Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: осуществление в установленном порядке приема документов, представляемых гражданами для принятия решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением по основаниям, установленным в подпунктах 2-4 пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга", и их направление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (уполномоченное государственное учреждение Санкт-Петербурга).
Краткое наименование государственной услуги: прием документов для принятия решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга.
При предоставлении государственной услуги администрации районов Санкт-Петербурга взаимодействуют с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен").
Обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района Санкт-Петербурга может осуществляться Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ"), осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге.
3. Результатом предоставления государственной услуги является прием и направление администрациями районов Санкт-Петербурга в ГУ "Горжилобмен" документов, представляемых получателями государственной услуги для принятия решения о продаже жилых помещений целевым назначением.
4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 14 рабочих дней со дня регистрации обращения и представления заявителем документов, перечисленных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Закон Санкт-Петербурга от 05.04.2006 N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 85, 16.05.2006) с изменениями, внесенными законами Санкт-Петербурга:
от 28.03.2007 N 125-27 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 76 от 26.04.2007);
от 26.09.2007 N 480-94 ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", от 22.10.2007 N 32);
от 01.04.2009 N 136-29 ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", от 04.05.2009 N 9);
от 02.12.2009 N 649-118 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", специальный выпуск, 15.12.2009);
от 16.06.2010 N 373-96 ("Санкт-Петербургские ведомости", 27.07.2010, N 137);
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 903 "О продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением" (опубликован: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 07.08.2006 N 30);
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (опубликован: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 29.09.2008 N 37) с изменениями, внесенными постановлениями Санкт-Петербурга:
от 25.11.2008 N 1462 "Санкт-Петербургские ведомости", от 23.12.2008 N 240;
от 16.12.2008 N 1559 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 02.02.2009 N 3;
от 20.01.2009 N 22 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 16.02.2009 N 5;
от 17.03.2010 N 270 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 06.04.2009 N 12;
от 22.09.2010 N 1022 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 12.10.2009 N 39;
от 22.09.2010 N 1030 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 12.10.2009 N 39;
от 22.09.2010 N 1032 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 12.10.2009 N 39;
от 11.11.2009 N 1258 "Петербургский дневник", от 30.11.2009 N 46;
от 18.01.2010 N 13 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 01.02.2010 N 3;
от 03.03.2010 N 215 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 22.03.2010 N 10;
от 05.05.2010 N 554 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 24.05.2010 N 19;
от 08.06.2010 N 752 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", от 28.06.2010 N 24;
от 08.06.2010 N 754 "Петербургский дневник", N 25 от 05.07.2010;
от 16.09.2010 N 1234 "Санкт-Петербургские ведомости", N 189 от 07.10.2010;
- распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2010 N 385-р "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о продаже гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением" ("Санкт-Петербургский Курьер", N 46, 25.11-01.12.2010).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
6.1.1. При принятии решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления:
- заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности Санкт-Петербурга на занимаемое жилое помещение;
- кадастровый паспорт занимаемого жилого помещения либо коммунальной квартиры, в которой находится занимаемое жилое помещение;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
- справка о регистрации (форма N 9);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
- характеристика освободившегося жилого помещения, содержащая сведения о дате и причинах его освобождения (форма 7А);
- документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
6.1.2. При принятии решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма, заключенным на основании решений органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением жилых помещений, предоставленных в аренду организациям в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений:
- заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности Санкт-Петербурга на занимаемое жилое помещение;
- кадастровый паспорт занимаемого жилого помещения либо коммунальной квартиры, в которой находится занимаемое жилое помещение;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
- справка о регистрации (форма N 9);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);
- договор найма жилого помещения.
6.1.3. При принятии решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния, при условии проведения гражданами необходимого ремонта и устранения аварийного или ветхого состояния:
- заявление гражданина о приобретении жилого помещения (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности Санкт-Петербурга на занимаемое жилое помещение;
- кадастровый паспорт занимаемого жилого помещения либо коммунальной квартиры, в которой находится занимаемое жилое помещение;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
- справка о регистрации (форма N 9);
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- документы о техническом состоянии жилого помещения, в том числе:
- заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
- заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии заключений районных межведомственных комиссий о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания.
6.2. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 г. N 174-р раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 6.3
6.3. При приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, администрацией района Санкт-Петербурга у заявителя не запрашиваются следующие документы:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) и характеристике освободившихся жилых помещений (формы 7А) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами;
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
- документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
- заверенные администрациями районов Санкт-Петербурга копии заключений районных межведомственных комиссий о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 г. N 174-р пункт 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламент, за исключением документов, указанных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента и запрашиваемых администрацией района Санкт-Петербурга без участия получателя государственной услуги;
- несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
плата за предоставление государственной услуги не взимается.
10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в администрации района Санкт-Петербурга или в Многофункциональном центре при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга, а также ГУ "Горжилобмен" и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги;
- перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг, функции которого осуществляет ГУ "ГМЦ".
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
14.1. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом, разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги либо доверенного лица;
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) указываются полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
14.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок. Информирование получателей государственной услуги осуществляется должностными лицами.
14.3. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Должностные лица информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении.
14.4. Должностные лица осуществляют консультирование граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- основание предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о продаже жилых помещений целевым назначением;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
14.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги являются:
- полнота предоставляемой информации;
- достоверность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материалов;
- соблюдение правил деловой этики.
14.6. Работники государственных органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
14.7. Государственная услуга может быть оказана на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - Многофункциональный центр), функции которого осуществляет ГУ "ГМЦ".
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге":
www.gu.spb.ru.
Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru.
Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес и график работы ГУ "ГМЦ":
196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А;
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес и график работы Комитета по информатизации и связи:
Санкт-Петербург, Смольный;
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
14.8. В случае подачи документов в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственных услуг, содержащее также согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку наличия документов на соответствие с перечнем документов, установленным п.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящего раздела Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует электронное дело, все документы которого связаны единым уникальными# идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному лицу и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего (рабочих) дня (дней) со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При отсутствии у получателя государственной услуги документов, указанных в п.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящего раздела Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.9. При обращении заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более семи дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
14.10. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
14.11. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
14.12. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.