Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Демографическое развитие Ленинградской области
на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 12 августа 2009 г. N 265)
26 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 320 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Демографическое развитие Ленинградской области
на 2010-2011 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание условий для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации); развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми; повышение социального статуса молодых семей; стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей; укрепление института семьи; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов; улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков; обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи; стабилизация и снижение младенческой и детской смертности; укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи и т. д.; создание условий для здорового образа жизни и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний; создание благоприятных условий для социальной адаптации и интеграции иммигрантов |
Разделы Программы |
Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства 1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми 2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения, снижению смертности 1. Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям. Сохранение репродуктивного здоровья населения 2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области 3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни Раздел 4. Мероприятия по регулированию замещающей миграции в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Ленинградской области Раздел 5. Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в действующих ценах) |
Общий объем финансирования Программы - 154242,3 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 70574,6 тыс. рублей, 2011 год - 83667,7 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 124473,5 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 58638,0 тыс. рублей, 2011 год - 65835,5 тыс. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований - 24306,8 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 9394,6 тыс. рублей, 2011 год - 14912,2 тыс. рублей. Прочие источники финансирования - 5462,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 2542,0 тыс. рублей, 2011 год - 2920,0 тыс. рублей. |
Показатели эффективности реализации Программы (в сравнении с 2009 годом) |
Социальная эффективность: увеличение количества молодых семей, обеспеченных психолого-педагогической, юридической, творческой и информационной поддержкой, до 1200; снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 28 проц.; увеличение числа специалистов, обученных формам и методам работы с молодыми семьями, на 200 человек; увеличение охвата реабилитационными мероприятиями подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, до 50 проц.; снижение показателя младенческой смертности до 7,5 случая на 1000 родившихся живыми; снижение показателя перинатальной смертности до 8,3 случая на 1000 родившихся; снижение уровня производственного травматизма до 3,48 случая в расчете на 1000 работающих, в том числе со смертельным исходом - до 0,088 случая в расчете на 1000 работающих; обеспечение распространения социальной рекламы по профилю Программы в муниципальных районах и городском округе; обеспечение стимулирования внедрения здоровьесберегающих технологий дошкольными учреждениями Бюджетная эффективность: бюджетная эффективность - в долгосрочной перспективе 2020 - 2025 годов при условии достижения целевых показателей демографического развития, определенных Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года Экономическая эффективность: сокращение выплат по социальному страхованию пострадавшим вследствие уменьшения числа несчастных случаев на производстве на 8 проц. (с 408 460,0 тыс. рублей в 2008 году до 375 785,0 тыс. рублей к концу 2011 года); снижение детской смертности (младенческой, перинатальной) на 10 проц. составит экономию в системе здравоохранения в сумме 275 000,0 тыс. рублей |
Основные индикаторы реализации Программы |
Увеличение количества участников клубов молодой семьи в муниципальных образованиях до 1850 человек; финансовая поддержка 20 проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях; ежегодное обучение 108 кандидатов в приемные родители; приобретение 90 единиц медицинской техники и оборудования для оснащения отделений второго этапа выхаживания новорожденных; создание базового учебно-методического кабинета по охране труда; разработка, апробирование и внедрение на предприятиях и в организациях Ленинградской области модульной программы обучения по охране труда; проведение 28 мероприятий по охране труда; увеличение числа учреждений (филиалов) дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности до 129; увеличение числа молодых людей, получивших услуги по организации занятости, профессиональной ориентации и досуга, до 1300 человек; увеличение числа молодых людей, получивших услуги по организации занятости и досуга в летний период, до 1100 человек; обучение формам и методам организации здорового образа жизни не менее 1200 молодых людей; организация двух площадок Молодежной школы бизнеса в Ленинградской области; создание семи видеороликов, пропагандирующих институт семьи; увеличение охвата населения культурно-массовыми мероприятиями, направленными на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, до 130 800 человек; охват консультативной работой в органах записи актов гражданского состояния не менее 11 000 молодых пар в 2011 году; охват населения информационно-просветительскими мероприятиями: по профилактике табакокурения - не менее 9500 человек ежегодно, по профилактике алкоголизма и наркомании - не менее 4500 человек ежегодно, по укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни - не менее 2000 человек ежегодно, по популяризации семейных ценностей - не менее 10 000 семей ежегодно, по адаптации мигрантов - не менее 1000 человек ежегодно |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации на 2007-2010 годы и параметры их реализации (утверждены Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 23 мая 2007 года); постановление Правительства Ленинградской области от 7 августа 2007 года N 201 "О Программе демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года" |
Разработчик Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2008 год |
Стоимость разработки Программы |
Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Представители заказчика - участники Программы |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области |
Участники Программы |
Администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Двас Григорий Викторович - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46 |
Система управления Программой и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности Органы исполнительной власти Ленинградской области - участники Программы направляют ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы и ежегодный отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготавливает ежеквартальные сводные отчеты о ходе реализации Программы и ежегодный сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области". |
1. Тенденции и проблемы демографического развития Ленинградской области
В последние годы демографическая ситуация в Ленинградской области характеризуется улучшением важнейших показателей воспроизводства населения. С 2001 года устойчивую тенденцию приобрело увеличение числа родившихся и уровня рождаемости. С 2004 года снижается общий коэффициент смертности населения, в том числе младенческой смертности (рис. 1-3).
