Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации
кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области
на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 17 февраля 2011 г. N 26)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной
службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления
в Ленинградской области на 2011 - 2013 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе: оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров органов местного самоуправления; сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления; проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления; подготовка предложений по развитию правовой базы форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления; реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления |
Основные задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области; достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления; совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений; содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде; организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством; выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих |
Разделы Программы |
Совершенствование правового обеспечения местного самоуправления Организационное обеспечение развития муниципальной службы Кадровое обеспечение развития муниципальной службы |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 9000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3000 тыс. рублей, 2012 год - 3000 тыс. рублей, 2013 год - 3000 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 5,0 проц., 2012 год - 5,0 проц., 2013 год - 5,0 проц.; формирование и обновление резерва управленческих кадров муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений и кадрового резерва администраций муниципальных образований - ежегодно; сокращение количества соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципальных районов: 2011 год - 2,5 проц., 2012 год - 2,5 проц., 2013 год - 2,5 проц.; увеличение количества поселений функционально более самостоятельных: 2011 год - 4 поселения, 2012 год - 6 поселений, 2013 год - 8 поселений; доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 15,0 проц., 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 25,0 проц. Экономическая и бюджетная эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер |
Основные индикаторы (целевые задания) Программы |
Разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий - не менее 300 экземпляров ежегодно; проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий, - не менее двух мероприятий ежегодно; организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, - не менее 400 чел. ежегодно; представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа состояния перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений, - ежегодно; представление Губернатору Ленинградской области результатов анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления - ежегодно |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"; Закон Ленинградской области от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2009 года N 150 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области "; распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2008 года N 581-р "О формировании кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2010 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Координатор Программы |
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Представители заказчика Программы |
Управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Скоробогатов Владимир Александрович - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел. 274-10-50 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области. Оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевого подхода
В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Без постоянной государственной поддержки развития местного самоуправления, которая является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти, органы местного самоуправления не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Принятие долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) послужит основанием для разработки программ развития муниципальной службы в муниципальных образованиях.
В Программе определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.
В настоящее время на территории Ленинградской области введена двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления: на уровне поселений и на уровне муниципальных районов. Территория Ленинградской области разделена на городские, сельские поселения и городской округ. Образовано 221 муниципальное образование, в том числе 17 муниципальных районов, один городской округ, 61 городское поселение и 142 сельских поселения. В каждом муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства сформированы органы местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления в 216 муниципальных образованиях представлена единообразной моделью формирования органов местного самоуправления: глава муниципального образования избирается из состава совета депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования назначается на должность на условиях контракта по итогам конкурса. В уставах только пяти муниципальных образований поселенческого уровня предусмотрены прямые выборы главы муниципального образования. При этом в 21 сельском поселении уставами поселений предусмотрено, что глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования.
К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов. В 2010 году между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений заключено 688 соглашений о передаче муниципальным районам полномочий по решению вопросов местного значения поселений (в соответствии с количеством поселений, заключавших соглашения). Не передавали полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным районам, то есть решали все предусмотренные законодательством вопросы местного значения и были функционально самостоятельными, только два городских поселения. Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.
В связи с изменениями федерального законодательства необходимо проведение обучения на курсах повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и проведение краткосрочных семинаров, совещаний, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих составляет 4936 человек. На повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться не менее 1645 человек.
В администрациях всех муниципальных образований сформированы кадровые резервы на 537 должностей муниципальной службы. В кадровые резервы включены 750 человек (350 мужчин и 400 женщин), из них только 11 имеют профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление". Количество лиц в возрасте до 35 лет составляет 199 человек. Необходимо завершить формирование резерва управленческих кадров муниципальных образований, ежегодно обновлять резерв управленческих кадров муниципальных образований и кадровый резерв администраций муниципальных образований. Лица, включенные в кадровые резервы, должны направляться на повышение квалификации в первоочередном порядке.
Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является помощь в подготовке муниципальных правовых актов. В рамках Программы будет осуществляться разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения, организационных и территориальных основ местного самоуправления в муниципальных образованиях на период до 2014 года на основании опыта деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области.
В рамках реализации Программы предполагается:
оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований;
сохранение единообразной модели формирования органов местного самоуправления муниципальных образований;
проведение анализа возможности и необходимости преобразования поселений путем объединения, подготовка соответствующих предложений органам местного самоуправления;
подготовка предложений по созданию правовой базы иных форм осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении помимо предусмотренных федеральным законодательством, выработка соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;
реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, выработка соответствующих методических рекомендаций органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;
совершенствование механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Ленинградской области;
достижение и сохранение оптимальной и единообразной модели формирования органов местного самоуправления;
совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;
содействие в организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде;
организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
реализация в сельских населенных пунктах форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления помимо предусмотренных федеральным законодательством;
выработка рекомендаций, способствующих оптимизации территориальной организации местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.
