Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
улучшения инвестиционного климата
в Ленинградской области на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 17 июня 2011 г. N 181)
Паспорт
Программы улучшения инвестиционного климата
в Ленинградской области на 2011 - 2014 годы
Полное наименование |
Программа улучшения инвестиционного климата в Ленинградской области на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Цели Программы |
Улучшение инвестиционного климата в Ленинградской области, обеспечивающее опережающее создание новых рабочих мест с производительностью труда, соответствующей производительности, сложившейся в развитых экономиках мира, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития |
Задачи Программы |
Формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций; снижение административных барьеров; формирование механизмов стимулирования спроса; формирование благоприятных налоговых условий реализации инвестиций; формирование и развитие кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Ленинградской области; формирование механизмов развития наукоемких и высокотехнологичных производств; формирование благоприятных условий для трансферта и внедрения инновационных технологий в реальном секторе экономики, обновления парка машин и оборудования, диверсификации производства, внедрения международных стандартов управления качеством; формирование благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств институтов развития, средств организаций, российских и иностранных инвестиций |
Ожидаемые результаты Программы |
Увеличение следующих показателей*: производительность труда к 2012 году - не менее чем на шесть проц., к 2013 году - не менее чем на 13 проц., к 2014 году - не менее чем на 21 проц., к 2015 году - не менее чем на 30 проц.; средняя заработная плата к 2012 году - не менее чем на девять проц., к 2013 году - не менее чем на 18 проц., к 2014 году - не менее чем на 29 проц., к 2015 году - не менее чем на 45 проц.; численность занятых в экономике Ленинградской области к 2012 году - не менее чем на один проц., к 2013 году - не менее чем на два проц., к 2014 году - не менее чем на три проц., к 2015 году - не менее чем на пять проц.; объемов выпуска товаров и услуг к 2012 году - не менее чем на семь проц., к 2013 году - не менее чем на 16 проц., к 2014 году - не менее чем на 27 проц., к 2015 году - не менее чем на 40 проц.; валового продукта Ленинградской области к 2012 году - не менее чем на четыре проц., к 2013 году - не менее чем на девять проц., к 2014 году - не менее чем на 16 проц., к 2015 году - не менее чем на 25 проц.; доходов консолидированного бюджета Ленинградской области к 2012 году - не менее чем на пять проц., к 2013 году - не менее чем на 10 проц., к 2014 году - не менее чем на 17 проц., к 2015 году - не менее чем на 25 проц. |
_____________
* Показатели к уровню 2010 года.
Проводимая Правительством Ленинградской области инвестиционная политика, базирующаяся на использовании конкурентных преимуществ геополитического положения региона, его природно-ресурсного, экономического и научно-технического потенциала, а также на благоприятном налоговом режиме, способствует повышению инвестиционной привлекательности региона и формированию широкого спектра институтов рыночной инфраструктуры и направлена на модернизацию и инновацию экономики Ленинградской области.
1. Факторы инвестиционной привлекательности Ленинградской области
Инвестиционный климат Ленинградской области определяется следующими параметрами:
уникальное геоэкономическое положение;
мощный инновационно-промышленный и кадровый потенциал;
система законодательного обеспечения для стимулирования инвестиционной деятельности;
система налоговых льгот и мер государственной поддержки инвесторов;
информационная прозрачность и открытость;
высокий уровень политической, социальной и экономической стабильности.
Преимущества геоэкономического положения региона:
"Российские ворота в Европу" и "Европейские ворота в Азию";
выгодное приморское положение, наличие действующих и строящихся морских портов;
мощный транспортный узел, расположенный в европейском девятом транспортном коридоре;
пересечение морских, речных, железнодорожных, автомобильных, воздушных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс;
приграничное положение (граница со странами Евросоюза).
2. Результативность инвестиционной деятельности
в Ленинградской области
Активная инвестиционная политика, проводимая Правительством Ленинградской области и направленная на эффективное использование имеющегося потенциала, позволяет привлекать в регион значительные инвестиции, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Основным результатом этой деятельности стало создание устойчивой базы для экономического роста региона - постоянное развитие новых промышленных предприятий и технологий, а также, что очень важно, фактическое отсутствие безработицы.
Ленинградская область привлекательна для российских и иностранных инвесторов. Если в 2004 году объем прямых инвестиций составил около 2,5 млрд долларов США, в 2005 году - около 3,3 млрд долларов США, в 2006 году - 5,0 млрд долларов США, в 2007 году - 6,3 млрд долларов США, в 2008 году - 6,5 млрд долларов США, в 2009 году - 6,7 млрд долларов США, то в 2010 году объем прямых инвестиций - 9,4 млрд долларов США. В структуре инвестиций преобладают инвестиции российских компаний. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций занимают инвестиции в развитие промышленного производства и транспорта.
