Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 25 апреля 2011 г. N 518-р
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района
Санкт-Петербурга
7 июля 2011 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - КЧС ПБ) является координирующим органом Пушкинского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - районное звено).
КЧС ПБ предназначена для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений (далее - организаций), а также для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 г. N 907-р в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. КЧС ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
КЧС ПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, муниципальными образованиями, заинтересованными общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, под общим руководством главы администрации района.
3. Основными задачами КЧС ПБ являются:
Распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 г. N 907-р пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования потенциально опасных объектов.
3.3. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС (предпосылок ЧС).
3.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена к действиям в ЧС, контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности пунктов управления на районном и объектовых уровнях районного звена.
3.5. Методическое руководство, организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
3.6. Организация и контроль над созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
3.7. Организация взаимодействия с другими КЧС ПБ, органами военного командования, общественными объединениями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, при необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3.8. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.9. Планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
3.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Подготовка предложений, проектов распоряжений, организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
4. КЧС ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, способствующих защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС.
4.2. Разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности района.
4.3. Контролирует деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории района.
4.4. Вводит на территории района режимы функционирования районного звена.
4.5. Организует повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления сил районного звена, в области предупреждения и ликвидации ЧС, подготовку должностных лиц органов управления, обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
4.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности.
5. КЧС ПБ имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации района, организациями, на подведомственной территории.
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района.
5.3. Осуществлять руководство работами по ликвидации ЧС и всесторонним обеспечением действий сил и средств районного звена, поддержанием общественного порядка в ходе проведения работ.
5.4. При необходимости в зонах ЧС устанавливать особый режим работы организаций, определять порядок въезда и выезда граждан, ограничение доступа людей и их поведение.
5.5. Исключен.
См.текст пункта 5.5
6. Председатель КЧС ПБ имеет право:
6.1. При необходимости привлекать органы надзора, специалистов различных ведомств, для проведения проверок и экспертиз организаций, потенциально опасных объектов по вопросам безопасности населения, воздействия производств на человека и окружающую среду, а также для контроля за выполнением мероприятий, направленных на снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций и контроля безопасности функционирования объектов.
6.2. Контролировать работу комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Заслушивать на заседаниях КЧС ПБ района руководителей организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Направлять им для исполнения решения КЧС ПБ района о принятии мер по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также по устранению причин, способствующих возникновению ЧС.
6.3. Привлекать в установленном порядке, при возникновении ЧС (угрозы ЧС), силы и средства, средства связи, транспорт и другие материально-технические средства организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для обеспечения выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
6.4. Вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки.
6.5. Приводить в готовность и осуществлять руководство органами управления и силами районного звена РСЧС.
6.6. Вносить изменения в состав комиссии, уточнять обязанности членов КЧС ПБ.
Председатель комиссии КЧС ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, а также распределяет обязанности между заместителями и организует работу членов комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей.
7. Организация работы КЧС ПБ.
Ведение документации КЧС ПБ района в повседневной деятельности возлагается на секретаря КЧС ПБ.
Работа КЧС ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным на заседании КЧС ПБ района. Заседания оформляются протоколом. Решения о принятии мер по обеспечению безопасности населения, рабочих и служащих, а также решения по ликвидации ЧС и устранению причин способствующих возникновению ЧС (предпосылок ЧС), обязательны для исполнения организациями, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенными на территории района. Решения Комиссии могут оформляться распоряжением главы администрации района.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, в пределах территории, подведомственной администрации района, могут быть установлены различные режимы функционирования.
7.1. При повседневной деятельности.
В этот период основными мероприятиями являются:
поддержание органов управления и сил районного звена в готовности к действиям;
разработка и уточнение планирующих документов;
изучение и прогнозирование районов возможных ЧС;
организация постоянного контроля за обстановкой на территории района;
организация обмена информацией между органами управления.
Главной задачей работы КЧС ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территории района.
КЧС ПБ проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются мероприятия по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий и снижению ущерба, а также принимает решения, обязательные для исполнения всеми органами управления, организациями, учреждениями и предприятиями, другими хозяйственными структурами района, независимо от подчинения и форм собственности.
7.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций.
С возникновением ЧС председатель КЧС ПБ имеет право принимать решение о вводе режима ЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС ПБ, при введении режима ЧС, являются:
приведение в готовность КЧС ПБ и органов управления районного звена РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление дежурно-диспетчерской службы;
введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС ПБ и органов управления;
усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;
выдвижение оперативной группы в район ЧС для решения задач на месте возникновения ЧС и для организации работ по ликвидации ЧС;
уточнение и прогнозирование развития ситуации, оценка масштабов ущерба, определение границ зоны ЧС;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей, ведомств и организаций, находящихся на территории района, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Комиссия КЧС ПБ осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и территорий, ликвидации ЧС и ее последствий. Местом работы комиссии района на период чрезвычайной ситуации является рабочий кабинет председателя комиссии района или район ЧС (по решению председателя КЧС ПБ).
Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия района имеет право привлекать:
специальные профессиональные, военизированные и невоенизированные формирования служб и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также необходимые ресурсы и транспортные средства, находящиеся на территории района;
воинские части гражданской обороны по согласованию с Северо-Западным региональным центром МЧС России.
Привлечение воинских частей Министерства обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.