Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Порядок создания избирательных фондов
1. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
2. Избирательные объединения обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам производится посредством внесения фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также наименования (кода) органа, его выдавшего, и даты выдачи, образца личной подписи лица, указанного в заявлении избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в специальный журнал, который ведет секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
3. Кандидаты, баллотирующиеся в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
4. Избирательные фонды избирательных объединений, могут создаваться за счет:
а) собственных средств избирательного объединения;
б) добровольных пожертвований граждан;
в) добровольных пожертвований юридических лиц;
г) средств, выделенных избирательному объединению, Санкт-Петербургской избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды избирательных объединений:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
8. Избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата в течение 10 дней со дня его поступления в соответствующий избирательный фонд. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5 дней со дня его поступления в соответствующий избирательный фонд. Избирательное объединение не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если избирательное объединение своевременно не получило информацию о неправомерности данных пожертвований.
9. Предельный размер перечисляемых в избирательные фонды средств составляет для:
а) собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, - 150 миллионов рублей;
б) добровольных пожертвований физического лица - 12 миллионов рублей;
в) добровольных пожертвований юридического лица - 60 миллионов рублей.
10. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, не может превышать 600 миллионов рублей.
11. Все денежные средства, образующие избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения Санкт-Петербургской избирательной комиссии уполномоченным представителем по финансовым вопросам указанного избирательного объединения, в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
12. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.