Приказ Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области
от 14 апреля 2005 г. N 22
"О государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации
о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области"
9 февраля 2011 г.
Приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 7 декабря 2015 г. N 67 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения реализации полномочий Ленинградской области по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, и на основании Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (в действующей редакции), постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение", постановлений Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 31 "Об утверждении основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования" и от 12 ноября 2004 г. N 262 "Об утверждении штатного расписания и положения о Комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области" и распоряжения Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2004 г. N 619-р "О реорганизации государственного учреждения "Территориальный экологический фонд" и Ленинградского областного учреждения лесного комплекса"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области.
2. Уполномочить Ленинградское областное государственное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" проводить государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
М. Дедов |
Положение
о государственной экспертизе запасов общераспространенных
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр
в Ленинградской области
(утв. приказом комитета по природным ресурсам и охране
окружающей среды Ленинградской области
от 14 апреля 2005 г. N 22)
9 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области.
1.2. Объектами государственной экспертизы являются запасы общераспространенных полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
1.3. Государственная экспертиза проводится в целях обеспечения рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов общераспространенных полезных ископаемых, определения границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве запасов и условиях их добычи.
1.4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов.
1.5. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.
1.6. Государственная экспертиза проводится экспертным органом в лице ленинградского областного государственного учреждения "Региональное агентство природопользования и охране окружающей среды" (далее - Агентство природопользования). По некоторым участкам сложного геологического строения материалы, подлежащие экспертизе, могут быть рассмотрены предварительно на заседании научно-технического совета при комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды.
1.7. Экспертный орган несет ответственность за принимаемые решения о запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр, а также за нарушение прав собственности на информацию, представленную ему в процессе экспертизы, в том числе за нарушение ее конфиденциальности.
1.8. До утверждения в установленном порядке нового перечня общераспространенных полезных ископаемых Ленинградской области действует Перечень общераспространенных полезных ископаемых, утвержденный председателем Геолкома России 11 декабря 1992 г.
1.9. Местонахождение экспертного органа 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3.
2. Регламент проведения экспертизы
2.1. Экспертный орган в течение трех дней с даты регистрации комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды материалов заявителя проверяет их комплектность. Оплата экспертизы осуществляется в момент предоставления материалов в комитет. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
2.2. Для рассмотрения принятых материалов экспертным органом создается экспертная комиссия из штатных сотрудников Агентства природопользования. Состав ее утверждается приказом директора Агентства природопользования.
2.3. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не более чем 30 дней после оплаты экспертизы в установленном порядке. В случае необходимости Агентство может запросить дополнительную информацию, уточняющую представленные материалы. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.4. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии. Заключение в течение 5 дней с даты подписания утверждается директором Агентства.
2.5. При несогласии отдельных членов комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
2.6. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения.
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождения или в связи с изменением рыночной конъюнктуры.
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов.
- рекомендации по условиям лицензирования объекта.
- сведения о произведенных затратах на геологические работы.
2.7. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, то заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
2.8. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения направляется заявителю, комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу".
Копии заключения направляются другим организациям, если это установлено законодательством.
2.9. Материалы экспертизы и оригинал заключения передаются для хранения в порядке, установленном Положением о территориальном (областном) фонде геологической информации, утвержденном приказом председателя комитета от 18 января 2005 г. N 1.
3. Права экспертного органа
3.1. Экспертный орган имеет право:
- требовать от организаций, предприятий и учреждений соблюдения установленного порядка оформления материалов о запасах общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- получать в установленном порядке всю необходимую информацию об объектах экспертизы независимо от ведомственной принадлежности и прав пользования;
- отклонять или направлять на доработку материалы, подготовленные с нарушениями законодательных норм, порядка проведения государственной экспертизы и требований настоящего Положения.
4. Использование материалов экспертизы
4.1. Материалы государственной экспертизы используются для следующих целей:
- для изучения состояния и перспектив развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области;
- для подготовки проектов лицензионных соглашений и условий предоставления недр в пользование, а также в случае необходимости пересмотра ранее определенных показателей, вследствие установленного в процессе геологического доизучения и эксплуатации объектов несоответствия этих показателей проектным или лицензионным;
- для разработки технико-экономических обоснований (расчетов);
- для разработки проектов комплексных схем использования и охраны природных ресурсов в части, относящейся к использованию и охране недр, в том числе проектов использования вторичного техногенного сырья, накопленного в отвалах горнодобывающего и перерабатывающего производств;
- для формирования федерального и областного резервного фонда месторождений полезных ископаемых и включения запасов полезных ископаемых по отдельным месторождениям в этот фонд;
- для предложений о денежных вознаграждениях за открытие месторождений полезных ископаемых и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- для урегулирования споров и разногласий по вопросам геологического изучения, охраны и использования ресурсов недр, а также по вопросам использования информации о недрах.
5. Оплата экспертизы
Приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 9 февраля 2011 г. N 8 пункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Оплата государственной экспертизы осуществляется заявителем перед представлением материалов.
Приложение
к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации
Размер платы за проведение государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр Ленинградской области*
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого |
Размер платы (в тыс. руб.) |
Документы и материалы по подсчету запасов по всем вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям |
общераспространенные полезные ископаемые |
40 |
Документы и материалы по ТЭО эксплуатационных кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах |
то же |
50 |
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов в результате геологоразведочных работ и переоценке запасов полезных ископаемых |
то же |
10 |
Примечание.
* Выписка из приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 14 апреля 2005 г. N 22 "О государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2011 г. N 17 стр. 61
Приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 7 декабря 2015 г. N 67 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 9 февраля 2011 г. N 8