За 2010 год в экономику Ленинградской области поступили иностранные инвестиции в сумме 636,9 млн долларов США, из них 380,9 млн долларов США (59,8%) - прямые иностранные инвестиции. Основные страны-инвесторы: США - 179,6 млн долларов США (28,2% от общего объема иностранных инвестиций), Финляндия - 127,7 млн долларов США (20,0%), Кипр - 80,8 млн долларов США (12,7%), Нидерланды - 64,3 млн долларов США (10,1%), Швеция - 48,9 млн долларов США (7,7%), Республика Корея - 36,4 млн долларов США (5,7%), Великобритания - 16,9 млн долларов США (2,7%), Дания - 18,7 млн долларов США (2,9%), Австрия - 17,6 млн долларов США (2,8%).
Таблица 1
Динамика иностранных инвестиций в 2001 - 2010 годах
(млн долларов США) | |||||||||||
|
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Объем иностранных инвестиций |
327 |
148 |
240 |
161 |
351 |
540 |
1015 |
961 |
1247 |
637 |
|
Из них объем прямых инвестиций |
238 |
115 |
118 |
133 |
222 |
362 |
379 |
595 |
335 |
381 |
Таблица 2
Объем инвестиций в основной капитал
|
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего в отрасли экономики (млрдруб.) |
32,3 |
28,2 |
49,7 |
68,6 |
82,9 |
127,2 |
128,3 |
161,3 |
190,9 |
269,3 |
Всего в отрасли экономики по крупным и средним предприятиям (млрд руб.), в том числе |
27,9 |
19,9 |
34,1 |
53,8 |
60,3 |
103,5 |
98,9 |
137,3 |
166,1 |
202,3 |
промышленность (проц.) |
39 |
53 |
49 |
43 |
45 |
32 |
42 |
44 |
47 |
37 |
строительство (проц.) |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
транспорт и связь (проц.) |
50 |
23 |
21 |
44 |
32 |
48 |
42 |
43 |
43 |
55 |
торговля и общественное питание (проц.) |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
8 |
2 |
1 |
1 |
1 |
жилищное хозяйство (проц.) |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
прочие отрасли (проц.) |
7 |
18 |
23 |
10 |
15 |
8 |
9 |
6 |
5 |
4 |
В Ленинградской области успешно реализуются крупнейшие не только по российским, но и по европейским масштабам инвестиционные проекты. Так, одна из крупнейших табачных компаний в мире - "Филип Моррис", построив фабрику по производству сигарет с объемом инвестиций в 300 млн долларов США, увеличила свои инвестиционные вложения до 630 млн долларов США. Всемирно известной компанией "Форд" построен завод по производству автомобилей с объемом инвестиций 150 млн долларов США. Если на первом этапе реализации инвестиционного проекта (2002 год) проектная мощность завода составляла 25 тыс. автомобилей в год, то к окончанию 2009 года мощности завода увеличены до 125 тыс. автомобилей. В планах компании дальнейшее расширение предприятия: к окончанию 2012 года мощность завода планируется увеличить до 150 тыс. автомобилей.
Наращивает производственные мощности компания "Нокиан Тайерс", построившая в 2005 году во Всеволожском районе Ленинградской области завод по производству автомобильных шин с проектной мощностью 1 млн шин в год. К окончанию 2009 года завод обладал мощностями для производства 4 млн шин в год, к 2010 году мощность завода увеличилась до 8 млн шин, а к 2015 году планируется увеличить мощность до 11,8 млн шин. Запланированный объем инвестиций в проект составляет около 480 млн евро.
Увеличивает производственные мощности компания "Крафт Фудс", входящая в состав "Крафт Фудс Интернешенал Групп" - крупнейшего в мире производителя упакованных пищевых продуктов. Успешная реализация проекта по расфасовке кофе с объемом инвестиций порядка 20 млн долларов США, быстрорастущий рынок сбыта продукции компании, в первую очередь растворимого сублимированного кофе, обусловили принятие руководством компании решения о строительстве в Ленинградской области фабрики по производству сублимированного кофе и кофейных смесей. В настоящее время фабрика с объемом инвестиций около 100 млн долларов США построена и введена в эксплуатацию. Проектная мощность фабрики - 5 тыс. тонн в год с перспективой последующего увеличения.
Компанией "Интернешнл Пейпер" - мировым лидером по производству бумаги и продукции лесопереработки, вложившей в модернизацию Светогорского целлюлозно-бумажного комбината более 150 млн долларов США, построен завод химико-термической массы, используемой для производства картона и бумаги улучшенного качества. Объем инвестиций в реализацию проекта составил 190 млн долларов США, проектная мощность завода - 200 тыс. тонн массы в год. Производится реконструкция бумагоделательных машин и содорегенерационной котельной. Общий объем инвестиций - более 300 млн долларов США.
Компанией "МЛП" во Всеволожском районе Ленинградской области построен многофункциональный логистический терминал международного класса "А" с проектной мощностью 4 млн тонн обрабатываемых грузов в год, которую предполагается достичь в 2011 году. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет 120 млн долларов США.
