Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2011 г. N 429 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Основные направления
деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга
в области развития малого и среднего предпринимательства до 2011 года
7 апреля 2011 г.
1. Введение
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2011 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 301,3 тыс. субъектов малого предпринимательства, в том числе 206,9 тыс. малых предприятий и 94,4 тыс. предпринимателей без образования юридического лица.
По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства за девять месяцев 2010 года Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей:
первое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей - 368,7 ед. (Калининградская область-214,1, Москва-213,5);
первое место по объему оборота малых предприятий на душу населения в процентах от среднего по Российской Федерации - 298,6 процента (Нижегородская область - 186,4 процента, Московская область - 164,85 процента);
третье место по доле занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых в Санкт-Петербурге - 16,8 процента (Пензенская область - 18,8 процента, Калужская область - 18,2 процента,).
Субъекты малого предпринимательства в 2010 году обеспечивали занятость порядка полутора миллионов человек, в том числе на малых предприятиях с численностью работников от 16 до 100 человек среднесписочная численность занятых составила 337,3 тыс. человек. Наряду с работниками списочного состава на малых предприятиях заняты 20,4 тыс. внешних совместителей и 8,3 тыс. работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера. Более одного миллиона человек заняты на микропредприятиях либо явлюятся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. По данному показателю Санкт-Петербург приближается к уровню развитых стран Европы, где в малом бизнесе занято 50-55 процентов экономически активного населения.
В отраслевой структуре малого предпринимательства наибольшую долю - 33,3 процента занимает оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий. На втором месте - 21,8 процента занимают операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг. Примерно равные доли - 13 и 15 процентов занимают строительство и обрабатывающие производства.
Оборот малых предприятий Санкт-Петербурга за девять месяцев 2010 года оценивается в 724079 млн. руб., что составляет 22 процента от общего оборота организаций Санкт-Петербурга. По сравнению с тем же периодом 2009 года оборот малых предприятий увеличился на 10,3 процента.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий за девять месяцев 2010 года составили 1801 млн. руб. Наибольшая доля инвестиций в основной капитал - 31,2 процента на малых предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг, второе место с долей в 22,9 процента занимают малые предприятия в сфере строительства, на третьем месте - 22,6 процента малые предприятия в сфере обрабатывающего производства. Показатели деятельности малых предприятий с численностью от 16 до 100 человек приведены в таблицах 1 и 2:
Таблица 1
N п/п |
Вид деятельности |
Количество малых предприятий, ед. |
Средняя численность работников, чел. |
||
Январь-сентябрь 2008 г. |
Январь-сентябрь 2010 г. |
Январь-сентябрь 2008 г. |
Январь-сентябрь 2010 г. |
||
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
22 |
25 |
271 |
344 |
2 |
Рыболовство, рыбоводство |
9 |
8 |
177 |
144 |
3 |
Обрабатывающие производства |
2706 |
2596 |
72257 |
60580 |
4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
62 |
72 |
2080 |
1465 |
5 |
Строительство |
2167 |
2277 |
77651 |
54464 |
6 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
4699 |
5648 |
128347 |
101406 |
7 |
Гостиницы и рестораны |
601 |
610 |
14536 |
13368 |
8 |
Транспорт и связь |
1008 |
1061 |
24797 |
17304 |
9 |
Финансовая деятельность |
122 |
176 |
3452 |
1541 |
10 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
3282 |
3708 |
90405 |
72445 |
11 |
Образование |
13 |
18 |
214 |
38 |
12 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
287 |
332 |
6696 |
7660 |
13 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
420 |
422 |
7227 |
6454 |
|
Всего |
15412 |
16962 |
428416 |
337322 |
Как видно из представленных данных, в период экономического кризиса количество малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств сократилось на 4 процента, что в свою очередь отразилось снижением среднесписочной численности работников этих предприятий на 16,2 процента. В целом в период экономического кризиса произошло сокращение количества сотрудников всех малых предприятий на 21,2 процента, но при том количество малых предприятий выросло на 10 процентов.
