Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: оказание консультационной помощи собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении жилищно-строительных, жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и управляющих организаций в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
2.2. Краткое наименование государственной услуги: оказание консультационной помощи собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ЖСК, ЖК, ТСЖ и управляющих организаций в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
2.3. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, непосредственно предоставляющий государственную услугу, - Жилищный комитет.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями консультационной помощи: разъяснений, методических рекомендаций по вопросам управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- понятие и состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязательные и дополнительные работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
- передача в пользование третьим лицам общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме;
- общее собрание собственников помещений в многоквартирном дом: компетенция, порядок инициации и проведения, формирование повестки дня, подготовка уведомлений собственникам помещений в многоквартирном доме, кворум, подсчет голосов, оформление протокола, порядок ознакомление собственников помещений в многоквартирном доме с решениями, принятыми на их общем собрании;
- организация общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- порядок принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений о ремонте, в том числе капитальном, общего имущества многоквартирного дома;
- создание ТСЖ, в том числе в строящихся многоквартирных домах;
- создание ТСЖ для управления несколькими многоквартирными домами;
- ликвидация ТСЖ;
- передача многоквартирных домов в управление выбранных собственниками помещений в этих домах управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК;
- общее собрание членов ТСЖ, ЖСК, ЖК: компетенция, порядок инициации и проведения, формирование повестки дня, подготовка уведомлений членам ЖСК, ЖК, ТСЖ, подсчет голосов, кворум, оформление протокола, порядок ознакомление членов ЖСК, ЖК, ТСЖ с решениями, принятыми на их общем собрании;
- порядок выбора и компетенция правления и председателя правления ЖСК, ЖК, ТСЖ;
- деятельность ревизионной комиссии ЖСК, ЖК, ТСЖ;
- организация деятельности ЖСК, ЖК, в котором члены не полностью выплатили паевые взносы;
- заключение договора управления многоквартирным домом между ЖСК, ЖК, ТСЖ и управляющей организацией;
- заключение договоров управления между собственником помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией;
- заключение подрядных договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов между ЖСК, ЖК, ТСЖ и обслуживающими организациями;
- заключение договора о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома между ЖСК, ЖК, ТСЖ и собственником помещений в многоквартирном доме, не являющемся членом указанной организации;
- заключение договора о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома между ЖСК, ЖК, ТСЖ и Санкт-Петербургом - собственником помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении данного ЖСК, ЖК, ТСЖ;
- порядок принятия собственниками помещений в многоквартирных домах или общими собраниями членов ЖСК, ЖК, ТСЖ решений об участии в адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга;
- порядок утверждения общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах и общими собраниями членов ЖСК, ЖК, ТСЖ результатов конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется с участием средств бюджета Санкт-Петербурга;
- порядок утверждения общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах и общими собраниями членов ЖСК, ЖК, ТСЖ актов выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга;
- порядок принятия решений об установлении размеров платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ЖСК, ЖК, ТСЖ и управляющих организаций.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Консультация проводится без предварительной записи в порядке живой очереди, в приемные часы, непосредственно при обращении заявителя. Право на внеочередное обслуживание имеют ветераны Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды 1 и 2 групп.
2.6. Правовые основания для предоставления Государственной услуги:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" (опубликован: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.01.2004) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга: от 31.08.2005 N 1272 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 177, 22.09.2005); от 05.05.2006 N 547 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 17, 15.05.2006); от 20.06.2006 N 730 ("Невское время", N 128, 12.07.2006); от 25.07.2006 N 903 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 07.08.2006); от 25.07.2006 N 913 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 30, 07.08.2006); от 25.10.2006 N 1277 ("Невское время", N 217, 24.11.2006); от 25.10.2006 N 1279 ("Невское время", N 217, 24.11.2006);от 18.12.2006 N 1591 ("Невское время", N 239, 29.12.2006); от 16.02.2007 N 160 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 21.03.2007); от 16.02.2007 N 161 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 21.03.2007); от 20.02.2007 N 168 ("Утро Петербурга", N 22, 9-11 апреля 2007 года); от 05.06.2007 N 637 ("Утро Петербурга", N 50, 26-29 июля 2007 года); от 09.08.2007 N 896 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 9, 21.09.2007); от 01.10.2007 N 1260 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 30.11.2007); от 04.12.2007 N 1548 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 51, 24.12.2007); от 26.02.2008 N 186 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 24.03.2008); от 26.08.2008 N 1080 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 34, 08.09.2008); от 22.12.2008 N 1627 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 2, 26.01.2009); от 20.01.2009 N 12 ("Утро Петербурга", N 16-17, 26 февраля - 1 марта 2009 года); от 20.01.2009 N 22 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 16.02.2009); от 20.01.2009 N 24 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 16.02.2009); от 17.03.2009 N 270 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 06.04.2009); от 25.08.2009 N 965 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009); от 22.09.2009 N 1031 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009); от 12.10.2009 N 1098 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 26.10.2009); от 29.10.2009 N 1216 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 216, 18.11.2009); от 18.01.2010 N 13 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010); от 17.05.2010 N 584 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 20, 31.05.2010); от 07.10.2010 N 1352 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 201, 25.10.2010); от 07.10.2010 N 1360 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 25.10.2010); от 15.10.2010 N 1388 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 42, 01.11.2010); от 10.11.2010 N 1509 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 217, 18.11.2010); от 06.12.2010 N 1593 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 48, 13.12.2010); от 24.12.2010 N 1796 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 17.01.2011); от 24.01.2011 N 80 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 21.02.2011); от 23.03.2011 N 356 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 11.04.2011); от 24.03.2011 N 373 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 11.04.2011); от 30.03.2011 N 387 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 11.04.2011); от 04.04.2011 N 406 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 13, 18.04.2011); от 29.04.2011 N 519 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 17, 16.05.2011).
2.7. Для оказания Государственной услуги предоставление заявителем документов не требуется.
2.8. При оказании Государственной услуги документы у заявителей не принимаются.
2.9. Действующим законодательством оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Предоставление Государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 г. N 750-р в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди на предоставление государственной услуги 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги составляет три дня в соответствии с Правилами делопроизводства в Жилищном комитете, утвержденными приказом Жилищного комитета от 11.02.2009 N 35-п.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, его структурных подразделениях, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также иных органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного взаимодействия либо выполняющих административные действия в рамках предоставления государственной услуги, также помещения должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.13.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.13.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.13.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.13.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.13.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.15. Информация по предоставлению государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
При информировании заявителей о предоставлении государственной услуги должностными лицами Управления сообщаются следующие сведения:
основания предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения заявителем государственной услуги;
адрес и график работы Комитета;
часы приема должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу;
место размещения на сайте Комитета справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Управления вежливо и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время телефонного разговора не должно превышать 5 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.