Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по культуре
от 1 июля 2010 года N 320
Правила
присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий
руководителям и работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга
и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры
18 марта, 13 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (далее - Правила) разработаны во исполнение пункта 2.2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 178 "Об аттестации руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры" (далее - постановление) и устанавливают процедуры проведения аттестации работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (далее - учреждения и предприятия), критерии оценки уровня квалификации руководителей и работников учреждений и предприятий, регулируют иные вопросы, связанные с аттестацией руководителей и работников учреждений и предприятий, в части неурегулированной постановлением.
1.2. Настоящие Правила предусматривают единый подход на территории Санкт-Петербурга к процедуре аттестации руководителей и работников учреждений и предприятий и способам оценки их квалификации, независимо от типов и видов учреждений и предприятий.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины:
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 122 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Аттестационная комиссия по аттестации руководителей, работников учреждения, предприятия на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационная комиссия) - коллегиальный орган, состоящий из лиц, обладающих специальными знаниями в сфере культуры, созданный для проведения аттестации руководителей, работников учреждения, предприятия на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории руководителей, работников учреждения, предприятия.
1.3.2. Аттестационное дело руководителя, работника учреждения, предприятия (далее - аттестационное дело) - совокупность аттестационных документов и материалов, представленных руководителем, работником учреждения, предприятия и его непосредственным руководителем в аттестационную комиссию.
1.3.3. Аттестационные документы и материалы руководителя, работника учреждения, предприятия (далее - аттестационные документы и материалы) - совокупность документов, представленных руководителем, работником учреждения, предприятия и его непосредственным руководителем в аттестационную комиссию в соответствии с Положением о порядке аттестации руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, утвержденным постановлением, а также дополнительная информация по выбору руководителя, работника учреждения, предприятия, отражающая его профессиональную компетентность, деловые качества, результаты профессиональной деятельности.
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 122 в пункт 1.3.4 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Аттестация руководителей, работников учреждения, предприятия на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестация) - определение соответствия уровня профессиональной компетентности руководителей, работников учреждения, предприятия требованиям к квалификации, установленным федеральными органами исполнительной власти, при присвоении (подтверждении, повышении) указанным лицам квалификационных категорий.
1.3.5. Деловые качества руководителя, работника учреждения, предприятия - способности руководителя, работника учреждения, предприятия выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств и личностных качеств.
1.3.6. Квалификация руководителя, работника учреждения, предприятия - совокупность свойств руководителя, работника учреждения, предприятия, характеризующих его профессионально-квалификационные, деловые и личностные качества, объем профессиональных знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать для результативной трудовой деятельности по занимаемой должности.
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 122 пункт 1.3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.7. Уровень квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия - величина, характеризующая степень соответствия его профессионально значимых характеристик (профессиональной компетентности, деловых и личностных качеств, результативности труда) требованиям к квалификации, установленным федеральными органами исполнительной власти.
1.3.8. Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда руководителя, работника учреждения, предприятия, обеспечивающий ему возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности и определяемый в результате аттестации.
1.3.9. Профессиональная компетентность - профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей руководителем, работником учреждения, предприятия в соответствии с квалификационными требованиями.
1.3.10. Результативность (продуктивность) профессиональной деятельности (труда) - мера эффективности труда, характеризующаяся достижениями ожидаемых результатов профессиональной деятельности (труда). При этом под результатами труда принимается# итог целенаправленной трудовой деятельности (далее - результативность труда).
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 122 название раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Степени градации уровня квалификации руководителя,
работника учреждения, предприятия
2.1. Квалификация руководителя, работника учреждения, предприятия (далее -уровень квалификации) предусматривает степени градации уровня квалификации:
2.1.1. Для руководителя учреждения, предприятия:
докатегорийный (базовый) уровень;
вторая квалификационная категория;
первая квалификационная категория;
ведущая квалификационная категория;
высшая квалификационная категория.
2.1.2. Для работника учреждения, предприятия:
докатегорийный (базовый) уровень;
третья квалификационная категория;
вторая квалификационная категория;
первая квалификационная категория;
ведущая квалификационная категория;
высшая квалификационная категория;
квалификационная категория "Ведущий концертмейстер";
квалификационная категория "Ведущий мастер сцены".
Настоящие квалификационные категории устанавливаются в пределах одной должности руководителя, работника учреждения, предприятия без изменения ее наименования (далее - внутридолжностное квалификационное категорирование) на основе результатов аттестации указанного руководителя, работника.
