Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
от 9 октября 2009 года N 133-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по подтверждению права граждан
на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: подтверждение права граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - подтверждение права на меры социальной поддержки).
1.2. Предоставление государственной услуги по подтверждению права на меры социальной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст.699);
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995 N 234);
Федеральным законом РФ 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 05.01.2000 N 1 - 3);
Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета", от 10.02.1993 N 27);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", от 12.01.2002 N 6);
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", N 229, 02.12.1998);
Законом Российской Федерации от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 20.01.1997 N 3, ст.349);
Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербургские ведомости", 26.11.2004 N 227);
Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2007 N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге" ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 22.10.2007 N 32);
Указом Президента РФ от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период II мировой войны" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст.2434);
Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 616-87 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 16.01.2006 N 1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.02.2008 N 173 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 27.03.2008 N 3);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 28.10.2008).
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.10.2008 N 10);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 22.07.2008 N 77-р "О порядке организации работы по подтверждению права граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Жилищный комитет Санкт-Петербурга:
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
1.3.2. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет по социальной политике):
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам подтверждения прав на меры социальной поддержки населения.
1.3.3. Комитет по информатизации и связи:
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" и его структурных подразделений по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для подтверждения права на меры социальной поддержки, от граждан, имеющих право на получение государственной услуги и от многофункционального центра предоставления государственных услуг, являющегося структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - МФЦ);
подтверждает либо отказывает в подтверждении права граждан на меры социальной поддержки;
осуществляет учет граждан, обратившихся за подтверждением права на меры социальной поддержки;
направляет социальные дела получателей мер социальной поддержки в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр", в случае необходимости вносит информацию о получателе государственной услуги в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
1.3.5. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
вводит или подтверждает правильность ввода в АИС "ЭСРН" информации о получателях государственной услуги, осуществленного отделом социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга;
представляет в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство") в электронном виде списки граждан, получивших или утративших право на меры социальной поддержки;
производит сверку данных с ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" о гражданах, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки. По результатам проверки составляет отчет с указанием количества граждан, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, отдельно по каждому из оснований и с подведением общего итога.
1.3.6. ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство":
представляет в Горцентр в электронном виде списки граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки и их размер, представляет в Жилищный комитет отчеты о предоставлении мер социальной поддержки по форме, утвержденной Жилищным комитетом.
1.4. Получателями государственной услуги являются следующие категории граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге:
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
пенсионеры, проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах;
реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет);
женщины, которым в установленном порядке присвоено почетное звание "Мать-героиня" и достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
граждане в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
граждане в соответствии с Федеральным законом РФ 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы и проживающие совместно с ними члены их семей;
Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и проживающие совместно с ними члены их семей;
семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
многодетные семьи, имеющие место пребывания в Санкт-Петербурге, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга 10.10.2007 N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге";
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 616-87 "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача справки о подтверждении права на меры социальной поддержки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
отказ в выдаче справки о подтверждении мер социальной поддержки.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел.(812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв c 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Комитет по информатизации и связи: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, тел.(812) 576-71-23, факс (812) 576-73-45, адрес электронной почты: kis@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 11.30 до 12.18; выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, тел.(812) 576-20-30, факс (812) 576-42-68, справочный многоканальный телефон - 004; адрес электронной почты: knz@spb004.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00; выходной день - воскресенье.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. 812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН, МФЦ и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемой выплаты.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета по социальной политике, а также ОСЗН, МФЦ и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги:
заявление о подтверждении права на меры социальной поддержки согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "приложения N 5" следует читать "приложения N 3"
документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
справка о регистрации по месту жительства (пребывания) - для определения количества членов семьи, совместно проживающих с получателем государственной услуги;
копия квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг (для подтверждения номера лицевого счета);
документы, подтверждающие право получателей государственной услуги на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги:
заявление о подтверждении права на меры социальной поддержки согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
справка о регистрации по месту жительства (пребывания) - для определения количества членов семьи, совместно проживающих с получателем государственной услуги;
копия квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг (для подтверждения номера лицевого счета);
документы, подтверждающие право получателей государственной услуги на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия постановления главы местной администрации муниципального образования муниципального округа об установлении опеки (в случае признания гражданина недееспособным решением суда);
копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
копия приказа о назначении директора учреждения социального обслуживания населения на должность (для граждан, находящихся в учреждении социального обслуживания населения).
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти и МФЦ.
2.3.5. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
подтверждение (отказ в подтверждении) права на меры социальной поддержки осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня обращения заявителя в ОСЗН или МФЦ с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
принятие решения ОСЗН о подтверждении либо об отказе в подтверждении права на меры социальной поддержки:
от одного до десяти дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или МФЦ;
от одного до семи дней со дня поступления из МФЦ в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявители информируются о принятом решении в течение десяти дней со дня вынесения решения ОСЗН о подтверждении права на меры социальной поддержки.
