Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению начальника
Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга
от 15 декабря 2009 г. N 9-р
Административный регламент
по исполнению государственной функции
по выдаче организациям, индивидуальным предпринимателям,
должностным лицам, а также гражданам обязательных для исполнения
предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства,
правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием
и ремонтом жилищного фонда и обеспечению контроля за выполнением
предписаний по устранению выявленных нарушений
20 июля 2010 г., 18 марта 2011 г.
I. Общие положения
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 3-р в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции по выдаче организациям, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам, а также гражданам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства, правил, и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и обеспечению контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) при исполнении государственной функции по выдаче организациям, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам, а также гражданам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства, правил, и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и обеспечению контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений.
Краткое наименование государственной функции - контроль за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 г. N 6 настоящее приложение дополнено подпунктом 1.1
1.1. Краткое наименование государственной функции - контроль за выполнением предписаний.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 г. N 6 настоящее приложение дополнено подпунктом 1.2
1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N1 (часть1), ст.1.
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2008, N 52 (часть1), ст. 6249.
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации"
Российская газета, 01.10.1994 , N188.)
4) Законом Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге"
Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 30.06.2003, N6.
5) Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга"
Невское время, 07.12.2004, N227.
1.3. Государственную функцию по выдаче организациям, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам, а также гражданам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и обеспечению контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений исполняет ГЖИ.
1.4. Для исполнения государственной функции в ГЖИ вправе обращаться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявитель).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Результатом исполнения государственной функции является выдача обязательного для исполнения предписания в пределах полномочий ГЖИ и принятие мер административного воздействия при невыполнении в срок законного предписания ГЖИ.
2.1.2. Местонахождение ГЖИ: 195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 35;
Почтовый адрес для направления документов и обращений в ГЖИ: 195067 Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 35;
График работы ГЖИ:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
вторник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
среда - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00
суббота - выходной день,
воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность работы ГЖИ сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Часы приема корреспонденции в ГЖИ:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
вторник - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
среда - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 18.00
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.49 до 17.00
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений ГЖИ, исполняющих государственную функцию, для консультаций:
Отдел контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового районов: 544 44 78; 710 48 60; 710 49 69; 710 49 71.
Отдел контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов: 544 22 65; 710 44 73; 710 49 70.
Отдел контроля Василеостровского, Петроградского, Центрального районов: 544 14 63; 710 41 73; 710 49 67.
Отдел контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов: 544 17 66; 710 49 68; 710 45 23; 576 30 60; 567 88 74; 710 48 53.
Отдел контроля Приморского, Выборгского, Курортного, Кронштадтского районов: 544 12 18; 542 85 48; 541 86 05; 541 86 05.
Информационно-аналитический отдел: 543 71 02
Общий справочный телефон ГЖИ: 544 43 00.
Для получения справок по входящей и исходящей корреспонденции, приему граждан телефоны: 543 26 19; 543 57 19.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для консультаций ГЖИ размещаются:
в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru;
на информационных стендах ГЖИ.
Сведения о графике работы ГЖИ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
2.1.4. Адрес страницы ГЖИ на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет - www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/inspekcija.
Электронный адрес для направления в ГЖИ электронных обращений по вопросам исполнения государственной фyнкции: gzhi@gov.spb.ru
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
должностными лицами отделов контроля, информационно-аналитического отдела, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением государственной функции;
на личном приеме или по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
путем опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.6. Вопросы, по которым осуществляется консультирование:
о государственном органе Санкт-Петербурга, уполномоченном исполнять государственную функцию, включая информацию о месте его нахождения, о почтовых и электронных адресах, контактных телефонах;
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции (административных процедурах);
о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Время ожидания гражданином при индивидуальном устном информировании не может превышать тридцати минут. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать двадцати минут.
