Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества в Ленинградской области"
на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 мая 2011 г. N 155)
22 августа 2012 г., 5 ноября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2013 г. N 496 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества
в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Цели Программы |
Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам и развития цифрового контента; обеспечение доступа пользователей информации к архивным фондам, музейным фондам, библиотечным фондам и услугам здравоохранения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет; повышение конкуренции при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений за счет проведения открытых аукционов в электронной форме |
Основные задачи Программы |
Подключение государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов к сети Интернет; создание баз данных, электронных ресурсов государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов; обеспечение доступа граждан и организаций к базам данных, электронным ресурсам государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов посредством сети Интернет; организация дистанционной записи на прием к врачу через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет; обеспечение размещения государственного и муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям. Информатизация системы здравоохранения: создание региональной информационной системы дистанционной записи на прием к врачу через сеть Интернет. Информатизация культурного и гуманитарного просвещения: обеспечение доступа публичных государственных и муниципальных библиотек к сети Интернет; обеспечение доступа государственных музеев к сети Интернет; обеспечение доступа государственных и муниципальных архивов к сети Интернет; создание в учреждениях культуры компьютерных аудиторий для доступа к электронным фондам и каталогам; перевод музейных фондов в электронный вид; перевод библиотечных фондов в электронный вид; перевод архивных фондов в электронный вид; обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети Интернет; создание региональной информационно-поисковой системы к документам Архивного фонда Российской Федерации, включающей описания документов на уровне архивного дела. Развитие использования информационных технологий населением и хозяйствующими субъектами: развитие автоматизированной региональной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" для обеспечения проведения электронных торгов и совершенствования электронного документооборота в сфере государственного заказа |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 69673,130 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 59827,505 тыс. рублей, местные бюджеты - 9845,625 тыс. рублей. Из них по годам: 2011 год - 25658,150 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 20999,675 тыс. рублей, местные бюджеты - 4658,475 тыс. рублей; 2012 год - 23328,700 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 19119,350 тыс. рублей, местные бюджеты - 4209,350 тыс. руб.; 2013 год - 20686,280 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 19708,480 тыс. рублей, местные бюджеты - 977,800 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность 1. В области информатизации системы здравоохранения: увеличение доли медицинских учреждений больничного, поликлинического и амбулаторного типа, расположенных в населенных пунктах с численностью населения более 5000 человек, в которых используются информационные системы дистанционной записи на прием к врачу, с 6,7 до 100,0 проц. (2011 год - 59,5 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли населения, имеющего возможность дистанционной записи на прием к врачу в больницах, поликлиниках и амбулаториях Ленинградской области, с 9,3 до 100,0 проц. (2011 год - 68,5 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.). 2. В области информатизации культурного и гуманитарного просвещения: Библиотечное дело увеличение доли общедоступных (публичных) государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, с 9,6 до 66,9 проц. (2011 год - 39,6 проц., 2012 год - 60,9 проц., 2013 год - 66,9 проц.), в том числе государственных и городских муниципальных библиотек до 100,0 проц., сельских муниципальных библиотек, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей более 500 человек, - до 100,0 проц.; увеличение доли государственных, межпоселенческих, центральных городских библиотек, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), с 14,3 до 100,0 проц. (2011 год - 47,6 проц., 2012 год - 81,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли государственных, межпоселенческих, центральных городских библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, с 66,7 до 100,0 проц. (2011 год - 81,0 проц., 2012 год - 81,0 проц., 2013 год - 100,0 (проц.); увеличение доли краеведческих и особо ценных библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, с 8,6 до 10,0 проц. (2011 год - 8,9 проц., 2012 год - 9,3 проц., 2013 год - 10,0 проц.); увеличение доли государственных, межпоселенческих, центральных городских библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, с 4,8 до 85,7 проц. (2011 год - 38,1 проц., 2012 год - 76,2 проц., 2013 год - 85,7 проц.); увеличение доли населения Ленинградской области, имеющего возможность в населенном пункте по месту проживания получить бесплатный доступ к национальному библиотечному ресурсу, с 21,2 до 74,0 проц.; увеличение доли населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к национальному библиотечному ресурсу: городских населенных пунктов - до 100,0 проц., сельских населенных пунктов - до 6,8 проц. Музейное дело увеличение доли государственных музеев, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с, с 87,1 до 100,0 проц. (2011 год - 96,8 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли государственных музеев, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), с 38,7 до 100,0 проц. (2011 год - 38,7 проц., 2012 год - 64,5 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли государственных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, с 95,0 до 100,0 проц.; увеличение доли электронных изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов с 9,6 до 40,0 проц. (2011 год - 20,0 проц., 2012 год - 30,0 проц., 2013 год - 40,0 проц.); увеличение доли государственных музеев, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к электронным фондам музеев, с 29,3 до 100,0 проц. (2011 год - 41,9 проц., 2012 год - 54,8 проц., 2013 год - 100,0 проц.) Архивное дело увеличение доли государственных и муниципальных архивов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с, с 26,3 до 100,0 проц. (2011 год - 63,2 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли государственных архивов,имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), с 0 до 100,0 проц. (2011 год - 100,0 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли государственных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, с 0 до 100,0 проц. (2011 год - 100,0 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.); увеличение доли архивных документов государственных архивов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, с 0 до 15,0 проц. (2011 год - 0,5 проц., 2012 год - 3,9 проц., 2013 год - 15,0 проц.); увеличение доли государственных архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к электронным фондам этих архивов, с 0 до 100,0 проц. (2011 год - 100,0 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.). 