В Ленинградской области особое внимание уделяется привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс. Так, в Бокситогорском районе Ленинградской области крупнейшей австрийской деревообрабатывающей компанией "Майер-Мелнхоф Хольц" реализован проект по созданию лесопильного производства с объемом инвестиций свыше 110 млн долларов США, в перспективе производство клееного бруса и биотоплива. В Подпорожском районе Ленинградской области компанией "Мется Ботниа АБ", входящей в состав крупного финского концерна "УПМ-Кюмменне", построен мощный завод по комплексной обработке древесины. Объем инвестиций в реализацию проекта составил 70 млн долларов США. На территории Ленинградской области реализуются и другие инвестиционные проекты в отраслях машиностроения, строительной индустрии, пищевой промышленности, транспорта.
3. Административная среда инвестиционной деятельности
в Ленинградской области
3.1. Нормативно-правовая поддержка инвестиционной
деятельности в Ленинградской области
Инвесторам, реализующим проекты на территории Ленинградской области, создаются необходимые условия для успешного ведения бизнеса. Принятый в 1997 году областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (в редакции областного закона от 26 декабря 2008 года N 151-оз) по праву считается одним из наиболее прозрачных и понятных для иностранного и российского инвестора. В указанном областном законе определен комплекс мер государственной поддержки и защиты инвесторов, осуществляющих на территории Ленинградской области инвестирование в развитие обрабатывающих производств, сельского хозяйства и рыболовства, добычи полезных ископаемых, деятельности гостиниц, строительства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи. В рамках реализации областного закона между Ленинградской областью и инвесторами заключено около 150 договоров.
Режим наибольшего благоприятствования, включающий существенные налоговые льготы в отношении имущества и прибыли, предоставляется инвесторам на весь срок окупаемости инвестиций и на двухлетний период после окупаемости инвестиционного проекта.
Практика применения положений указанного областного закона показывает, что экономическая выгода режима наибольшего благоприятствования очевидна как для инвесторов, так и для Ленинградской области. В Ленинградскую область пришли такие стратегически важные иностранные инвесторы, как "Филип Моррис", "Катерпиллар", "Форд Мотор Компани" и многие другие. В большинстве случаев, например, с "Нокиан Тайерс", "Мется Ботниа АБ", "Рока Санитарио С.А." принятие решения о размещении на территории Ленинградской области тесно увязывалось с подписанием инвестиционного договора.
Государственная поддержка хозяйствующим субъектам может осуществляться также в форме предоставления государственных гарантий Ленинградской области.
В настоящее время в Ленинградской области действуют инвестиционные нормативные правовые акты, стимулирующие инвестиционную активность и предоставляющие дополнительные преференции инвесторам:
областной закон от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (с изменениями);
областной закон от 25 ноября 2003 года N 98-оз "О налоге на имущество организаций" (с изменениями);
областной закон от 16 июня 2005 года N 46-оз "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области";
Порядок предоставления государственных гарантий Ленинградской области, утвержденный областным законом от 23 декабря 2010 года N 84-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановление Правительства Ленинградской области от 30 марта 1998 года N 11 "Об утверждении Методики расчета срока окупаемости и периода фактической окупаемости инвестиций для реализации льготного режима налогообложения в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2003 года N 256 "Об аккредитации юридических лиц, осуществляющих консалтинговую деятельность в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 209 "Об утверждении Положения по оценке эффективности и проведению мониторинга реализуемых и принимаемых к реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2009 года N 169 "Об утверждении примерной формы договора о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 318 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете экономического развития Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 413 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ленинградской области, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования";
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 437 постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 г. N 413 признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2010 года N 201 "Об утверждении Порядка работы с договорами о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области";
распоряжение Правительства Ленинградской области от 15 июля 2009 года N 289-р "О перечне документов для получения государственных гарантий Ленинградской области и порядке их представления".
3.2. Сокращение влияния административных барьеров при осуществлении
инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 12 мая 2006 года N 149 образована межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (далее - комиссия), в состав которой входят представители органов исполнительной власти Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, контрольно-надзорных, проектных и научно-исследовательских организаций, органов местного самоуправления и иных органов, в ведение которых входит рассмотрение вопросов размещения производительных сил.
Представители администраций муниципальных образований Ленинградской области имеют право принимать участие в заседаниях комиссии, в повестку дня которых внесены вопросы размещения объектов на территории соответствующих муниципальных образований. На заседания комиссии приглашаются стороны, заинтересованные в решении вопросов, рассматриваемых на заседании.
Результатом деятельности комиссии является сокращение влияния административных барьеров в процессе подготовки и согласования инвестиционных проектов, а также сроков согласовательных процедур.
Важным механизмом оказания помощи инвесторам в случае возникновения проблем на стадии реализации инвестиционных проектов является рабочая группа по контролю за исполнением договоров об осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области".
