Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 12 апреля 2010 года N 47-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению
государственной услуги по осуществлению приема и учета граждан, которым
в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены
бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного
и дачного строительства без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: осуществление приема и учета граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов.
1.2. Предоставление государственной услуги по осуществлению приема и учета граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов# осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 397-64 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 136, 27.07.2005; "Санкт-Петербургские ведомости", N 126, 12.07.2007);
Закон Санкт-Петербурга от 08.07.2008 N 395-69 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 136, 25.07.2008);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 343 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 397-64 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства" ("Строительный Еженедельник. Официальная публикация", N 7, 18.05.2006), постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 343" ("Строительный Еженедельник" N 17/18 от 18.05.2009);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008, N 38; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009, N 5; Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009, N 4; "Петербургский дневник" от 20.07.2009, N 27; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009, N 39; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009, N 41).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - КСП):
осуществляет прием и учет граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов;
информирует администрацию района Санкт-Петербурга и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о поступлении заявления гражданина о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов;
осуществляет организационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом, при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге и проживающие на территории Санкт-Петербурга (Ленинграда) не менее 20 лет:
удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда;
награжденные орденом Славы трех степеней или орденом Трудовой Славы трех степеней;
награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного, орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени или орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени;
почетные граждане Санкт-Петербурга;
награжденные почетным знаком "За заслуги перед Санкт-Петербургом".
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента# на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
2. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
снятие заявителя с учета граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адрес, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, дом 6; тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60.
Электронный адрес для направления в КСП электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: ksp@gov.spb.ru.
График работы КСП: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы КСП сокращается на 1 час.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется КСП:
по телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении в КСП.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по их письменным обращениям, а также посредством факсимильной, телефонной и электронной связи.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
исполнительный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, участвующего в предоставлении государственной услуги и осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адрес исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, участвующего в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, участвующем в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемого земельного участка;
результат рассмотрения Комиссией заявления о предоставлении земельного участка.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, участвующие в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы КСП, осуществляющего прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адрес исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, участвующего в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, участвующем в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителями представляются следующие документы:
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги:
заявление о постановке на учет граждан и предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства без проведения торгов по форме, утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга распоряжением от 12.05.2006 N 1202-рк; опубликовано в Строительном еженедельнике N 21, 05.06.2006;
паспорт гражданина Российской Федерации и его ксерокопия;
документ, подтверждающий, что заявитель относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка, и его нотариально заверенная копия;
документ, подтверждающий место жительства в Санкт-Петербурге и место проживания в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, и (или) его нотариально заверенная копия;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий освобождение от государственной должности Санкт-Петербурга или должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (для лиц, замещавших государственные должности Санкт-Петербурга или должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга).
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги:
заявление о постановке на учет граждан и предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства без проведения торгов по форме, утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга распоряжением от 12.05.2006 N 1202-рк; опубликовано в Строительном еженедельнике N 21, 05.06.2006;
паспорт гражданина Российской Федерации, имеющего право на получение государственной услуги, и его ксерокопия;
документ, подтверждающий, что заявитель относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка, и его нотариально заверенная копия;
документ, подтверждающий место жительства в Санкт-Петербурге и место проживания в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, и (или) его нотариально заверенная копия;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий освобождение от государственной должности Санкт-Петербурга или должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (для лиц, замещавших государственные должности Санкт-Петербурга или должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. При обращении представителя недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина, имеющего право на получение государственной услуги:
заявление о постановке на учет граждан и предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства без проведения торгов по форме, утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга распоряжением от 12.05.2006 N 1202-рк; опубликовано в Строительном еженедельнике N 21, 05.06.2006;
паспорт гражданина Российской Федерации, имеющего право на получение государственной услуги, и его ксерокопия;
документ, подтверждающий, что заявитель относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка, и его нотариально заверенная копия;
документ, подтверждающий место жительства в Санкт-Петербурге и место проживания в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, и (или) его нотариально заверенная копия;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий освобождение от государственной должности Санкт-Петербурга или должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (для лиц, замещавших государственные должности Санкт-Петербурга или должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга);
копия постановления главы местной администрации муниципального образования муниципального округа об установлении опеки (в случае признания граждан, имеющих право на получение государственной услуги, недееспособным - решением суда).