"Рис. 1. Динамика общего коэффициента рождаемости в Ленинградской области в 2000 - 2008 годах"
"Рис. 2. Динамика общего коэффициента смертности в Ленинградской области в 2000 - 2008 годах"
"Рис. 3. "Динамика коэффициента младенческой смертности в Ленинградской области в 2000 - 2008 годах"
Несколько улучшилась структура смертности населения вследствие снижения уровня смертности от болезней системы кровообращения, внешних причин смертности, болезней органов дыхания, инфекционных и паразитарных болезней.
Коэффициенты смертности населения Ленинградской области по причинам приведены в таблице 1 (число умерших на 100 000 населения).
Миграционный прирост населения в 2003-2008 годах в среднем составил 12 900 человек ежегодно, что компенсировало естественную убыль населения за указанный период на 63 процента.
Естественная убыль населения сократилась с 13,1 человека на 1000 населения в 2003 году до 9,3 человека в 2008 году.
В результате улучшения соотношения естественной убыли населения и миграционного прироста существенно уменьшились темпы сокращения численности населения Ленинградской области: если в 2003 году численность населения сократилась на 7300 человек, то в 2008 году - на 1500 человек (рис. 4).
"Рис. 4. Соотношение компонентов изменения численности населения Ленинградской области в 2000 - 2008 годах (тыс. человек)"
В 2008 году продолжались положительные изменения в демографическом развитии Ленинградской области: число родившихся увеличилось на 4,7 процента (коэффициент рождаемости вырос с 8,3 человека до 8,8 человека на 1000 населения), число умерших сократилось на 1,1 процента (коэффициент смертности снизился с 18,2 человека до 18,1 человека на 1000 населения). Рост числа родившихся наблюдался в 13 муниципальных районах, снижение числа умерших - в 10 муниципальных районах.
Миграционный прирост в 2008 году увеличился на 16 процентов и на 90 процентов компенсировал убыль населения.
Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года определены в качестве наиболее актуальных следующие проблемы демографического развития Ленинградской области:
продолжающееся сокращение общей численности населения и неблагоприятные изменения его возрастной структуры как основы для воспроизводства населения;
сохранение депопуляционного характера воспроизводства населения, значительные потери населения из-за естественной убыли в 2008 году (9,3 человека на 1000 населения, в целом по России - 2,6 человека);
более низкие по сравнению с Российской Федерацией значения показателя рождаемости в 2008 году (8,8 человека на 1000 населения, в целом по России - 12,1 человека);
изменение репродуктивных и брачных установок населения, способствующее закреплению рождаемости на уровне малодетности;
сохраняющийся высокий уровень смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте, превышающий показатели по Российской Федерации (18,1 человека на 1000 населения, в целом по России - 14,7 человека);
неблагоприятная структура причин смертности среди населения: внешние причины смерти (несчастные случаи, травмы и отравления) опережают смертность от новообразований, занимая второе место (15 процентов общего числа умерших), а среди населения в трудоспособном возрасте выходят на первое место, составляя более трети всех умерших;
более низкие по сравнению со среднероссийскими показатели продолжительности жизни населения: в 2007 году ожидаемая продолжительность жизни при рождении составила 64,6 года для всего населения Ленинградской области, в том числе для мужчин - 58,1 года, для женщин - 71,7 года (в целом по России - 67,5 года, в том числе для мужчин - 61,4 года, для женщин - 73,9 года).
В целях создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области реализуется целенаправленная и последовательная демографическая политика, сформированы организационные условия и соответствующая нормативная правовая база, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
В соответствии с областным законом от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" семьям с детьми из средств областного бюджета предоставляются единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячные пособия на детей. С 1 января 2008 года размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличен и составляет 11 000 рублей. Право на пособие имеют семьи, проживающие на территории Ленинградской области, независимо от дохода семьи. Из областного бюджета на 2008 год на выплату пособия при рождении ребенка израсходовано 145,3 млн рублей.
Ежемесячное пособие на детей предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. Размеры пособия, которые зависят от категории семьи и возраста ребенка, ежегодно увеличиваются исходя из величины прожиточного минимума. На третьего и последующих детей из многодетной семьи ежемесячное пособие выплачивается без учета возрастной категории ребенка в повышенном размере - 510 рублей. На детей одиноких матерей размер пособия увеличивается на 100 процентов, на детей военнослужащих, проходящих военную службы по призыву, и детей разыскиваемых родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, - на 50 процентов. Размеры ежемесячных пособий на детей в 2008 году составили от 136 до 510 рублей. Получателями пособий в 2008 году стали 23 645 семей, имеющие 35 562 ребенка.