Основными задачами рабочей группы являются:
разработка рекомендаций по осуществлению единой государственной политики в сфере предоставления региональных налоговых льгот и разработка предложений по ее совершенствованию;
выработка рекомендаций по координации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и налоговых органов, осуществляющих контроль за предоставлением налоговых льгот;
рассмотрение обращений инвесторов о заключении договоров об осуществлении инвестиционной деятельности в Ленинградской области в целях предоставления режима наибольшего благоприятствования в рамках областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области", принятие решений об обоснованности этих обращений, а также рассмотрение иных вопросов, в том числе заключение дополнительных соглашений к договорам об осуществлении инвестиционной деятельности;
анализ информации и разработка предложений по совершенствованию контроля за правомерностью применения налоговых льгот инвесторами, а также реализацией органами исполнительной власти Ленинградской области областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области",
анализ отчетов, представляемых инвесторами, контроль за исполнением договоров об осуществлении инвестиционной деятельности в Ленинградской области;
анализ информации органов исполнительной власти Ленинградской области, налоговых органов и аккредитованных компаний об эффективности предоставления налоговых льгот, о нарушениях, допускаемых инвесторами при пользовании налоговыми льготами;
иные задачи, возложенные на рабочую группу нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.3. Гарантии безопасности инвестиций в Ленинградской области
Правительство Ленинградской области в соответствии с областным законом от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (в редакции областного закона от 26 декабря 2008 года N 151-оз) гарантирует юридическим лицам, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, не применять действий, обязывающих их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Режим наибольшего благоприятствования устанавливается для инвестора в соответствии с договором о предоставлении мер государственной поддержки. Договор или мотивированный отказ о предоставлении мер государственной поддержки подписывается от имени Ленинградской области Губернатором Ленинградской области не позднее двух месяцев со дня подачи инвестором заявки на предоставление режима наибольшего благоприятствования.
Вновь издаваемые нормативные правовые акты Ленинградской области, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к юридическим лицам, заключившим на момент принятия таких нормативных правовых актов договоры о предоставлении мер государственной поддержки (договоры об осуществлении инвестиционной деятельности).
3.4. Информационное обеспечение инвестиционной
деятельности в Ленинградской области
В Ленинградской области создан специализированный интернет-портал "О инвестиционной деятельности, на котором размещена информация об инвестиционных возможностях Ленинградской области, ее инвестиционной стратегии и инфраструктуре, потенциальных направлениях инвестиций.
Регулярно (с периодичностью раз в квартал) издается журнал "Экономика и инвестиции в Ленинградской области", информирующий об инвестиционной деятельности в Ленинградской области, ежегодно - информационный буклет "Добро пожаловать в Ленинградскую область! Ленинградская область (год выпуска)", включающий раздел о состоянии инвестиционного климата в Ленинградской области и итогах инвестиционной деятельности за год.
Ленинградская область активно расширяет инвестиционные контакты с зарубежными странами. С целью дальнейшего продвижения имиджа на российский и международный инвестиционный рынок Ленинградская область как один из российских регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом принимает участие в выставках и ярмарках. Так, в 2010 году Ленинградская область участвовала в международной конференции по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности "Autolnvest 2010", международном инвестиционном форуме "Индустриальные парки регионов России", Петербургском международном экономическом форуме, международном инвестиционном форуме "PRO Estate", международном форуме "Лес и Человек" и выставке "ЛЕСДРЕВМАШ", Петербургском международном лесном форуме, в рамках которого организована пятая международная выставка "Регионы России", международном форуме "Безопасность продовольствия России" и специализированной экспозиции ЭкспоПродБсзопасность-2010", выставке "Rusnanotech-2010" в рамках третьего международного форума по нанотехнологиям (г. Москва), международной выставке-ярмарке "Российский лес".
3.5. Оказание практической помощи в ходе реализации инвестиционной
деятельности в Ленинградской области
В 2000 году создано ГУ "Агентство экономического развития Ленинградской области" подведомственное комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Деятельность ГУ "Агентство экономического развития Ленинградской области" направлена:
на содействие в привлечении инвестиций в экономику Ленинградской области;
на содействие инвесторам в размещении производительных сил на территории Ленинградской области: оказание помощи при выборе земельных участков, информирование инвесторов о нормах областного законодательства в части порядка размещения производительных сил в Ленинградской области;
на содействие инвесторам в получении режима наибольшего благоприятствования на территории Ленинградской области;
на поддержку инновационной деятельности в Ленинградской области.
Важное значение для привлечения инвестиций имеет институт аккредитованных при Правительстве Ленинградской области консалтинговых компаний. Аккредитованные компании, принимая участие в инвестиционном процессе, являются связующим звеном между инвесторами и Правительством Ленинградской области, оказывают консалтинговую поддержку инвесторам региона по вопросам предоставления режима наибольшего благоприятствования, проводят экспертизу бизнес-планов на их соответствие областному законодательству и осуществляют независимый ежегодный контроль за ходом реализации инвестиционных проектов.
Значительная часть аккредитованных при Правительстве Ленинградской области компаний - это компании с мировыми именами, в том числе "Прайсвотерхаус Куперс", "Эрнст энд Янг" и "КПМГ", которые занимают лидирующие позиции в сфере оказания профессиональных услуг. Опора на независимые консалтинговые структуры позволяет на практике подкреплять такие важные принципы ведения бизнеса, как прозрачность инвестиционного процесса, отсутствие административных барьеров, информационная открытость и т. д. Правительством Ленинградской области создаются необходимые условия для развития бизнеса предприятий региона.