2.2. Внутридолжностное квалификационное категорирование основано на разграничении трудовых функций руководителей, работников учреждений, предприятий с учетом показателей, характеризующих сложность профессионального труда и выполняемой работы.
Наряду со сложностью работ учитываются необходимые требования к профессиональной квалификации руководителей, работников учреждений, предприятий и их деловые качества (в том числе личностные), практические результаты трудовой деятельности руководителя, работника учреждения, предприятия. Важными показателями квалификации служат эффективность выполненных работ, определяемая по конечным результатам, новизна работ, инициативное и творческое отношение к выполнению заданий и внедрению результатов трудовой деятельности.
2.3. Обязательным условием установления руководителям, работникам учреждений, предприятий квалификационных категорий является соответствие сложности фактически выполняемых работ требованиям, предусматриваемым для руководителей, работников данной квалификационной категории.
Рекомендуемая группировка трудовых функций по сложности труда с учетом докатегорийного (базового) уровня квалификации представлена в таблице 1.
Таблица 1
Группировка трудовых функций руководителя,
работника учреждения, предприятия по сложности труда
Градации уровней квалификации руководителя, работника |
Группировка трудовых функций руководителя, работника учреждения, предприятия по сложности труда |
Докатегорийный (базовый) уровень квалификации |
Трудовые функции и соответствующие работы "базового" уровня сложности, которые связаны с решением типовых профессиональных задач, выполняемые специалистом самостоятельно. Соответствующие трудовые функции нормативно определены квалификационными характеристиками к конкретной должности, содержащимися в квалификационных справочниках или тарифно-квалификационных характеристиках. Базовый уровень профессиональной подготовки специалиста к решению типовых профессиональных задач определяется содержанием государственных образовательных стандартов по конкретной специальности, направлению |
Третья квалификационная категория |
Работы, сложность которых незначительно превышает "базовый" уровень сложности, выполняемые специалистом самостоятельно. Работы, не требующие знаний в смежных областях, однако требующие углублённых познаний в своей области, укладывающиеся в рамки определённого круга знаний и навыков, повторяющиеся в пределах регламентированного задания, в котором определяются возможные методы решения стоящих перед исполнителем задач, указываются руководящие и нормативные материалы, необходимые в процессе труда. Трудовые функции связаны с обменом профессиональным опытом и знаниями с коллегами, другими специалистами на локальном уровне (в пределах структурного подразделения) |
Вторая квалификационная категория |
Работы средней сложности, выполняемые специалистом самостоятельно. Работы, в незначительной степени требующие знаний в смежных областях, повторяющиеся в пределах регламентированного задания, в котором определяются возможные методы решения стоящих перед исполнителем задач, указываются руководящие и нормативные материалы, необходимые в процессе труда. Трудовые функции в незначительной степени связаны с передачей профессионального опыта и знаний коллегам, другим специалистам |
Первая квалификационная категория |
Работы значительной сложности, выполняемые специалистом, как правило, самостоятельно. Работы могут иметь проблемный характер, требовать творческого подхода. Выполняющие их специалисты должны обладать глубокими профессиональными знаниями, твёрдыми навыками и необходимым практическим опытом для результативной работы при решении сложных задач. Трудовые функции могут быть связаны с передачей профессионального опыта и знаний коллегам, другим специалистам |
Ведущая квалификационная категория |
Трудовые функции повышенной сложности и соответствующие работы, выполняемые специалистом самостоятельно, в том числе связанные #руководством небольшими группами специалистов, отдельными направлениями в рамках проектов. Решаемые профессиональные задачи имеют умеренно проблемный характер, при выполнении трудовых функций и работ специалист должен: - иметь не только профессиональные (специальные) знания, но и иметь представления о смежных областях; - использовать передовой опыт; - обладать необходимыми знаниями и способностями для изыскания резервов, повышения эффективности труда. К сложным профессиональным задачам и функциям относится передача профессионального опыта и знаний коллегам или другим специалистам в случаях консультативной или методической (методического руководства) работы со специалистами, связанной с ответственностью за результаты такой работы. Также к сложным функциям относятся работы, связанные с участием специалиста (руководителя) в комиссионных органах, экспертных группах с правом совещательного голоса |
Высшая квалификационная категория |
Особо сложные трудовые функции и соответствующие работы, выполняемые специалистом самостоятельно. Решаемые профессиональные задачи имеют проблемный характер, при выполнении трудовых функций и работ специалист должен: - иметь не только профессиональные (специальные) знания, но и хорошо ориентироваться в смежных областях; - использовать передовой опыт; - обладать необходимыми знаниями и способностями для изыскания резервов, повышения эффективности труда, не только личного, но и коллег по работе, подчинённых. К сложным профессиональным задачам и функциям относится передача профессионального опыта и знаний коллегам или другим специалистам в случаях, когда специалист несет персональную ответственность за результаты обучения или работу обучаемого (например, наставничество, стажировка); в случаях консультативной или методической (методического руководства) работы со специалистами, связанной с ответственностью за результаты такой работы. Также к сложным функциям относятся работы, связанные с участием специалиста в комиссионных органах, экспертных группах, в которых он несет ответственность за результаты работы |
Квалификационные категории "Ведущий мастер сцены" и "Ведущий концертмейстер" |