В целях улучшения социального положения многодетных семей в Ленинградской области с 1 января 2007 года действует областной закон от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области". В соответствии с указанным областным законом многодетным семьям, в которых совместно проживают и ведут совместное хозяйство родители или усыновители и не менее трех детей в возрасте до 18 лет, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30 процентов от размера областного стандарта оплаты жилищно-коммунальных услуг по городским и сельским поселениям и городскому округу Ленинградской области; получателями ежемесячной денежной компенсации являются 12 849 человек, в 2008 году выплачено 39,4 млн рублей;
ежегодная денежная компенсация для приобретения одежды и школьно-письменных принадлежностей в размере 1500 рублей на каждого ребенка - учащегося общеобразовательного учреждения; за девять месяцев 2008 года выплатой обеспечено 7 142 ребенка на общую сумму 10,7 млн рублей;
бесплатный проезд учащихся общеобразовательных учреждений на внутригородском транспорте и автобусах пригородных и внутрирайонных линий; за 2008 год реализовано 11 628 единых социальных проездных билетов для проезда школьников на общую сумму 6,4 млн рублей;
бесплатное обеспечение лекарствами детей в возрасте до шести лет;
льготное питание учащихся.
В целях оказания материальной помощи, в том числе семьям с детьми, с 1 января 2005 года действует областной закон от 1 декабря 2004 года N 105-оз "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области".
В соответствии с указанным областным законом предоставляется государственная социальная помощь семьям, в том числе семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, доход которых ниже величины прожиточного минимума, в виде единовременной выплаты в размере от 500 до 4000 рублей. На детей-инвалидов, детей, потерявших кормильца, детей из многодетных семей установлен повышенный размер единовременной выплаты - до 2000 рублей. Ежегодно за указанной выплатой обращаются в среднем 4132 семьи, имеющие 7160 детей. В 2008 году выплату получили 5742 семьи, имеющие 12 759 детей, в общей сумме 13,9 млн рублей.
С 2008 года областным законом от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении в Ленинградской области" введены ежемесячные компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет. Право на такую выплату имеют семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области. Размер компенсации составляет для беременных женщин, кормящих матерей и детей первого года жизни 450 рублей, для детей второго и третьего года жизни - 400 рублей. В 2008 году на выплату компенсаций выделено 23,2 млн рублей в расчете на 11 741 человека.
Учрежден почетный знак Ленинградской области "Слава Матери", которым награждаются женщины, родившие и достойно воспитавшие пять и более детей. Награжденным из средств областного бюджета производятся единовременные денежные выплаты.
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2007 года N 53 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка дошкольного возраста в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в Ленинградской области" из областного бюджета на 2008 год выделены средства в размере 144 267,2 тыс. рублей (число детей, на которых получают компенсации, - 49 036 человек).
В рамках реализации региональной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы" ведется работа по внедрению новых технологий социальной работы с семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении, несовершеннолетними, склонными к правонарушениям.
Продолжается работа по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, на 1 января 2007 года в восьми муниципальных образованиях Ленинградской области насчитывалось 27 приемных семей, в которых воспитывались 44 ребенка. В 2008 году создано 113 приемных семей, в которые передано 193 ребенка. Всего по состоянию на 1 января 2009 года создано 272 приемные семьи, в которых воспитываются 402 ребенка.
Росту числа приемных семей способствовало принятие мер по повышению заработной платы приемных родителей. Так, в 2007 году заработная плата приемных родителей составила 10 000 рублей на первого ребенка.
В Выборгском, Гатчинском, Тихвинском, Тосненском муниципальных районах и Сосновоборском городском округе работают школы по обучению кандидатов в приемные родители, подготовлено более 100 граждан, изъявивших желание быть приемными родителями. Для сопровождения приемных семей во всех муниципальных образованиях выделены ставки в психолого-медико-педагогических консультациях.
В Бокситогорском, Тихвинском и Тосненском муниципальных районах созданы сайты отделов по опеке и попечительству, на которых размещается информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть переданы под опеку (попечительство) в приемную семью, на усыновление. Работы по созданию подобных сайтов проводятся и в других муниципальных районах.
Из областного бюджета на 2008 год выделены средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан (опека, приемная семья) в сумме 214,3 млн рублей, из расчета на одного ребенка дошкольного возраста - 4700 рублей, школьного возраста - 5500 рублей (в 2007 году соответственно 4300 и 5000 рублей).
Принимаются меры по развитию сети дошкольных образовательных учреждений. В 2008 году дополнительно открыты 88 групп полного пребывания для 1529 детей, создано 510 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кировском, Подпорожском муниципальных районах.
В целях обеспечения доступности и вариативности дошкольного образования организована работа по привлечению и поддержке частной инициативы по созданию негосударственных дошкольных образовательных учреждений в Гатчинском, Тихвинском и Тосненском муниципальных районах.