Таблица 2
N п/п |
Вид деятельности |
Оборот организаций, млн.руб. |
Инвестиции в основной капитал, млн.руб. |
||
Январь-сентябрь 2008 г. |
Январь-сентябрь 2010 г. |
Январь-сентябрь 2008 г. |
Январь-сентябрь 2010 г. |
||
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
170 |
163 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Рыболовство, рыбоводство |
178 |
64 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Обрабатывающие производства |
93421 |
57215 |
619 |
407 |
4 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2564 |
1099 |
7 |
1 |
5 |
Строительство |
102558 |
96464 |
423 |
412 |
6 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
453030 |
457887 |
602 |
562 |
7 |
Гостиницы и рестораны |
5984 |
7934 |
4 |
0,0 |
8 |
Транспорт и связь |
21128 |
21797 |
250 |
120 |
9 |
Финансовая деятельность |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
61521 |
74015 |
793 |
109 |
11 |
Образование |
71 |
39 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1306 |
2619 |
37 |
190 |
13 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3441 |
4697 |
8 |
0,0 |
|
Всего |
745456 |
724079 |
2743 |
1801 |
Представленные данные свидетельствуют о неравномерности развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. В течение нескольких лет до финансового кризиса 2008 года в Санкт-Петербурге отмечался рост сектора малого предпринимательства. За девять месяцев 2010 года снизился на 34 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, а также на 3 процента снизился оборот малых предприятий, что в стоимостном выражении оценивается в 21377 млн. руб. При этом количество малых предприятий за данный период увеличилось на 10 процентов или в абсолютном выражении на 1550 единиц. Среди малых предприятий от кризиса в первую очередь пострадали малые предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обрабатывающих производств и строительства. Так, обороты в сфере обрабатывающих производств уменьшились на 36206 млн. руб., а в сфере строительства - на 6094 млн. руб.
В 2010 году доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого предпринимательства составила 26,6 процента. При этом плановые показатели по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, были перевыполнены на 11 процентов, а по единому налогу на вмененный доход выполнены на 97 процентов. Доля субъектов малого предпринимательства в формировании внутреннего регионального продукта составляет порядка 25 процентов.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2010 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 632 предприятий, относящихся к субъектам среднего предпринимательства.
Структура субъектов среднего предпринимательства по трем ключевым показателям (средней численности работников, обороту организаций, инвестициям в основной капитал) по состоянию на 01.01.2010 приведены в таблице 3:
Таблица 3
N п/п |
Вид деятельности |
Оборот организаций, млн.руб. |
Средняя численность, тыс.чел. |
Инвестиции в основной капитал, млн.руб. |
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
127 |
- |
- |
2 |
Обрабатывающие производства |
39773 |
25,7 |
930 |
3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2047 |
0,8 |
222 |
4 |
Строительство |
18545 |
11,3 |
168 |
5 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
69637 |
14,2 |
697 |
6 |
Гостиницы и рестораны |
2404 |
2,2 |
23 |
7 |
Транспорт и связь |
7744 |
6,0 |
172 |
8 |
Финансовая деятельность |
- |
2,2 |
86 |
9 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
29317 |
19,6 |
164 |
10 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
658 |
1,0 |
2 |
11 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1066 |
1,3 |
24 |
|
Всего |
171319 |
84,5 |
2488 |
Оценивая сложившуюся структуру субъектов среднего предпринимательства по видам деятельности, необходимо обратить внимание на то, что лидирующими направлениями являются торговля и производственная сфера, что совпадает с отраслевой структурой субъектов малого предпринимательства.
Основные показатели деятельности субъектов среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2009 приведены в таблице 4:
Таблица 4
N п/п |
Показатель деятельности |
2008 год |
1 |
Число предприятий |
661 |
2 |
Оборот организаций, млн.руб. |
268533 |
3 |
Инвестиции в основной капитал, млн.руб. |
18888 |
4 |
Средняя численность работников, тыс.чел. |
103,2 |
Приведенные в таблицах данные показывают, что в 2009 году оборот субъектов среднего предпринимательства уменьшился на 36 процентов, а средняя численность занятых на средних предприятиях снизилась на 18,1 процента, общее количество субъектов среднего предпринимательства в 2009 году сократилось на 29 единиц.
2. Общие положения
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства до 2011 года (далее - Основные направления) определяют:
принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства, соблюдение которых обеспечит эффективное развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
систематизацию основополагающих методических подходов, обеспечивающих эффективное и целостное воздействие на процесс развития малого и среднего предпринимательства;
направления развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих оптимальное использование ресурсов, выделяемых для развития малого и среднего предпринимательства;
систему мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства и механизмы их реализации.
