Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета по социальной защите населения Ленинградской области
(утв. приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 28 марта 2011 г. N 10)
13 декабря 2011 г., 9 октября 2013 г., 14 сентября 2015 г.
I. Общие положения
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Положением о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337 (далее - Комитет).
2. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Комитета по реализации его полномочий и взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области.
3. Комитет:
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в подпункт "а" пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
а) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области;
б) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами;
в) принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений и решений.
Структура и штатное расписание
4. Комитет возглавляет председатель Комитета.
5. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
6. Штатное расписание Комитета формируется с учетом нормативов формирования штатных расписаний государственных органов, установленных областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", Реестром должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, утвержденным областным законом от 25 февраля 2005-года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области".
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Структура Комитета включает в себя руководство (председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета и двух заместителей председателя Комитета), структурные подразделения - отделы и сектора, положения о которых утверждаются председателем Комитета.
В штатное расписание Комитета включаются должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.
8. Деятельность работников Комитета осуществляется в соответствии с должностными регламентами.
Полномочия руководителей
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом его полномочий и функций;
обеспечивает исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице- губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
распределяет поступившие в Комитет документы и материалы между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Комитета;
дает поручения и указания своим заместителям, руководителям структурных подразделений Комитета и работникам Комитета, а также контролирует их выполнение,
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам деятельности Комитета;
подписывает приказы и распоряжения Комитета, а также контролирует официальное опубликование и направление в Законодательное собрание Ленинградской области приказов Комитета
подписывает от имени Комитета договоры, соглашения, государственные контракты, письма, запросы и иные документы;
выдает доверенности;
утверждает отчеты о деятельности Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих Комитета после согласования их проектов управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и отделом правового обеспечения Комитета;
утверждает должностные инструкции работников Комитета, не являющихся гражданскими служащими, после согласованию их проектов соответствующими руководителями структурных подразделений Комитета;
направляет гражданских служащих Комитета в местные служебные командировки в пределах Ленинградской области;
в установленном порядке ходатайствует о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области, а также должности, не являющиеся должностями гражданской службы Ленинградской области;
ходатайствует о переводе лиц, замещающих в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области, на иную должность гражданской службы Ленинградской области, о их перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы Ленинградской области;
в установленном порядке ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных учреждений;
ходатайствует о присвоении классного чина лицам, замещающим в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области;
утверждает персональный состав и положение о коллегии Комитета и иных рабочих органах Комитета;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за осуществление Комитетом полномочий и функций, за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете, за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
осуществляет иные полномочия и функции, определяемые в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Заместители председателя Комитета представляют Комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Комитета в соответствии с настоящим Регламентом и иными актами Комитета, а также поручениями председателя Комитета.
Заместители председателя Комитета несут персональную ответственность за выполнение функций и полномочий Комитета в соответствии с должностными регламентами.
11. Заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета:
а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также структурными подразделениями Администрации Ленинградской области (далее - Администрация);
б) координируют и контролируют деятельность работников Комитета, дают поручения работникам Комитета;
в) проводят совещания по вопросам деятельности Комитета;
г) рассматривают поступившие в Комитет обращения, документы и материалы;
д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом, должностным регламентом и приказами Комитета.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В отсутствие председателя Комитета его обязанности временно исполняет первый заместитель председателя комитета.
13. В соответствии с настоящим Регламентом, положениями об отделах и секторах, должностным регламентом, поручениями председателя Комитета и заместителей председателя Комитета начальники отделов и секторов:
а) осуществляют непосредственное руководство отделом или сектором, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел или сектор функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействуют со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Ленинградской области, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области, общественными и иными организациями;
в) обеспечивают рассмотрение поступивших в отдел или сектор обращений и других документов, а также подготовку ответов на них;
г) ходатайствуют о представлении предложений о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих отделов и секторов и наложении на них взысканий;
д) ходатайствуют о необходимости привлечения научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Комитета;
е) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к их компетенции;
ж) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положениями об отделах или секторах и поручениями (указаниями) председателя Комитета и заместителей председателя Комитета.
14. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляет заместитель начальника или уполномоченный сотрудник структурного подразделения.
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
15. Комитет осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Комитета, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
16. Комитет организует свою работу в соответствии с утверждаемыми планами и показателями деятельности.
17. Планирование работы Комитета по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, отчета Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, плана законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области, планов заседаний Правительства Ленинградской области, нормативных правовых актов Ленинградской области.