3. В области развития использования информационных технологий населением и хозяйствующими субъектами: обеспечение увеличения доли аукционов в рамках размещения государственного заказа, проводимых в электронном виде (в торгах), с 18,0 до 80,0 проц. (2011 год - 60,0 проц., 2012 год - 75,0 проц., 2013 год - 80,0 проц.); увеличение доли населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, а также к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, с 41,0 до 74,8 проц. (2011 год - 66,2 проц., 2012 год - 74,1 проц., 2013 год - 74,8 проц.); увеличение доли населения Ленинградской области, имеющего возможность в населенном пункте по месту проживания получить бесплатный доступ к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, а также к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, до 81,0 проц. Бюджетная эффективность Прогнозируемое снижение расходов бюджета на оплату государственных и муниципальных контрактов за счет обеспечения проведения аукционов в электронном виде (в торгах): 2011 год - до 2,0 проц., 2012 год - до 3,0 проц., 2013 год - до 4,0 проц. Экономическая эффективность Снижение потерь рабочего времени в экономике Ленинградской области за счет сокращения времени ожидания больных и планирования врачебного приема в больницах и поликлиниках до 0,5 проц.; сокращение времени на выдачу копий архивных документов до 5,0 проц.; увеличение доли архивных документов, выведенных из ручного оборота с целью обеспечения их сохранности, до 12,1 проц.; сокращение времени на поиск библиотечных материалов до 20,0 проц. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. В области информатизации системы здравоохранения: количество медицинских учреждений больничного, поликлинического и амбулаторного типов, которые в течение года подключены к региональной информационной системе дистанционной записи на прием к врачу через сеть Интернет: 2011 год-39, 2012-30. 2. В области информатизации культурного и гуманитарного просвещения: Библиотечное дело число подключений общедоступных (публичных) государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет" со скоростью не менее 256 кбит/с: 2011 год - 128, 2012 год - 90, 2013 год - 32; количество государственных, межпоселенческих, центральных городских и сельских библиотек, в которых в течение года созданы центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории): 2011 год - 7, 2012 год - 7,2013 год - 4; количество государственных, межпоселенческих, центральных городских и сельских библиотек, в которых в течение года созданы центры общественного доступа к единому библиотечному пространству Ленинградской области (интернет-конференционные центры): 2012 год - 16,2013 год - 15; количество государственных, межпоселенческих, центральных городских и сельских библиотек, в которых в течение года созданы виртуальные ресурсы: 2011 год - 1, 2012 год - 5, 2013 год-5; количество государственных библиотек, в течение года оснащенных оборудованием для перевода библиотечных фондов в электронный вид: 2011 год-1; количество государственных библиотек, в которых в течение года обеспечены серверные мощности и средства консервации краеведческих документов на компакт-дисках: 2012 год - 1; количество государственных библиотек, которые в течение года оснащены средствами учета книговыдачи на основе штрих-кодов и радиометок: 2012 год - 1 (на основе штрих-кодов), 2013 год - 1 (на основе радиометок); количество записей краеведческого каталога и количество листов краеведческих и особо ценных библиотечных фондов, в течение года переведенных в электронную форму: 2011 год - 40000 записей, 14550 листов, 2012 год - 30200 листов, 2013 год - 21200 листов; количество государственных, межпоселенческих, центральных городских и сельских библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые в течение года обеспечен доступ к электронным фондам библиотек: 2011 год - 7, 2012 год-8,2013 год-2 Музейное дело количество подключенных в течение года государственных музеев, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с: 2011 год - 3,2012 год - 1; количество государственных музеев, в течение года оснащенных серверным оборудованием и информационно-коммуникационными центрами общественного доступа к электронным фондам: 2011 год - 1; количество государственных музеев, в течение года оснащенных центрами общественного доступа к электронным фондам, в том числе экспозиционно-выставочными модулями и средствами визуализации изображений: 2012 год - 8, 2013 год-11; количество государственных музеев, в течение года оснащенных серверным оборудованием и программным обеспечением для хранения и распространения электронных изображений музейных предметов: 2011 год - 1; количество государственных музеев, в течение года оснащенных оборудованием и программным обеспечением для создания и распространения электронных изображений музейных предметов: 2012 год-10,2013 год-21; наличие единого музейного сайта Ленинградской области с реализацией удаленного доступа к музейным электронным фондам и формированием электронных каталогов: 2012 год - 1; количество государственных музеев, в которых в течение года обеспечен доступ к электронным фондам и электронным каталогам через сеть Интернет: 2011 год - 4,2012 год - 4,2013 год - 14 Архивное дело количество подключенных в течение года государственных и муниципальных архивов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с: 2011 год-7, 2012 год-7; количество государственных архивов, в течение года оснащенных центрами общественного доступа к электронным фондам (компьютерными аудиториями): 2011 год - 1; количество созданных в течение года рабочих мест пользователей центров общественного доступа к электронным фондам (компьютерных аудиторий) и локальной вычислительной сети государственного архива: 2011 год - 7, 2012 год-5,2013 год-2; количество государственных архивов, в течение года оснащенных оборудованием для перевода архивных фондов в электронную форму: 2011 год - 1; количество листов архивных фондов, в течение года переведенных в электронную форму: 2011 год - 50000, 2012 год - 300000, 2013 год - 1000000; количество государственных архивов, имеющих информационно-поисковую систему к документам Архивного фонда Российской Федерации, включающую описания документов на уровне архивного дела: 2011 - 2013 годы - 1. 3. В области развития использования информационных технологий населением и хозяйствующими субъектами: доля аукционов по размещению государственного и муниципального заказа, проводимых в электронном виде: 2011 - 60,0 проц., 2012 год - 75,0 проц., 2013 год - 80,0 проц.; количество населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к единому цифровому культурному пространству Ленинградской области и Российской Федерации, к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, в том числе городских населенных пунктов: 2011 год - 32,0 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; сельских населенных пунктов: 2011 год - 3,4 проц., 2012 год - 5,2 проц., 2013 год - 6,8 проц.; количество рабочих мест для бесплатного доступа к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, и к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2011 год - 147, 2012 год - 259,2013 год - 298. Другие целевые индикаторы реализации Программы приведены в Плане мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы (приложение 1 к Программе) |
Основание для разработки Программы |
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (утвержден решением Совета при Президенте Российской Федерации от 13 февраля 2010 года N Пр-357); Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов"; Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р); Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1193-р); областной закон от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области"; Концепция информатизации Ленинградской области в 2008 - 2010 годах (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года N 299); постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 15 декабря 2010 года N 111-пг "О Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Ленинградской области на 2010 - 2012 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, архивный комитет Ленинградской области, комитет государственного заказа Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Михайличенко Михаил Моисеевич - председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, тел. 710-00-85 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы развития информационного общества. Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области и ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области. В осуществлении контроля за реализацией мероприятий Программы по соответствующим разделам участвуют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1.1. Общий анализ потенциала развития информационного общества
в Ленинградской области
В соответствии с рекомендациями ООН для развития информационного общества наиболее важными являются три составляющие: экономическая среда информационного развития, уровень развития человеческого потенциала, уровень развития инфокоммуникационной инфраструктуры.
