Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по тарифам Санкт-Петербурга
от 17.06.2011 N 113-р
Административный регламент
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по предоставлению государственной
услуги "Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),
поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей"
26 октября 2011 г., 15 апреля, 28 октября 2013 г., 31 июля 2015 г., 28 марта, 20 июня, 15 июля 2016 г., 23 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
1.2. Получателями государственной услуги являются организации Санкт-Петербурга, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики (далее - организации) и представившие в Комитет заявления и обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляет руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя, при условии предъявления документа, подтверждающего полномочия) или уполномоченные ими лица при предъявлении надлежаще оформленной доверенности.
Государственная услуга предоставляется также по инициативе Комитета.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 июля 2016 г. N 84-р настоящее приложение дополнено пунктом 1.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
1.3. Порядок предоставления государственной услуги Комитетом:
1.3.1. Место нахождения Комитета, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
(812) 576-22-03 отдел формирования и мониторинга цен и тарифов для конечных потребителей Управления потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен Комитета.
(812) 576-21-58 отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета.
(812) 576-21-66 отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru на странице Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Адрес электронной почты Комитета для приема обращения заинтересованных лиц (далее - заявители) rek@gov.spb.ru.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть предоставлена заявителям при личном обращении в Комитет, по телефону, на основании их письменных обращений, в том числе отправленных по электронной почте.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) www.gov.spb.ru на странице Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
На стендах в Комитете и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Комитета, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполненного заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Краткое наименование государственной услуги: установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (далее - тарифы на электрическую энергию).
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 июля 2016 г. N 84-р пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание распоряжения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
2.4. Допустимые сроки исполнения государственной функции:
2.4.1. Максимальный срок издания распоряжения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей - до начала очередного финансового года.
2.4.2. Организации представляют в Комитет обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
2.4.3. Организации представляют в Комитет дополнительные материалы в течение 14 календарных дней со дня поступления запроса.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52, ст. 6236; Российская газета, N 226, 27.11.2009, N 166, 29.07.2010, N 168, 30.07.2010, N 296, 30.12.2010, N 29, 11.02.2011);
Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Российская газета, N 166, 29.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4156);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 01.11.2004, Российская газета, N 242, 02.11.2004, Российская газета, N 265, 30.11.2004, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 20.12.2004, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 03.01.2005, Российская газета, N 280, 13.12.2006, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007, Российская газета, N 192, 31.08.2007, Российская газета, N 276, 08.12.2007, Российская газета, N 231, 07.11.2008, Российская газета, N 30, 12.02.2010, Российская газета, N 36, 19.02.2010);
приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 15.08.2005, Российская газета, N 194, 04.09.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 28.10.2005; Невское время, N 75, 27.04.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31.07.2006 N 35, 11.09.2006; Невское время, N 24, 13.02.2007; Утро Петербурга, N 22, 9-11 апреля 2007 года, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 30.04.2007, N 35, 03.09.2007, N 22, 16.06.2008; Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 22.12.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009, N 41, 26.10.2009, N 14, 19.04.2010, N 16, 03.05.2010; Невское время, N 145, 14.08.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 41, 25.10.2010, Санкт-Петербургский Курьер, N 49, 16-22.12.2010);
распоряжением Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга от 20.12.2004 N 99-р "Об утверждении Положения о порядке формирования балансов электрической и тепловой энергии (мощности) энергоснабжающих организаций Санкт-Петербурга для расчета тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию" (Деловой Петербург, N 6, 19.01.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Письменное заявление на имя председателя Комитета об установлении тарифов на электрическую энергию, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
В заявлении рекомендуется указать:
сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается (в т.ч. период регулирования, расчетные величины тарифов).
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 июля 2016 г. N 84-р в подпункт 2.6.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие материалы, в подлиннике или заверенных заявителем копиях:
правоустанавливающие документы на объекты электросетевого хозяйства, бухгалтерская и статистическая отчетность на последнюю отчетную дату;
расчетные и обосновывающие материалы для установления тарифов на электрическую энергию:
1) расчет технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях ЭСО (региональные электрические сети);
2) баланс электрической энергии по сетям;
3) электрическая мощность по диапазонам напряжения ЭСО;
4) структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей ЭСО;
5) расчет суммы платы на услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
6) смета расходов;
7) расчет расходов на оплату труда;
8) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
9) расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов по линиям электропередачи и подстанциям;
10) калькуляция расходов, связанных с передачей электрической энергии;
11) расчет источников финансирования капитальных вложений;
12) справка о финансировании и освоении капитальных вложений в электросетевое строительство;
13) расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на передачу электрической энергии;
14) расчет платы за услуги по содержанию электрических сетей;
15) расчет ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям;
16) экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию (мощность) по группам потребителей;
17) отпуск (передача) электроэнергии территориальными сетевыми организациями;
18) расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения;
19) адресная программа ремонта и адресная программа капитальных вложений.
Комитет вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
В представляемых документах, не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Пропуск сроков представления заявления об установлении тарифов на электрическую энергию с прилагаемыми обосновывающими материалами, предусмотренных пунктами 2.4.2-2.4.3 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования.