Трудовые функции специалиста связаны с исключительно высоким уровнем профессиональной подготовки, значительным опытом в исполнении ведущих ролей (сольных партий повышенной сложности), свободным владением знаниями в смежных областях российской и мировой культуры, способностью в зависимости от творческой необходимости как самостоятельно, так и точно следуя указаниям художественного руководителя (режиссёра, дирижёра) осуществлять творческий подход к исполнению поручаемых ролей (партий) в рамках сложного творческо-производственного процесса. Навыки позволяют исключительно свободно и индивидуально обращаться с художественным материалом, всесторонне и полно доносить его смысл и содержание до зрителя (слушателя). К сложным профессиональным задачам относятся также передача опыта другим специалистам в своей области, осуществлять консультативное (методическое) руководство, в том числе для повышения квалификации других специалистов, участие в художественных советах и иных коллегиальных органах с правом принятия ответственных решений |
3. Система критериев оценки уровня квалификации
руководителя, работника учреждения, предприятия
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 122 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Оценка уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия осуществляется на основе системы критериев квалификационных категорий руководителей, работников учреждений и предприятий согласно таблице 2.
Таблица 2
Критерии квалификационных категорий руководителей и работников
государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных
унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры
1. Критерии квалификационных категорий руководителей и работников
государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных
предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (за исключением
художественного и артистического персонала)
Соответствует третьей квалификационной категории |
Соответствует второй квалификационной категории |
Соответствует первой квалификационной категории |
Соответствует ведущей квалификационной категории |
Соответствует высшей квалификационной категории |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) | ||||
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и навыки их применения | ||||
1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.) |
1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.) |
1.1.1. Способен вносить предложения по разработке локальных документов |
1.1.1. Способен самостоятельно разрабатывать проекты локальных документов |
1.1.1. Уровень знаний позволяет участвовать в разработке нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов в сфере культуры в качестве консультанта, эксперта, разработчика |
1.1.2. Знаком с основными положениями законодательства в сфере культуры по своему направлению деятельности |
1.1.2. Хорошо знает законодательство в сфере культуры по своему направлению деятельности (законы и подзаконные акты) |
1.1.2. Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности |
1.1.2. Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности и особенности правоприменения |
1.1.2. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по освещению отдельных вопросов. Имеет опыт выступлений |
1.1.3. Знает круг организаций, в том числе относящихся к иным ведомствам и структурам, с которыми взаимодействует учреждение, предприятие |
1.1.3. Имеет представление о законодательстве, значимом для эффективного межведомственного взаимодействия (образование, труд и занятость населения, здравоохранение, охрана правопорядка и др.) |
1.1.3. Знает межведомственные инструкции, рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия, имеющие значение для деятельности учреждения, предприятия |
1.1.3. Знает межведомственные инструкции, рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия, имеющие значение для деятельности учреждения, предприятия, владеет практическими навыками их применения |
1.1.3. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам межведомственного взаимодействия |
1.1.4. Повышает свою правовую культуру посредством самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно интерпретировать документы |
1.1.4. Повышает свою правовую культуру посредством обучения и самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно документировать свою деятельность и составлять проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, служебные записки и др.) |
1.1.4. Владеет умениями работы с информационно-справочными правовыми системами. Для решения проблемных профессиональных задач не требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы |
1.1.4. Уровень правовых знаний позволяет свободно ориентироваться в отраслевом и смежном законодательстве, быстро находить юридически обоснованные решения сложных профессиональных вопросов |
1.1.4. Совершенствует свою правовую культуру. Юридически грамотно составляет документы. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам качества документирования профессиональной деятельности, исходящей документации |
1.2. Знание основных направлений государственной и региональной политики в сфере культуры, культурных программ, реализуемых на территории города, умения и навыки их применения на практике | ||||
1.2.1. Знает актуальные вопросы политики в сфере культуры, планы развития учреждения, предприятия |
1.2.1. Знает актуальные вопросы политики в сфере культуры, основные городские программы, концепции или планы развития в сфере культуры |
1.2.1. Умеет анализировать проблемные области в сфере культуры |
1.2.1. Умеет оперативно решать возникающие проблемы в сфере культуры (в пределах своей компетенции) |
1.2.1. Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта по отношению к реализуемым проектам или программам (международные, федеральные, городские, районные, муниципальные проекты) в сфере культуры |
1.2.2. Имеет представление об основных направлениях культурной политики учреждения, предприятия |
1.2.2. Имеет представление об основных направлениях государственной культурной политики |
