Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения;
- рассмотрение заявлений и выдача разрешений.
1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения:
1.1. Основанием (юридическим фактом) для начала действий в рамках настоящей административной процедуры является обращение Заявителя (уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) в Комитет с заявлением на получение специального разрешения.
От имени Комитета заявление принимает, регистрирует и рассматривает СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта".
1.2. Для получения государственной услуги Заявитель представляет документы, указанные в пункте 6 раздела 2 Регламента.
1.3. Должностными лицами, ответственными за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения, являются специалисты сектора выдачи разрешений и согласований СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта".
1.4. Специалист сектора выдачи разрешений и согласований СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех представляемых вместе с ним документов, необходимых для предоставления услуги, и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения в соответствии с настоящим Регламентом.
Сотрудник СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта", ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям к их составлению, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво и не содержат сокращений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют зачисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений либо серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, выявлении в документах недостаточной или недостоверной информации, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, сотрудник СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта", ответственный за прием документов, принимает решение об отказе в приеме заявления, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При отсутствии указанных нарушений сотрудник СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта", ответственный за прием документов, регистрирует его в журнале приема документов.
1.6. Общий срок по приему документов по одному заявлению не должен превышать 1 час.
Максимальный срок выполнения действий по приему к регистрации заявления составляет один рабочий день.
1.7. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры являются правильность заполнения заявления, соблюдение требований пункта 6.1 раздела 2 Регламента, наличие всех документов, указанных в пункте 6 раздела 2 Регламента и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения в соответствии с настоящим Регламентом.
1.8. Контроль за совершением действий и принятием решений по приему документов специалистами сектора выдачи разрешений и согласований СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" осуществляет начальник сектора выдачи разрешений и согласований и начальник Отдела обеспечения весового контроля, выдачи разрешений и согласований СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта".
1.9. Результатом административного действия по приему документов является:
1.9.1) решение о принятии документов для дальнейшего рассмотрения заявления;
1.9.2) решение об отказе в приеме документов с указанием причин в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Регламента.
1.10. Способом фиксации результата выполненного действия является отметка в журнале приема документов об осуществлении приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения либо об отказе в приеме документов.
2. Рассмотрение заявлений и выдача разрешений
2.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения, специалисту сектора выдачи разрешений и согласований СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта", уполномоченному рассматривать документы и готовить заключение о возможности (невозможности) предоставления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заключение).
2.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта заключения, изучая полученные документы, проверяет подведомственность поступившего заявления СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта".
Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" не уполномочено принимать решение о выдаче специального разрешения на осуществление требуемого Заявителем вида перевозки, то специалист, ответственный за подготовку проекта заключения, в 5-дневный срок обеспечивает переадресацию этого заявления для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом Заявителя.
2.3. Специалист, ответственный за подготовку заключения:
- проверяет соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки;
- оценивает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в соответствии с действующим законодательством;
- согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с уполномоченными органами и организациями в порядке и случаях предусмотренных действующим законодательством.
В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется без взимания платы.
Заявитель вправе самостоятельно согласовать маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с уполномоченными органами и организациями и представить в СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" результаты такого согласования в виде официальных документов, полученных от согласовывающих органов и организаций.
2.4. Согласование маршрута осуществляется путем направления СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" запроса в уполномоченный орган или организацию о согласовании маршрута.
Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а категории 2 и опасных грузов - до 20 дней.
При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должны быть оценены грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.
При выборе маршрута перевозки опасного груза должны быть оценены близость расположения от маршрута транспортировки важных крупных промышленных объектов, зон отдыха, архитектурных, природных заповедников и других особо охраняемых территорий, зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений и наличие мест стоянок транспортных средств и заправок топливом.
В необходимых случаях, возможность перевозки опасного груза и крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.
Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования опасного, крупногабаритного и тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.
2.5. В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, сотрудник СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" обязан уведомить об этом заявителя и предложить ему другой маршрут или разработку специального проекта.
По результатам оценки и согласования маршрута соответствующими органами и организациями специалист, ответственный за подготовку проекта заключения в течение суток готовит проект заключения о возможности (невозможности) предоставления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, который направляется генеральному директору СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" либо его заместителю для согласования, после чего заключение в течение суток передается (вместе с полученными при осуществлении административных действий материалами) в Отдел транспортной инфраструктуры Комитета.
2.6. Специалист Отдела транспортной инфраструктуры Комитета на основании полученных материалов и заключения в течение 2 рабочих дней готовит соответственно проект специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по форме, установленной в приложениях 5, 6 к Регламенту (в зависимости от вида груза), или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения и подписывает его с расшифровкой подписи, указанием должности и даты подписания либо передает его на подписание уполномоченному должностному лицу Комитета.
2.7. Подписанное уполномоченным должностным лицом Комитета специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов или уведомление об отказе в выдаче специального разрешения направляется в СПб ГУ "Агентство внешнего транспорта" для предоставления Заявителю.
2.8. Специальное разрешение дает право на осуществление перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанным в маршруте дорогам общего пользования регионального значения в пределах административных границ Санкт-Петербурга.
2.9. Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры по рассмотрению заявлений и выдаче разрешений составляет: для крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 - 10 дней, для грузов категории 2 и опасных грузов - 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления Заявителем документов, указанных в пункте 6 раздела 2 Регламента.
2.10. Результатом административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом Комитета специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов или уведомление об отказе в выдаче специального разрешения, выданное Заявителю.
Все полученные заявления и выданные специальные разрешения регистрируются в журнале выдачи документов.
2.11. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры являются данные о пропускной способности дорог, грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, безопасность маршрута, предполагаемое время передвижения, близость расположения от маршрута транспортировки важных крупных промышленных объектов, зон отдыха, архитектурных, природных заповедников и других особо охраняемых территорий, зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений и наличие мест стоянок транспортных средств и заправок топливом.
2.12. Способом фиксации результата выполненного действия является внесение в журнал выдачи документов записи о выдаче специального разрешения на перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортными средствами, осуществляющими перевозки по автомобильным дорогам (уведомления об отказе в выдаче специального разрешения).
2.13. Должностные лица, уполномоченные на предоставление услуги, при осуществлении действий по выдаче разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортными средствами, осуществляющими перевозки по автомобильным дорогам, обязаны:
- оформлять специальные разрешения на перевозку грузов в установленные сроки;
- соблюдать установленный порядок согласования маршрутов движения с заинтересованными организациями;
- контролировать правильность оформления заявлений на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, правильность оплаты государственной пошлины и размера вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- вести учет выдаваемых разрешений;
- информировать перевозчиков опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов о правилах и порядке перевозки таких грузов, о порядке возмещения и определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов;
- требовать от заявителей предоставления информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.14. Должностные лица, уполномоченные на предоставление услуги при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортными средствами, осуществляющими перевозки по автомобильным дорогам, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за безопасность предложенного маршрута, правильность оформления разрешений.
2.15. Владельцы инженерных сооружений и коммуникаций, согласовавшие движение опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по данному маршруту, организации, проводившие обследования этих сооружений и подготовку заключений об их грузоподъемности, а также должностные лица перечисленных выше организаций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.