Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 220 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
в Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 5 марта 2011 г. N 42)
9 июля 2012 г., 9 декабря 2014 г., 16 мая, 30 мая, 18 июля 2016 г., 9 февраля, 12 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области.
Требования, установленные настоящие Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и сокращения:
государственная функция - функция, исполняемая органом исполнительной власти Ленинградской области, государственным учреждением либо органом местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ленинградской области, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора);
государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти Ленинградской области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ленинградской области (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения государственной функции;
административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положениями о соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области и настоящим Порядком.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
В случае исполнения государственной функции подведомственной органу исполнительной власти Ленинградской области организацией административный регламент разрабатывается соответствующим органом исполнительной власти Ленинградской области.
1.5. При регламентации государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) в рамках осуществления государственных полномочий Ленинградской области, административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).
Административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, которые осуществляются органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе с участием органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и/или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрабатываются в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых отнесено исполнение соответствующих государственных функций (предоставление государственных услуг), если иное не предусмотрено федеральными законами.
При регламентации государственной функции (государственной услуги), в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, административный регламент утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 г. N 563 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных им в установленном порядке областными законами, административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти Ленинградской области.
Административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, осуществление которых передано областными законами органам местного самоуправления в целях реализации федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых отнесен контроль выполнения органами местного самоуправления таких полномочий, и утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами и областными законами.
1.6.1. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органы исполнительной власти Ленинградской области руководствуются примерным административным регламентом предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), утверждаемым Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Ленинградской области должны предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) путем упорядочения административных процедур (административных действий), устранения избыточных административных процедур (административных действий), сокращения сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), если такая оптимизация не противоречит действующему законодательству.
Содержание административного регламента должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст административного регламента должен быть логичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
1.8. Административные регламенты размещаются в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области, исполняющих соответствующие государственные функции (предоставляющих соответствующие государственные услуги) либо осуществляющих контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий.
Административные регламенты исполнения государственных функций контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг также размещаются в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр).
1.9. Не подлежат размещению в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет административные регламенты или их отдельные положения, содержащие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну.
1.10. Органы исполнительной власти Ленинградской области в ходе разработки проектов административных регламентов обязаны:
обеспечивать проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
направлять проект административного регламента на экспертизу либо проводить экспертизу проекта административного регламента в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
обеспечивать согласование проекта административного регламента предоставления государственной услуги с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствии с разделом 4-1 настоящего Порядка.
1.11. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший административный регламент, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для организации учета и систематизации утвержденных административных регламентов:
копию нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
копию административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения экспертизы проекта административного регламента;
копию экспертного заключения, полученного в результате проведения экспертизы проекта административного регламента.
Указанные документы представляются в электронной форме на адрес электронной почты Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, о чем направляется информационное письмо на бумажном носителе с указанием места размещения административного регламента на общедоступных ресурсах сети Интернет.
2. Требования к наименованию, структуре и содержанию
административных регламентов исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (далее - административный регламент функции) определяется разработчиком административного регламента функции с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная функция.
2.2. Структура административного регламента функции должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, государственного учреждения), исполняющего государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, государственные учреждения), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, государственные учреждения);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
4) описание результата исполнения государственной функции.
При разработке административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в раздел, регламентирующий общие положения, включаются также следующие подразделы:
1) предмет государственного контроля (надзора);
2) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Раздел, регламентирующий требования к порядку исполнения государственной функции, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции.
Подраздел содержит информацию о местах размещения сведений информационно-справочного характера.
К сведениям информационно-справочного характера относятся:
адреса, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, в том числе адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса электронной почты и графики работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, государственных учреждений), исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции, способы получения информации об адресах и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, государственных учреждений), участвующих в исполнении государственной функции;
порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения и о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственных информационных систем;
2) срок исполнения государственной функции.
Подраздел содержит сведения об общем сроке исполнения государственной функции;
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и(или) прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) основания и допустимые сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
б) основания для прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
4) Утратил силу.
См. текст подпункта 4 пункта
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента функции;
г) критерии принятия решений в случае, если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ его фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи.
2.6. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. В качестве приложений к административному регламенту функции приводятся:
а) бланки и формы документов, которые составляются и заполняются в ходе исполнения государственной функции;
б) блок-схема исполнения государственной функции.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Требования к наименованию, структуре и содержанию
административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент услуги) определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировок нормативного правового акта, которым установлено соответствующее полномочие или функция.