1.2.2. Имеет представление о комплексном подходе в государственной культурной политике |
1.2.2. Имеет представление о разработке инновационных программ в области культуры |
1.2.2. Имеет представление о подходах к оценке эффективности культурных проектов или программ |
1.2.3. Знает основные группы потребителей услуг учреждения, предприятия |
1.2.3. Умеет анализировать особенности групп потребителей услуг учреждения, предприятия |
1.2.3. Знает информационно-аналитические источники, материалы о сегментации групп потребителей услуг в области культуры |
1.2.3. Умеет применять комплексные подходы к работе с различными группами потребителей услуг в области культуры на основании анализа данных |
1.2.3. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам работы с различными группами потребителей услуг в области культуры |
1.2.4. Повышает свой уровень знаний в сфере культурной политики путём изучения городских и региональных программ в области культуры |
1.2.4. Повышает свой уровень знаний в сфере культурной политики посредством обучения и самообразования |
1.2.4. Имеет опыт участия в реализации проектов или программ в области культуры |
1.2.4. Имеет опыт участия в качестве координатора в реализации проектов или программ в области культуры |
1.2.4. Уровень знаний позволяет выступать в качестве разработчика проектов или программ в области культуры |
1.3. Знание экономических вопросов в области культуры и умение применять экономические знания на практике | ||||
1.3.1. Знаком с основами экономики в объёме, необходимом для выполнения должностных обязанностей |
1.3.1. Знает основы экономики сферы культуры и умеет применять знания на элементарном уровне |
1.3.1. Владеет экономическими знаниями в сфере культуры, способен предлагать экономические планы, участвовать в принятии решений |
1.3.1. Свободно владеет экономическими знаниями в сфере культуры, способен самостоятельно принимать ответственные решения по экономическим вопросам |
1.3.1. Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта при решении сложных экономических вопросов в сфере культуры |
1.3.2. Знает свои непосредственные функции в рамках бюджетного процесса |
1.3.2. Знает основы функционирования бюджетного процесса в учреждении, на предприятии |
1.3.2. Владеет навыками применения бюджетного законодательства в деятельности учреждения, предприятия |
1.3.2. Принимает участие в планировании деятельности учреждения, предприятия в рамках бюджетного процесса |
1.3.2. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам функционирования бюджетного законодательства применительно к деятельности учреждения, предприятия |
1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет понимать текущее экономическое положение учреждения, предприятия |
1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет воспринимать информацию об изменении экономического положения учреждения, предприятия |
1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет оперативно реагировать на изменения экономического положения учреждения, предприятия |
1.3.3. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам изменения экономической ситуации и её влиянии на деятельность учреждения, предприятия |
1.3.3. Уровень знаний и способности к анализу позволяют прогнозировать изменения экономической ситуации и предлагать оптимальные решения сложных экономических вопросов |
1.3.4. Повышает свою экономическую культуру посредством самообразования |
1.3.4. Повышает свою экономическую культуру посредством обучения и самообразования |
1.3.4. Постоянно повышает уровень знаний в области экономики, способен самостоятельно работать с базами данных и специальной литературой |
1.3.4. Уровень знаний позволяет консультировать коллег в области расширения экономических знаний и их применения на практике |
1.3.4. Способен выступать в качестве докладчика, лектора, ведущего семинаров повышения квалификации кадров по экономическим вопросам в организациях культуры |
1.4. Знание специфики профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои профессиональные знания и навыки | ||||
1.4.1. Имеет необходимые знания и навыки в своей профессиональной области. Работает в соответствии с требованиями локальных правовых актов |
1.4.1. Имеет твёрдые знания и навыки в своей профессиональной области. Работает в соответствии [с] требованиями локальных правовых актов |
1.4.1. Способен самостоятельно расширять знания и совершенствовать навыки (учёба, самообразование) в своей профессиональной области |
1.4.1. Уровень знаний и навыков позволяет квалифицированно консультировать коллег в области своей профессиональной деятельности |
1.4.1. Уровень профессиональных знаний позволяет решать сложные вопросы профессиональной деятельности |
1.4.2. Ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. Умеет применять методический инструментарий при решении не усложненных профессиональных задач |
1.4.2. Хорошо ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. Умеет применять методический инструментарий при решении профессиональных задач, анализировать результаты работы |
1.4.2. Эффективно применяет профессиональные методические средства при решении профессионально значимых задач |
1.4.2. Может разработать или модифицировать относительно простые методические средства, необходимые для решения профессиональных задач |
1.4.2. Может разработать или модифицировать сложные методические средства, необходимые для решения профессиональных задач |
1.4.3. Повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков, в том числе методических, посредством самообразования |
1.4.3. Постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков, в том числе методических, посредством обучения и самообразования |
1.4.3. Постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков посредством обучения и самообразования, осваивает смежные профессиональные области |
1.4.3. Уровень профессиональных знаний и навыков позволяет самостоятельно выстраивать стратегию повышения квалификации, консультировать коллег по данным вопросам |
1.4.3. Способен выступать в качестве лектора, докладчика, ведущего мастер-классов, эксперта в своей профессиональной области |
