Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области
24 октября 2008 г., 6 мая, 27 октября, 19 ноября 2010 г., 21 января 2011 г.
О структуре комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области см. постановление Губернатора Ленинградской области от 29 июля 2008 г. N 154-пг
1. Общие положения
1.1. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами. Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать, штамп, бланки и вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) полученным им государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
1.7. Комитет находится по адресу: 190103, Санкт-Петербург, Рижский проспект, дом 16.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Удовлетворение потребностей экономики Ленинградской области и населения Ленинградской области в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам на территории Ленинградской области.
2.2. Проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
2.3. Осуществление управления, координации и контроля за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, а также координация деятельности иных организаций дорожного хозяйства независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
2.4. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий и организаций, осуществляющих дорожную деятельность на территории Ленинградской области, в целях повышения их конкурентоспособности и привлечения инвестиций в развитие дорожного хозяйства Ленинградской области.
2.5. Совершенствование структуры и экономических механизмов управления в сфере дорожного хозяйства, направленных на повышение эффективности функционирования отрасли, развитие рынка подрядных работ и эффективное использование финансовых средств.
2.6. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.
2.7. Ведение отраслевого, кадрового, исторического и технического архивов.
2.8. Правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области.
2.9. Другие задачи, возлагаемые на Комитет Правительством Ленинградской области.
3. Полномочия Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает долгосрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства Ленинградской области.
3.2. Организует разработку долгосрочных целевых программ развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также проектов перспективных и текущих планов дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, обеспечения безопасности дорожного движения.
3.3. Осуществляет планирование объемов работ и финансирование дорожной деятельности и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, иных источников.
3.4. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
3.5. Разрабатывает и обеспечивает принятие в установленном порядке правовых актов Ленинградской области, необходимых для обеспечения деятельности Правительства Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам повышения безопасности дорожного движения, дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.6. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области на цели обеспечения дорожной деятельности, средств субвенций, субсидий и дотаций федерального бюджета, заемных средств международных финансовых организаций, а также средств иных источников.
3.7. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, при решении вопросов, относящихся к полномочиям Комитета.
3.8. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Комитета в форме приказов, распоряжений и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя комитета, организует контроль за их исполнением.
3.10. Совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области. закрепленного за подведомственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.11. Устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 октября 2008 г. N 326 настоящее Положение дополнено пунктом 3.12
3.12. Осуществляет в установленном порядке полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области на цели обеспечения транспортного обслуживания населения Ленинградской области, и выполнение отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта, в том числе мероприятий региональных целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2008 - 2010 годы", "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006 - 2008 годы", до 31 декабря 2008 года включительно.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения:
о проведении мероприятий, направленных на улучшение условий и повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экологической безопасности и обустройство объектами дорожного сервиса автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
о прекращении или приостановлении финансирования и производства работ в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области;
о создании комиссии по приемке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и утверждении персонального состава комиссии.
4.2. Утверждает:
адресные программы дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, укрепления и развития производственных баз дорожных организаций, их технического перевооружения;
перспективные и текущие планы работы Комитета;
правила, руководства, указания и методические пособия, разработанные Комитетом либо совместно с другими органами исполнительной власти, по вопросам организации дорожной деятельности, а также по иным вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
проектно-сметную и нормативно-методическую документацию по дорожной деятельности;
смету доходов и расходов на осуществление функций подведомственными учреждениями;
перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения, при содержании которых не допускается наличие на проезжей части рыхлого или уплотненного снежного покрова за пределами сроков, установленных действующими техническими нормами и правилами;
территориальные единичные расценки на работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4.3. Согласовывает:
проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам распоряжения государственным имуществом дорожного хозяйства Ленинградской области, в том числе закрепленным за дорожными организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам. относящимся к полномочиям Комитета;
предложения и проекты по размещению в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения и придорожных охранных зонах объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог.
4.4. Обеспечивает:
координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями дорожного хозяйства, общественными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
проведение мониторинга и комплексной оценки состояния предприятий и организаций дорожного хозяйства Ленинградской области независимо от их ведомственной принадлежности, составление ежегодных обзоров и внесение их на рассмотрение Правительства Ленинградской области;
проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях дорожного хозяйства совместно с заинтересованными организациями, участие в организации и проведении семинаров и выставок;
подготовку материалов, вносимых на заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области, и контроль за выполнением решений комиссии;
ведение реестра автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения:
по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере организации дорожного хозяйства и дорожной деятельности;
по установлению особого режима хозяйственной деятельности в придорожных охранных зонах автомобильных дорог регионального значения;
по пересмотру классификации автомобильных дорог, в том числе по изменению их формы собственности;
по обеспечению охраны автомобильных дорог, ограничению и прекращению движения на дорогах;
по приведению норм и правил пользования автомобильными дорогами Ленинградской области в соответствие с нормами и правилами Российской Федерации;
по созданию, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
по порядку сближения или пересечения автомобильных дорог общего пользования регионального значения трубопроводами, линиями связи и электропередачи, другими сооружениями;
по приобретению дорожной техники и оборудования, предназначенных для содержания автомобильных дорог регионального значения, и передаче их в хозяйственное ведение государственных предприятий, а также по перераспределению имущества между подведомственными организациями по согласованию с ними.