4. Инфраструктурная поддержка инвестиционной
деятельности в Ленинградской области
В настоящее время одной из основных проблем стабильного экономического развития Ленинградской области является нехватка инженерно подготовленных территорий и производственных площадей, особенно для развития малого и среднего бизнеса. Поэтому наиболее актуальным является вопрос развития индустриальных зон и специализированных технопарков, управляющие компании которых (девелоперы) смогут оперативно решать возникающие проблемы.
На территории Ленинградской области развиваются крупные индустриальные парки: "Уткина заводь" (68 га), парк производителей автокомпонентов "Кирпичный завод" (300 га), "ЮИТ-Лентек" (90 га). Завершается проектирование новых индустриальных зон: "Дони - Верево" (255 га), "Мариенбург" (35 га), "Ультра Инвест" (76,3 га), "Разметелево" (111.4 га).
В завершающей стадии находится выбор площадки для реализации совместного проекта Ленинградской области и турецкой компании ЗАО "Ренейссанс Констракшн" по созданию промышленной зоны, ориентированной в том числе на размещение производственных предприятий турецких компаний.
В целях совершенствования сельскохозяйственного производства и внедрения инновационных технологий в сельскохозяйственный комплекс Ленинградской области создано ОАО "Агробизнестехнопарк Ленинградской области". На территории Кировского и Приозерского районов Ленинградской области созданы технопарки для размещения предприятий стройиндустрии и деревообработки.
Рост инвестиций требует определенных вложений со стороны органов государственной власти Ленинградской области. Проводимая в этом направлении работа, которая является составной частью требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по созданию документов территориального планирования для размещения объектов регионального значения позволяет обеспечить стабильное привлечение российских и иностранных инвестиций в развитие экономики Ленинградской области и предотвратить отток потенциальных инвесторов в другие регионы.
С целью содействия практической реализации действий по созданию технопарком на территории каждого муниципального района приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 11 утверждены Методические рекомендации по созданию технопарков на территории Ленинградской области.
Методическими рекомендациями определена последовательность действий органов местного самоуправления по организации создания технопарков, в том числе по подготовке и проведению конкурса с целью определения управляющей компании, а также определен порядок взаимодействия администрации муниципального района и управляющей Компании на основе инвестиционного договора.
Исходя из положений подготовленных типовых документов, Администрацией Ленинградской области рассмотрены и совместно с главами муниципальных районов проработаны предложения муниципальных районов по размещению и отраслевой направленности технопарков.
По результатам этой работы сформирован реестр, предварительно отобраны (с точки зрения реальности, быстрореализуемости, низкозатратности) и согласованы с администрациями муниципальных районов варианты земельных участков под первоочередное размещение технопарков. В настоящее время в реестр включено 28 паспортов земельных участков.
Одновременно комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ведется работа по уточнению параметров включенных в реестр земельных участков, а также по отбору альтернативных вариантов земельных участков.
Финансирование первого этапа создания технопарков будет проводиться за счет частных инвестиций с софинансированием из областного бюджета Ленинградской области.
5. Финансовый механизм привлечения и поддержки
инвестиционной деятельности в Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 413 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ленинградской области, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования" определены условия предоставления субсидий юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ленинградской области, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, регламентированы процедуры их предоставления и возврата, а также установлен порядок определения объема бюджетных ассигнований на выплату субсидий. Субсидии из областного бюджета Ленинградской области предоставляются юридическим лицам, в отношении которых в соответствии с областным законом установлен режим наибольшего благоприятствования, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Областным законом от 23 декабря 2010 года N 84-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предоставляются гарантии Ленинградской области юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области, по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов и определены условия их предоставления.
6. Налоговый режим инвестиционной деятельности
в Ленинградской области
Областными законами от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности и Ленинградской области" (в редакции областного закона от 26 декабря 2008 года N 151-оз) и от 16 июня 2005 года N 45-оз "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную длительность на территории Ленинградской области" определен комплекс мер государственной поддержки и защиты инвесторов, осуществляющих инвестирование в развитие обрабатывающих производств, сельского хозяйства и рыболовства, добычи полезных ископаемых, деятельности гостиниц, строительства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, связи и транспорта, а также предусмотрено предоставление инвесторам налоговых льгот и субсидий на весь период применения режима наибольшего благоприятствования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду областной закон от 16 июня 2005 г. N 46-оз
В частности, для инвесторов предусмотрено понижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области, до 13,5%:
на срок фактической окупаемости инвестиций, но не более срока окупаемости, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта;
на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвесторам, выручка которых не менее чем на 90% формируется за счет выручки от осуществления ими инвестиционной деятельности в соответствии с договором о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Инвестору предоставляются бюджетные средства в целях возмещения затрат в размере налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области:
на срок фактической (с учетом предоставляемых льгот) окупаемости инвестиционных затрат (но не превышающий прогнозный срок окупаемости инвестиционных затрат, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта) в размере 100% подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей);
на двухлетний период после наступления срока окупаемости инвестиционных затрат в размере 0%, 33% или 100% (в зависимости от объема инвестиций) подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей).
В соответствии с областным законом от 25 ноября 2003 года N 98-оз "О налоге на имущество организаций" (с изменениями) инвесторы освобождены от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входившего в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта):
на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат, но не более срока окупаемости, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта;
на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат.
