Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 18 апреля 2011 года N 88-р
Административный регламент
предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной
услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной
поддержки в виде ежемесячного пособия отдельным категориям инвалидов
10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент устанавливает порядок и сроки предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия отдельным категориям инвалидов (далее - государственная услуга).
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
1.3. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - отдел социальной защиты населения): согласно приложению N 2 к Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыве 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр): 195296, Санкт-Петербург, пр.Шаумяна, д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.4. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложении N 2 к Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 1.3 Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении следующих категорий инвалидов, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге:
инвалиды с детства I группы;
одинокие неработающие инвалиды с детства II группы (далее - одинокий инвалид);
неработающие инвалиды с детства II группы, проживающие в семьях, состоящих исключительно из неработающих инвалидов с детства I и (или) II группы (далее - инвалиды, проживающие в семьях).
1.6. Понятия и термины, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки населения в виде ежемесячного пособия отдельным категориям инвалидов (далее - пособие).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление пособия отдельным категориям инвалидов.
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:
2.2.1. Комитет:
Является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением пособия;
осуществляет методическое руководство по вопросу назначения пособия;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Горцентра по вопросам организации выплаты пособия.
2.2.2. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация):
осуществляет прием от заявителей и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр) заявлений о назначении пособия с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
принимает решение о назначении пособия или об отказе в его назначении;
информирует заявителя о принятом решении;
проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений, содержащихся в представленных документах;
направляет решение о назначении пособия в Горцентр для осуществления выплаты;
принимает решение о приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пособия.
2.2.3. Горцентр:
осуществляет выплату пособия в адрес получателей пособия путем перечисления денежных средств на счета, открытые в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи в соответствии с данными, указанными в заявлении;
на основании решения Администрации приостанавливает (прекращает) выплату пособия.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения Администрации о назначении пособия или об отказе в его назначении;
уведомление заявителя о назначении пособия (об отказе в назначении пособия);
направление личного дела Администрацией в Горцентр для перечисления денежных средств на счет заявителя;
принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении, прекращении) выплаты пособия.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
при возникновении обстоятельств, влекущих изменение сведений, представленных в соответствии с пунктом 2.6 Регламента, заявитель обязан в течение двух недель сообщить об этом в Администрацию, назначившую пособие;
пособие назначается инвалиду со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в Администрацию, но не ранее возникновения права на его назначение;
пособие назначается на срок установления инвалидности;
Администрация принимает решение о назначении пособия или об отказе в его назначении в течение десяти рабочих дней со дня получения всех необходимых документов;
Администрация информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
при проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, указанных в заявлении и в прилагаемых к нему документах, срок принятия решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении продлевается до 30 рабочих дней со дня подачи заявления;
решение о проведении дополнительной проверки доводится до сведения заявителя в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления;
Администрация направляет распоряжение о назначении пособия в Горцентр в течение пяти рабочих дней со дня его издания для осуществления выплаты;
одинокие инвалиды, инвалиды, проживающие в семьях, ежегодно подтверждают право на назначение пособия;
выплата пособия приостанавливается до подтверждения права на его назначение на основании решения Администрации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
а) по истечении 12 месяцев со дня его назначения для одиноких инвалидов, инвалидов, проживающих в семьях,
б) по истечении срока, на который установлена инвалидность;
при представлении документов, подтверждающих право на назначение пособия, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты, решением Администрации выплата пособия возобновляется со дня его приостановления;
для инвалидов с детства I группы, выплата пособия которым приостановлена в связи с окончанием срока установления инвалидности, выплата пособия возобновляется Горцентром в автоматизированном режиме (без дополнительного обращения инвалида) с даты приостановления выплаты при поступлении выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержащей сведения об инвалидности, дающей право на назначение пособия, и отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности;
в случае перерыва в сроках установления инвалидности выплата пособия возобновляется с даты установления инвалидности, если обращение за назначением пособия последовало не позднее трех месяцев со дня приостановления выплаты;
в случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, выплата пособия возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты пособия.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";#
Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 659-120 "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2009 N 236 "О Порядке предоставления ежемесячного пособия отдельным категориям инвалидов";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга";
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.02.2011 N 31-р "Об утверждении формы заявлений для назначения ежемесячного пособия отдельным категориям инвалидов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Администрацию либо Многофункциональный центр, в соответствии с соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии).
2.6.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о назначении пособия по форме, утвержденной распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.02.2011 N 31-р, согласно приложениям N 4 и N 5 к Регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
справка об установлении инвалидности;
трудовая книжка (для одиноких инвалидов);
трудовые книжки и справки об инвалидности всех членов семьи заявителя (для инвалидов, проживающих в семьях);
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (при подаче документов представителем заявителя).
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией приобщается справка о регистрации заявителя (форма 9).
Представленные документы после копирования возвращаются заявителю.
2.6.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.3. Администрация принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН). Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН приобщаются к заявлению.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Администрацию.