1.1.1. Экономическая среда информационного развития Ленинградской области
Рейтинговые данные Росстата свидетельствуют о достаточно высокой степени развития экономического потенциала Ленинградской области, что видно из таблицы 1.
Таблица 1
Показатель экономического потенциала |
Место Ленинградской области за 2008 год по данным Росстата |
Валовый региональный продукт на душу населения |
17 |
Объем производства в добыче полезных ископаемых |
39 |
Объем производства в обрабатывающих отраслях |
18 |
Объем производства в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды |
16 |
Объем производства в сельском хозяйстве |
20 |
Инвестиции в основной капитал |
10 |
Среднедушевой доход населения |
39 |
Рейтинговым агентством "Эксперт РА" составлен рейтинг инвестиционного потенциала российских регионов в 2008 - 2009 годах. Основными составляющими инвестиционной привлекательности регионов являются степень риска и степень потенциала. При этом, как отмечают аналитики "Эксперт РА", в настоящее время регионы близки к исчерпанию возможности снижения инвестиционных рисков. Поэтому конкурентоспособность регионов на инвестиционном рынке будет зависеть не столько от рисков, сколько от степени инвестиционного потенциала.
Ленинградская область в 2009 году занимала 25-е место среди субъектов Российской Федерации по рангу инвестиционной привлекательности. В 2010 году по рейтингу Минрегиона России Ленинградская область заняла третье место по Российской Федерации и первое место по Северо-Западному федеральному округу.
Важным компонентом экономической среды информационного развития регионов является число организаций, использующих в своей деятельности компьютерную технику и имеющие доступ к сети Интернет.
По данным Государственного университета - Высшей школы экономики, проводившего соответствующие исследования в 2002 и 2007 годах, доля организаций, осуществляющих деятельность в Ленинградской области и использующих в своей деятельности компьютерную технику, увеличилась с 86,2 до 96,3 процента (при изменении этого показателя по Северо-Западному федеральному округу с 88,2 до 94,3 процента). По данным Росстата, в 2008 году такая доля составила 97,0 процента. Таким образом, предприятия Ленинградской области существенно увеличили степень компьютеризации своей деятельности.
В тех же материалах Государственного университета - Высшей школы экономики приводятся данные об использовании в организациях сети Интернет. С 2002 по 2007 год доля организаций Ленинградской области, использующих в своей деятельности сеть Интернет, увеличилась с 32,2 до 70,0 процента (самая высокая динамика среди субъектов Северо-Западного федерального округа). По состоянию на 2008 год, по данным Росстата, этот показатель для Ленинградской области составил 82,0 процента. Таким образом, подавляющее большинство компаний, ведущих экономическую деятельность на территории Ленинградской области, активно используют сеть Интернет и веб-технологии.
Исходя из изложенного можно заключить, что существенные препятствия для развития информационного общества в Ленинградской области, связанные с экономической средой информационного развития региона, отсутствуют.
1.1.2. Уровень развития человеческого потенциала Ленинградской области
Для оценки человеческого потенциала использовался показатель "Индекс развития человеческого потенциала", приведенный в 2009 году в Докладе ООН о развитии человеческого потенциала России.
Индекс развития человеческого потенциала складывается из следующих показателей:
индекс дохода, подсчитанный на основе среднедушевого дохода населения;
индекс долголетия, составленный на основе данных статистики об ожидаемой продолжительности жизни;
индекс образования, подсчитанный на основе информации о доли грамотного населения в регионах, а также доли учащихся в возрасте 7-24 лет.
Как отмечено в Докладе ООН о развитии человеческого потенциала России, только сочетание экономического роста и позитивных социальных изменений в условиях и образе жизни населения обеспечивает рост индекса развития человеческого потенциала.
По данным официальной статистики Росстата, в 2008 году среднедушевой доход населения в Ленинградской области составил 12014 рублей в месяц, а по состоянию на конец 2010 года - 20742 рубля в месяц, что подтверждается данными Минрегиона России, согласно которым на конец 2010 года Ленинградская область занимает седьмое место по Российской Федерации.
По данным статистики Росстата, в 2008 году в Ленинградской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляла 65,2 года, а по состоянию на конец 2010 года - 66,7 года, что также свидетельствует о развитии человеческого потенциала.
Сведения о доле учащихся в возрасте 7-24 лет за 2008 год не предоставляются доступной статистикой. Согласно исследованию ООН, в 2005 году эта доля составляла в Российской Федерации 73,4 процента, а в Ленинградской области - 49,3 процента. Такой низкий показатель обусловлен не отсутствием интереса молодого населения Ленинградской области к получению образования, а тем, что высшее образование жители Ленинградской области в основном получают в Санкт-Петербурге. Реальный показатель для Ленинградской области косвенно можно получить из анализа данных Росстата за 2008 год о составе занятого населения по уровню образования. По этим данным, доля занятых лиц с высшим образованием составила в Ленинградской области 25,7 процента, а в Санкт-Петербурге 40,9 процента. Экстраполируя это отношение на показатель доли учащихся в возрасте 7-24 лет с учетом того, что в возрасте 7-17 лет все население учится, можно получить более близкую к реальной долю учащихся в возрасте 7-24 лет для Ленинградской области - 60,2 процента.
