Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Решения администраций районов, действия (бездействие) должностных лиц администраций районов, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администраций районов в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.2. В досудебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц администраций районов могут быть обжалованы главе администрации района, заместителю главы администрации, курирующему работу отдела.
Адреса для направления письменных обращений, номера телефонов, адреса электронной почты администраций районов указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга.
Информацию о записи на личный прием можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 09-00 часов до 18-00 часов.
О нарушении должностным лицом положений Административного регламента можно сообщить по телефонам:
- (812) 576-60-94 - приемная Правительства Санкт-Петербурга, с 9-00 часов до 18-00 часов;
- администраций районов, указанным в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, с 9-00 часов до 18-00 часов.
4.3. Предметом досудебного обжалования, в том числе являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков предоставления государственной услуги и т.п.);
- отказ в приеме или рассмотрении документов;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
4.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, либо передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченного органа.
4.5. В письменной жалобе заявитель указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование юридического лица - получателя государственной услуги;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя получателя государственной услуги, имеющего полномочия подписывать жалобы от имени данного юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.7. Каждый заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.8. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.8.1. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.8.2. В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган или должностное лицо при получении такого обращения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.8.3. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.8.4. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8.5. В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
4.8.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.8.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
4.9. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
4.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной (направление лицам, участвующим в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.11. Ответственными должностными лицами за прием жалоб граждан являются главы администраций районов, а также начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.