2. Деловые, в том числе личностные качества | ||||
2.1. Культура труда*) *) 2.1. Владение культурой труда предполагает умения: работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовывать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.1, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||
2.2. Культура мышления, речи и письма*) *) 2.2. Владение культурой мышления, речи и письма предполагает следующие умения и навыки: точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; владеть навыками устной и письменной речи в достаточной степени для того, чтобы выполнять должностные обязанности и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.2, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||
2.3. Культура общения и поведения*) *) 2.3. Владение культурой общения и поведения предполагает умения: соблюдать основные требования и правила человеческого общежития; быть корректным в отношении коллег по работе и слушателей (зрителей); воспринимать различные ситуации и вести себя адекватно сложившейся конкретной ситуации и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.3, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность)*) *) 2.4. Самооценка собственной профессиональной деятельности предполагает умения: давать собственную оценку текущей профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности; сформулировать эталонные представления о себе и своей профессиональной деятельности.
В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.4, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||
2.5. Деловая активность (инициатива) в сфере повышения квалификации и развитии профессиональных навыков | ||||
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по указанию работодателя. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности структурного подразделения |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности направления в учреждении, на предприятии |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности учреждения, предприятия |
2.6. Уровень образования*) *) Аттестационной комиссией или экспертной группой по результатам рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия делается вывод о соответствии или несоответствии уровня образования аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия квалификационным требованиям к образованию, установленным должностными инструкциями. | ||||
2.7. Стаж работы в должности, по которой руководитель, работник учреждения, предприятия проходит аттестацию | ||||
2.7. Не менее 1 года | ||||
3. Результативность профессиональной деятельности руководителя, работника | ||||
3.1. Результативность в сфере практической работы с потребителями услуг и (или) их представителями | ||||
3.1. Качественно взаимодействует с потребителями услуг и (или) их представителями |
3.1. Качественно взаимодействует с потребителями услуг и (или) их представителями |
3.1. Способствует повышению качества оказания услуг потребителям услуг всех категорий |
3.1. Успешно участвует в организации деятельности по оказанию услуг всем категориям потребителей услуг |
3.1. Успешно организует деятельность по оказанию услуг всем категориям потребителей услуг в рамках основных направлений деятельности учреждения, предприятия |
3.2. Результативность работы в сфере организационной, организационно-методической деятельности | ||||
3.2. Организует свою работу для решения поставленных профессиональных типовых задач |
3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, предприятием |
3.2. Координирует работу по организации и проведению мероприятий учреждения, предприятия для всех категорий (групп) потребителей услуг |
3.2. Организует мероприятия учреждения, предприятия для всех групп потребителей услуг |
3.2. Разрабатывает стратегию организации мероприятий учреждения, предприятия для всех групп потребителей услуг |
3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества | ||||
3.3. В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами |
3.3. В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами в учреждении, на предприятии |
3.3. Самостоятельно курирует работу отдельных волонтёров, практикантов, молодых специалистов в рамках своей специализации, по профилю или направлению профессиональной деятельности |
3.3. Курирует отдельное тематическое направление работы структурного подразделения или учреждения, предприятия. Может выступать в качестве консультанта, эксперта по данной тематике, проводит систематическую работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами |
3.3. Курирует отдельное или несколько тематических направлений работы в учреждении, на предприятии или в масштабах более крупной организационной единицы, может выступать в качестве консультанта, эксперта, лектора по данной тематике. Оказывает консультационно-методическую помощь коллегам, специалистам других организаций, несет ответственность за повышение эффективности труда не только своего личного, но и коллег, может осуществлять наставничество над молодыми специалистами |
3.4. Результативность в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности | ||||
3.4. Использует в практической работе методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения, на предприятии |
3.4. Широко использует в практической работе научно-методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения, на предприятии |
3.4. Участвует в подготовке или разработке аналитических, научно-практических материалов, направленных на совершенствование деятельности учреждения, предприятия |
3.4. Проводит систематическую аналитическую или научно-практическую работу по профессиональной тематике, связанной с целями деятельности учреждения, предприятия |
3.4. Имеет опыт участия в проектно-инновационной деятельности (в рамках развития отрасли) |
2. Критерии квалификационных категорий руководителей и работников
государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных
предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (для художественного
и артистического персонала)
Соответствует третьей квалификационной категории |
