Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - государственная услуга). Краткое наименование государственной услуги - выдача разрешений на ИЖС.
2.2. Государственная услуга предоставляется Администрациями.
2.3. Результат предоставления государственной услуги - выдача разрешения на строительство индивидуального жилого дома по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Разрешение на строительство), или отказа в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Допустимый срок выдачи Разрешения на строительство или отказа в выдаче Разрешения на строительство - не более 10 дней со дня получения Администрацией заявления о выдаче Разрешения на строительство.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных процедур:
- регистрация заявления о выдаче Разрешения на строительство осуществляется в день его получения Администрацией или МФЦ;
- срок рассмотрения заявления о выдаче Разрешения на строительство - не более пяти дней со дня получения Администрацией или МФЦ заявления о выдаче Разрешения на строительство;
- срок согласования решения о выдаче Разрешения на строительство или об отказе в выдаче Разрешения на строительство - не позднее одного дня со дня рассмотрения заявления о выдаче Разрешения на строительство;
- срок подписания Разрешения на строительство или об отказе в выдаче Разрешения на строительство - не позднее двух дней со дня согласования.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст.5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 28.10.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление о выдаче Разрешения на строительство (подается в свободной форме; рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинники или выданные (заверенные) в порядке, установленном действующим законодательством, копии);
- градостроительный план земельного участка (подлинник или выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия);
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (подлинник или выданная (заверенная) в порядке, установленном действующим законодательством, копия).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п.2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии такого разрешения).
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 г. N 8-н пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявлений составляет не более 15 минут;
срок получения результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.12.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.12.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Администраций и должны содержать следующую информацию:
- исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень государственных органов, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам (организациям) для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
- перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах установлены в разделе 5 настоящего административного регламента.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 г. N 3-н в пункт 2.14.2 настоящего приложения внесены изменения
Абзац 2 пункта 2.14.2 вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.14.2. При подаче документов в электронной форме они должны быть подписаны с использованием электронной цифровой подписи. Электронные адреса для направления в Администрации электронных заявлений по вопросам предоставления государственной услуги, а также адреса официальных сайтов Администраций в сети Интернет приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в следующем порядке:
- информация о процедуре и ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для получения консультаций;
- консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся специалистами отделов строительства и землепользования (далее - ОСиЗ) Администраций:
а) по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
б) при личном обращении заявителей;
в) при письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- перечень и адреса, справочные телефоны ОСиЗ Администраций районов Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень и адреса, справочные телефоны МФЦ, оказывающих содействие в предоставлении государственной услуги;
- график (режим) работы ОСиЗ Администраций Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- график (режим) работы МФЦ, оказывающих содействие в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности выдачи Разрешения на строительство;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки рассмотрения вопроса о возможности выдачи Разрешения на строительство;
- порядок обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения и решений об отказе в предоставлении государственной услуги;
- иная информация о предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Консультация должна проводиться без больших перерывов, лишних слов и эмоций.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
В письменном обращении заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, личная подпись и дата составления обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.