3.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
Абзац четвертый утратил силу;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) предмет регулирования административного регламента услуги (описание услуги);
2) категории заявителей и их представителей, имеющих право выступать от их имени;
3) порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Подраздел содержит информацию о местах размещения сведений информационно-справочного характера. К сведениям информационно-справочного характера относятся:
информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) полное наименование государственной услуги, сокращенное наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, а также способы обращения заявителя;
3) результат предоставления государственной услуги, а также способы получения результата;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Разработчик административного регламента в данном подразделе указывает о праве заявителя представить документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе показатели доступности общие, применимые в отношении всех заявителей, специальные, применимые в отношении инвалидов;
16) информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, приводится в стандарте предоставления государственной услуги (подпункт 5 пункта 3.4 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
3.6. Если оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги (соответственно подпункты 8, 9, 10 пункта 3.4 настоящего Порядка) не имеется, разработчик административного регламента услуги прямо указывает на это в тексте административного регламента услуги.
3.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
3.8. Подраздел "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" должен содержать следующие сведения:
1) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее в пункте 3.8 настоящего Порядка - сопутствующие услуги), и сведения о документах, выдаваемых в результате их оказания;
2) наименование организаций, оказывающих сопутствующие услуги, информация о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты, либо способы получения такой информации;
3) адрес единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов организаций, оказывающих сопутствующие услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о сопутствующих услугах;
4) порядок получения заявителями информации по вопросам оказания сопутствующих услуг, включая информацию о ходе оказания сопутствующих услуг, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания каждой из сопутствующих услуг, подлежащих представлению заявителем;
6) основания, размер и порядок взимания платы за оказание сопутствующих услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
7) порядок размещения указанной в подпунктах 1-6 настоящего пункта информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, для предоставления которой необходимо получение сопутствующих услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих соответствующую государственную услугу, в сети Интернет.
3.9. В случае если для предоставления государственной услуги заявителю не требуется обращаться за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в подразделе "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" административного регламента услуги указывается, что для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
3.10. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги;
г) критерии принятия решений в случае если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи.
3.11. В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела административного регламента услуги, регламентирующего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, предусматривается подраздел, устанавливающий особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.12. В случае если государственная услуга предоставляется посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в составе раздела административного регламента услуги, регламентирующего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, предусматривается подраздел, устанавливающий особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.13. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.14. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, а также способы подачи жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
3.15. В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся:
а) бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, а также формы документов, являющихся результатом предоставления услуги либо результатом промежуточного этапа предоставления услуги;
б) блок-схема предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 настоящее приложение дополнено разделом 3-1
3-1. Опубликование сведений информационно-справочного характера
3-1.1. Уполномоченное лицо органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего административный регламент (далее - уполномоченное лицо), опубликовывает сведения информационно-справочного характера в течение 10 рабочих дней со дня принятия административного регламента.
3-1.2. Сведения информационно-справочного характера размещаются уполномоченными лицами в установленном порядке в Реестре, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.
3-1.3. Актуализация сведений информационно-справочного характера осуществляется уполномоченными лицами на постоянной основе.
3-1.4. В Реестре и на официальных сайтах в сети Интернет указываются сведения о должностных лицах, уполномоченных на размещение и актуализацию сведений информационно-справочного характера.
3-1.5. Перечень сведений информационно-справочного характера, подлежащих опубликованию, содержится в подразделе "Порядок информирования об исполнении государственной функции" раздела "Требования к порядку исполнения государственной функции" и в подразделе "Порядок информирования о предоставлении государственной услуги" раздела, регламентирующего общие положения, настоящего Порядка.
4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
4.1. Независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) подлежат все проекты административных регламентов, за исключением проектов административных регламентов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Не подлежат независимой экспертизе:
проекты административных регламентов, содержащих сведения, составляющие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну;
проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных, устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).
4.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.5. Проведение независимой экспертизы обеспечивается органом исполнительной власти Ленинградской области, разработавшим проект административного регламента, а также органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на формирование и ведение портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - орган, уполномоченный на ведение портала).
4.6. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - портал), а также на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - официальный сайт).
Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, направляет в электронной форме в орган, уполномоченный на ведение портала, проект административного регламента, а также информацию, предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка, для размещения их на портале, а также размещает проект административного регламента и информацию на официальном сайте.
Орган, уполномоченный на ведение портала, в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта административного регламента и соответствующей информации размещает их на портале.
4.7. Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на портале и официальном сайте размещается следующая информация:
срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
адрес электронной почты органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.8. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на портале и официальном сайте.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Орган, уполномоченный на ведение портала, перемещает в архив с портала проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, перемещает в архив с официального сайта проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
4.10. Орган, уполномоченный на ведение портала, ведет электронный журнал размещения на портале проектов административных регламентов, в котором содержится следующая информация:
наименования проектов административных регламентов, размещавшихся на портале в текущем году;
даты размещения проектов административных регламентов на портале и удаления проектов административных регламентов с портала в текущем году.