2.1. Принципы деятельности исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга
в области развития малого и среднего предпринимательства
Принципами деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
принцип целостности, в рамках которого сфера малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге рассматривается как неотъемлемая часть социально-экономического развития Санкт-Петербурга и призвана функционировать в интересах эффективного развития Санкт-Петербурга в целом;
принцип селективности, в рамках которого бюджетные ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга выделяются на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и направляются на поддержку отдельных видов экономической деятельности, эффективное функционирование и приоритетное развитие которых обеспечивает прогрессивный рост экономики Санкт-Петербурга;
принцип равноправного партнерства, в рамках которого вся система развития малого и среднего предпринимательства строится на базе всестороннего и активного сотрудничества исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и предпринимательского сообщества;
принцип кластеризации, в рамках которого развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется путем формирования и интенсивного развития кластеров как комплексов организаций, включающих субъектов малого и среднего предпринимательства, взаимодействующих в рамках последовательных технологических цепочек, в целях производства и реализации продукции (работ, услуг), востребованной рынком как внутри Санкт-Петербурга, так и в рамках межрегионального обмена и экспорта;
принцип активной экспансии, в рамках которого предусматривается поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отдельных видах экономической деятельности и кластерах и планирующих активное проникновение в другие регионы Российской Федерации и на зарубежные рынки.
принцип информационной доступности, в рамках которого исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают актуализированной информацией максимальное количество субъектов малого и среднего предпринимательства о наиболее важных мероприятиях по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
принцип объективной информационной основы, в рамках которого развитие малого и среднего предпринимательства базируется на полной, объективной и своевременной информации о состоянии и показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный комплекс, в котором используется вся необходимая статистическая и фактографическая информация, собираемая и систематизируемая государственными регистрирующими, статистическими и налоговыми органами, а также получаемая в ходе специальных обследований).
2.2. Систематизация основополагающих методических подходов
Эффективной гарантией правильности будущих управленческих решений является обоснованный выбор метода анализа, оценки и прогнозирования развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. В интересах целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в качестве такого инструмента используется межотраслевая эконометрическая модель анализа и прогнозирования малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Модель).
Модель учитывает две важнейшие интеграционные составляющие: межотраслевые и внутриотраслевые связи между хозяйствующими субъектами в рамках малого и среднего предпринимательства, а также взаимосвязи малого и среднего предпринимательства с остальной частью экономики в Санкт-Петербурге.
Модель учитывает три группы факторов:
особенности развития субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от численности занятых;
параметры, определяемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
прогнозы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и развития отдельных видов экономической деятельности в Санкт-Петербурге.
Предполагается переход от инерционного подхода, традиционно применявшегося к планированию развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, к селективному подходу.
С учетом приоритетных направлений развития экономики в Санкт-Петербурге были выявлены и проанализированы с использованием Модели три приоритетных сценария развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге:
сценарий 1 - промышленно-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях (химической промышленности, металлургии, строительных материалов, машиностроения, электротехники, приборостроения), а также в сфере науки и информационных технологий;
сценарий 2 - социально-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в строительстве, в сферах культуры, здравоохранения, образования, социальных, бытовых и коммунальных услуг, туризма, а также инновационных составляющих обрабатывающих отраслей (химической промышленности, металлургии, строительных материалов, машиностроения, электротехники, приборостроения), в сфере науки и информационных технологий;
сценарий 3 - транзитный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях транспорта, связи, оптовой торговли, ориентированной на транзитные операции.
Указанные сценарии определяют направления развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в максимальной мере отвечающие целям и задачам эффективного долгосрочного развития Санкт-Петербурга.
2.3. Направления развития малого и среднего предпринимательства
Направления развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге состоят из двух взаимосвязанных составляющих, которые условно могут быть определены как направления переходного периода и направления сценарного развития.
Направления переходного периода предусматривают, что в течение 2008 года главной задачей развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге являлась оптимизация использования ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого предпринимательства и обеспечения его эффективного перехода к стратегии сценарного развития.
Переход к направлениям сценарного развития основывался на правовых актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Указанный подход к развитию малого предпринимательства в переходный период был направлен на решение ключевых проблем и предусматривал:
эффективное обеспечение субъектов малого предпринимательства трудовыми ресурсами, кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малого предпринимательства на базе существенного увеличения производительности труда;
эффективное стимулирование межотраслевой ротации трудовых ресурсов малого предпринимательства путем расширения доступности для предпринимателей и работников, занятых в малом предпринимательстве, программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
преодоление ограничений сбыта продукции (работ, услуг), присущих внутрирегиональному рынку, в том числе путем стимулирования и поддержки выхода субъектов малого предпринимательства на новые рынки, в рамках межрегионального обмена и экспорта;
повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, государственному имуществу, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;
структурирование и формирование в Санкт-Петербурге независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы.
Решение данных проблем обеспечило определенный уровень развития малого предпринимательства, который позволил осуществить переход к сценарному развитию малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Таким образом, начиная с 2011 года в Санкт-Петербурге развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по промышленно-инновационному сценарию, что приведет к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях (химической промышленности, металлургии, производстве строительных материалов, машиностроении, электротехнике, приборостроении), а также в сфере инноваций и информационных технологий.