Формируется сеть интегрированных образовательных учреждений "начальная школа - детский сад". В настоящее время действует 27 таких учреждений.
Ведется работа по организации деятельности Областного клуба молодой семьи и поддержке муниципальных клубов молодой семьи и их социальных проектов. В состав Областного клуба молодой семьи входят 18 клубов из 18 муниципальных образований. В апреле 2008 года проведен конкурс социальных проектов клубов молодой семьи, определены пять проектов, получающих финансовую поддержку из средств областного бюджета по Программе демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы.
Внедряются такие формы работы с молодыми семьями, как материальная поддержка семей по итогам проведения областного конкурса молодых семей "Дружная семья" (в 2008 году семьям-победителям присуждены сертификаты на 300 000 и 100 000 рублей), проведение конкурса "Почетная семья Ленинградской области", организация лектория для молодых родителей в муниципальных образованиях Ленинградской области, действует электронный консультант для молодых семей по вопросам семейной психологии на сайте ЛОГУ "Молодежный".
Проводится санитарно-просветительская работа с населением, в том числе через средства массовой информации по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, планирования семьи, профилактики абортов.
В Ленинградской области функционируют четыре центра планирования семьи (областной центр в составе Ленинградской областной клинической больницы, на базе Кингисеппской, Киришской и Тосненской центральных районных больниц). При поликлиниках Гатчинской и Тосненской центральных районных больниц работают клиники (отделения), в которых оказывается медицинская и правовая помощь подросткам. При Лужской центральной районной больнице открыт подростковый медико-психологический центр.
В 11 муниципальных районах имеются кабинеты планирования семьи, в остальных муниципальных районах на базе женских консультаций выделены часы приема по вопросам планирования семьи. В 13 муниципальных районах введены штатные единицы подросткового гинеколога. В шести муниципальных районах работают кабинеты экстренной контрацепции, имеются телефоны доверия (Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Лужский и Тосненский районы). Кабинеты экстренной контрацепции обеспечиваются необходимыми медикаментами за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Во всех муниципальных учреждениях здравоохранения сформированы бригады врачей-специалистов, осуществляющие информационно-просветительскую работу в образовательных учреждениях. В детских лечебно-профилактических учреждениях размещается наглядная информация (буклеты, санитарные бюллетени, листки здоровья и т.д.) по пропаганде здорового образа жизни. Пять муниципальных районов (Бокситогорский, Всеволожский, Выборгский, Гатчинский и Тихвинский) имеют возможность демонстрировать пациентам видеофильмы по профилактике абортов и планированию семьи.
В рамках реализации подпрограммы "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции (Анти-ВИЧ/СПИД)" региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы" издана санитарно-просветительская литература для информирования о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции. В рамках региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы" организовано изготовление буклетов и плакатов по профилактике никотиновой и алкогольной зависимости.
В целях активизации деятельности образовательных учреждений Ленинградской области по развитию физической культуры и спорта учрежден областной смотр-конкурс образовательных учреждений "Лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт". В 2008 году победители и лауреаты конкурса в каждой из пяти номинаций награждены премиями в размере 25 000 и 100 000 рублей.
В общеобразовательных учреждениях в программы обучения введены разделы, направленные на формирование понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни, образовательный процесс осуществляется на принципах здоровьесбережения. В 24 общеобразовательных учреждениях реализуются интегрированные образовательные программы, направленные на формирование здорового образа жизни: школы-модели "Здоровьесберегающая школа" (20 образовательных учреждений), "Школа здоровья" (два образовательных учреждения), "Агроэкологическая школа" (одно общеобразовательное учреждение), "Валеологическая школа" (шесть общеобразовательных учреждений), "Спортивно-оздоровительная" (одно общеобразовательное учреждение), "Школа сохранения и укрепления здоровья" (четыре общеобразовательные# учреждения).
В 52 общеобразовательных учреждениях (в 55 классах) с охватом 1197 учащихся седьмых классов введен третий урок физической культуры за счет часов регионального компонента государственного образовательного стандарта (9,4 процента учащихся седьмых классов, в 2006/2007 учебном году - 8,7 процента).
Проводится обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений формам и методам работы по профилактике злоупотреблений психоактивными веществами в образовательной среде.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях функционируют кабинеты доврачебного приема по раннему выявлению малосимптомных и бессимптомных стадий болезней системы кровообращения. Во всех муниципальных районах и городском округе введены программно-аппаратные комплексы в доврачебных кабинетах. Внедрена новая версия программного обеспечения для программно-аппаратных комплексов доврачебных кабинетов, которая позволила осуществлять формирование регистра, отражающего эпидемиологию факторов риска болезней системы кровообращения и уровень организации диспансерного наблюдения.
В 2008 году в кабинетах доврачебного приема осмотрено около 94 000 пациентов. В дистанционном кардиологическом консультативном центре принято 8623 электрокардиограммы с клинической консультацией. В школах для больных артериальной гипертензией обучено 7240 человек.