Таким образом, анализ уровня развития человеческого потенциала, показывает, что в этой области существенные препятствия для развития информационного общества в Ленинградской области отсутствуют.
1.1.3. Уровень развития инфокоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области
В связи с тем, что потребление населением сервисов информационного общества в значительной мере осуществляется посредством информационно- телекоммуникационной сети Интернет, определяющим для развития информационного общества является возможность доступа к сети Интернет, что зависит от степени развитости сетей доступа операторов связи на территории Ленинградской области, тарифов на оказание услуг связи, наличия у населения компьютерного оборудования.
На территории Ленинградской области ограничены возможности широкополосного доступа в Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с. Из 221 административного центра муниципальных районов, городского округа, сельских и городских поселений проводные сети (технология ADSL) доступны только в 74, сети подвижной радиотелефонной связи (3G, EV-DO) недоступны более семи процентам населения, отсутствуют сети для подключения к высокоскоростному Интернету в девяти административных центрах сельских поселений (Бокситогорский, Волосовский, Сланцевский и Тихвинский муниципальные районы).
На территории Ленинградской области имеется существенный тарифный дисбаланс оказания телематических услуг связи (услуг доступа в Интернет). Тарифы крупнейшего оператора связи ОАО "Северо-Западный Телеком" на безлимитный доступ в сеть Интернет со скоростью 4 Мбит/с приведены в таблице 2.
Таблица 2
Город |
Тариф, руб./мес. |
Процентное отношение к тарифу Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург |
530 |
|
Всеволожск |
530 |
100 |
Лодейное Поле |
1000 |
189 |
Луга |
|
|
Подпорожье |
|
|
Приозерск |
|
|
Такой дисбаланс с учетом неразвитости сетей связи препятствует доступу населения к сервисам информационного общества. Вместе с тем высокая конкурентность телекоммуникационного рынка Ленинградской области позволяет ожидать развития сетей связи и снижения тарифов в отдаленных муниципальных районах.
По данным Института развития информационного общества за 2008 - 2009 годы, на 100 домохозяйств Ленинградской области приходилось 39 домохозяйств, имеющих компьютеры. С учетом роста среднедушевого дохода населения этот показатель по состоянию на 2010 год составляет ориентировочно 50 компьютеров на 100 домохозяйств, что свидетельствует о технической готовности населения к получению сервисов информационного общества.
Результаты анализа уровня развития инфокоммуникационной инфраструктуры свидетельствуют о том, что в настоящее время инфраструктура накладывает определенные ограничения на развитие информационного общества в Ленинградской области. Наиболее важным является развитие точек доступа населения к сети Интернет, в том числе к информационным сервисам органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также к электронным ресурсам оказания государственных и муниципальных услуг.
1.2. Анализ состояния развития информационного общества
в Ленинградской области по направлениям
В соответствии с Планом мероприятий по развитию информационного общества и формированию "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 15 декабря 2010 года N 111-пг, определены следующие направления развития информационного общества в Ленинградской области:
использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
использование информационно-телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.
1.2.1. Анализ развития использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
В настоящее время среднее число обучающихся на один современный компьютер в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области значительно уменьшилось: с 44 учащихся на один компьютер в 2004 году до 10 по состоянию на конец 2010 года. В учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования обеспеченность компьютерной техникой составляет девять учащихся на один компьютер.
Во всех образовательных учреждениях (общеобразовательных, начального и среднего профессионального образования) обеспечен доступ к сети Интернет, в 93 процентах общеобразовательных учреждений и 75 процентах учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования созданы компьютерные классы с локальными вычислительными сетями.
С 2009 года все образовательные учреждения Ленинградской области используют пакет свободного программного обеспечения. В настоящее время более половины учреждений внедрили в учебные процессы использование пакета свободного программного обеспечения, прошли обучение по его использованию 482 работника сферы образования.
Для осуществления деятельности все образовательные учреждения внедрили и используют информационные системы управления. В Ленинградской области реализовано использование в учебно-образовательном процессе электронных образовательных ресурсов.
В образовательном комплексе Ленинградской области широко развита система персональных веб-сайтов образовательных учреждений (75 процентов общеобразовательных учреждений, 100 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования), общая образовательная информационная среда на базе Ленинградской областной корпоративной образовательной сети. Школьную образовательную сеть "Дневник.РУ" используют значительное количество учреждений, учеников и родителей.
Получило развитие дистанционное обучение, в первую очередь обучение детей-инвалидов, созданы необходимые условия для обучения 156 детей-инвалидов, обучением которых занимается 41 учитель, обеспеченный программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет.
В рамках развития информационного общества важным является обучение взрослых и пенсионеров основам компьютерной грамотности. В центрах информационных технологий ежегодно проходят обучение более 700 человек, в рамках программ центров занятости населения - в среднем 3000 человек в год.
Развитию использования информационно-коммуникационных технологий в образовании будет способствовать также реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" и ведомственной целевой программы "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010 - 2012 годы".
Достигнутые Ленинградской областью целевые показатели значительно превышают значения, предусмотренные Планом реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года.
По результатам анализа уровня развития использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовании можно заключить, что в настоящее время развитие информационного общества по этому направлению идет успешно в рамках действующих программ Ленинградской области.
1.2.2. Анализ развития использования информационно- телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения
Процесс информатизации в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения характеризуется средним уровнем - один компьютер на 5,7 работника.
В 70,0 процента учреждений здравоохранения Ленинградской области обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет, 42,7 процента учреждений имеют собственные веб-сайты, наиболее существенный рост по этим показателям достигнут в 2010 году.