4.6. Участвует:
в выполнении федеральных и региональных программ по вопросам совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, повышения их транспортио-эксплуатационного состояния;
в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики в отношении проблем развития дорожного хозяйства, в разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий, в осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с налоговыми органами;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, приоритетов внешнеэкономической деятельности в целях развития дорожного комплекса Ленинградской области, а также выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области;
в разработке предложений по применению в дорожном хозяйстве Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов их реализации;
в создании информационной системы и банка данных в сфере дорожной деятельности Ленинградской области и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти Ленинградской области и населения;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
в согласовании вопросов, связанных с лицензированием дорожной деятельности;
в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Иные функции:
разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти Ленинградской области предложения по вопросам привлечения инвестиций федерального бюджета на цели развития дорожного хозяйства в Ленинградской области и направляет соответствующие представления по ним в Министерство транспорта Российской Федерации для принятия соответствующих решений;
оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, предприятиям дорожного хозяйства Ленинградской области методическую помощь в деятельности по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов;
вносит в Правительство Ленинградской области предложения о порядке использования земель, занятых предприятиями дорожного хозяйства, автомобильными дорогами общего пользования регионального значения;
анализирует состояние безопасности дорожного движения, разрабатывает предложения по формированию единой политики и проведению мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, экологической защищенности и обустройством объектами дорожного сервиса;
определяет техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в сфере дорожного хозяйства и участвует в ее реализации;
осуществляет в установленном порядке проведение статистических наблюдений в дорожном хозяйстве Ленинградской области;
осуществляет деятельность по формированию кадровой политики, подготовке (переподготовке), повышению квалификации рабочих и специалистов дорожной отрасли и аттестации работников дорожного хозяйства подведомственных организаций;
разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере;
осуществляет контроль за организацией и проведением работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
осуществляет иные функции в соответствии с областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания правового акта Комитета, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением полномочий Комитета пли противоречащий федеральному законодательству, областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене либо приведению в соответствие с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и курирующему Комитет вице-губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с курирующим Комитет вице-губернатором Ленинградской области;
представляет в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета:
в установленном порядке утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;
подписывает правовые акты Комитета;
представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении работников Комитета знаками отличия Российской Федерации и знаками отличия Ленинградской области и представления о присвоении им классных чинов государственной службы;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Комитета;
без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
совершает иные действия, связанные с выполнением возложенных на Комитет задач.
6.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций.
6.5. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета в соответствии с приказом председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.6. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета, экспертные и иные советы) для обсуждения проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы и комиссии.
7. Управление подведомственными государственными унитарными
предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области
7.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении к настоящему Положению, в том числе:
утверждает уставы, вносит изменения в уставы подведомственных предприятий;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий, издает приказы об их назначении и увольнении:
проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий, а также принимает решения об их поощрении;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;
утверждает бюджетные заявки и штатные расписания подведомственных предприятий; планы финансово-хозяйственной деятельности, документы бухгалтерской отчетности, иные отчеты, предусмотренные действующим законодательством, а также тарифы на услуги (работы);
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных предприятий:
доводит до подведомственных предприятий обязательные для исполнения заказы на выполнение работ, оказание услуг для нужд Ленинградской области;
согласовывает создание филиалов и представительств подведомственных предприятий;
осуществляет текущий контроль деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) подведомственных предприятий в форме истребования объяснений, получения отчетной и иной документации, проведения ревизионных проверок:
выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий предписания;
осуществляет отдельные права собственника имущества Ленинградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за подведомственными предприятиями:
а) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, соблюдением подведомственными предприятиями законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, и правил эксплуатации технического парка;
б) принимает решения по изменению размера уставного фонда;
в) дает согласие на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также на совершение крупных сделок в случаях, установленных федеральным законодательством, и сделок, в заключении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия;
г) согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств при осуществлении заимствований;
д) согласовывает решения органов государственной власти по распоряжению объектами недвижимого имущества, принадлежащими подведомственным предприятиям на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
8. Прекращение деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.