3. Мероприятия Программы
Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:
1) разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
Выбор организации-исполнителя, осуществляющей выпуск сборников федерального законодательства и областного законодательства с комментариями, сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий типографским способом, определяется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных нужд;
2) организация изучения и анализ перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений.
Выполнение указанного мероприятия осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, который ежегодно информирует Губернатора Ленинградской области о состоянии и тенденциях передачи полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, производимой на основе заключаемых соглашений;
3) проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий.
Соответствующие мероприятия осуществляются согласно календарным планам основных мероприятий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Ленинградской области, Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и Избирательной комиссии Ленинградской области;
4) организация изучения и анализ состояния кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
Сбор информации для анализа кадрового обеспечения органов местного самоуправления осуществляется в первом полугодии каждого года реализации Программы. На основе полученных данных делаются выводы о тенденциях изменения качественных характеристик лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, вырабатываются рекомендации по совершенствованию направлений кадровой работы, в том числе рекомендации по корректировке программ и планов курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний;
5) организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Выбор учебного заведения-исполнителя осуществляется ежегодно в соответствии с действующим законодательством.
В конкурсной документации в техническом задании определяются соответствующие программы по категориям слушателей. Календарный план оказания услуг по повышению квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, на соответствующий год утверждается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов согласно календарному плану направляют в комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области заявки по комплектованию групп обучения (20 - 50 человек) в соответствии с потребностью в обучении работников органов местного самоуправления муниципальных образований на территории соответствующего муниципального района в пределах установленных органами исполнительной власти Ленинградской области норм для каждого муниципального района. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программ за счет средств областного бюджета составляет 9000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3000 тыс. рублей, 2012 год - 3000 тыс. рублей, 2013 год - 3000 тыс. рублей.
Из них:
300 тыс. рублей - разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий;
600 тыс. рублей - проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий;
8100 тыс. рублей - организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований.
Расчет затрат на реализацию мероприятий Программы:
разработка и издание сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий - 900 экземпляров общей стоимостью 300 тыс. рублей: 2011 год - 100,0 тыс. рублей, 2012 год - 100,0 тыс. рублей, 2013 год - 100,0 тыс. рублей;
проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления, депутатами и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий, в том числе транспортные расходы и расходы по аренде помещений, - 6 мероприятий общей стоимостью 600 тыс. рублей: 2011 год - 200,0 тыс. рублей, 2012 год - 200,0 тыс. рублей, 2013 год - 200,0 тыс. рублей;
организация системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ленинградской области, - обучение не менее 400 человек ежегодно: 2011 год - 2700,0 тыс. рублей, 2012 год - 2700,0 тыс. рублей, 2013 год - 2700, тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" и расчет потребности в денежных средствах на реализацию долгосрочной целевой программы "Поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в Ленинградской области на 2011-2013 годы" приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
5. Показатели эффективности Программы
Показателями социальной эффективности Программы являются:
доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 5,0 проц., 2012 год - 5,0 проц., 2013 год - 5,0 проц.;
формирование и обновление резерва управленческих кадров муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений и кадрового резерва администраций муниципальных образований - ежегодно;
сокращение количества соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов: 2011 год - 2,5 проц., 2012 год - 2,5 проц., 2013 год - 2,5 проц.;
увеличение количества поселений функционально более самостоятельных: 2011 год - 4 поселения, 2012 год - 6 поселений, 2013 год - 8 поселений;
доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации: 2011 год - 15,0 проц., 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 25,0 проц.
Экономическая и бюджетная эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителями заказчика Программы являются управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, координатором Программы является комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
Координатор Программы дает указание представителю заказчика Программы для осуществления финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области запрашивает и получает от органов местного самоуправления муниципальных образований:
предложения по формированию тематического содержания программ и планов курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний, научно-практических конференций, сборников нормативных, в том числе типовых, правовых актов, аналитических, методических, справочных и информационных материалов, методических рекомендаций органам местного самоуправления;
информацию о заключенных соглашениях о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов;
информацию о состоянии кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
предложения по формированию групп лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, которые направляются на повышение квалификации;
информацию о направлении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, для участия в совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, на курсы повышения квалификации.
Органы исполнительной власти Ленинградской области по запросу комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области направляют руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области для участия в совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, на курсы повышения квалификации в качестве докладчиков и преподавателей.
Взаимодействие с учреждениями и организациями, осуществляющими повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, обеспечивает управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Участниками Программы являются учреждения и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На проведение мероприятий Программы, по которым предусматривается выделение бюджетных средств, между распорядителем (получателем) бюджетных средств и исполнителем мероприятий Программы заключаются договоры (государственные контракты), определяющие взаимные права и обязанности, сроки исполнения и объемы финансирования мероприятия.
Представители заказчика Программы осуществляют финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы и вправе требовать от получателей бюджетных средств финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия.
7. Система управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
Координатором Программы является комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, представителями заказчика Программы - управление делами Правительства Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области осуществляет оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы, обеспечивает информирование и организационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований с органами исполнительной власти Ленинградской области в ходе реализации мероприятий Программы.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области.
Контроль за финансированием Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в комитет финансов Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.