2.6.5. При представлении в Администрацию документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Администрации".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре и Администрации".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Администрации не должен превышать одного часа.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Администрацией в течение одного рабочего дня с момента получения Администрацией документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета и Администрации, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента его вступления в силу.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Комитетом и Администрациями принимаются обращения в письменном виде свободной формы. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения Комитета или Администрации либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета или Администрации либо должность соответствующего лица Комитета или Администрации, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.14.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пункте 1.3 Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес электронной почты исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.14.3. Государственная услуга может предоставляться посредством Многофункционального центра на основании соглашения о взаимодействии, разработанным в соответствии с Регламентом.
2.14.3.1. Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график работы, адреса электронной почты которых приведены в приложении N 3 к Регламенту.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.pgu.spb.ru.
Действия (бездействие) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы руководителю Многофункционального центра.
2.14.3.2. В случае подачи документов в Администрацию посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку данных;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью;
ж) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов.
2.14.3.3. При обращении заявителя в Администрацию посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Администрации;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его# регистрации в Администрации.
2.14.3.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных из Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III Регламента.
2.14.3.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности #указанных в пункте 2.14.3 Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
2.14.3.6. Многофункциональный центр несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению о взаимодействии в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении;
приостановление выплаты пособия;
прекращение выплаты пособия.
3.1. Наименование административной процедуры: принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
Выполнение указанной административной процедуры включает следующие административные действия:
прием комплекта документов;
принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
3.1.1. Наименование административного действия: прием комплекта документов.
3.1.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия: поступление комплекта документов в Администрацию.
3.1.1.2. Ответственные за выполнение административного действия должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов;
начальник ОСЗН.
3.1.1.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов при обращении заявителей в Администрацию (по согласованию с начальником ОСЗН):
определяет предмет обращения;
устанавливает личность и полномочия заявителя (его представителя);
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема комплекта документов в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов с указанием их перечня и даты получения (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
передает комплект документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
Специалист отдела ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов при обращении заявителей посредством Многофункционального центра (по согласованию с начальником ОСЗН):
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС ЭСРН;
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в журнале регистрации;
формирует комплект документов для принятия решения Администрацией (далее -комплект документов);
передает комплект документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать двух рабочих дней с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.1.1.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 Регламента, и Регламенте.
3.1.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.1.1.6. Результат административного действия:
выдача заявителю расписки о приеме комплекта документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, комплекта документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
3.1.2. Наименование административного действия: принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
3.1.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении, комплекта документов.
3.1.2.2. Ответственные за выполнение административного действия должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении;
начальник ОСЗН;
глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации.
3.1.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении (по согласованию с начальником ОСЗН):
проводит проверку комплекта документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанному в пункте 2.6 Регламента, при этом при необходимости проверяет сведения в АИС ЭСРН;
в случаях, указанных в пункте 2.8.2 Порядка предоставления ежемесячного пособия отдельным категориям инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2009 N 236 (далее - Порядок), принимает решение о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, содержащихся в представленных документах (далее - дополнительная проверка);
готовит и направляет письмо о проведении дополнительной проверки заявителю;
по результатам проведения дополнительной проверки оформляет акт дополнительной проверки за подписью начальника ОСЗН и:
по результатам указанных проверок:
1) в случае представления полного комплекта документов:
готовит проект распоряжения Администрации о назначении пособия (далее - распоряжение) - и передает главе Администрации для подписания;
2) в случае представления неполного комплекта документов:
готовит проект письма Администрации в адрес заявителя об отказе в предоставлении пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования (далее - письмо об отказе в предоставлении пособия) - и передает главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписания.
Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:
изучает переданные ему для подписания документы - и подписывает их;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
После подписания главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации указанных документов - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении (по согласованию с начальником ОСЗН):
направляет копию распоряжения или письмо об отказе в предоставлении пособия заявителю;
на основании представленного комплекта документов формирует личное дело получателя пособия и направляет его в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС ЭСРН и осуществления выплаты.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать:
15 рабочих дней с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента (указанный срок включает 10 рабочих дней на принятие решения и 5 рабочих дней на информирование заявителя и направление копии распоряжения в Горцентр);
в случае проведения дополнительной проверки 35 рабочих дней с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента (указанный срок включает 30 рабочих дней на принятие решения и 5 рабочих дней на информирование заявителя и направление копии распоряжения в Горцентр).
3.1.2.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 Регламента, и Регламенте.
3.1.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
подписанные главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации распоряжение или письмо об отказе в предоставлении пособия.
3.1.2.6. Результат административного действия:
направление копии распоряжения или письма об отказе в предоставлении пособия адресату;
направление в Горцентр личного дела получателя пособия для ввода информации о принятом решении в АИС ЭСРН и формировании проектов реестров и осуществления выплаты.
3.2. Наименование административной процедуры: приостановление выплаты пособия.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
приостановление выплаты пособия;
возобновление выплаты пособия.
3.2.1. Приостановление выплаты пособия.
3.2.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
истечение 12 месяцев со дня предоставления пособия, указанного в распоряжении (для одиноких инвалидов, инвалидов, проживающих в семьях);
документальное подтверждение факта истечения срока, на который установлена инвалидность.