Использование учреждениями здравоохранения информационных систем обеспечения деятельности характеризуется широким применением современных систем автоматизации финансово-хозяйственной деятельности (более 67 процентов учреждений), в том числе систем взаимодействия с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования. Вместе с тем для обеспечения удобства пользования услугами учреждений здравоохранения для населения применения информационных систем недостаточно. Так, система дистанционной записи на прием к врачу реализована только в семи учреждениях здравоохранения (Гатчинский муниципальный район), отсутствуют информационные системы результатов лабораторных анализов, недостаточно автоматизирована работа регистратур.
Отсутствие доступа учреждений здравоохранения к сети Интернет и отсутствие информационных систем делает невозможным оказание учреждениями здравоохранения в электронном виде таких первоочередных услуг как прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, прием заявок (запись) на прием к врачу, заполнение и направление в аптеки электронных рецептов. Указанные проблемы развития сервисов информационного общества в области здравоохранения обусловлены в том числе и тем, что развитие информатизации учреждений здравоохранения осуществлялось за счет сметного финансирования учреждений здравоохранения, а не в соответствии с программно-целевым методом.
С учетом ресурсных ограничений бюджета Ленинградской области из перечисленных информационных систем и сервисов в рамках Программы предусматривается создать единую областную систему дистанционной записи на прием к врачу. Решение этой задачи позволит не только оказывать такую услугу в электронном виде, но и подключить учреждения здравоохранения к сети Интернет.
1.2.3. Анализ развития использования информационно- телекоммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
В Ленинградской области активно развивается информационно-телекоммуникационная инфраструктура обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
К концу 2010 года доля мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам, составила 24,0 процента. Все рабочие места сотрудников дежурно-диспетчерских служб подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях оснащены компьютерами и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления.
Развивается применение инфокоммуникационных технологий в подразделениях милиции общественной безопасности и ГИБДД. Доля подразделений милиции общественной безопасности, использующих системы видеонаблюдения для мониторинга ситуации в общественных местах на закрепленной территории, в течение 2010 года увеличилась с 31,5 до 42,0 процента. В 2010 году начато оснащение участковых уполномоченных милиции мобильными персональными компьютерами, к концу года их доля составила 5,5 процента.
Количество действующих на территории Ленинградской области комплексов автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения за 2010 год увеличилось с одного до 33.
Все судебные участки мировых судей подключены к единой федеральной системе и обеспечивают в соответствии с федеральным законодательством размещение судебных решений в сети Интернет.
Вместе с тем на территории Ленинградской области не осуществляется развитие информационных систем, связанных с деятельностью Дежурных частей органов внутренних дел. Финансирование их развития не является расходным обязательством бюджета Ленинградской области и должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
В сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ленинградская область достигла отдельных целевых показателей, предусмотренных Планом реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на конец 2011 года, другие будут достигнуты в 2011 году согласно динамике роста показателей.
Задачи развития использования информационно-коммуникационных технологий в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения подкреплены долгосрочными целевыми программами "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы и "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы", а также статьями сметы государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" и государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2013 г. N 87 постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2010 г. N 24 признано утратившим силу
Результаты анализа уровня развития использования информационно-телекоммуникационных технологий в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения свидетельствуют о том, что в настоящее время развитие информационного общества по этому направлению осуществляется успешно в рамках действующих программ Ленинградской области.
1.2.4. Анализ развития использования информационно-телекоммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения
Уровень оснащения компьютерным оборудованием, локальными вычислительными сетями и доступом к сети Интернет библиотек остается достаточно низким.
Из 26 крупных библиотек, к которым относятся государственные библиотеки, центральные городские и межпоселенческие библиотеки, шесть библиотек (23 процента) не имеют локальной вычислительной сети. Из 427 библиотек Ленинградской области подключены к сети Интернет на скорости выше 256 кбит/с всего 46 библиотек (10,8 процента). Компьютерные аудитории, имеющие не менее трех рабочих мест и сопряженные с электронными библиотечными ресурсами, созданы только в 29 библиотеках. Только 26 библиотек проводят работу по переводу библиотечных каталогов в электронный вид, на начало 2010 года число электронных каталожных записей составило 756600 (менее 10 процентов от общего числа). Не осуществлялся перевод в электронный вид редких и краеведческих изданий.
Развитие информационного общества в части библиотечного дела в 2008 - 2010 годах обеспечивалось программой информатизации Ленинградской области, в рамках которой созданы 10 центров общественного доступа, подключены к сети Интернет пять библиотек. В рамках долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы к сети Интернет подключены шесть библиотек (1,5 процента).
Программой предусматривается проведение мероприятий по подключению городских и сельских библиотек к сети Интернет, продолжение создания в библиотеках центров общественного доступа и компьютерных аудиторий, создание единой библиотечной сети Ленинградской области, цифрового библиотечного контента и его интеграция в национальный библиотечный ресурс.
В связи с наличием библиотек в значительном числе городских и сельских поселений обеспечение доступа библиотек к сети Интернет и создание компьютерных аудиторий будет способствовать обеспечению бесплатного доступа населения к сервисам информационного общества.
В Ленинградской области из 31 государственного музея 29 входят в систему Ленинградского областного государственного учреждения культуры "Музейное агентство". Четыре музея не имеют доступа к сети Интернет.
Обеспечение доступа посетителей музеев к электронным фондам с помощью компьютерных аудиторий в течение 2010 года организовано в четырех музеях (12,9 процента). При этом электронные фонды охватывают 9,6 процента музейных предметов, 49,0 процента музейных предметов занесены в электронный каталог. В систему музеев Ленинградской области внедрена информационная система учета и ведения каталогов в электронном виде. Однако эти показатели не позволяют достичь целевых значений, установленных Планом реализации Стратегии построения информационного общества в Российской Федерации, необходимо, в частности, удвоить число компьютерных аудиторий и цифровых изображений музейных предметов.
Развитие информационного общества в части музейного дела в 2008 - 2010 годах предусматривалось долгосрочной целевой программой "Культура Ленинградской области" на 2009 - 2010 годы при общем финансировании в размере 4521,5 тысячи рублей, что недостаточно для адекватного развития сервисов информационного общества в части музейного дела.