2.3.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.3.5. Образец заявления, необходимый для постановки на учет и предоставления земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства, по форме, утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга.
В Комиссию по вопросам бесплатного предоставления
земельных участков для индивидуального жилищного
и дачного строительства без проведения торгов
в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим особые
заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом,
при Правительстве Санкт-Петербурга
В Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
|
от |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
года рождения, |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
(документ, удостоверяющий личность) |
|||||||||||||||||||||||||
|
серия |
|
N |
|
выдан |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
|
|
года, |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
адрес постоянного места жительства: |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
адрес преимущественного пребывания: |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
телефон |
|
||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Прошу поставить на учет и предоставить мне бесплатно в собственность земельный | ||||||||||||||||||||||||||
участок для индивидуального |
жилищного/дачного |
строительства на |
||||||||||||||||||||||||
|
(ненужное зачеркнуть) |
|
||||||||||||||||||||||||
территории |
|
района Санкт-Петербурга в соответствии с |
||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении бесплатно в собственность гражданам Российской Федерации земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов, утвержденного# постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 343. | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Являюсь |
|
, |
||||||||||||||||||||||||
что подтверждается следующими документами: | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
1. |
__________________________________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
2. |
|
|||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Земельных участков, переданных мне в собственность бесплатно государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не имею. | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|||||||||||||||||||
|
(подпись) |
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
Постановка заявителя на учет граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня обращения заявителей с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в КСП.
КСП снимает заявителя с учета в трехдневный срок со дня получения копии договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность заявителя либо со дня принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении заявителю земельного участка.
Продолжительность приема должностного лица гражданина с заявлением и документами, указанными в пункте 2.3 Регламента, для постановки заявителя на учет граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов, составляет 40-60 минут.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
проверка представленных гражданином документов на предмет их соответствия Перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - 20-30 минут;
оказание помощи гражданину при оформлении заявления - 30-40 минут;
проверка правильности оформления заявления - 10 минут;
анализ содержания представленных документов - от одного до трех рабочих дней с даты обращения гражданина с документами;
учет граждан,# путем внесения в регистрационный журнал сведений о гражданах: порядковый номер, фамилия, имя, отчество, дата поступления заявления, адрес регистрации по месту жительства, район, в котором заявитель желает получить земельный участок, содержание решения Комиссии, статус обратившегося с заявлением, дополнительная информация - 10-20 минут;
проставление оттиска штампа на заявлении о принятии пакета документов - 3-5 минут;
направление копии заявления гражданина в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ) и администрацию района Санкт-Петербурга (далее - АР), указанного в заявлении, на территории которого гражданин желает получить земельный участок, для проверки наличия сведений и документов, имеющих значение для принятия решения Комиссии, - от одного до трех рабочих дней с даты обращения гражданина с документами;
подготовка заключения с указанием сведений о заявителе и правовых оснований для предоставления государственной услуги - от трех до пяти рабочих дней с даты обращения гражданина с документами;
направление заключения и личного дела гражданина на рассмотрение Комиссии - в день заседания Комиссии.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявители информируются о принятом Комиссией решении в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения Комиссией.
2.4.4. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в КСП не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема должностного лица (ответственного специалиста):
Средняя продолжительность приема заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 60 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием граждан и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление копии заявления гражданина в КЗРиЗ и АР, указанного в заявлении, на территории которого гражданин желает получить земельный участок, для проверки наличия сведений и документов, имеющих значение для принятия решения Комиссии;
подготовка и направление заключения с указанием сведений о заявителе и правовых оснований для предоставления государственной услуги и личного дела гражданина на рассмотрение Комиссии;
информирование заявителя о принятом Комиссией решении о предоставлении земельного участка.