18. Комитет самостоятельно разрабатывает планы, отчеты о результатах и основных направлениях деятельности.
Отчет о деятельности Комитета формируется на основе соответствующих отчетов структурных подразделений.
19. Председатель Комитета утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Комитета, а также утверждает отчеты об их исполнении.
Участие в подготовке планов работы Правительства Ленинградской области,
планировании заседаний Правительства Ленинградской области и порядок
подготовки к заседаниям Правительства Ленинградской области
20. Председатель Комитета (с учетом взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти) представляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - Аппарат) предложения в проекты календарного плана работы на месяц и тематического плана работы на квартал в порядке, определенном пунктом 2.5 Регламента Правительства Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 341 (далее - Регламент Правительства), на бумажных и электронных носителях либо по электронной почте, если это не противоречит законодательству о государственной тайне:
по внесению в календарный план - не позднее 45 календарных дней до начала планируемого периода;
по внесению в тематический план работы на квартал - не позднее 25 календарных дней до начала планируемого периода;
по внесению в календарный план работы на месяц - не позднее 20 календарных дней до начала планируемого периода.
21. Комитет обеспечивает представление в Аппарат предложений для включения в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области не позднее 40 календарных дней до начала планируемого периода.
22. Комитет в соответствии с календарным и тематическим планами работы Правительства Ленинградской области разрабатывает собственные планы работы, которые утверждаются курирующим вице-губернаторам Ленинградской области, и представляет их в Аппарат не позднее 10 календарных дней до начала планируемого периода на бумажных и электронных носителях.
Планирование деятельности председателя Комитета, заместителей
председателя Комитета, начальников отделов и секторов, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск
23. Председатель Комитета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Ленинградской области, в заседаниях Правительства Ленинградской области, заседаниях образуемых Губернатором Ленинградской области координационных и совещательных органов, заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и других обязательных плановых мероприятиях.
Председатель Комитета в соответствии с требованиями пункта 4 распоряжения Губернатора Ленинградской области от 9 ноября 2005 года N 574-рг "Об организации системы личного планирования работы вице-губернаторов Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, советников (консультантов) Губернатора Ленинградской области" до 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, представляет личный план работы на квартал на утверждение Губернатору Ленинградской области.
Заместители председателя Комитета планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых председателем Комитета, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Губернатором Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, и иных мероприятиях.
Начальники структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых председателем Комитета, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
24. Выезд в командировку и уход в отпуск председателя Комитета осуществляется по согласованию с Губернатором Ленинградской области и в соответствии с Положением о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 22.
Уход в отпуск заместителей председателя Комитета и начальников отделов и секторов осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемых Губернатором Ленинградской области.
Выезд в командировку заместителей председателя Комитета и начальников отделов и секторов осуществляется по согласованию с председателем Комитета и в соответствии с Положением о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 250-пг.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
25. В целях исполнения поручения Губернатора Ленинградской области, ответственным за исполнение которого является Комитет, в случае необходимости Комитет формирует рабочую группу из представителей соисполнителей поручения, представителей других заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области и организаций (по согласованию) и/или назначает рабочее совещание с указанными представителями.
При наличии разногласий между соисполнителями по поводу исполнения поручения Губернатора Ленинградской области Комитет в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителей поручения или их заместителей.
Организацию и проведение рабочих и/или согласительных совещаний обеспечивает Комитет.
26. В случае если разработанный Комитетом законопроект имеет отрицательное заключение вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области - представителя Губернатора в Законодательном собрании Ленинградской области, юридического комитета Администрации Ленинградской области и/или экспертного института. Председатель Комитета вправе принять решение о формировании согласительной комиссии, ее персональном составе и сроках работы.
27. Если в установленный Председателем Комитета срок согласительной комиссии не удалось доработать законопроект или снять все замечания по нему, об имеющихся разногласиях докладывается Губернатору Ленинградской области для принятия соответствующего решения.
28. Для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета решением председателя Комитета при Комитете образовываются постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы.
Основные правила организации документооборота
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Организация работы с документами в Комитете определяется Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
Организация и контроль за ведением делопроизводства в Комитете осуществляются Канцелярией.
30. Акты Комитета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Комитете.
III. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
31. В пределах своей компетенции Комитет вправе принимать нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений и решений Комитета.
32. Датой принятия правового акта Комитета считается день подписания правового акта руководителем Комитета.
33. Нормативные правовые акты Комитета подлежат официальному опубликованию не позднее 20 календарных дней со дня их подписания председателем Комитета, если иной срок официального опубликования таких правовых актов не установлен Губернатором Ленинградской области.