В рамках реализации ведомственной программы "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы" закуплены медицинское оборудование на сумму 5,8 млн рублей и реактивы для проведения пренатального биохимического скрининга на сумму 1,6 млн рублей.
В 2008 году 14 муниципальных районов участвовало в программе проведения биохимического скрининга женщин с целью раннего выявления врожденных пороков развития плода и предотвращения рождения детей с тяжелыми пороками развития, снижения младенческой смертности, всего биохимическим скринингом охвачено 83,7 процента беременных (10 355 человек).
С 2008 года беременные женщины, состоящие на учете в женских консультациях, за счет средств родового сертификата обеспечиваются бесплатно необходимыми лекарственными препаратами (в 2007 году - только антианемическими препаратами и витаминно-минеральными комплексами). В 2008 году на обеспечение медикаментами выделены средства в сумме 6,4 млн рублей (16 процентов средств, полученных по родовым сертификатам), на дополнительное питание - 2,3 млн рублей.
Проводится неонатальный скрининг новорожденных на пять врожденных патологий (врожденный гипотиреоз, фенилкетонурия, муковисцидоз, галактоземия и адреногенитальный синдром). В 2008 году обследовано 98 процентов новорожденных (10 947 детей).
Продолжается применение новой формы реабилитации беременных на базах региональных учреждений санаторного типа. В 2008 году санаторно-курортное лечение получили 215 беременных женщин.
С 2008 года в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области внедряется совместный с открытым акционерным обществом "Институт здоровья семьи" и автономной некоммерческой организацией здравоохранения "Санкт-Петербургская международная школа перинатальной медицины" проект "Мать и дитя", который обеспечит:
внедрение в практику работы службы охраны материнства и детства лечебно-профилактических учреждений международных стандартов, основанных на принципах доказательной медицины;
обучение и практическое внедрение современных методов качественной клинической и консультативной помощи в антенатальную, родовспомогательную и неонатальную практику;
оказание помощи в совершенствовании практики консультирования по вопросам планирования семьи и репродуктивного здоровья, по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД, в том числе создание соответствующих программ для подростков.
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" реализуются новые мероприятия, направленные на снижение смертности от предотвратимых причин, совершенствование организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. В лечебно-профилактических учреждениях (Выборгская городская больница, Рощинская районная больница и Тосненская центральная районная больница) планируется создание травматологических центров второго уровня, оснащенных необходимым оборудованием и доукомплектованных соответствующими специалистами.
За счет средств федерального бюджета для Тосненской центральной районной больницы и Ленинградской областной клинической больницы, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим на федеральной автомобильной дороге М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург), в 2008 году закуплено оборудование на сумму 147,2 млн рублей. За счет средств областного бюджета выделены средства в сумме 18,2 млн рублей на подготовку помещений для установки указанного оборудования, в рамках региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2005-2008 годы" приобретено оборудование на сумму 60,1 млн рублей.
За счет средств федерального бюджета проводится доукомплектование службы скорой медицинской помощи реанимационными автомобилями и специализированными реанимационно-хирургическими бригадами.
В рамках реализации региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" осуществляется издание печатных методических материалов по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, подготовлена программа обучения водителей санитарного автотранспорта и сотрудников дорожно-патрульной службы оказанию первичной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
В Гатчинском, Кингисеппском, Киришском, Кировском и Тосненском муниципальных районах разработана и распространена социальная реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни, семейных устоев, избавления от вредных привычек. Изданы буклеты, листовки, оформлены стенды, сняты видеосюжеты, подготовлены серии публикаций в местных средствах массовой информации. На выполнение указанных мероприятий из областного бюджета в 2008 году выделено 350,0 тыс. рублей.
В областных и районных средствах массовой информации регулярно публикуются статьи о сохранении здоровья, о сезонных факторах риска, о вреде табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, а также статьи, пропагандирующие здоровый образ жизни (о развитии спорта, факторах риска и организации детского отдыха и отдыха молодежи).
Несмотря на положительные изменения в демографическом развитии Ленинградской области, свидетельствующие о достаточно эффективной реализации мер демографической политики, в долгосрочной перспективе возможны неблагоприятные изменения в динамике важнейших демографических процессов вследствие объективных демографических ограничений. Так, начиная с 2015 года прогнозируется постепенное снижение коэффициента рождаемости, связанное с вступлением в репродуктивный возраст малочисленных поколений, родившихся в 90-е годы. Под влиянием развития процесса старения населения общий коэффициент смертности существенно не снизится.
С учетом возможных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области, основных параметров прогноза демографического развития региона на период до 2025 года, а также целевых показателей демографического развития Ленинградской области, указанных в Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, определены цели и задачи Программы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 320 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации), развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми; повышение социального статуса молодых семей;
стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей; укрепление института семьи;
укрепление учреждений родовспоможения и улучшение медицинской помощи женщинам во время беременности и родов;
улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков;
обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи;
стабилизация и снижение младенческой, детской смертности;
укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи и т.д.;
создание условий для здорового образа жизни и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
снижение числа тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний;
создание благоприятных условий для социальной адаптации и интеграции иммигрантов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 320 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Мероприятия Программы
В соответствии с приоритетными задачами и направлениями реализации Программа включает следующие разделы:
Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства.