3.2. Основаниями для начала административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о постановке на учет граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов# и документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента;
поступление в КСП заявления о постановке на учет граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов, и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
В случае если заявление поступило почтовой корреспонденцией, заявитель приглашается в КСП для предъявления паспорта гражданина Российской Федерации.
3.3. В рамках административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
оказание помощи гражданину при оформлении заявления;
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации;
анализ содержания представленных документов;
учет граждан,# путем внесения в регистрационный журнал сведений о гражданах: порядковый номер, фамилия, имя, отчество, дата поступления заявления, адрес регистрации по месту жительства, район, в котором заявитель желает получить земельный участок, содержание решения Комиссии, статус обратившегося с заявлением, дополнительная информация.
Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием документов в КСП (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, при обращении заявителя в КСП, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении земельного участка и (или) проверяет правильность его оформления;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются ответственным секретарем Комиссии, с указанием даты удостоверения копии;
проставляет оттиск штампа на заявлении о принятии пакета документов;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации.
Максимальная продолжительность административных действий, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, составляет 60 минут.
3.4. В рамках административной процедуры направления копии заявления гражданина в КЗРиЗ и АР, указанного в заявлении, на территории которого гражданин желает получить земельный участок, для проверки наличия сведений и документов, имеющих значение для принятия решения Комиссии# должностным лицом осуществляются следующие административные действия:
подготовка должностным лицом сопроводительных писем в адрес КЗРиЗ и АР с целью информирования о поступлении в КСП заявления гражданина о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов (далее - сопроводительные письма);
подписание сопроводительных писем у председателя КСП;
направление сопроводительных писем в адрес КЗРиЗ и АР, а также копии заявления гражданина в КЗРиЗ и АР, указанного в заявлении, на территории которого гражданин желает получить земельный участок, для проверки наличия сведений и документов, имеющих значение для принятия решения Комиссии.
Максимальная продолжительность административных действий, указанных в пункте 3.4 настоящего Регламента, составляет от одного до трех рабочих дней с даты обращения гражданина с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.5. В рамках административной процедуры подготовки заключения на Комиссию должностным лицом осуществляются следующие административные действия:
подготовка заключения с указанием сведений о заявителе и правовых оснований для предоставления государственной услуги;
формирование личного дела заявителя на основе документов, представленных заявителем и поступивших из КЗРиЗ и АР.
Максимальная продолжительность административных действий, указанных в пункте 3.5 настоящего Регламента, составляет от трех до пяти рабочих дней с даты обращения гражданина с документами.
3.6. В рамках административной процедуры осуществления информирования заявителя о принятом Комиссией решении о предоставлении государственной услуги должностным лицом осуществляются следующие административные действия:
направление заявителю копии решения Комиссии о подтверждении права на предоставление земельного участка корреспонденцией через организации почтовой связи;
в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка - подготовка письменного ответа об отказе в предоставлении земельного участка;
направление отказа в предоставлении земельного участка в письменном виде заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальная продолжительность административных действий, указанных в пункте 3.6 настоящего Регламента, составляет десять рабочих дней с даты принятия решения Комиссией.
3.7. Результатом административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, является прием документов и учет граждан, которым в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства без проведения торгов.
3.8. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется председателем КСП.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностного лица (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
бездействие должностного лица (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
решение должностного лица об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, участвующий в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, участвующий в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Требования к письменной форме обращения (жалобе):
наименование государственного органа, в который заявитель направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись заявителя и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.6. Требования к личному приему заявителя.
Личный прием заявителей в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, участвующем в предоставлении государственной власти, проводится руководителем и уполномоченным должностным лицом.
Информация о местах приема граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания фамилии и почтового адреса заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга и его должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, участвующий в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в КСП, участвующий в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений;
привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.12. Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга или записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9.00 часов до 18.00 часов по рабочим дням. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего Регламента. Также о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9.00 часов до 18.00 часов по рабочим дням.
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства либо в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
4.2.2. Исковое заявление либо заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органов государственной власти, должностного лица подается в районный суд Санкт-Петербурга в порядке, установленном Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.