В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по завершению подключения музеев к сети Интернет, оснащение музеев компьютерными аудиториями, средствами для создания изображений музейных предметов и доступа к ним.
В систему архивов Ленинградской области входят государственное учреждение "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" и 18 муниципальных архивов муниципальных районов и городского округа.
В связи с необходимостью предоставления сканированных копий архивных документов для реализации архивных услуг в электронном виде требуется подключение архивов к сети Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с. Такое подключение имеется у пяти архивов (26,3 процента). Отсутствие в областном архиве локальной вычислительной сети не позволяет создать в нем центр общественного доступа и оказывать услуги в электронном виде.
Информатизация архивного дела осуществлялась при выполнении программы информатизации Ленинградской области на 2008 - 2010 годы, в рамках которой создан "Электронный путеводитель". Иных мероприятий не проводилось.
Текущее состояние достижения целевых показателей Плана реализации Стратегии построения информационного общества в Российской Федерации в части архивов не позволяет прогнозировать их достижение. Так, при целевом показателе 12,0 процента архивных фондов, переведенных в цифровой вид, текущий показатель равен нулю, при целевом показателе 27,7 процента архивов, способных предоставлять доступ к архивным фондам через сеть Интернет, текущий показатель составляет 5,0 процента.
В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по обеспечению архивов высокоскоростным доступом к сети Интернет, оснащению государственного учреждения "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" компьютерной аудиторией, средствами для перевода архивных фондов в электронный вид, а также заказ услуги по переводу в электронный вид архивных фондов и описаний документов на уровне архивных дел.
1.3. Оценка рисков, связанных с выполнением Программы
На выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
экономические - связанные со значительными вложениями средств в развитие информационно-телекоммуникационных технологий, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Ленинградской области, общей экономической ситуации в регионе, инвестиционного климата и т. д.;
организационные - связанные с вопросами координации деятельности большого числа государственных и муниципальных заказчиков и управления сложными проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов. К этой категории рисков относится проведение большого количества конкурсных процедур;
риски, связанные с человеческим фактором, характерные для создания, внедрения и освоения современных информационных систем и оборудования информационно-коммуникационных технологий.
Применение программного метода при едином управлении Программой способствует достижению поставленных целей и снижению рисков выполнения Программы.
Для размещения государственных и муниципальных заказов в рамках реализации мероприятий Программы предусматривается разработка и установление правовым актом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области (по согласованию с отраслевыми комитетами) типовых технических требований и предельных значений стоимости заказываемого типового оборудования, типовых работ и типовых услуг. Оснащение оборудованием и программным обеспечением, проведение работ и оказание услуг в случае, если таким оборудованием, обеспечением, услугами и работами оснащается (оказывается, выполняется) два и более учреждений, осуществляются в соответствии с указанными типовыми требованиями.
Для обеспечения единства размещения государственного и муниципального заказа проводятся совместные торги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
Для обеспечения контроля за достижением целевых показателей Программы после окончания поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ их приемка осуществляется комиссией, в которую включаются представители комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитета по культуре Ленинградской области, архивного комитета Ленинградской области, комитета по здравоохранению Ленинградской области, комитета государственного заказа Ленинградской области и представитель муниципального образования (для мероприятий, софинансируемых из областного бюджета и муниципального бюджета).
В целях эффективного использования бюджетных средств, а также в случае экономии по результатам проведения конкурсных процедур либо необходимости переноса сроков выполнения отдельных мероприятий осуществляется перераспределение средств областного бюджета в установленном порядке и в Программу вносятся соответствующие изменения. При этом объемы финансирования не должны превышать установленных Программой.
Для обеспечения внедрения созданных региональных информационных систем осуществляются их учет и регистрация в соответствии с областным законом от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области".
Для эффективного использования внедренных региональных информационных систем в конкурсные требования включается обязанность исполнителя проводить обучение пользователей.
С целью дублирования мероприятий в рамках других долгосрочных целевых программ Ленинградской области Программа рассмотрена и одобрена координационным советом при Губернаторе Ленинградской области по развитию информационного общества, формированию "электронного правительства" и переходу на оказание государственных (муниципальных) услуг и услуг бюджетных учреждений в электронном виде.
1.4. Нормативные правовые акты, на основании которых
разработана Программа
Программа разработана с учетом положений следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области:
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года (утвержден решением Совета при Президенте Российской Федерации от 13 февраля 2010 года N Пр-357);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р);
Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р);
областной закон от 22 сентября 1998 года N 33-оз "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области";
Концепция информатизации Ленинградской области в 2008 - 2010 годах (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года N 299);
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
постановление Губернатора Ленинградской области от 15 декабря 2010 года N 111-пг "О Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Ленинградской области на 2010 - 2012 годы"
1.5. Информация о сведениях, используемых при проведении анализа
ситуации и обосновании целей и задач Программы
При проведении анализа использованы данные органов исполнительной власти Ленинградской области, а также следующее данные федеральных органов исполнительной власти и экспертных организаций:
результаты мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации (http://minregion.ru/activities/monitor/regiondevmonitor);
доклад рейтингового агентства "Эксперт РА" "Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов: 2008 - 2009 годы" (http://www.raexpert.ru/ratings/regions/2009/);
сборник Федеральной службы государственной статистики "Регионы России. Социально-экономические показатели", 2008 год (http://www.gks.ru/doc_2009/region/soc-pok.zip);
статистический сборник "Индикаторы информационного общества" (Москва, Государственный университет - Высшая школа экономики, 2009 год);
итоговый сводный рейтинг информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2008 году (http://www.svobodainfo.org/sites/default/files/%20доклад%202008.pdf);
сводный рейтинг развития электронного правительства в субъектах Северо-Западного федерального округа, 2009 год (Препринт Центра технологий электронного правительства Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики /под редакцией Чугунова А.В.);
доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2008, Программа развития ООН, Москва, 2009 год;
анализ развития и использования информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации (под редакцией Хохлова Ю.Е. и Шапошника С.Б. - Москва, Институт развития информационного общества, 2009 год);
данные о покрытии сетями связи и о тарифах операторов ОАО "Северо-Западный Телеком", ЗАО "ПетерСтар", ОАО "Мегафон Северо-Запад", ЗАО "Скайлинк", размещенные на официальных сайтах операторов.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам и развития цифрового контента;
обеспечение доступа пользователей информации к архивным фондам, музейным фондам, библиотечным фондам и услугам здравоохранения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
повышение конкуренции при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений за счет проведения открытых аукционов в электронной форме.