Соответствует второй квалификационной категории |
Соответствует первой квалификационной категории |
Соответствует ведущей квалификационной категории |
Соответствует высшей квалификационной категории |
Соответствует квалификационным категориям: ведущий мастер сцены, ведущий концертмейстер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) | |||||
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и навыки их применения | |||||
1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.) |
1.1.1. Уровень знаний позволяет участвовать в разработке нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов в сфере культуры в качестве консультанта, эксперта |
||||
1.1.2. Знаком с основными положениями законодательства в сфере культуры деятельности по своему направлению | |||||
1.1.3. Следит за изменениями в нормативных правовых актах, регламентирующих профессиональную деятельность, на основании информации, предоставляемой администрацией учреждения |
1.1.3. Совершенствует свою правовую культуру. Повышает свою правовую культуру посредством самообразования |
||||
1.2. Знания и навыки, необходимые для выполнения основных обязанностей (участия в творческо-производственном процессе) | |||||
1.2.1. Владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара |
1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара |
1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять небольшие сольные партии (для артистов оркестра) |
1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять сольные партии (для артистов оркестра) |
1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять ведущие партии, сольные партии (для артистов оркестра) |
1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять ведущие партии любого уровня, сольные партии любой степени сложности (для артистов оркестра) |
1.2.2. Знает основные положения теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность |
1.2.2. Знает основные положения теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Расширяет свои знания путём самообразования |
1.2.2. Знает теорию и историю отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Расширяет свои знания путём самообразования |
1.2.2. Знает теорию и историю отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Имеет представления о теории и истории смежных отраслей. Систематически пополняет свои знания путём самообразования |
1.2.2. Имеет глубокие познания в теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Хорошо знает теорию и историю смежных отраслей, систематически пополняет свои знания путём самообразования |
1.2.2. Имеет глубокие и всесторонние познания в теории и истории искусств |
1.2.3. Владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры |
1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры |
1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры |
1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен лидировать в небольшом ансамбле, на локальном временном промежутке |
1.2.3. Свободно и уверенно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен лидировать в ансамбле |
1.2.3. Свободно и уверенно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен выступать в роли творческого руководителя в ансамбле |
1.2.4. Владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа |
1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа |
1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста |
1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке |
1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке. Умеет оказать помощь партнёрам по творческому процессу в освоении авторского текста |
1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке. Умеет организовать процесс освоения авторского текста участниками творческого процесса |
1.2.5. Способен самостоятельно исполнять несложные сольные партии |
1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии невысокой степени сложности |
1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии средней степени сложности |
1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии значительной степени сложности |
1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии любой степени сложности |
|
1.3. Знания и навыки в вопросах творческой дисциплины и взаимодействия с художественным руководством | |||||
1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля) |
1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), способствует выполнению указаний руководителя партнёрами по творческому процессу, с которыми взаимодействует непосредственно |
1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), способствует выполнению указаний руководителя артистами подразделения творческого коллектива (группы, ансамбля) |
1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), организовать выполнение указаний артистами творческого коллектива (ансамбля, оркестра) |
||
1.3.2. Понимает принципы организации творческого процесса, способен при необходимости высказываться по вопросам, непосредственно относящимся к исполняемой роли (партии) |
1.3.2. Понимает принципы организации творческого процесса, способен при необходимости высказываться по вопросам, касающимся его организации и содержания |
1.3.2. Способен принимать участие в обсуждениях творческого процесса, вносить предложения по существу вопросов. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра) |
1.3.2. Способен участвовать в работе коллегиальных совещательных органов творческого коллектива, в обсуждениях творческого процесса, способен вносить существенные и квалифицированные предложения по вопросам его организации и содержания. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра) |
1.3.2. Участвует в работе коллегиальных совещательных органов творческого коллектива, в обсуждениях творческого процесса, способен вносить существенные и квалифицированные предложения по вопросам его организации и содержания. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом коллективе в целом в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра) |
|
1.4. Знание специфики профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои профессиональные знания и навыки | |||||
