Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Определение результатов выборов депутатов Законодательного собрания по общеобластному избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Ленинградской области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по общеобластному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по общеобластному избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению мандатов депутатов Законодательного собрания допускаются списки кандидатов, получившие на выборах по общеобластному избирательному округу не менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если за общеобластные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей общеобластные списки кандидатов, получившие менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за общеобластные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Если за один общеобластной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные общеобластные списки кандидатов получили менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный общеобластной список кандидатов, а также общеобластной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, изложенной в приложении 7 к настоящему областному закону. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное собрание по одномандатным избирательным округам.
4. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.
5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в порядке, установленном в приложении 7 к настоящему областному закону.
6. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри общеобластного списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из этого общеобластного списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же общеобластного списка кандидатов в соответствии с методикой, изложенной в приложении 7 к настоящему областному закону.
7. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с установленным порядком.
8. Избирательная комиссия Ленинградской области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по общеобластному избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Ленинградской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами из каждого списка кандидатов.
См. текст части 9 статьи 44
10. Избирательная комиссия Ленинградской области признает результаты выборов по общеобластному избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
3) по решению суда.
11. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов депутатов Законодательного собрания нарушения настоящего областного закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить, либо побуждавшие избирателей голосовать за не принявшие участие в распределении депутатских мандатов избирательные объединения.
12. Протокол о результатах выборов депутатов Законодательного собрания по общеобластному избирательному округу составляется Избирательной комиссией Ленинградской области и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по общеобластному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
13. Член Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию Ленинградской области жалобы (заявления) на нарушения настоящего областного закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
14. Заверенные копии протокола и сводной таблицы представляются всем членам Избирательной комиссии Ленинградской области, лицам, указанным в Федеральном законе, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Законодательного собрания в общеобластном избирательном округе.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Ленинградской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, избирательных участках, в соответствующем округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.