Раздел включает комплекс мероприятий по следующим направлениям (подразделам):
1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми.
2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи.
Среди мероприятий раздела следующие:
реализация в муниципальных образованиях Ленинградской области проекта "Областной клуб молодой семьи", предусматривающего создание муниципальных отделений клуба, оказание финансовой поддержки проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях;
проведение обучения руководителей клубов молодой семьи в муниципальных образованиях формам и методам работы с молодыми семьями;
организация в муниципальных районах курсов по обучению кандидатов в приемные родители, подготовка цикла передач на областном телевидении о приемных семьях Ленинградской области;
реализация проектов "Молодежная школа бизнеса Ленинградской области" и "Губернаторский молодежный трудовой отряд Ленинградской области" в целях формирования трудовых навыков, профессиональной ориентации, содействия занятости и предпринимательству молодежи;
реализация в летний период программы "Лагерь - Здоровье", предусматривающей организацию деятельности волонтеров по пропаганде и профилактике здорового образа жизни, и программы "Олимп", направленной на пропаганду массового спорта и здорового образа жизни, подготовку молодых спортсменов, и др.
Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Раздел включает комплекс следующих мероприятий:
проведение областного фестиваля семейных династий и областного слета клубов молодой семьи муниципальных образований;
реализация мероприятий по пропаганде традиционных семейных ценностей, сохранению народных традиций семейного уклада, поддержке молодых семей, подготовке будущих родителей;
проведение органами записи актов гражданского состояния консультативной работы с молодыми семьями, празднование юбилеев совместной супружеской жизни (чествование "золотых", "бриллиантовых" юбиляров), чествование семей, в которых родился первый ребенок, родилась двойня, тройня, многодетных семей;
изготовление и распространение социальной рекламы по популяризации института семьи, пропаганде здорового образа жизни;
реализация проекта "В теме!", предусматривающего проведение информационно-разъяснительных семинаров по молодежной проблематике в муниципальных районах, и др.
Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности.
Раздел включает комплекс мероприятий по следующим направлениям (подразделам):
1. Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям. Сохранение репродуктивного здоровья населения.
2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области.
3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни.
Среди мероприятий раздела следующие:
оснащение отделений второго этапа выхаживания новорожденных и отделения реанимации и патологии новорожденных современным медицинским оборудованием;
обеспечение отделений второго этапа выхаживания новорожденных сурфактантами для профилактики дыхательной недостаточности у недоношенных и глубоко недоношенных детей с целью снижения перинатальной и младенческой смертности;
проведение процедур экстракорпорального оплодотворения, совершенствование методов лечения бесплодия;
внедрение новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных женщин;
создание в Ленинградской области базового учебно-методического кабинета по охране труда;
подготовка и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда;
разработка, апробация и внедрение модульных программ обучения специалистов по охране труда предприятий и организаций Ленинградской области;
укрепление материально-технической базы секций (кружков) физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений;
организация и проведение областного конкурса "Дети против наркотиков";
реализация проекта "Здоровье", предусматривающего проведение в муниципальных образованиях массовых акций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения;
проведение в Ленинградской области конкурса проектов общественных объединений по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и др.
Раздел 4. Мероприятия по регулированию замещающей миграции в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Ленинградской области.
Раздел включает мероприятие, направленное на поддержку проектов национально-культурных автономий Ленинградской области по адаптации мигрантов на территории Ленинградской области.
Раздел 5. Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы.
Раздел включает мероприятия по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции "Демографическая политика и гражданское общество" и заседания "круглого стола" на тему "Перспективы института уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области".
4. Обоснование мероприятий Программы
При разработке мероприятий Программы учитывались результаты выполнения Плана мероприятий на 2006 год по реализации Концепции демографического развития Ленинградской области на 2006-2010 годы, Программы демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы, анализ текущих и перспективных тенденций демографического развития Ленинградской области, проблемы и особенности демографической ситуации в регионе.
Анализ выполнения мероприятий Программы демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы и динамики важнейших показателей, характеризующих демографическое развитие региона, позволил определить степень эффективности принимаемых мер по созданию условий для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области и механизмов реализации региональной демографической политики.
При обосновании мероприятий Программы учтены также основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и механизмы их реализации, определенные Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также Направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации на 2007-2010 годы и параметры их реализации.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года на первом этапе (2007-2010 годы) в субъектах Российской Федерации должны быть разработаны региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику региона и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики, а также обеспеченные необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.