7. Цели и задачи Программы
Цели Программы улучшения инвестиционного климата в Ленинградской области на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) - улучшение инвестиционного климата в Ленинградской области, обеспечивающее опережающее создание новых рабочих мест с производительностью труда, соответствующей производительности, сложившейся в развитых экономиках мира, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития.
Задачи Программы:
формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций;
снижение административных барьеров;
формирование механизмов стимулирования спроса;
формирование благоприятных налоговых условий реализации инвестиций;
формирование и развитие кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Ленинградской области;
формирование механизмов развития наукоемких и высокотехнологичных производств;
формирование благоприятных условий для трансферта и внедрения инновационных технологий в реальном секторе экономики, обновления парка машин и оборудования, диверсификации производства, внедрения международных стандартов управления качеством;
формирование благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса.
8. Основные направления и механизмы реализации Программы
Основные направления реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата субъекта Российской Федерации - Ленинградской области:
создание благоприятной для инвестиций административной среды;
создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций;
формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций;
стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств;
налоговое стимулирование инвестиций;
формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;
обеспечение поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств;
кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
8.1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды
Для создания административной среды, способствующей привлечению инвестиций, планируется:
создание постоянно действующего совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, возглавляемого Губернатором Ленинградской области. Состав совета формируется из числа руководителей отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, инвесторов, представителей предпринимательского и экспертного сообщества;
обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством Ленинградской области (включая организацию "горячей" телефонной линии и специального адреса электронной почты) и решение в режиме "он-лайн" возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов;
возложение на ГУ "Агентство экономического развития Ленинградской области" (далее - Агентство) функций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами: повышение в России и за рубежом инвестиционной привлекательности Ленинградской области, регулярный поиск и привлечение инвесторов, разработка перспективных направлений инвестиций, создание проектных команд по поддержке конкретных инвестиционных проектов, системная поддержка реализуемых инвестиций, выработка предложений по улучшению инвестиционного климата;
принятие инвестиционной декларации и регламента по работе с инвесторами, обеспечивающего реализацию принципа "одного окна" и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта, выполнение Агентством разрешительных и согласовательных процедур с минимально необходимым участием инвестора во взаимодействии с органами государственной власти Ленинградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами государственного и муниципального контроля (надзора) и регулирующими службами, организациями естественных монополий;
проведение аудита административных процедур и функций органов государственной власти с целью их оптимизации, сокращения количества и упрощения административных процедур в процессе осуществления инвестиционной деятельности;
разработка и принятие областного закона "О государственных услугах" в целях обеспечения формирования системы стандартов предоставления государственных услуг, информатизации процедур предоставления государственных услуг, контроля качества их предоставления и ответственности за несоблюдение стандартов качества предоставления государственных услуг;
создание общественных советов при органах государственного и муниципального контроля (надзора) с целью общественного контроля административной среды и улучшения защищенности бизнеса и инвесторов;
организация в рамках исполнения областного закона от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (в редакции областного закона от 26 декабря 2008 года N 151-оз) мониторинга соблюдения прав инвесторов по ключевым актуальным рискам и эффективности действующих механизмов защиты безопасности инвестиций;
создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Ленинградской области, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей Ленинградской области, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов;
ежегодное издание доклада "Инвестиционный климат в Ленинградской области", включение в состав редакционной группы по подготовке доклада инвесторов, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, организация публичного обсуждения доклада;
обеспечение участия руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения до профильной аудитории информации об инвестиционном климате и возможностях Ленинградской области.
8.2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается: создание подготовленных "промышленных площадок":
проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, организация подведения к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;
создание региональных особых экономических зон индустриальных и технологических парков для формирования благоприятных инфраструктурных условий, ускорения административных и разрешительных процедур, снижения расходов инвесторов на инфраструктуру. Привлечение частных организаций с опытом создания индустриальных и технологических парков в качестве разработчиков и организаторов таких парков;
разработка моделей финансирования инфраструктуры индустриальных и технологических парков, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и областного бюджета Ленинградской области, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования;
стимулирование частных операторов индустриальных и технологических парков путем предоставления им вознаграждения, размер которого зависит от суммы налогов, фактически уплаченных в областной бюджет Ленинградской области привлеченными инвесторами - резидентами индустриального или технологического парка;
создание офисной, транспортной, социально-рекреационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, включающей офисные помещения, бизнес-центры, оборудованные инженерными сетями и современными высокоскоростными средствами коммуникации, комплексы сооружений и коммуникаций транспорта, а также объекты социального и культурно-бытового обслуживания.