34. Правовые акты Комитета по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок в них не предусмотрен.
Иные правовые акты Комитета вступают в силу со дня их подписания руководителем Комитета, если в них не указано иное.
35. Нормативные правовые акты Комитета направляются в Законодательное собрание Ленинградской области не позднее 10 календарных дней со дня их подписания.
36. Изменения в правовые акты Комитета вносятся в течение срока их действия путем принятия правовых актов Комитета о внесении изменений в аналогичные правовые акты Комитета.
37. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Комитета, председатель Комитета дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции председателя Комитета, оформляются на бланке для резолюций председателя Комитета.
Оформление поручений, принятых на совещании у председателя Комитета
38. Поручения, принятые на совещании у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением или консультантами, ответственными за проведение совещания, визируется и представляется председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) в течение четырех рабочих дней после окончания совещания или в иные сроки, установленные председателем Комитета.
39. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) направляются исполнителям.
40. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), осуществляется структурным подразделением или консультантами, ответственными за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Комитете, по результатам которого представляется информация председателю Комитета.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок подготовки и выполнения поручений (резолюций) председателя Комитета
41. Подготовку проектов поручений (резолюций) председателя Комитета, в том числе по устному указанию председателя Комитета, и представление их на подпись председателю Комитета осуществляет консультант Комитета или временно замещающий его работник Канцелярии.
42. В проекте поручения (резолюции) председателя Комитета указывается:
1) ФИО ответственного исполнителя, отвечающего за подготовку отчета с проектом решения (при необходимости) и представления его председателю Комитета либо подготовку и проведение мероприятия Комитета,
2) ФИО одного или нескольких соисполнителей, участвующих в подготовке проекта решения либо в подготовке и/или проведении мероприятия Комитета (при необходимости),
3) содержание поручения (резолюции), в том числе указания по его выполнению,
4) срок исполнения поручения (резолюции), которые определяются с учетом действующего федерального и областного законодательства, в том числе:
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ),
постановления Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области",
постановления Губернатора Ленинградской области от 10 июня 2011 года N 50-пг "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации в Администрации Ленинградской области",
постановления Губернатора Ленинградской области от 11 марта 2012 года N 24-пг "Об утверждении Порядка подготовки, исполнения и контроля исполнения поручений Губернатора Ленинградской области",
постановления Губернатора Ленинградской области от 31 марта 2015 года N 18-пг "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан",
постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 341 "О Регламенте Правительства Ленинградской области.
43. Поручения (резолюции) председателя Комитета после их подписания (утверждения) председателем Комитета вносятся в систему электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - СЭД ЛО) в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг "О работе с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области".
44. Если содержащаяся в СЭД ЛО информация о поручении (резолюции) председателя Комитета не совпадает с содержанием такого поручения (резолюции) на бумажном носителе, то приоритет имеют данные СЭД ЛО.
45. Ответственный исполнитель организует выполнение поручения (резолюции) председателя Комитета, в том числе:
через СЭД ЛО направляет работникам Комитета, находящимся в его непосредственном подчинении, соответствующие резолюции и контролирует их выполнение (при необходимости),
через СЭД ЛО направляет соисполнителям резолюции о предоставлении сведений, документов и/или предложений с указанием сроков выполнения (при необходимости),
готовит, согласовывает с курирующим заместителем председателя Комитета и представляет на подпись председателю Комитета проекты обращений (запросов) Комитета в адрес отраслевых или иных органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и/или граждан (при необходимости),
организует и проводит проверки, выезды на место, публичные и/или иные мероприятия, если это предусмотрено в поручении или необходимо для его надлежащего выполнения (резолюции) председателя Комитета(при необходимости),
готовит, согласует с соисполнителями и своевременно представляет председателю Комитета на бумажном носителе проект правового акта, иного документа и/или отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных поручением (резолюции) председателя Комитета,
через СЭД ЛО направляет председателю Комитета отчет об исполнении его поручения (резолюции) с приложением файла с проектом правового акта, иного документа и/или отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных поручением (резолюции) председателя Комитета.
46. Ответственный исполнитель несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение соответствующего поручения (резолюции) председателя Комитета.