Мероприятия, имеющие социально-демографическую направленность, реализуются также в рамках долгосрочных целевых программ в социальной сфере "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области", а также ведомственных целевых программ "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы", "Профилактика и лечение болезней системы кровообращения", "Реформирование здравоохранения и повышение качества медицинской помощи", "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы", подпрограммы "Охрана здоровья участников образовательного процесса" региональной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы", "Жилье для молодежи на 2002-2011 годы" и др. В связи с этим в Программе предусмотрены дополнительные мероприятия, имеющие выраженный демографический эффект, направленные на решение наиболее актуальных задач демографического развития Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 6 мая 2010 г. N 16-оз Закон, утвердивший региональную целевую программу "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы", признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Выбор мероприятий и определение объемов финансирования обусловлены оценкой вклада мероприятий в решение задач и достижение цели Программы.
Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляются на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (приложение 1 к Программе).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 320 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Финансирование Программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета.
На реализацию мероприятий Программы предусмотрено выделение средств областного бюджета в сумме 124473,5 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 58638,0 тыс. рублей, в 2011 году - 65835,5 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
По разделам Программы средства областного бюджета распределены следующим образом:
раздел 1 (Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства) - 30 511,0 тыс. рублей (24,5 процента);
раздел 2 (Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений) - 15 057,0 тыс. рублей (12,1 процента);
раздел 3 (Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности) - 76 319,0 тыс. рублей (61,3 процента);
раздел 4 (Мероприятия по регулированию замещающей миграции в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Ленинградской области) - 486,5 тыс. рублей (0,4 процента);
раздел 5 (Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы) - 2100,0 тыс. рублей (1,7 процента).
Распределение бюджетных средств из областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств представлено в таблице 2.
Расчет потребности в бюджетных средствах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы демографического развития Ленинградской области на 2007-2008 годы, показателя индекса-дефлятора, определенного Минэкономразвития России для расчета показателей по долгосрочным целевым программам, обоснованных заявок, представленных участвующими в Программе органами исполнительной власти Ленинградской области.
Финансирование из областного бюджета мероприятий Программы позволит в течение трех лет привлечь из различных источников более 34,0 млн рублей на решение приоритетных задач демографического развития Ленинградской области, в том числе из средств местных бюджетов - 28,3 млн рублей, прочих источников - 5,7 млн рублей.
Субсидии муниципальным образованиям:
на оснащение отделений второго этапа выхаживания новорожденных медицинским оборудованием и сурфактантами;
на укрепление материально-технической базы секций (кружков) физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений;
на поддержку проектов клубов молодой семьи в муниципальных образованиях, занятости и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде;
на пропаганду традиционных семейных ценностей и сохранение народных традиций семейного уклада;
на проведение консультативной работы, направленной на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
на награждение победителей областного смотра-конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, предоставляются в соответствии с порядками предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (приложения 3-8 к Программе).
Объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах составят 42023,0 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 19619,0 тыс. рублей, в 2011 году - 22404,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 320 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы, целевые задания и ожидаемые конечные результаты
Реализация Программы позволит проводить эффективную региональную демографическую политику, направленную на создание благоприятных условий для стимулирования рождаемости, укрепление института семьи, снижение уровня смертности и укрепление здоровья населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, создание мотивации для ведения здорового образа жизни.
Основные индикаторы (целевые показатели) реализации Программы и их планируемые значения представлены в таблице 3.
Показатели экономической и социальной эффективности Программы, их количественные оценки и источники получения информации представлены в таблице 4.
Таблица 4 | ||||||
Критерии эффективности реализации Программы |
Ожидаемые показатели (параметры) эффективности |
До начала реализации Программы |
Ожидаемые показатели |
Ответственный орган исполнительной власти |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
Социальная эффективность | ||||||
1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства | ||||||
1. Увеличение числа специалистов, владеющих формами и методами организации работы с молодыми семьями |
число специалистов, обученных формам и методам работы с молодыми семьями, чел. |
50 |
90 |
100 |
100 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
2. Увеличение числа семей с детьми, получивших психолого-педагогическую, юридическую, информационно-консультативную поддержку |
число молодых семей, обеспеченных психолого-педагогической, юридической, творческой и информационной поддержкой |
772 |
1050 |
1200 |
1200 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
3. Снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проц. |
У = Чуч./Ч, где У - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проц.; Чуч. - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях; Ч - общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области |
35 |
33 |
30 |
28 |
комитет общего и профессионального образования |
|
число трудоустроенных женщин, чел. |
|
7 |
7 |
7 |
|
2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений | ||||||
4. Обеспечение распространения в муниципальных районах и городском округе социальной рекламы, направленной на популяризацию института молодой семьи, пропаганду здорового образа жизни |