8.3. Формирование финансовых механизмов привлечения
и поддержки инвестиций
В рамках реализации Программы предусматривается:
разработка нового финансового инструмента - инвестиционных грантов Ленинградской области и порядка их предоставления;
применение нового финансового инструмента - субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, и разработка порядка его предоставления;
создание инвестиционного фонда Ленинградской области, разработка механизма формирования капитала фонда, процедуры участия фонда в финансировании реализуемых в Ленинградской области инвестиционных проектов;
организация взаимодействия Ленинградской области с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Ленинградской области;
организация взаимодействия Ленинградской области с российскими и международными институтами развития (корпорация развития "ВЭБ", Российский инвестиционный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, международные инвестиционные и инфраструктурные банки и финансовые учреждения) с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Ленинградской области;
разработка моделей финансирования инвестиционных проектов в Ленинградской области с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта, определение пропорций и оптимального сочетания различных источников финансирования.
8.4. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых
инвесторами производств
В рамках реализации Программы предусматривается:
разработка, принятие и актуализация долгосрочного плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также нужд организаций, находящихся в собственности Ленинградской области, обеспечение открытости и доступности плана, создающего ориентиры спроса целевым инвесторам и бизнес-сообществу;
формирование регионального плана создания в Ленинградской области конкурентоспособных производств импортозамещающей продукции. Стимулирование спроса на импортозамещающую продукцию посредством государственных закупок, а также закупок для нужд организаций, находящихся в региональной или муниципальной собственности;
содействие хозяйствующим субъектам, включая софинансирование, обследованию конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур с получением независимых заключений, введение обязательности указанных обследований для каждой организации, претендующей на получение мер поддержки от Ленинградской области;
административное и информационное содействие производителям конкурентоспособной продукции в заключении договоров с розничными сетями и оптовыми организациями для замещения импортной продукции;
субсидирование расходов производителей по продвижению продукции, в том числе расходов на международную сертификацию товаров (работ, услуг), системы менеджмента качества, а также на необходимые консультационные услуги, софинансирование Ленинградской областью проектов совершенствования продукции, имеющих целью выход на новые рынки;
содействие производителям в получении экспортных кредитов, субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам, предоставление гарантий Ленинградской области по экспортным кредитам;
координация взаимодействия производителей и инвесторов, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, со структурами Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, торгово-промышленными представительствами, российскими и зарубежными бизнес-ассоциациями и организациями для поддержки экспорта;
содействие кооперации отраслевых производителей в финансировании расходов по выходу на новые рынки, а также по выпуску инновационной продукции;
создание центров инновационного развития, формирование программ их развития, согласование региональных программ с Правительством Российской Федерации и заинтересованными субъектами Российской Федерации;
софинансирование Ленинградской областью создания, приобретения баз данных покупателей продукции и поставщиков, организация совместных с заинтересованными организациями переговоров с потенциальными покупателями продукции, включая зарубежных;
проведение отраслевых и технологических выставок, конференций, ярмарок, форумов для потребителей и поставщиков на территории Ленинградской области и за ее пределами с финансовым участием Администрации Ленинградской области, организация дней экономики Ленинградской области в России и за рубежом, а также организация регулярного обмена деловыми делегациями с иными субъектами Российской Федерации и зарубежными странами;
содействие саморегулируемым организациям, отраслевым ассоциациям, организациям поддержки бизнеса в создании, совершенствовании и продвижении интернет-сайтов, направленных на поиск и установление деловых связей между производителями и поставщиками;
возложение на муниципальные организации поддержки предпринимательства функций центров деловых связей, оказывающих консультационные, информационные услуги, техническую поддержку процесса переговоров, предоставляющих малому и среднему бизнесу помещений#, оборудованных для проведения переговоров;
проведение мастер-классов с привлечением лучших российских и иностранных бизнесменов, имеющих опыт создания продукции и организации продаж.
8.5. Налоговое стимулирование инвестиций
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается: разработка комплекса дополнительных налоговых стимулов для привлечения иностранных и российских инвестиций;
создание системы регулярной оценки экономической оправданности предоставления налоговых льгот, обеспечивающих определение интегрального эффекта (бюджетной стоимости) для экономики Ленинградской области от предоставления налоговых льгот, использование результатов оценки при установлении налоговых льгот;
осуществление мониторинга эффективности мер, стимулирующих выполнение программ энергоэффективности, внедрение использования энергосберегающего оборудования и технологий.
8.6. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается:
проведение аудита обоснованности затрат с целью формирования целевых значений экономически обоснованных тарифов естественных монополий и услуг жилищно-коммунального хозяйства;
формирование программы по приведению тарифов к целевым значениям, обязывающей ресурсоснабжающие организации к исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих программ;
упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, включая субсидирование затрат на присоединение, для отдельных категорий потребителей;
повышение прозрачности закупок и инвестиций региональных и муниципальных организаций естественных монополий, в том числе путем установления открытых процедур их осуществления и использования электронных площадок;
создание системы контроля за размером и обоснованностью текущих затрат и инвестиций региональных и муниципальных организаций естественных монополий, включая обеспечение публичности данной информации;
оптимизация финансирования деятельности организаций естественных монополий, включая рациональное использование заемных средств и иных источников финансирования, для удовлетворения инвестиционных потребностей таких организаций;
включение представителей инвесторов и общественных объединений предпринимателей в советы директоров региональных организаций естественных монополий.