2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в МФЦ не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 20 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
отсутствие права на меры социальной поддержки;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права и принятие решения о подтверждении (об отказе в подтверждении) права на меры социальной поддержки;
выдача справки о подтверждении права на меры социальной поддержки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
осуществление МФЦ информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.1.1. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
ксерокопирование документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности подписью сотрудника ОСЗН или МФЦ;
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации;
просмотр сведений о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
выдача заявителю расписки о приеме документов.
3.1.2. В рамках процедуры установления права и принятия решения о подтверждении (об отказе в подтверждении) права на меры социальной поддержки осуществляются следующие административные действия:
формирование социального дела и оценка полученных документов;
подготовка проекта решения ОСЗН о подтверждении (об отказе в подтверждении) права на меры социальной поддержки;
ввод информации в АИС "ЭСРН";
проверка правильности подготовленного проекта решения и ввода информации в АИС "ЭСРН";
принятие решения ОСЗН о подтверждении (об отказе в подтверждении) права на меры социальной поддержки;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги направление отказа в письменном виде заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.1.3. В рамках процедуры выдачи справки о подтверждении права на меры социальной поддержки осуществляются следующие административные действия:
печать справки из АИС "ЭСРН";
выдача справки заявителю.
3.1.4. В рамках процедуры осуществления МФЦ информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН копии решения о предоставлении государственной услуги в МФЦ;
информирование МФЦ заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги.
3.2. Основанием для начала административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или в МФЦ;
поступление в ОСЗН или в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных в их адрес корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в МФЦ. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в МФЦ.
3.3.1. При предоставлении в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления подписывает документ "Согласие на обработку персональных данных".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН или МФЦ.
3.3.2. Лицо, ответственное за прием документов в МФЦ, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о подтверждении права на меры социальной поддержки и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ОСЗН решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует представленные документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует комплект указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента документов, полученных от заявителя, для составления в ОСЗН социального дела;
на основании принятых документов составляет реестр документов (далее - реестр) в течение одного дня с момента обращения заявителя;
передает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и реестр с курьером в двухдневный срок в ОСЗН.
3.3.3. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о подтверждении права на меры социальной поддержки при получении из МФЦ документов и реестра, выполняет следующие действия:
проводит сверку реестра с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на меры социальной поддержки;
формирует социальное дело;
готовит проект решения ОСЗН о подтверждении права на меры социальной поддержки и вводит сведения о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги направляет в МФЦ копию решения ОСЗН.
3.3.4. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при обращении заявителя в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о подтверждении права на меры социальной поддержки, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о подтверждении права на меры социальной поддержки и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует представленные документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует социальное дело;
вводит сведения о получателе государственной услуги в АИС "ЭСРН";
готовит проект решения ОСЗН о выдаче (отказе в выдаче) справки о подтверждении права на меры социальной поддержки.
3.3.5. Лицо, ответственное за осуществление контроля над правильностью предоставления государственной услуги в ОСЗН, выполняет следующие действия:
проверяет правильность подтверждения права на меры социальной поддержки и правильность ввода информации в АИС "ЭСРН";
передает для принятия решения начальнику ОСЗН социальное дело и проект решения о подтверждении права на меры социальной поддержки;
в случае принятия положительного решения ОСЗН о подтверждении права на меры социальной поддержки - выдает справку заявителю;
направляет информацию о подтверждении права на меры социальной поддержки в Горцентр;
в случае принятия решения ОСЗН об отказе в подтверждении права на меры социальной поддержки - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.3.6. Горцентр выполняет следующие действия:
подтверждает информацию, введенную в АИС "ЭСРН" лицом, ответственным за осуществление контроля над правильностью предоставления мер социальной поддержки в ОСЗН;
направляет в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" в электронном виде списки граждан, получивших или утративших право на получение мер социальной поддержки;
производит сверку данных с ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", о гражданах, которым представлены указанные меры социальной поддержки;
по результатам проверки составляет отчет с указанием количества граждан, которым представлены указанные меры социальной поддержки, отдельно по каждому из оснований и с подведением общего итога.
3.3.7. МФЦ в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
3.3.8. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга, МФЦ и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
3.4. Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, составляет три дня.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, составляет один день.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, составляет четыре дня.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, составляет шесть день.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, составляет пять дней.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Регламента, составляет один день.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом по социальной политике в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
Комитетом по информатизации и связи в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.5.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункте 2.1.2 настоящего Регламента" следует читать "пункте 2.2.1 настоящего Регламента"
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету по социальной политике, Комитету по информатизации и связи, администрациям районов Санкт-Петербурга).
4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.12. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункте 2.1.2 настоящего Регламента" следует читать "пункте 2.2.1 настоящего Регламента"
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.