2.4. Система мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого
и среднего предпринимательства и механизмы их реализации
Основные направления предусматривают следующие мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства:
2.4.1. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих:
обеспечение доступности программ обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого предпринимательства;
расширение спектра учебных программ, внедрение учебных программ по основам предпринимательства в программы обучения школьников старших классов и студентов высших учебных заведений, поддержка студенческого и женского предпринимательства;
стимулирование и поддержка внедрения субъектами малого и среднего предпринимательства технологических и управленческих инноваций;
привлечение трудовых ресурсов высокой квалификации из регионов Российской Федерации и стран СНГ;
стимулирование привлечения квалифицированных управленческих кадров из крупного в средний и малый бизнес;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
2.4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих:
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в части, касающейся их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями на условиях рыночной стоимости аренды;
развитие сети бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных и технологических зон и других объектов инфраструктуры, в том числе с использованием частно-государственного партнерства;
осуществление мер, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам инженерной инфраструктуры (электро- и теплоснабжение, водоснабжение, телекоммуникации и т.п.).
2.4.3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих:
облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам с использованием механизмов взаимного кредитования, разработка и реализация иных механизмов, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с получением кредитов в коммерческих банках и приобретением оборудования в лизинг;
поддержку инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга путем предоставления венчурного финансирования и иных форм;
создание и координацию деятельности некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.
2.4.4. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрирегиональном, межрегиональном и международных рынках, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих:
стимулирование и поддержку реализации продукции (работ, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, в регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья;
внедрение для субъектов малого предпринимательства информационных и коммуникационных технологий;
поддержку выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных и межрегиональных программах;
инициирование, стимулирование и поддержку деловой интеграции малых предприятий со средними и крупными предприятиями, в том числе путем развития системы субконтрактации;
возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с получением сертификатов;
поддержку деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по охране авторских прав и интеллектуальной собственности;
инициирование, стимулирование и поддержку научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга;
совершенствование системы государственного заказа Санкт-Петербурга в целях облегчения субъектам малого и среднего предпринимательства условий участия в его реализации;
стимулирование проведения энергетических обследований и применения технологий энергосбережения субъектами малого и среднего предпринимательства.
2.4.5. Повышение доступности сферы деловых услуг для субъектов малого предпринимательства, включающее реализацию специальных программ и мероприятий, предусматривающих расширение доступности правового, бухгалтерского, консультационного, инжинирингового и других видов обслуживания субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга в формате аутсорсинга, в том числе с использованием интернет-технологий.
2.4.6. Совершенствование системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
совершенствование методической базы информационно-аналитического обеспечения, включающее проведение научно-исследовательских, опытно-констукторских разработок, предусматривающих:
совершенствование методического обеспечения, анализа и прогнозирования состояния системы малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
научно-методическое обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие практики обмена передовым опытом поддержки малого и среднего предпринимательства с другими регионами Российской Федерации, а также зарубежными странами;
совершенствование системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, включая совершенствование методической базы, информационно-методического и статистического обеспечения.
2.4.7. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее реализацию мероприятий по реорганизации существующей системы правовой, экономической, маркетинговой и иной деловой информации для субъектов малого и среднего предпринимательства через сеть Интернет.
2.4.8. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, включающее:
создание и обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли;
создание и обеспечение деятельности Дома предпринимателя Санкт-Петербурга; обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого предпринимательства;
создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
проведение публичных мероприятий с участием исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение осуществления обратной связи между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и субъектами малого и среднего предпринимательства.
2.4.9. Совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее реализацию мероприятий, направленных на усиление правовой защиты и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4.10. Развитие независимых союзов и ассоциаций малых и средних предпринимателей Санкт-Петербурга в приоритетных отраслях малого и среднего предпринимательства.
2.4.11. Повышение престижа малого предпринимательства и роста лояльности общества к малому предпринимательству.
Мероприятия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге включаются в утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга План мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - План).
К реализации мероприятий Плана могут быть привлечены иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции.
Реализацию мероприятий Плана планируется осуществлять при активном привлечении средств федерального бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В целях реализации мероприятий Плана Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли разрабатываются, утверждаются и реализуются специальные программы, представляющие собой отдельные мероприятия Плана, описывающие механизмы предоставления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
3. Критерии эффективности деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики
Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего
предпринимательства
Критерии деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства определяются по следующим показателям:
валовой региональный продукт, производимый субъектами малого и среднего предпринимательства;
налоговые поступления в бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства новых рабочих мест в приоритетных отраслях (видах экономической деятельности);
средняя заработная плата занятых в малом и среднем бизнесе;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 100 тыс.человек населения Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.