Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - оказание методической и консультационной помощи собственникам помещений в многоквартирном доме при выборе ими способа управления многоквартирным домом, при формировании договорных отношений с управляющими организациями, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также лицами, предоставляющими коммунальные услуги.
2.2. Краткое наименование государственной услуги - оказание методической и консультационной помощи по вопросам выбора способа управления многоквартирными домами.
2.3. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, непосредственно предоставляющий Государственную услугу - Жилищный комитет.
2.4. Результаты предоставления государственной услуги:
Конечным результатом предоставления Государственной услуги является получение заявителями консультационной помощи: разъяснений, методических рекомендаций по вопросам:
- выбора способа управления многоквартирными домами;
- формирования договорных отношений с управляющими организациями и лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также лицами, предоставляющими коммунальные услуги.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- способы управления многоквартирными домами;
- порядок выбора способа управления многоквартирным домом;
- порядок организации и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом;
- порядок оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом;
- порядок заключения и расторжения договора управления многоквартирным домом;
- существенные условия договора управления многоквартирным домом;
- порядок изменения способа управления многоквартирным домом;
- порядок формирования договорных отношений с управляющими организациями, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, лицами, предоставляющими коммунальные услуги при различных способах управления многоквартирным домом.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Консультация проводится без предварительной записи в порядке живой очереди, в приемные часы, непосредственно при обращении заявителя.
2.5.2. Право на внеочередное получение государственной услуги имеют ветераны Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды 1 и 2 групп.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" (опубликован: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.01.2004) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга: от 31.08.2005 N 1272 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 177, 22.09.2005); от 05.05.2006 N 547 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 17, 15.05.2006); от 20.06.2006 N 730 ("Невское время", N 128, 12.07.2006); от 25.07.2006 N 903 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 07.08.2006); от 25.07.2006 N 913 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 07.08.2006); от 25.10.2006 N 1277 ("Невское время", N 217, 24.11.2006); от 25.10.2006 N 1279 ("Невское время", N 217, 24.11.2006);от 18.12.2006 N 1591 ("Невское время", N 239, 29.12.2006); от 16.02.2007 N 160 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 21.03.2007); от 16.02.2007 N 161 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 21.03.2007); от 20.02.2007 N 168 ("Утро Петербурга", N 22, 9-11 апреля 2007 года); от 05.06.2007 N 637 ("Утро Петербурга", N 50, 26-29 июля 2007 года); от 09.08.2007 N 896 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 9, 21.09.2007); от 01.10.2007 N 1260 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 30.11.2007); от 04.12.2007 N 1548 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 51, 24.12.2007); от 26.02.2008 N 186 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 24.03.2008); от 26.08.2008 N 1080 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 34, 08.09.2008); от 22.12.2008 N 1627 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 2, 26.01.2009); от 20.01.2009 N 12 ("Утро Петербурга", N 16-17, 26 февраля - 1 марта 2009 года); от 20.01.2009 N 22 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 16.02.2009); от 20.01.2009 N 24 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 16.02.2009); от 17.03.2009 N 270 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 06.04.2009); от 25.08.2009 N 965 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009); от 22.09.2009 N 1031 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009); от 12.10.2009 N 1098 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 26.10.2009); от 29.10.2009 N 1216 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 216, 18.11.2009); от 18.01.2010 N 13 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010); от 17.05.2010 N 584 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 20, 31.05.2010); от 07.10.2010 N 1352 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 201, 25.10.2010); от 07.10.2010 N 1360 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 25.10.2010); от 15.10.2010 N 1388 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 42, 01.11.2010); от 10.11.2010 N 1509 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 217, 18.11.2010); от 06.12.2010 N 1593 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 48, 13.12.2010); от 24.12.2010 N 1796 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 17.01.2011); от 24.01.2011 N 80 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 21.02.2011); от 23.03.2011 N 356 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 11.04.2011); от 24.03.2011 N 373 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 11.04.2011); от 30.03.2011 N 387 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 11.04.2011); от 04.04.2011 N 406 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 13, 18.04.2011); от 29.04.2011 N 519 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 17, 16.05.2011).
2.7. При оказании Государственной услуги документы у заявителей не принимаются.
2.8. Действующим законодательством оснований для отказа предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 г. N 750-р в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди на предоставление государственной услуги 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, его структурных подразделениях, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также иных органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного взаимодействия либо выполняющих административные действия в рамках предоставления государственной услуги, также помещения должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную у с лугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.12.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.12.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.12.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.12.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.14. Информация по предоставлению государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по следующим вопросам:
- основания предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- об адресе и графике работы Комитета;
- порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если должностное лицо не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы органа или учреждения для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце информирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их устным и письменным обращениям.
Ответ на заявление, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.