Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2010 г. N 235 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением
функционирования объектов жилищно-коммунального
хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах
25 декабря 2009 г., 15 апреля, 3 сентября 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области
в 2009-2011 годах"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства; оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Основные задачи Программы |
Повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества коммунальных услуг за счет: повышения надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования; снижения протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования; восстановления несущей способности конструктивных элементов производственных зданий |
Разделы плана мероприятий Программы |
Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы составляет 225 296,034 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 156 880,089 тыс. рублей, местные бюджеты - 53 391,201 тыс. рублей, прочие источники - 15 024,744 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 68 239,627 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 53 710,000 тыс. рублей, местные бюджеты - 8763,976 тыс. рублей, прочие источники - 5765,651 тыс. рублей; 2010 год - 88 268,177 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 53 710,000 тыс. рублей, местные бюджеты - 29 164,624 тыс. рублей, прочие источники - 5393,553 тыс. рублей; 2011 год - 68 788,230 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 49 460,089 тыс. рублей, местные бюджеты - 15 462,601 тыс. рублей, прочие источники - 3865,540 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется с использованием показателей эффективности, в том числе: социальная эффективность - 544 085 чел., для которых обеспечиваются нормативные параметры и объемы коммунальных услуг, в том числе: 2009 год - 261 039 чел., 2010 год - 200 438 чел., 2011 год - 82 608 чел.; бюджетная эффективность - 113 099,20 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 40 710,29 тыс. рублей, 2010 год - 37 167,42 тыс. рублей, 2011 год - 35 221,49 тыс. рублей; экономическая эффективность - 154 232,18 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 53 137,24 тыс. рублей, 2010 год - 58 118,36 тыс. рублей, 2011 год - 42 976,58 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение устойчивости работы объектов жилищно- коммунального хозяйства; повышение качества коммунальных услуг |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. Количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт., в том числе: 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт. 2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов - 7 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год - 3 шт. 3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт., в том числе: 2009 год - 2 шт. (насосы), 2011 год - 2 шт. (станции мазутоподготовки). 4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25808,6 пог. м, в том числе: 2009 год - 4536,6 пог. м, 2010 год - 13155,0 пог. м, 2011 год - 8117,0 пог. м. 5. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15 460 пог. м, в том числе: 2009 год - 7254 пог. м, 2010 год - 5490 пог. м, 2011 год - 2716 пог. м. 6. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 12 шт., в том числе: 2009 год - 6 шт., 2010 год - 4 шт. (в том числе зона санитарной охраны), 2011 год - 2 шт. 7. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9239 пог. м, в том числе: 2009 год - 1535 пог. м, 2010 год - 2409 пог. м, 2011 год - 5295 пог. м. 8. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 14 шт., в том числе: 2009 год - 4 шт., 2010 год - 10 шт. 9. Количество ремонтируемых производственных зданий в 2009 году - 1 шт. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации. Цели и задачи Программы
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению задач Программы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые процедурой размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно указанной процедуре участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях могут организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.
Средства на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, перечисляются в виде субсидий в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При проведении муниципальным образованием конкурса на право заключения муниципального контракта экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурса, распределяется пропорционально между областным бюджетом и местным бюджетом.
В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта на выполнение работ по реализации мероприятий Программы средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление средств, предусмотренных на финансирование объекта в рамках Программы, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.
После выполнения работ администрации муниципальных образований представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
При выделении средств на приобретение оборудования в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются заверенные администрацией муниципального образования копии счетов на приобретение оборудования и платежных поручений, акты приема-сдачи оборудования.
Вместе с отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта по форме, утвержденной комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрациями муниципальных образований.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
Комплексность решаемых задач определяет целесообразность применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
2. Мероприятия Программы. Основные индикаторы реализации
мероприятий Программы
Программа включает мероприятия по следующим направлениям работы:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения.
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и другие). Одним из основных элементов технологической схемы котельной является дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке работы котельной, кроме того, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых дымовых труб - 11 шт. на период реализации Программы.
В Программу включены мероприятия по ремонту котельных, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 7 шт. и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей.
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке работы системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 25,81 км.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей.
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке работы систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 15,46 км.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений.
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 12 шт.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей.
Устойчивая работа объектов водоотведения существенно влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,24 км.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений.
Устойчивая работа канализационных сооружений существенно влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 15 шт.
Выбор мероприятий Программы основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых предполагаются работы по реконструкции в период до 2011 года.
При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются следующие документы: акт технического состояния объекта, дефектная ведомость, ведомость объемов работ, локальные сметы на проведение работ, сводка затрат, технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.
Кроме того, при выделении средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования инженерных сетей, прилагаются схемы расположения трубопроводов с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы).
Формы документов, прилагаемых к обращению (за исключением форм локальных смет), разработаны комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Учитывая срок действия Программы, а также возможность высвобождения средств областного бюджета за счет выполнения мероприятий Программы в более ранние сроки без привлечения средств областного бюджета, органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Ленинградской области по вопросу включения в Программу дополнительных объектов, принимая во внимание, что заявляемый объем средств областного бюджета не может превышать лимит финансирования, установленный для объекта, исключаемого из Программы.
Обращения по включению дополнительных объектов и откорректированные сметы представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области не позднее 15 октября.
Обращения, не имеющие комплекта обосновывающих документов, возвращаются без рассмотрения.
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах", Адресная программа мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" по годам реализации Программы приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится состояние и будут исключены аварийные ситуации на 143 ремонтируемых (реконструируемых) объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
3. Обоснование финансирования мероприятий Программы,
расчет ресурсного обеспечения Программы.
Показатели эффективности Программы
3.1. Объемы финансирования мероприятий Программы в 2009-2011 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующие годы.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2009-2011 годах составит 225296,034 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 156880,089 тыс. рублей, местные бюджеты - 53391,201 тыс. рублей, прочие источники - 15024,744 тыс. рублей.
3.2. Эффективность Программы оценивается с использованием показателей эффективности, которые имеют экономическую и социальную направленность.
Экономическая эффективность определяется через соотношение объема средств, необходимых для устранения возможной аварии и ликвидации ее последствий, и объема средств, предусмотренных Программой на реализацию мероприятий по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства (аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства). Экономическая эффективность Программы составляет 154232,18 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность является составной частью экономической эффективности и определяется как доля стоимости материалов в общей стоимости работ по предупреждению ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, приходящейся на финансирование из бюджетов всех уровней. Бюджетная эффективность Программы составляет 113099,20 тыс. рублей. При расчете бюджетной эффективности использован опыт ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, когда бюджетные средства в основном направлялись на приобретение материалов для производства аварийно- восстановительных работ.
Показателем социальной эффективности является число жителей Ленинградской области, для которых повысилась гарантированность предоставления различного вида коммунальных услуг. Социальная эффективность Программы составляет 544085 человек.
4. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Получателями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляются ремонтные работы.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы, касающиеся Программы.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.