47. Соисполнитель участвует в выполнении поручения (резолюции) председателя Комитета в следующих формах:
через СЭД ЛО направляет работникам Комитета, находящихся в его непосредственном подчинении, соответствующие резолюции и контролирует их выполнение (при необходимости),
в ответ на запрос ответственного исполнителя своевременно направляет ему достоверную и полную информацию и/или документы, которые находятся в его распоряжении,
лично участвует в проведении совещаний, назначенных ответственным исполнителем, либо направляет для этого подчинённых ему работников Комитета,
лично участвует в проведении мероприятий, организуемых ответственным исполнителем, либо направляет для этого подчинённых ему работников Комитета,
направляет ответственному исполнителю свой отчет через СЭД ЛО, согласует или отклоняет представленный ответственным исполнителем проект правового акта, иного документа и/или отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных поручением (резолюцией) председателя Комитета.
48. Если соисполнитель отклонил подготовленный ответственным исполнителем проект правового акта, иного документа и/или отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных поручением (резолюцией) председателя Комитета, то он обязан направить ответственному исполнителю мотивированное отрицательное заключение на этот проект.
49. Соисполнитель вправе по собственной инициативе направлять ответственному исполнителю свои предложения с целью надлежащего и своевременного выполнения поручения (резолюции) председателя Комитета и/или проект документа.
50. Если ответственный исполнитель или соисполнитель установит, что срок исполнения соответствующего поручения (резолюции) председателя Комитета установлен с нарушением требований действующего федерального или областного законодательства, то он обязан немедленно информировать об этом начальника Канцелярии и консультанта Комитета или временно замещающего его работника Канцелярии о необходимости уточнения срока исполнения такого поручения.
51. Если ответственный исполнитель установил, что соответствующее поручение (резолюция) председателя Комитета не может быть надлежащим образом выполнено в установленный в нем срок, то он обязан не позднее трех рабочих дней до истечения этого срока представить председателю Комитета письменные объяснения, содержащие:
описание хода выполнения этого поручения (резолюции), в том числе участие в нем соисполнителей,
описание причин несвоевременного выполнения этого поручения (резолюции),
предложения по скорейшему выполнению указанного поручения (резолюции),
предложения о новом обоснованном сроке выполнения указанного поручения (резолюции).
52. До ухода в отпуск либо убытия в длительную командировку (более пяти рабочих дней) ответственный исполнитель обязан уведомить председателя Комитета либо курирующего заместителя председателя Комитета и начальника Канцелярии обо всех поручениях (резолюциях) председателя Комитета, находящихся у него на исполнении, а также о работнике Комитета, который будет временно выполнять его обязанности по исполнению этих поручений (резолюций).
53. Обмен рабочими сообщениями между ответственным исполнителем и соисполнителями может осуществляться, как на бумажном носителе, так и посредством электронной почты "Microsoft Outlook" путем направления сообщений на официальные электронные адреса.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Комитета
54. Комитет принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы ведения Комитета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, актами Губернатора и Правительства Ленинградской области.
55. Нормативные правовые акты издаются Комитетом в виде приказов в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ, областным законом от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области "О Регламенте Правительства Ленинградской области" от 29.12.2005 N 341, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утверждённой постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 N 253-пг (далее - Инструкция).
56. Разработку проекта нормативного правового акта Комитета осуществляет уполномоченный работник Комитета с привлечением при необходимости иных работников Комитета.
57. Разработанный проект нормативного правового акта Комитета визируется руководителями соответствующих структурных подразделений Комитета, заместителями председателя Комитета и представляется на подпись председателю Комитета (в его отсутствие - заместителю председателя Комитета).
58. Работник Комитета, ответственный за разработку нормативного правового акта Комитета и его непосредственный руководитель обеспечивают его подготовку и согласование со всеми заинтересованными лицами, размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
59. Размещение проектов нормативных правовых актов на указанном сайте, сбор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в виде электронного документа, осуществляет Отдел обеспечения информационных технологий.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подготавливается отделом правового обеспечения Комитета.
61. Датой принятия правового акта Комитета считается день подписания правового акта председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета).
62. Исполнитель осуществляет подготовку и направление для официального опубликования нормативного правового акта в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", областным законом Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (ред. от 30.12.2009), постановлением Правительства Ленинградской области от 31.01.2011 N 15 "Об утверждении Порядка размещения правовых актов Ленинградской области в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области газете "Вести".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 г. N 393 постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2011 г. N 15 признано утратившим силу
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения
63. Нормативные правовые акты Комитета направляются отделом правового обеспечения Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области не позднее 10 календарных дней со дня их подписания.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся
в Правительство Ленинградской области
Порядок внесения проектов актов
64. Подготовленные работниками Комитета в соответствии с Инструкцией проекты актов Правительства Ленинградской области с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствии реализации предлагаемых решений, после согласования с председателем Комитета вносятся в Правительство Ленинградской области в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Ленинградской области.
