Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
К Постановлению Правления ЛенРЭК
Порядок регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию,
услуги по водоснабжению и канализации, оказываемые потребителям
Ленинградской области хозяйствующими субъектами всех форм собственности
(кроме муниципальной) в 2002 году
29 марта, 28 июня 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 10 марта 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ";
- Постановления Правительства РФ от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию";
- Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2000 года N 292-пг "Об утверждении перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию региональной энергетической комиссией Ленинградской области";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 27 января 2000 года N 29-пг "Вопросы региональной энергетической комиссии Ленинградской области".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности (кроме муниципальной) - далее объект регулирования, производящих и реализующих тепловую и электрическую энергию (за исключением ОАО "Ленэнерго") и услуги водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области.
1.3. Для утверждения тарифов предприятия в определенный регулирующим органом срок представляют:
- обосновывающие уровень тарифа материалы в соответствии с Методиками, утвержденными постановлениями Губернатора Ленинградской области N 359-пг от 25 октября 1999 года и N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001.
- материалы по обоснованию финансового результата предыдущего периода регулирования.
1.4. Регулирующий орган вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний,
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
1.5. Регулирующий орган после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
1.6. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг не представил в установленный срок требуемые регулирующим органом материалы, последний может самостоятельно подготовить предложения и вынести решение об уровне тарифа.
2. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на регулируемый
период.
2.1. Регулирующий орган проводит экономическую экспертизу обоснованности затрат, относимых на себестоимость услуг, предложений об уровне тарифов и сроках их введения.
2.2. Регулирующий орган утверждает уровни среднегодового тарифа и рентабельности с разбивкой по кварталам и группам потребителей.
2.3. Решение об установлении тарифов принимается на заседании регулирующего органа в течение 30 рабочих дней со дня принятия материалов к рассмотрению.
2.4. Решение регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения региональной комиссии.
2.5. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую и электрическую энергию и услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом. Способ расчетов (по квартальным или среднегодовым тарифам) должен быть предусмотрен в договоре на поставку услуг или оговорен протоколом условий финансовых расчетов между поставщиком и потребителем.
2.6. Все решения по уровням тарифов на:
- тепловую и электрическую энергию, поставляемую предприятиями ведомственной принадлежности,
- услуги водоснабжения и канализации, оказываемые предприятиями ведомственной принадлежности,
оформляются Постановлением Правления РЭК.
2.6.1. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, регулируемых в 2002 году ЛенРЭК, согласно Приложениям 2 и 3, представляют обосновывающие материалы на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРЭК в срок до 01.02.2002 года, в соответствии с графиком. Тарифы утверждаются на заседании Правления РЭК.
2.6.2. Объекты регулирования всех форм собственности (кроме муниципальной), не вошедшие в указанный Перечень, представляют обосновывающие материалы на экспертизу в тарифную комиссию администрации МО или проводят экспертизу с привлечением аудиторской фирмы, аккредитованной при ЛенРЭК.
В срок до 15.02.2001 года в ЛенРЭК представляется экспертное заключение, подготовленное либо тарифной комиссией МО, либо аудиторской фирмой, и протокол согласования цены, подписанный руководителем предприятия и главой администрации МО. Рабочий аппарат ЛенРЭК в 2-недельный срок рассматривает документы и выносит вопрос об уровне тарифа на Правление РЭК.
В случае конфликтной ситуации по уровню тарифов между предприятием-поставщиком и администрацией МО или потребителями в РЭК представляется протокол разногласий, подписанный главой администрации МО и руководителем предприятия-поставщика, вместе с обосновывающими материалами. Рабочий аппарат ЛенРЭК проводит экономическую экспертизу. Тарифы утверждаются Постановлением Правления ЛенРЭК.
3. Порядок расчета тарифов на тепловую и электрическую энергию,
услуги по водоснабжению и канализации.
3.1. Плановые затраты на производство и реализацию, расчетная прибыль, учитываемые в утверждаемых тарифах на тепловую и электрическую энергию, на услуги по водоснабжению и канализации, оказываемые потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами всех форм собственности (кроме муниципальной) в 2002 году, должны определяться в соответствии с Методическими указаниями по определению тарифов на эти услуги, утвержденными постановлениями Губернатора Ленинградской области:
- по тепловой энергии - от 28.07.99 г. N 245-пг,
- по водоснабжению и канализации - от 25.10.99 г. N 359-пг.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Правительства Ленинградской области от 29 марта 2002 г. N 4/2002 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. При расчете затрат применять следующие индексы-дефляторы:
а) к действующим на 01.01.2002 г. тарифам
- на газ - 1,15;
- на воду - 1,14;
- на электроэнергию - 1,17.