Основные задачи Программы:
Подключение государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов к сети Интернет;
создание баз данных, электронных ресурсов государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов;
обеспечение доступа граждан и организаций к базам данных, электронным ресурсам государственных музеев, общедоступных государственных и муниципальных библиотек, государственного и муниципальных архивов посредством сети Интернет;
организация дистанционной записи на прием к врачу через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
обеспечение размещения государственного и муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2013 г. N 369 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного постановления
3. Приоритетные направления реализации Программы
Приоритетными направлениями реализации Программы являются:
создание региональной информационной системы дистанционной записи на прием к врачу через сеть Интернет;
информатизация культурного и гуманитарного просвещения в части библиотечного дела;
информатизация культурного и гуманитарного просвещения в части музейного дела;
информатизация культурного и гуманитарного просвещения в части архивного дела;
развитие автоматизированной региональной информационной системы государственного заказа Ленинградской области для обеспечения проведения электронных торгов и совершенствования электронного документооборота в сфере государственного заказа.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы приведен в приложении 1 к Программе.
В рамках создания региональной информационной системы дистанционной записи на прием к врачу через сеть Интернет Программой предусмотрено создание и внедрение системы в 69 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также сопряжение системы с действующей в Гатчинском муниципальном районе информационной системой записи к врачу.
Для информатизации культурного и гуманитарного просвещения в части библиотечного дела Программой предусмотрено:
осуществление подключения общедоступных городских и сельских публичных библиотек к сети "Интернет" со скоростью не менее 256 кбит/с - 250 библиотек;
проектирование и создание региональной информационной системы корпоративной сети библиотек Ленинградской области;
создание компьютерных аудиторий в публичных государственных и муниципальных библиотеках - 18 библиотек;
создание региональной информационной системы интернет- конференций в едином библиотечном пространстве Ленинградской области - 1 система, 31 библиотека;
внедрение виртуального филиала Русского музея на базе Пикалевской городской библиотеки;
внедрение на сайтах библиотек виртуальной справки "Спроси у краеведа" - 10 библиотек;
перевод в электронный вид краеведческого каталога - 40000 записей; оснащение государственного казенного учреждения культуры "Ленинградская областная универсальная научная библиотека" современными средствами учета книговыдачи;
перевод в электронный вид краеведческих и редких фондов муниципальных библиотек - 65950 листов;
создание и модернизация местных центров доступа к электронным фондам - 18 библиотек.
В целях информатизации культурного и гуманитарного просвещения в части музейного дела Программой предусмотрено:
подключение государственных музеев к сети Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с - 4 музея;
создание компьютеризированных аудиторий, оснащенных экспозиционно-выставочными модулями и оборудованием визуализации изображений - 19 музеев;
оснащение оборудованием для перевода в электронный вид, хранения изображений музейных предметов и доступа к ним - 31 музей;
создание региональной информационной системы публичного доступа к каталогам и изображениям музейных предметов и обеспечения доступа к ним - 1 система, 18 музеев.
В целях информатизации культурного и гуманитарного просвещения в части архивного дела Программой предусмотрено:
подключение государственного и муниципальных архивов к сети Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с - 14 архивов;
создание компьютерной аудитории и локальной вычислительной сети в государственном учреждении "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" на 14 рабочих мест;
перевод в электронный вид архивных фондов - 1350000 листов; создание местного центра доступа к архивным фондам в государственном учреждении "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге";
создание региональной информационно-поисковой системы к документам Архивного фонда Российской Федерации, включающей описания документов на уровне архивного дела, - 107207 сканированных листов, 130000 введенных заголовков.
В рамках развития автоматизированной региональной информационной системы государственного заказа Ленинградской области для обеспечения проведения электронных торгов и совершенствования электронного документооборота в сфере государственного заказа Программой предусмотрено оснащение комитета государственного заказа Ленинградской области информационными системами, обеспечивающими проведение электронных торгов и совершенствование электронного документооборота.
Всего Программой предусмотрено создание и развитие следующих региональных информационных систем:
региональная информационная система корпоративной сети библиотек Ленинградской области;
региональная информационная система интернет-конференций в едином библиотечном пространстве Ленинградской области;
региональная информационная система единого музейного веб-сайта Ленинградской области;
региональная информационная система "Архивы Ленинградской области";
региональная информационно-поисковая система к документам Архивного фонда Российской Федерации;
региональная информационная система дистанционной записи на прием к врачу через сеть Интернет;
автоматизированная региональная информационная система государственного заказа Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2013 г. N 496 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сроки, этапы и ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Общий объем финансирования Программы - 69673,130 тысячи рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, Территориальная структура финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы и Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы приведены в приложениях 2 - 6 к Программе.
Размещение заказов при выполнении мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Для участия в реализации мероприятий Программы комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области заключает с муниципальными образованиями Ленинградской области соглашения об участии в Программе и выделении субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на выполнение мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий в рамках Программы из бюджета муниципального образования должно составлять не менее 50 процентов средств областного бюджета, определенных на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации
мероприятий Программы, целевые задания и ожидаемые конечные результаты
Мероприятия Программы направлены на создание на территории Ленинградской области элементов информационного общества, которые предусмотрены Планом реализации Стратегии построения информационного общества в Российской Федерации до 2011 года. Реализация мероприятий Программы позволит расширить доступ населения Ленинградской области и хозяйствующих субъектов к сервисам информационного общества, получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Социальная эффективность Программы оценивается следующим образом.