3.2.1.2. Ответственные за выполнение административного действия должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о приостановлении выплаты пособия (далее - распоряжение о приостановлении выплаты пособия);
начальник ОСЗН;
глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации.
3.2.1.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении выплаты пособия:
с согласования начальника ОСЗН:
готовит проект распоряжения о приостановлении выплаты пособия и проект письма в адрес получателя с уведомлением о приостановлении выплаты пособия, с указанием сроков для подтверждения права получателей на ежемесячное пособие (далее - письмо о приостановлении выплаты);
направляет проект распоряжения о приостановлении выплаты пособия и проект письма о приостановлении выплаты пособия главе Администрации на подпись.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения о приостановлении выплаты пособия и проект письма о приостановлении выплаты пособия и подписывает их;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает проект указанного распоряжения и проект указанного письма на доработку.
После подписания главой Администрации распоряжения о приостановлении выплаты пособия - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении выплаты пособия, направляет копию указанного распоряжения получателю пособия и в Горцентр для приостановления выплаты пособия.
После подписания главой Администрации письма о приостановлении выплаты пособия - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении выплаты пособия, направляет указанное письмо получателю пособия.
Продолжительность административного действия не должна превышать 10 дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.2.1.1 Регламента.
3.2.1.4. Критерии принятия решений в рамках процедуры:
определяются наличием оснований для приостановления выплаты пособия.
3.2.1.5. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписанное главой Администрации распоряжение о приостановлении выплаты пособия;
подписанное главой Администрации письмо о приостановлении выплаты пособия.
3.2.1.6. Результат административного действия и способ передачи результата:
направление получателю пособия и в Горцентр копии распоряжения о приостановлении выплаты пособия;
направление получателю письма о приостановлении выплаты пособия.
3.2.2. Возобновление выплаты пособия.
3.2.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
в случае приостановления выплаты пособия по истечению# 12 месяцев со дня его назначения для одиноких инвалидов, инвалидов, проживающих в семьях, - подтверждение получателем пособия права на назначение пособия в течение 3 месяцев со дня приостановления выплаты;
в случае приостановления выплаты пособия по истечении срока, на который установлена инвалидность (для инвалидов с детства I группы при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности) - поступление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержащей сведения об инвалидности, дающей право на назначение пособия.
3.2.2.2. Ответственные за выполнение административного действия должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о возобновлении выплаты пособия (далее - распоряжение о возобновлении выплаты пособия);
начальник ОСЗН;
глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации.
3.2.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении выплаты пособия:
с согласования начальника ОСЗН:
готовит проект распоряжения о возобновлении выплаты пособия;
направляет проект распоряжения о возобновлении выплаты пособия главе Администрации на подписание.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения о возобновлении выплаты пособия, подписывает;
в случае несогласия с проектом указанного распоряжения - излагает замечания и возвращает проект на доработку.
После подписания главой Администрации распоряжения о возобновлении выплаты пособия - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении выплаты пособия, направляет копию указанного распоряжения получателю пособия и в Горцентр для возобновления выплаты пособия.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.2.2.1 Регламента.
3.2.2.4. Критерии принятия решений в рамках процедуры:
определяются наличием оснований для возобновления выплаты пособия.
3.2.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписанное главой Администрации распоряжение о возобновлении выплаты пособия.
3.2.2.6. Результат административного действия и способ передачи результата:
направление копии распоряжения о возобновлении выплаты пособия получателю пособия и в Горцентр для перечисления денежных средств.
3.3. Наименование административной процедуры: прекращение выплаты пособия.
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
документальное подтверждение наступления обстоятельств, влекущих утрату права на назначение пособия, указанных в пункте 2.15 Порядка.
3.3.2. Ответственные за выполнение административной процедуры должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о прекращении выплаты пособия;
начальник ОСЗН;
глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о прекращении выплаты пособия:
с согласования начальника ОСЗН:
готовит проект распоряжения Администрации о прекращении выплаты пособия (далее - распоряжение о прекращении выплаты пособия);
направляет проект распоряжения о прекращении выплаты пособия главе Администрации на подписание.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения о прекращении выплаты пособия;
в случае несогласия с проектом указанного распоряжения - излагает замечания и возвращает проект на доработку.
После подписания главой Администрации распоряжения о прекращении выплаты пособия - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты пособия, направляет копию указанного распоряжения получателю пособия и в Горцентр для прекращения выплаты пособия.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.3.1 Регламента.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках процедуры:
определяются наличием правовых оснований для прекращения выплаты пособия.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения действий:
подписанное главой Администрации распоряжение о прекращении выплаты пособия.
3.3.6. Результат административной процедуры и способ передачи результата:
направление копии распоряжения о прекращении выплаты пособия получателю пособия и в Горцентр для прекращения выплаты денежных средств.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет# глава Администрации, заместитель главы Администрации, по принадлежности вопроса в следующих формах:
текущий мониторинг предоставления государственной услуги;
прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения (жалобы) заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Нумерация раздела приводится в соответствии с внесенными изменениями
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 г. N 32-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района Санкт-Петербурга (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.