Орган, уполномоченный на ведение портала, обеспечивает круглосуточный доступ к электронному журналу за текущий год через портал любым заинтересованным лицам.
4.11. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента.
Заключение рекомендуется составлять по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное заключение.
4.12. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие ему заключения по результатам проведения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.13. Непоступление органу исполнительной власти Ленинградской области, разработавшему проект административного регламента, заключений по результатам проведения независимой экспертизы в отведенный для проведения независимой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 5 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
4.14. В результате рассмотрения поступивших заключений по результатам проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
4.15. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если заключений по результатам проведения независимой экспертизы не поступало, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает об этом в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.16. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, до проведения независимой экспертизы не вправе направлять проект административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 5 настоящего Порядка.
Раздел 4-1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
4-1. Согласование проектов административных регламентов
Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента услуги, не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения независимой экспертизы направляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области на согласование проект административного регламента услуги.
Срок согласования проекта административного регламента услуги Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента услуги.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области при согласовании проекта административного регламента вправе дополнительно направить проект административного регламента в иной орган исполнительной власти Ленинградской области для согласования в части, относящейся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области. Иной орган исполнительной власти Ленинградской области, в адрес которого поступил проект административного регламента услуги, обязан согласовать или направить свои замечания на поступивший проект в адрес Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области не позднее пяти рабочих дней с даты поступления проекта административного регламента услуги.
Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, рассматривает замечания и (или) предложения, поступившие от Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, дорабатывает проект с учетом замечаний и (или) предложений либо оставляет проект без изменений.
Проект административного регламента услуги, предоставляемой в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами, направляется на согласование одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области об его утверждении в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области.
5. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая
уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области
по проведению экспертизы проектов административных регламентов
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2017 г. N 18 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Экспертизе проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов (далее - экспертиза), подлежат все проекты административных регламентов.
Не подлежат экспертизе проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных", устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).
5.2. Предметом экспертизы административных регламентов функций является анализ проекта административного регламента функции на предмет:
а) наличия у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию, соответствующего полномочия (функции);
б) соответствия проекта административного регламента функции федеральному законодательству и областному законодательству;
в) соблюдения при разработке проекта административного регламента функции требований настоящего Порядка;
г) учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента функции;
д) соответствия проекта административного регламента функции правилам юридической техники.
5.3. Предметом экспертизы административных регламентов услуг является оценка соответствия проектов административных регламентов услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с указанным законом иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов услуг.
Пункт 5.4 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
5.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (за исключением проектов административных регламентов в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами), а также экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемых постановлениями Губернатора Ленинградской области, является комитет правового обеспечения Ленинградской области.
Пункт 5.5 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
5.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, является орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий.
Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг при осуществлении государственных полномочий является орган исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, за исключением проектов административных регламентов, утверждаемых постановлением Губернатора Ленинградской области.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом исполнительной власти Ленинградской области в порядке, установленном пунктами 5.14 - 5.20 настоящего Порядка.
Пункт 5.6 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
5.6. Для проведения экспертизы орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента исполнения государственной функции, направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области проект административного регламента исполнения государственной функции, прошедший независимую экспертизу, а также сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в заключении по результатам проведения независимой экспертизы.
Пункт 5.7 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
5.7. Проект административного регламента функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами, или в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, направляется на экспертизу одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области о его утверждении в комитет правового обеспечения Ленинградской области на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 250 названные изменения исключены
5.8. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в юридический комитет Администрации Ленинградской области документов, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 169 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 250 названные изменения исключены
5.9. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента.
Экспертное заключение составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и подписывается председателем юридического комитета Администрации Ленинградской области.
5.10. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение.
5.11. Экспертное заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и(или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и(или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
5.12. В результате рассмотрения замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
5.13. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если экспертное заключение не содержит замечаний и предложений, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает об этом в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
Пункт 5.14 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
5.14. Экспертиза проектов административных регламентов, осуществляемая органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - правовая служба).
5.15. Для проведения экспертизы в правовую службу представляется проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, и сводная таблица замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
Пункт 5.16 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2017 г. N 573
5.16. Проект административного регламента функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами и в свою очередь переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, а также проект административного регламента функции (услуги), в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, направляется в правовую службу на экспертизу одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области о его утверждении в комитет правового обеспечения Ленинградской области на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области.
5.17. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в правовую службу документов, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Порядка.
5.18. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
5.19. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение.
5.20. Экспертное заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и(или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и(или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
5.21. В результате рассмотрения замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
5.22. Работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если экспертное заключение не содержит замечаний и предложений, работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает это в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.