В области информатизации системы здравоохранения: увеличение доли медицинских учреждений больничного, поликлинического и амбулаторного типа, в которых используются информационные системы дистанционной записи на прием к врачу, до 100,0 процента учреждений, расположенных в населенных пунктах с численностью населения более 5000 человек;
увеличение доли населения, имеющего возможность дистанционной записи на прием к врачу в больницах, поликлиниках и амбулаториях Ленинградской области, до 100,0 процента.
В области информатизации культурного и гуманитарного просвещения:
увеличение доли общедоступных (публичных) государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 66,9 процента, в том числе государственных и городских муниципальных библиотек - до 100,0 процента, сельских муниципальных библиотек, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей более 500 человек, - до 100,0 процента;
увеличение доли государственных, межпоселенческих, центральных городских библиотек, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), до 100,0 процента;
увеличение доли государственных, межпоселенческих, центральных городских библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, до 100,0 процента;
увеличение доли краеведческих и особо ценных библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, до 10,0 процента;
увеличение доли государственных, межпоселенческих, центральных городских библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, до 85,7 процента;
увеличение доли населения Ленинградской области, имеющего возможность в населенном пункте по месту проживания получить бесплатный доступ к национальному библиотечному ресурсу, до 74,0 процента;
увеличение доли населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к национальному библиотечному ресурсу: городских населенных пунктов - До 100,0 процента; сельских населенных пунктов - до 6,8 процента;
увеличение доли государственных музеев, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с, до 100,0 процента;
увеличение доли государственных музеев, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), до 100,0 процента;
увеличение доли государственных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, до 100,0 процента;увеличение доли электронных изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов, до 40,0 процента;
увеличение доли государственных музеев, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к электронным фондам музеев, до 100,0 процента;
увеличение доли государственных и муниципальных архивов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/с, до 100,0 процента;
увеличение доли государственных архивов, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), до 100,0 процента;
увеличение доли государственных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, до 100,0 процента;
увеличение доли архивных документов государственных архивов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, до 15,0 процента;
увеличение доли государственных архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к электронным фондам, - до 100,0 процента.
В области развития использования информационных технологий населением и хозяйствующими субъектами:
обеспечение увеличения доли аукционов в рамках размещения государственного заказа, проводимых в электронном виде (в торгах), до 80,0 процента;
увеличение доли населенных пунктов Ленинградской области, в которых имеется бесплатный доступ к порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, а также к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления: городских населенных пунктов - до 100,0 процента, сельских населенных пунктов - до 7,0 процента;
увеличение доли населения Ленинградской области, имеющего возможность в населенном пункте по месту проживания получить бесплатный доступ к веб-порталу государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, а также к официальным интернет-ресурсам Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, до 81,0 процента.
Бюджетная эффективность Программы оценивается прогнозируемым снижением расходов бюджета на оплату государственных и муниципальных контрактов за счет обеспечения проведения аукционов в электронном виде (в торгах) в 2011 году - до 2,0 процента, в 2012 году - до 3,0 процента, в 2013 году - до 4,0 процента.
Экономическая эффективность Программы оценивается следующими прогнозируемыми значениями:снижение потерь рабочего времени в экономике Ленинградской области за счет сокращения времени ожидания больных и планирования врачебного приема в больницах и поликлиниках до 0,5 процента;
сокращение времени на выдачу копий архивных документов - до 5,0 процента;
увеличение доли архивных документов, выведенных из ручного оборота с целью обеспечения их сохранности, до 12,1 процента;
сокращение времени на поиск библиотечных материалов до 20,0 процента.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы.
Система организации и контроль выполнения Программы
Организационную и координационную работу по выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка бюджетной заявки, внесение заявки в установленном порядке для учета при формировании проекта прогноза социально-экономического развития и проекта областного бюджета Ленинградской области, ведение контроля за использованием средств и выполнением мероприятий Программы, подготовка сводных квартальных и годовых аналитических отчетов по результатам выполнения Программы) осуществляет комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Для определения исполнителей мероприятий, софинансируемых из областного бюджета и муниципальных бюджетов, проводятся совместные торги в соответствии с указанным федеральным законом.
При проведении конкурсных процедур по идентичным товарам и услугам комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области по согласованию с отраслевыми комитетами (комитетом по культуре Ленинградской области, архивным комитетом Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, комитетом государственного заказа Ленинградской области) устанавливаются типовые технические требования к единице идентичного товара или услуги, а также предельные значения их стоимости.
Технические задания в составе конкурсной документации согласовываются отраслевыми комитетами (комитетом по культуре Ленинградской области, архивным комитетом Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, комитетом государственного заказа Ленинградской области) по направлениям своей деятельности.
Заказчиком товаров, работ и услуг по мероприятиям, выполняемым за счет средств областного бюджета, является комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Заказчиками товаров, работ и услуг по мероприятиям, софинансируемым из областного бюджета и муниципальных бюджетов, являются соответствующие муниципальные образования, которым переданы субсидии из областного бюджета.
Приемка поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг осуществляется комиссией, состоящей из представителей комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области и отраслевых комитетов (комитета по культуре Ленинградской области, архивного комитета Ленинградской области, комитета по здравоохранению Ленинградской области, комитета государственного заказа Ленинградской области) по направлениям своей деятельности. При приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по мероприятиям, софинансируемым из областного бюджета и муниципальных бюджетов, в состав комиссии включается представитель муниципального образования, являющегося заказчиком поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Оборудование, информационные системы и программное обеспечение, которыми оснащаются государственные и муниципальные учреждения в ходе реализации Программы, передаются этим учреждениям на баланс либо в оперативное управление в установленном порядке.
Муниципальные образования, которым переданы субсидии из областного бюджета, отчитываются об их использовании в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы, приведенным в приложении 5 к Программе.
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно и по итогам выполнения Программы - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.