число муниципальных образований, в которых реализуется социальная реклама |
|
18 |
18 |
18 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
5. Выпуск в эфир видеороликов, пропагандирующих институт семьи |
число выходов в эфир |
|
230 |
230 |
230 |
комитет по печати и связям с общественностью |
общая численность аудитории, чел. |
|
650 000 |
650 000 |
650 000 |
||
3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности | ||||||
6. Увеличение числа учреждений (филиалов) дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности |
число учреждений (филиалов) дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристской направленности |
120 |
123 |
126 |
129 |
комитет общего и профессионального образования |
7. Увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии |
число учреждений, ставших победителями/лауреатами областного смотра-конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста |
|
3/5 |
3/5 |
3/5 |
комитет общего и профессионального образования |
8. Увеличение числа подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, охваченных реабилитационными мероприятиями |
доля подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, прошедших реабилитацию, проц. |
|
15 |
30 |
50 |
комитет общего и профессионального образования |
9. Снижение младенческой (детей до года) смертности (на 1000 живорожденных) |
МС = Чу х 1000/Чр, где МС - младенческая смертность; Чу - число умерших детей на первом году жизни; Чр - число детей, родившихся живыми |
7,9 |
7,7 |
7,6 |
7,5 |
комитет по здравоохранению |
|
|
|
|
|||
|
8,1* |
7,6* |
6,9* |
|||
10. Снижение перинатальной смертности (на 1000 родившихся живыми и мертвыми) |
ПС = Чм х 1000/Чж, где ПС - перинатальная смертность; Чм - число родившихся мертвыми и число умерших в первые 168 часов жизни; Чж - число родившихся живыми и мертвыми |
8,5 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
комитет по здравоохранению |
|
|
|
|
|||
|
16,6* |
15,5* |
13,9* |
|||
11. Снижение ранней неонатальной смертности (на 1000 живорожденных) |
РНС=Чу1 х 1000/Чр, где РНС - ранняя неонатальная смертность; Чу1 - число умерших в первые 168 часов жизни; Чр - число родившихся живыми |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
комитет по здравоохранению |
|
|
|
|
|||
|
5,0* |
4,7* |
4,2* |
|||
12. Снижение уровня производственного травматизма в результате реализации мероприятий Программы в сфере охраны труда (количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих) |
Упт=Чп х 1000/Чр, где Упт - уровень производственного травматизма; Чп - численность пострадавших на производстве; Чр - численность работающих |
3,55 |
|
|
3,48 |
комитет по труду и занятости населения |
13. Снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом (количество погибших на производстве в расчете на 1000 работающих) |
У птс = Чп х 1000/Чр, где Уптс - уровень производственного травматизма; Чп - численность погибших на производстве; Чр - численность работающих |
0,095 |
|
|
0,088 |
комитет по труду и занятости населения |
Экономическая эффективность | ||||||
14. Сокращение страховых выплат по социальному страхованию пострадавшим вследствие уменьшения числа несчастных случаев на производстве на 8 процентов (оценка в ценах 2008 года) (в 2009 году - на 3 процента, в 2010 году - на 2 процента, в 2011 году - на 2 процента) |
Срасх = В1 - В2, где Срасх - сокращение страховых выплат, тыс. руб.; B1 - объем выплат за год, предшествующий отчетному, тыс. руб.; В2 - объем выплат за отчетный год, тыс. руб. |
408 460,0 |
|
|
354 056,5 |
комитет по труду и занятости населения |
15. Снижение детской смертности (младенческой, перинатальной) на 10 процентов составит экономию в системе здравоохранения в сумме 275 000,0 тыс. рублей |
экономия бюджетных средств, тыс. руб. |
|
91 000,0 |
92 000,0 |
92 000,0 |
комитет по здравоохранению |
______________________
* Значения показателя указаны при переходе на современные технологии выхаживания недоношенных и глубоко недоношенных и# детей в соответствии с рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения критериями живорождения и мертворождения (выхаживание новорожденных с весом от 500 граммов).
7. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Главными распорядителями бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий Программы, а также представителями заказчика Программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области - ответственные исполнители мероприятий Программы.
Для выполнения функции управления Программой комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области проводит по мере необходимости рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области - ответственных исполнителей мероприятий Программы, рассматривает предложения органов исполнительной власти о возможной корректировке мероприятий Программы.
На проведение каждого мероприятия Программы заключаются договоры (государственные контракты) между получателем бюджетных средств и исполнителем мероприятий, определяющие взаимные права и обязанности, сроки исполнения и объемы финансирования мероприятия.
Органы исполнительной власти Ленинградской области - ответственные исполнители мероприятий Программы осуществляют финансовый контроль за реализацией мероприятий и вправе требовать от исполнителей финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Общий контроль возлагается на вице-губернатора Ленинградской области, курирующего вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности, и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего социальные вопросы.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально готовит сводные отчеты о ходе реализации Программы, ежегодно представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы в Правительство Ленинградской области.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет оперативный контроль за реализацией Программы, обеспечивает информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений о задачах Программы, ходе реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, а также посредством информационных писем на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы руководители органов исполнительной власти Ленинградской области - участников Программы ежеквартально представляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о ходе реализации Программы и достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством анализа представляемых исполнителями сведений о проведении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, а также анализа данных органов государственной статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.