В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более двадцати минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1. - 2.1.4. Административного регламента, размещается в разделе Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, информационных стендах в помещениях ГЖИ.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях ГЖИ размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента;
адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения; порядок получения гражданами информации об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2.Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Выдача обязательных для исполнения предписаний в пределах полномочий ГЖИ осуществляется немедленно по результатам проверки в случае выявления нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
Должностные лица осуществляют контроль за исполнением предписаний, не ранее истечения срока, установленного в предписании, но не позднее 10 дней после окончания указанного в предписании срока.
Государственная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения ГЖИ.
2.2.2. Предписание, являющиеся результатом исполнения государственной функции вручается лицу, которому выдается предписание, непосредственно после его составления либо направляется по почте в срок не более трех дней с момента проведения проверки.
2.2.3. Продолжительность приемов должностных лиц по любым вопросам исполнения государственной функции:
начальник ГЖИ - с 9.30 до 13.00, третья пятница каждого месяца, по предварительной записи (лично) в Секторе приема граждан Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, каб. 405. Телефон для справок N 576-6094;
заместители начальника ГЖИ - с 9.30 до 13.00, третья пятница каждого месяца, по предварительной записи в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по адресу: Пискаревский пр., д.35, каб. 15, и 16, (домофон) или по телефонам: 543-5719, 543-2619;
начальники отделов контроля ГЖИ- с 10.00 до 12.00, еженедельно по вторникам, без записи, по адресу: Пискаревский пр., д. 35, каб. 12, (домофон вход со двора). Телефоны для справок: 544-4300, 543-2619, 543-5719.
Продолжительность приема должностного лица составляет 20 мин.
2.3. Исполнение ГЖИ данной государственной функции осуществляется бесплатно.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 3-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3.Административные процедуры
3.1.Описание последовательности всех действий при исполнении государственной функции.
3.1.1.Основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания в пределах полномочий ГЖИ является непосредственное обнаружение должностным лицом неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.1.2. Исполнение государственной функции по выдаче организациям, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам, а также гражданам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и обеспечению контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
издание распоряжения, форма распоряжения утверждена приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 N 15 (Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915);
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.3. Должностные лица ГЖИ, ответственные за выполнение действий по исполнению государственной функции (далее - должностные лица):
начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга;
заместители начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Василеостровского, Петроградского, Центрального районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Калининского, Невского, Красногвардейского районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Приморского, Выборгского, Курортного, Кронштадтского районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Московского, Колпинского, Фрунзенского, Пушкинского районов;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник отдела контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Петродворцового района;
главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории, начальник информационно-аналитического отдела.
3.2. Должностные лица ГЖИ проводят выездные (плановые, внеплановые) и документарные проверки (Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, а также гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.2.2. Внеплановые проверки по соблюдению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностным лицом, а также гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербу# проводятся должностными лицами ГЖИ, указанными в распоряжении начальника, заместителей начальника ГЖИ.
3.3 Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.3.1. Проверки проводятся на основании распоряжений начальника ГЖИ, заместителей начальника ГЖИ.
3.3.2. Должностные лица ГЖИ, указанные в п.3.3.2. настоящего Административного регламента, вправе:
устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом;
определять сотрудников подразделений ГЖИ для проведения проверки;
назначать руководителя группы по проведению проверки;
отклонять или включать по предложению руководителя проверки или по своему усмотрению в состав группы, проводящей проверку, лицо, не являющееся сотрудником ГЖИ в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний;
по результатам проверки принимать решения, предусмотренные Административным регламентом;
принимать меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (решений) должностных лиц ГЖИ, включенных в группу по проведению проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.3.3. В распоряжении ГЖИ указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Организация проверок возлагается на заместителей начальника ГЖИ, начальников отделов контроля и начальника информационно-аналитического отдела, сотрудники, которых, на основании распоряжений проводят проверки.
Последовательность действий при проведении выездной проверки:
издание распоряжения о проведении проверки;
уведомление о проведении внеплановой выездной проверке;
выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
предъявление служебного удостоверения;
объявление распоряжения о проведении проверки;
вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
ознакомление представителей проверяемого объекта с целями, задачами основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
ознакомление представителей проверяемого объекта с порядком проведения проверки их правами и обязанностями при проведении проверки;
осмотр проверяемого объекта;
оформление акта.