1.4.1. Знает основные особенности своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры |
1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры |
1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры, способен соотносить цели и задачи личной творческой деятельности с её особенностями |
1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры и иных учреждений отрасли, способен соотносить цели и задачи творческой деятельности группы (подразделения) с её особенностями |
1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры и иных учреждений отрасли, способен соотносить цели и задачи творческой деятельности всего коллектива с её особенностями |
|
1.4.2. Постоянно совершенствует профессиональные знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий |
1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, обмена опытом с коллегами |
1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области |
1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу |
1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, организует процесс передачи опыта в творческом подразделении (группе) |
1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, организует процесс передачи опыта в творческом коллективе в целом |
2. Деловые, в том числе личностные качества | |||||
2.1. Культура труда*) *) 2.1. Владение культурой труда предполагает умения: работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.1, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||
2.2. Культура мышления, речи и письма*) *) 2.2. Владение культурой мышления, речи и письма предполагает умения и навыки: точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; обладает навыками устной и письменной речи в достаточной степени для того, чтобы выполнять должностные обязанности; владеет техникой речи и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.2, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||
2.3. Культура общения и поведения*) *) 2.3. Владение культурой общения и поведения предполагает умения: соблюдать основные требования и правила человеческого общежития; быть корректным в отношении коллег по работе и слушателей (зрителей); воспринимать различные ситуации и вести себя адекватно сложившейся конкретной ситуации и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.3, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность)*) *) 2.4. Самооценка собственной профессиональной деятельности предполагает умения: давать собственную оценку текущей профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности; сформулировать эталонные представления о себе и своей профессиональной деятельности. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.4, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||
2.5. Деловая активность (инициатива) в сфере повышения квалификации и развитии профессиональных навыков | |||||
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по указанию работодателя. Применение полученных знаний и навыков положительно влияет на результативность личного труда |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков положительно влияет на результативность личного труда |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности деятельности структурного (творческого) подразделения (группы) |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности структурного (творческого) подразделения (группы) |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности творческой деятельности коллектива |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности деятельности коллектива |
2.6. Уровень образования*) *) Аттестационной комиссией или экспертной группой по результатам рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия делается вывод о соответствии или несоответствии уровня образования аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия квалификационным требованиям к образованию, установленным должностными инструкциями. | |||||
2.7. Стаж работы в должности, по которой работник желает пройти аттестацию | |||||
2.7. Не менее 1 года | |||||
3. Результативность профессиональной деятельности работника | |||||
3.1. Результативность в сфере практической работы | |||||
3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы) |
3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы) |
3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы). При необходимости организует дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) |
3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы). При необходимости организует дополнительный репетиционный процесс в творческом коллективе |
||
3.2. Результативность работы в сфере организаторской, организационно-методической деятельности | |||||
3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением |
3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу |
3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу. Участвует в подготовке мероприятий, направленных на совершенствование работы коллектива |
3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу. Участвует в качестве консультанта, ведущего в подготовке мероприятий, направленных на совершенствование работы коллектива |
||
3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения | |||||
3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования |
3.3. Всесторонне и активно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования |
3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает помощь коллегам в решении конкретных профессиональных задач |
3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает существенную помощь коллегам в решении сложных профессиональных задач |
3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает существенную помощь творческому подразделению (группе) в решении профессиональных задач любой степени сложности |
3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Существенно способствует решению творческим коллективом профессиональных задач любой степени сложности |
4. Процедура аттестации
4.1. Под процедурой аттестации понимается система последовательных действий аттестационной комиссии по проведению аттестации.