8.7. Обеспечение поставщиками создаваемых инвесторами производств
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается:
создание центров формирования и развития технологических компетенций поставщиков;
содействие оперативному формированию и(или) подбору необходимых инвестору региональных поставщиков, в том числе из числа малого и среднего бизнеса;
содействие "встраиванию" поставщиков в технологические цепочки производства инвестором конечной продукции;
содействие заинтересованным хозяйствующим субъектам в создании саморегулируемой организации региональных поставщиков, ориентированных на оперативную адаптацию к возникающим потребностям инвесторов.
8.8. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается:
организация регулярного обучения и повышения квалификации, прежде всего в ведущих зарубежных университетах и бизнес-школах, руководителей отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в инвестиционном процессе, включение в программу обучения изучение опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур;
организация процесса постоянного повышения квалификации и обмена опытом с другими субъектами Российской Федерации, а также зарубежными странами, специализированными организациями, ассоциациями и объединениями;
упрощение в пределах полномочий субъекта Российской Федерации миграционных процедур для иностранных инвесторов и квалифицированной рабочей силы, оказание Агентством содействия иностранным инвесторам и специалистам в рамках прорабатываемых и реализуемых инвестиций в части информирования инвесторов о нормах действующего законодательства, оказания помощи при выборе земельного участка для размещения производительных сил на территории Ленинградской области, содействия в получении режима наибольшего благоприятствования;
организация профессионального ориентирования и совершенствования образовательного комплекса Ленинградской области с целью своевременного изменения состава и численности выпускаемых специалистов соответствующих специальностей и квалификаций в зависимости от потребности инвесторов и реализуемых инвестиций. Организация взаимодействия между инвесторами, органами исполнительной власти Ленинградской области, образовательными учреждениями по содействию своевременному подбору квалифицированного персонала и руководителей;
организация и проведение на базе ресурсных центров, созданных в государственных бюджетных и государственных автономных образовательных учреждениях профессионального образования Ленинградской области, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов рабочих профессий, ориентированных на реальные потребности инвесторов;
организация обучения и изучения опыта по эффективному обеспечению инвесторов персоналом.
9. Принципы реализации Программы
При разработке и исполнении Программы используются:
принцип комплексности. Комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление мероприятий Программы и координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, ответственных за инновационное развитие, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков, экспертного сообщества, естественных монополий, населения;
принцип публичности. Предполагает вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Ленинградской области, хода реализации инвестиционных проектов;
принцип компетентности. Использование экспертной компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений;
принцип согласованности. Предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса;
принцип использования преимуществ Ленинградской области. Требует обоснованности и гармоничности предлагаемых стратегий и проектов, использования конкурентных преимуществ Ленинградской области, человеческого потенциала, природно-климатических ресурсных условий, экологии;
принцип сбалансированности и практической обоснованности стратегии развития Ленинградской области. Предполагает недопущение чрезмерно специализированного развития экономики Ленинградской области;
принцип эффективности. Предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемыми результатами;
принцип концентрации на привлечении ключевых (якорных) инвесторов. Предполагает аккумулирование усилий на привлечение инвесторов, формирующих промышленный или технологический кластер, а также стратегию на привлечение иностранных инвестиций как комплексного решения вопросов получения технологий, финансирования, современного управления, спроса, развития рынка труда, развития спроса на полуфабрикаты и комплектующие.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Ленинградской области.
В рамках реализации Программы планируется увеличение следующих показателей:
производительность труда к 2012 году - не менее чем на шесть проц., к 2013 году - не менее чем на 13 проц., к 2014 году - не менее чем на 21 проц., к 2015 году - не менее чем на 30 проц.;
средняя заработная плата к 2012 году - не менее чем на девять проц., к 2013 году - не менее чем на 18 проц., к 2014 году - не менее чем на 29 проц., к 2015 году - не менее чем на 45 проц.;
численность занятых в экономике Ленинградской области к 2012 году - не менее чем на один проц., к 2013 году - не менее чем на два проц., к 2014 году - не менее чем на три проц., к 2015 году - не менее чем на пять проц.;
объемов выпуска товаров и услуг к 2012 году - не менее чем на семь проц., к 2013 году - не менее чем на 16 проц., к 2014 году - не менее чем на 27 проц., к 2015 году - не менее чем на 40 проц.;
валового продукта Ленинградской области к 2012 году - не менее чем на четыре проц., к 2013 году - не менее чем на девять проц., к 2014 году - не менее чем на 16 проц., к 2015 году - не менее чем на 25 проц.;
доходов консолидированного бюджета Ленинградской области к 2012 году - не менее чем на 5 проц., к 2013 году - не менее чем на десять проц., к 2014 году - не менее чем на 17 проц., к 2015 году - не менее чем на 25 проц.
Кроме того, ожидается:
рост в экономике Ленинградской области доли малого и среднего бизнеса;
масштабный рост высокотехнологичных производств;
повышение качества человеческого потенциала и качества жизни;
рост конкурентоспособности промышленности Ленинградской области.
11. Необходимые ресурсы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств институтов развития, средств организаций, российских и иностранных инвестиций.
План мероприятий Программы улучшения инвестиционного климата в Ленинградской области на 2011 - 2014 годы приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.