О проведении внеплановой выездной проверки истечения срока исполнения юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, а также гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, гражданин уведомляются должностным лицом ГЖИ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. Полномочия должностных лиц, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.
В начале проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, предъявляет служебное удостоверение, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает уполномоченному представителю проверяемого лица копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающегося у должностного лица, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.
В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки, в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.
3.3.6. При выездной проверке после вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки, его правами и обязанностями должностное лицо, осматривает объект.
В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте, или в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в ГЖИ.
По результатам осмотра проверяемого объекта составляется акт.
3.3.7. При проведении проверки должностные лица, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта документы, удостоверяющие их личность, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности;
документы о государственной регистрации юридического лица и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации; иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.
В случае неисполнения устного требования о предоставлении документов и сведений, должностными лицами, оформляется письменный запрос.
3.3.8. Представитель проверяемого объекта имеет право:
присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, осуществляющих проверку;
знакомиться со всеми материалами проверки;
направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.
3.4. Документарная проверка проводится должностными лицами ГЖИ по месту нахождения ГЖИ без выезда на проверяемый объект.
Проверка проводится на основании сведений, полученных от лиц, на которых предписанием были возложены соответствующие обязанности, а также сведений, полученных по запросам в органах государственной власти, и иных организациях, необходимых для полного и всестороннего изучения обстоятельств для целей контроля и надзора за соблюдением обязательных требований и (или) требований установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.4.1. Проведение документарной проверки включает в себя:
направление проверяемому объекту запроса о предоставлении документов и информации, с приложением заверенной печатью копии распоряжения начальника, заместителей начальника ГЖИ о проведении документарной проверки;
направление запросов в адрес иных организаций и органов власти о предоставлении дополнительно документов и информации, связанных с деятельностью проверяемых объектов;
анализ полученных документов и информации;
оформление акта;
ознакомление представителя проверяемого объекта с актом.
3.5. По результатам проверки оформляется акт проверки по форме утвержденной приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 N15.
(Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом ГЖИ составляется протокол в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и дается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.5.2. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:
оформление акта проверки;
подписание акта проверки;
ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
вручение акта проверки с копиями приложений указанным выше лицам под роспись.
3.5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один, из которых с копиями приложений вручается руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй - приобщается к материалам проверки.
В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ГЖИ.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) объект проверки;
(В случае если объектом проверки являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки).
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц.
В случае отсутствия нарушений в акте делается соответствующая запись.
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо ГЖИ, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.4. Должностное лицо ГЖИ, в случае выявления административного правонарушения на основании акта проверки и иных материалов готовит предписание по форме, утвержденной приказом начальника ГЖИ от 12.05.2009 N13, подписывает его и вручает законному либо уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) уполномоченному им лицу, должностному лицу, гражданину, либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения (месту жительства) лица, которому оно выдается.
О вручении предписания делается отметка в копии предписания, ставится подпись лица, получившего предписание (в случае если предписание вручается под расписку).
3.5.5. Начальник соответствующего отдела контроля обеспечивает регистрацию выданных предписаний в течение 1 рабочего дня с момента выдачи предписания и хранение предписаний и приложенных к ним копий документов.
3.5.6. Контроль за исполнением предписаний осуществляют должностные лица ГЖИ, указанные в пункте 3.1.3. Административного регламента.
3.5.7. При установлении факта устранения нарушений в срок, установленный в предписании, уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки по форме утвержденной приказом начальника ГЖИ от 16.06.2009 N15, прилагает к акту документы и материалы, подтверждающие факт исполнения предписания и сдает акт с материалами проверки в Организационный отдел для хранения в материалах дела, послуживших основанием для выполнения данной государственной функции.
3.5.8. При выявлении невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства должностное лицо ГЖИ возбуждает дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет данный протокол с материалами административного дела мировому судье соответствующего судебного участка.