4.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией в три этапа.
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 122 в пункт 4.2.1 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1. Первый этап аттестации предусматривает:
рассмотрение на заседании аттестационной комиссии отчета, отзыва (представления), иных аттестационных документов и материалов;
собеседование с руководителем, работником учреждения, предприятия.
4.2.1.1. В процессе рассмотрения отчета и аттестационных документов и материалов аттестационная комиссия может заслушать выступление самого руководителя, работника учреждения, предприятия с оценкой своей квалификации: профессиональной компетентности, деловых, в том числе личностных качеств, способствующих достижению высоких результатов в труде. При этом руководитель, работник учреждения, предприятия делает собственные выводы о своей профессиональной деятельности, деловых качествах, достигнутых результатах труда, практической значимости этих результатов для развития учреждения, предприятия.
4.2.1.2. Аттестационная комиссия на заседании рассматривает отзыв (представление) на аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия.
Отзыв (представление) на аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия должен быть составлен по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
4.2.1.3. Собеседование представляет собой интервью членов аттестационной комиссии с руководителем, работником учреждения, предприятия в процессе прохождения им аттестации.
Собеседование может проводиться в следующих формах:
- ситуационное собеседование;
- критериальное собеседование.
При проведении ситуационного собеседования с руководителем любого уровня могут рассматриваться ситуации, требующие управленческого решения, в том числе:
экстремальные ситуации, то есть ситуации, характеризующиеся максимальными или минимальными состояниями параметров объекта управления или режима его функционирования;
конфликтные ситуации, то есть ситуации, характеризующиеся возникновением разногласий, столкновением мнений, интересов, позиций личностей и коллективов.
На заседании аттестационной комиссии с одним руководителем учреждения может рассматриваться не более двух проблемных ситуаций.
Критериальное собеседование представляет собой интервью членов аттестационной комиссии с руководителем, работником учреждения, предприятия в режиме "вопрос-ответ" (далее - критериальное собеседование).
В процессе критериального собеседования члены аттестационной комиссии самостоятельно формулируют вопросы к руководителю, работнику учреждения, предприятия и порядок их подачи.
Собеседование проводится в спокойной и доброжелательной атмосфере, исключающей личные предпочтения и антипатии членов аттестационной комиссии.
Вопросы, формулируемые членами аттестационной комиссии к руководителю, работнику учреждения, предприятия должны отвечать следующим требованиям:
не должны быть чрезвычайно длинными;
не содержать неопределенность и неточные формулировки;
не обладать двойным смыслом;
не содержать вопросов, относящихся к его личной жизни.
На одном заседании аттестационной комиссии руководителю, работнику учреждения, предприятия может быть задано не менее 6 и не более 10 вопросов.
Распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 г. N 368 в пункт 4.2.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.2. На втором этапе аттестации осуществляется оценка уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия на основе критериев квалификационных категорий руководителей, работников учреждений и предприятий.
4.2.2.1. Оценка проводится аттестационной комиссией либо экспертной группой по оценке уровня квалификации руководителей, работников учреждений, предприятий на основе критериев квалификационных категорий руководителей, работников учреждений, предприятий (далее - экспертная группа).
4.2.2.2. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за месяц до заседания аттестационной комиссии направляет (передает) аттестационные дела экспертной группе.
4.2.2.3. Результатом работы экспертной группы является экспертное заключение, составленное на каждое аттестационное дело и содержащее выводы экспертной группы о соответствии (несоответствии) аттестационных документов и материалов критериям, устанавливаемым в соответствии с настоящими Правилами, и мнение экспертной группы о соответствии (несоответствии) уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия заявленной квалификационной категории.
Экспертное заключение рассматривается на заседании аттестационной комиссии.
4.2.2.4. В случаях, когда аттестационная комиссия не выразила согласия с экспертным заключением, на заседании аттестационной комиссии принимается решение о создании экспертной группы в новом составе для повторного рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия.
Повторное рассмотрение проводится в сроки, установленные аттестационной комиссией, но не более чем в течение пяти календарных дней.
4.2.3. Третий этап аттестации предусматривает принятие аттестационной комиссией решения о соответствии (несоответствии) руководителя, работника учреждения, предприятия заявленной указанным руководителем, работником квалификационной категории, а также ознакомление руководителя, работника учреждения, предприятия с решением, принятым аттестационной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.