Если на момент регулирования решениями ФЭК или РЭК введены новые тарифы (по сравнению с действовавшими на 01.01.02 г.), дефляторы не применять.
б) к материальным затратам 2001 года - 1,14;
в) к затратам на оплату труда по отношению к уровню декабря 2001 года - до 1,3, но затраты на оплату труда предусматривать не выше величины, соответствующей среднегодовому уровню месячной заработной платы 5000 рублей на человека.
При расчете плановых затрат на топливо стоимость природного газа рассчитывается по оптовым ценам, установленным ФЭК России.
В случае документального подтверждения по итогам 2002 года наличия в топливном балансе природного газа, приобретенного по ценам выше оптовых цен, установленных ФЭК РФ, затраты на газ, не учтенные в тарифной выручке 2002 года, будут учитываться в тарифной выручке 2003 года следующим образом:
- затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии на жилищно-коммунальные нужды, рассчитываются исходя из оптовых цен, установленных ФЭК России на природный газ;
- затраты на топливо, относимые на себестоимость электроэнергии (для блок-ТЭЦ) и теплоэнергии, отпускаемой на технологические нужды предприятий и прочих потребителей, рассчитываются с учетом фактического топливного баланса и затрат на топливо.
Затраты на топливо, являющееся продуктом технологического цикла предприятия, учитываются по ценам, согласованным РЭК на основе предоставленных обосновывающих материалов или аудиторского заключения.
3.3. При формировании плановых тарифов на теплоэнергию, отпускаемую ведомственными поставщиками в 2002 году, уровень рентабельности (выручка от реализации/производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать:
N п/п |
Топливный баланс | Уровень рентабельности, % | |
Отпуск тепловой энергии на нужды МО |
Отпуск тепловой энер- гии прочим потребите- лям |
||
1 2 3 4 |
Газ Мазут (при отпусной цене КИНЕФ) Сланцевое масло Твердое топливо |
5 - 10 5 - 10 5 - 10 5 - 10 |
25 20 20 25 |
1 | На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себе- стоимости без топливной составляющей) |
25 (к производственной себестоимости без топливной составляю- щей) |
* Уровень рентабельности на отпуск тепловой энергии на нужды МО увеличивается от 5 до 10% в зависимости от доли отпуска тепловой энергии прочим потребителям.
3.4. При формировании тарифов на услуги по водоснабжению и канализации, оказываемые ведомственными поставщиками, на 2002 год уровень рентабельности (выручка от реализации /производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг:
Удельный вес покупной воды (канализации) в общем объеме реализации |
Уровень рентабельности, % | ||
Отпуск на нужды МО |
До 30% от общей реализации |
Свыше 30% от общей реали- зации |
|
до 50% | 7 | 35 | 25 |
свыше 50% | 5 | 35 | 25 |
4. Порядок учета финансового результата предыдущего периода
регулирования в тарифной выручке следующего периода регулирования.
4.1. Порядок определяет метод учета финансового результата, полученного объектом регулирования от реализации услуг по регулируемым видам деятельности за предыдущий период регулирования.
4.2. Материалы по обоснованию финансового результата представляются в соответствии с таблицами 1, 2, 3, 4 Приложения 1.
4.3. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях и др.);
- необоснованно завышенные расходы в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.4. Объем общей тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.5. При расчете финансового результата за 2001 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 2,0% (по всем видам деятельности, регулируемой государством). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.6. На основании данных прилагаемых к настоящему Порядку таблиц 1, 2, 3, 4 приложения 1 регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки предыдущего периода регулирования, подлежащей учету в тарифной выручке следующего периода регулирования (недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем тарифной выручки регулируемого периода, излишне полученная тарифная выручка - исключению).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Ленинградской области от 28 июня 2002 г. N 8/2002 настоящий порядок дополнен пунктом 4.7
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении рабочего аппарата ЛенРЭК (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в ЛенРЭК.
Председатель ЛенРЭК |
Л.Д. Хабачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.