В случае выявлении# невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства о благоустройстве в Санкт-Петербурге, должностное лицо ГЖИ возбуждает дело об административном правонарушении по статье 9 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.03 N 239-29 "Об административной ответственности в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" и направляет данный протокол с материалами административного дела для рассмотрения начальнику ГЖИ, либо заместителям начальника ГЖИ.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, указанных в абзацах 1 и 2 настоящего пункта должностные лица прилагают постановления к материалам дела, послуживших# основанием для выполнения данной государственной функции.
обязанности адресата предписания исполнить требования предписания.
3.5.9. Назначение административного наказания не отменяет
3.5.10. Порядок организации и проведения проверок, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора) устанавливается настоящим пунктом.
Указанные проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, осуществляются должностными лицами на основании обращений граждан и организаций, информации полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, при непосредственном обнаружении должностными лицами, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в следующем порядке.
Нарушение фиксируется должностным лицом путем составления акта.
К акту прилагаются:
документы и материалы, подтверждающие факт нарушения, в том числе материалы фотофиксации;
документы, подтверждающие наличие соответствующей обязанности у лица, которому выдается предписание;
документы, подтверждающие статус лица, которому выдается предписание, а также полномочия его представителя.
В случае присутствия на месте совершения правонарушения лица, которому выдается предписание или уполномоченного представителя этого лица, акт должен быть составлен в присутствии этого представителя.
Должностное лицо на основании акта и иных материалов дела составляет предписание и вручает его лицу, которому оно выдано, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.5. настоящего Административного регламента.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.11. При исполнении государственной функции должностные лица ГЖИ получают от лиц, в отношении которых проводится проверка, органов государственной власти и иных организаций документы и (или) информацию, относящуюся к предмету проверки на безвозмездной основе.
3.6. Контроль исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами ГЖИ.
3.6.1. Начальник ГЖИ, заместители начальника ГЖИ осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений, с правом их изменения, по выдаче предписаний и обеспечению контроля за их выполнением должностными лицами ГЖИ.
3.6.2. Начальник ГЖИ, его заместители вправе принять решение о продлении срока исполнения предписания (отдельного его требования).
На основании принятого решения о продлении срока исполнения предписания (отдельного его требования) должностное лицо, выдавшее предписание, вносит соответствующее изменение в предписание, о чем информирует лицо, которому оно выдано.
3.6.3. Начальники отделов контроля, начальник информационно-аналитического отдела, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляют контроль за исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами, проводившими проверку.
3.6.4. Еженедельно начальники структурных подразделений, ответственные за исполнение государственной функции представляют начальнику, заместителям начальника ГЖИ информацию о совершенных действиях и принятых решениях по исполнению государственной функции.
4. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействия) должностного лица ГЖИ при исполнении государственной функции, принятое им решение могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции, принятые ими решения могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием), или предписанием нарушены его права.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.
4.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
личная подпись заявителя, дата.
Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 3-р в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Жалоба заявителя не рассматривается:
а) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) в случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно (она) не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который уже многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При наличии оснований, указанных в подпункте а) пункта 4.5 настоящего Административного регламента, ответ на жалобу не дается.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте б) пункта 4.5. настоящего Административного регламента, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте в) пункта 4.5. настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его наименование (фамилия) поддается прочтению.
При наличии оснований, предусмотренных в подпункте г) настоящего Административного регламента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решение# информируется заявитель.
4.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться# сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5. настоящего Административного регламента либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.
4.7. Жалоба на действия (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции, а также на предписание ГЖИ в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается начальнику ГЖИ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 18 марта 2011 г. N 3-р в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в ГЖИ.
В случаях, если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств начальник ГЖИ либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Должностные лица ГЖИ проводят личный прием заявителей (их представителей). Личный прием должностными лицами ГЖИ приводится в установленные для приема дни и часы.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 543 57 19, 543 26 19.
Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителя, начальник ГЖИ принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.
4.10. О нарушении должностными лицами ГЖИ требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 544 43 00 либо в письменном виде, в том числе и по электронной почте gzhi@gov.spb.ru
4.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами ГЖИ в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
4.12. При исполнении данной государственной функции не требуется участие многофункционального центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.