65. Работники Комитета - разработчики проектов актов Правительства до их внесения в Правительство проводят согласование проектов в порядке, установленном Регламентом Правительства, Инструкцией.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Комитет
66. Поступившие на согласование в Комитет проекты правовых актов Правительства Ленинградской области с комплектом документов, предусмотренных Инструкцией, направляются на рассмотрение соответствующим работникам Комитета, определенным председателем Комитета или заместителем председателя Комитета.
Указанные документы рассматриваются соответствующими работниками Комитета в трехдневный срок с момента их поступления в Комитет.
67. При наличии замечаний и/или предложений по проекту правового акта делаются отметки "С заключением" или "С замечаниями". Замечания или заключения оформляются на бланке Комитета, подписываются председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета) и направляются ответственному исполнителю проекта правового акта.
VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности
Законодательного собрания
Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
68. Комитет разрабатывает проекты законов Ленинградской области во исполнение законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в соответствии с поручением Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также по собственной инициативе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 69 настоящего приложения внесены изменения
69. Работник Комитета, ответственный за разработку законопроекта, совместно с непосредственным руководителем подготавливает в соответствии с Инструкцией и представляет председателю Комитета (в его отсутствие - первому заместителю председателя Комитета) законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Ленинградской области.
Участие в работе Законодательного собрания Ленинградской области
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 70 настоящего приложения внесены изменения
70. Председатель Комитета и заместители председателя Комитета могут участвовать в работе Законодательного собрания Ленинградской области в соответствии с Регламентом Правительства Ленинградской области, Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
Иные работники Комитета могут присутствовать и выступать на заседаниях комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Законодательного собрания Ленинградской области, руководствуясь официальной позицией Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях должно быть дано председателем Комитета (в его отсутствие - первому заместителем председателя Комитета).
71. Координация работы в Комитете по обеспечению участия его представителей в деятельности Законодательного собрания Ленинградской области осуществляется председателем Комитета.
72. Председатель Комитета и заместители председателя Комитета по приглашению Законодательного собрания Ленинградской области участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного собрания Ленинградской области председатель Комитета или его заместитель уведомляет Законодательное собрание Ленинградской области о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
Порядок рассмотрения депутатских запросов
73. Порядок рассмотрения депутатских запросов (членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Ленинградской области) определён разделом 9 Инструкции.
74. Комитет должен дать ответ на адресованный в его адрес депутатский запрос или обращение в письменной форме не позднее 10 дней со дня получения обращения или в иной установленный в депутатском запросе или обращении срок.
В случае необходимости проведения в связи с обращением или запросом депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов следует сообщить об этом депутату в 10-дневный срок со дня получения обращения.
75. Комитет, в случае если ему поручено рассмотреть обращение депутата, адресованное Губернатору Ленинградской области или Правительству Ленинградской области, в десятидневный срок с момента регистрации документа представляет Губернатору Ленинградской области проект ответа.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
76. Председатель Комитета является представителем Комитета в суде и вправе совершать от имени Комитета все процессуальные действия, предусмотренные статьей 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Полномочия иных представителей Комитета определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим работником Комитета и подписываемой руководителем Комитета.
77. В случае признания соответствующим судом правовых актов Комитета или их отдельных положений не соответствующими законодательству, председатель Комитета принимает решение о приведении указанных актов в соответствие законодательству Российской Федерации и Ленинградской области.
В случае удовлетворения судом предъявленных требований, соответствующий работник Комитета в установленном порядке незамедлительно докладывает председателю Комитета о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
78. Поступившие в Комитет запросы иных органов исполнительной власти Ленинградской области о представлении информации (заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, рассматриваются председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета), после чего направляются канцелярией указанным в резолюции работникам Комитета.
Ответ на запрос подписывается председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета).
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, или не предусмотрена законодательством, работник Комитета в двухдневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти Ленинградской области, направившим запрос, срок представления информации или сообщает о невозможности его исполнения с указанием причин.
79. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Комитете в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, председатель Комитета (в его отсутствие - заместитель председателя Комитета) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 в пункт 80 настоящего приложения внесены изменения
80. Представление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится по согласованию с председателем Комитета (в его отсутствие - первым заместителем председателя Комитета).
81. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 14 сентября 2015 г. N 20 раздел X настоящего приложения изложен в новой редакции
X. Работа с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц
82. Рассмотрение письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане) и личный прием граждан в Комитете осуществляются в соответствии с положениями Закона N 59-ФЗ и Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 марта 2015 года N 18-пг (далее - Порядок взаимодействия).
Поступившие в Комитет письменные обращения граждан (далее - письменные обращения), регистрируются Канцелярией в порядке и сроки, установленные Законом N 59-ФЗ и Порядком взаимодействия.
Обращения граждан, поступившие в Комитет по факсимильной связи или на официальный адрес электронной почты Комитета, регистрируются Канцелярией и рассматриваются в сроки и порядке, которые установлены для письменных обращений.
83. Письменные обращения, направленные на имя Губернатора Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернаторов Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области, поступившие в Комитет из отдела по работе с обращениями граждан управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - Отдел аппарата), регистрируются Канцелярией и в начале рабочего дня, следующего за днем их регистрации, передаются на рассмотрение председателю Комитета.
В соответствии с резолюцией (поручением) председателя Комитета письменные обращения направляются в структурные подразделения на рассмотрение в порядке и сроки, установленные Законом N 59-ФЗ, в соответствии с Порядком взаимодействия.
84. При подготовке проекта ответа Комитета на поступившее в Комитет письменное обращение в соответствии с поручением (резолюцией) Губернатора Ленинградской области ответственный исполнитель руководствуется требованиями постановления Губернатора Ленинградской области от 11 марта 2012 года N 24-пг "Об утверждении порядка подготовки, исполнения и контроля исполнения поручений Губернатора Ленинградской области".
Доклад Комитета об исполнении поручения (резолюции) Губернатора Ленинградской области по письменному обращению представляются в Отдел аппарата после его согласования с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим деятельность Комитета.
85. Сроки, установленные Законом N 59-ФЗ для рассмотрения обращения гражданина, переадресации, возврата обращения гражданину, предоставления информации по запросам органов и должностных лиц, продления срока рассмотрения обращения гражданина, в отношении письменных обращений, поступивших в Комитет из Отдела аппарата, исчисляются со дня регистрации такого обращения в Отделе аппарата.
86. Исчисление срока, установленного частью 2 статьи 10 Закона N 59-ФЗ для предоставлении информации, документов и материалов в Администрацию Президента Российской Федерации, осуществляется с исходящей даты регистрации запроса Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
87. При рассмотрении Комитетом письменного обращения, направленного на рассмотрение в два и более органа исполнительной власти (двум и более должностным лицам) Ленинградской области, ответственный исполнитель обязан не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока его рассмотрения, направить в орган исполнительной власти (должностному лицу Ленинградской области), являющийся ответственным исполнителем письменную позицию Комитета по существу поставленного в таком обращении вопроса в пределах своей компетенции.
88. Комитет самостоятельно осуществляет переадресацию обращения гражданина, в случае, если решение вопросов, содержащихся в обращении гражданина не входит в компетенцию Комитета.
89. При наступлении случая, установленного в части 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ, ответственный исполнитель обязан немедленно ходатайствовать перед председателем Комитета о продлении срока рассмотрения соответствующего письменного обращения не более, чем на 30 дней, и представить председателю Комитета проект уведомления Комитета в адрес гражданина о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
90. Личный прием граждан и представителей объединения граждан, в том числе юридического лица, председателем Комитета, первым заместителем председателя и заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета (далее - личный прием) производится на их рабочих местах в соответствии с графиком личного приема, утвержденным председателем Комитета.
Информация о местах личного приема и график личного приема председателем Комитета, первым заместителем председателя и заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета размещаются на информационном стенде и/или ином техническом средстве аналогичного назначения, расположенном в вестибюле первого этажа здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Содержание устных обращений граждан, которые поступили в ходе личного приема, вносится в карточки личного приема граждан.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета
91. Данный порядок определяется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
92. Информация о деятельности Комитета размещается на официальном сайте Комитета и официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения.
93. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается председателем Комитета на соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
94. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном председателем Комитета. Такой порядок предусматривает:
а) способы доступа к информации о деятельности Комитета;
б) перечень информации о деятельности Комитета, предоставляемой по телефонам справочных служб Администрации Ленинградской области либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;
в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Комитета по обеспечению доступа к информации о деятельности Комитета;
г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о Комитете.
95. Ответственность за своевременное предоставление информации и её достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
96. Председатель Комитета определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28 марта 2011 г. N 10 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.