2.9. За предоставление государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 октября 2013 г. N 305-р в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об установлении тарифов на электрическую энергию и прилагаемых к нему материалов, а также при получении копии распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление об установлении тарифов на электрическую энергию и прилагаемых к нему материалов регистрируется в Отделе по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета в день поступления.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 г. N 74-р пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 2.14.4 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица Комитета осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц,
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 2.14.1 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Территория, прилегающая к местонахождению Комитета оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Председателем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Председателем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
своевременность предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
соответствие результата оказанной услуги требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
2.14. Иные требования к порядку предоставления государственной услуги:
2.14.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
2.14.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся по телефонам:
576-21-50 приемная председателя Комитета,
576-21-67 канцелярия Комитета,
576-21-58 Юридическое управление Комитета,
576-21-68 Управление тарифного регулирования и экспертизы Комитета,
576-21-70 отдел тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета.
2.14.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Адрес электронной почты Комитета для приема обращения заинтересованных лиц: rek@gov.spb.ru.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 г. N 314-р в пункт 2.14.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заинтересованными лицами при личном обращении в Комитет, по телефону, на основании их письменных обращений, в том числе отправленных по электронной почте.
Комитетом принимаются обращения заинтересованных лиц в письменном виде в свободной форме, направленные по почтовому адресу Комитета, указанному в пункте 2.14.1 настоящего Административного регламента, а также направленные по адресу электронной почты, указанному в пункте 2.14.3 настоящего Административного регламента, либо представленные лично или через представителя заинтересованного лица, уполномоченного подписывать обращение заинтересованного лица.
Ответ на письменное обращение предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31 июля 2015 г. N 78-р в подпункт 2.14.5 настоящего приложения внесены изменения
2.14.5. Заинтересованным лицам в случае их устного обращения или письменного обращения в Комитет предоставляется, в том числе, следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение заинтересованных лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
2.14.6. При обращении по телефону должностное лицо, предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения Комитета. По окончании разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и приступить к исполнению необходимых действий.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить направить письменное обращение в соответствии с пунктом 2.14.4 настоящего Административного регламента либо согласовать другое удобное для заинтересованного лица время для проведения разъяснений.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц должностными лицами Комитета соблюдаются правила деловой этики.
2.14.7. Информация, указанная в подпунктах 2.14.1. - 2.14.3., размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 г. N 74-р пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.14.8. В целях доступности получения информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов Комитетом обеспечивается:
для лиц со стойким нарушением функции зрения:
выполнение информации крупным рельефным шрифтом на контрастном фоне (белом или желтом) и дублирование рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
для лиц со стойким нарушением функции слуха - предоставление государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный сурдоперевод;
для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - предоставление государственной услуги по тифлосурдопереводу, включая обеспечение доступа тифлосурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный тифлосурдоперевод.
2.15. Возможность предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра и (или) в электронной форме не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении государственной услуги Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту:
3.1. Прием и регистрация обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.2. Рассмотрение обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию и принятие решения об открытии (отказе в открытии) дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.3. Подготовка и проведение экспертизы предложений об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.4. Утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета.
3.5. Подготовка к рассмотрению дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.6. Проведение заседания правления по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.7. Издание распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.1. Прием и регистрация обоснованных предложений (заявлений
с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ведущий специалист Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета.
3.1.3. Ведущий специалист Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета регистрирует поступившие от организаций заявления с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию, в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства" и направляет председателю Комитета для дачи поручений об их рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителе (исполнителях). На документах проставляется дата резолюции и подпись председателя Комитета.
Специалист 1 категории Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета направляет поступившие от организаций заявления с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию, соответствующим руководителям структурных подразделений Комитета для исполнения в соответствии с резолюцией председателя Комитета.
Продолжительность и максимальный срок регистрации заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию - 1 рабочий день.
3.1.4. Результат выполнения действия фиксируется в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
3.1.5. Критерием принятия решения является поступление в Комитет от организаций заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.1.6. Контроль за выполнением действия осуществляется путем устных докладов ведущего специалиста Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета начальнику Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета.
3.1.7. Результатом действия является регистрация заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.2. Рассмотрение обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми
обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую
энергию и принятие решения об открытии (отказе в открытии) дела
об установлении тарифов на электрическую энергию
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию и принятия решения об открытии (отказе в открытии) дела об установлении тарифов на электрическую энергию, является поручение председателя Комитета о рассмотрении заявлений и приложенных обосновывающих материалов организаций (далее - обоснованные предложения), направленное соответствующим руководителям структурных подразделений Комитета для исполнения.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение действий, являются начальник отдела тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета (далее - начальник отдела тарифов и экспертизы) и ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета (далее - специалисты отдела тарифов и экспертизы).
3.2.3. Специалисты отдела тарифов и экспертизы по поручению начальника отдела тарифов и экспертизы анализируют поступившие от организаций документы.
В случае недостаточности сведений, содержащихся в обоснованных предложениях, предоставленных организациями, специалисты отдела тарифов и экспертизы по поручению начальника отдела тарифов и экспертизы направляют в адрес организации письмо, в котором указывают на необходимость предоставления дополнительных материалов, указав форму их представления и требования к ним. Письмо подписывается председателем Комитета и направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае поступления из организации в полном объеме документов и сведений, необходимых для установления тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, начальник отдела тарифов и экспертизы и начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета готовят служебную записку на имя первого заместителя председателя Комитета, содержащую сведения о результатах проведенного анализа обоснованных предложений и необходимости принятия решения об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
В случае предоставления организацией заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, после 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, начальник отдела тарифов и экспертизы и начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета готовят служебную записку на имя первого заместителя председателя Комитета о невозможности открытия дела об установлении тарифов на электрическую энергию, в связи с пропуском организацией указанного срока.
В случае непредставления организациями материалов в указанный срок, Комитет вправе рассмотреть вопрос об установлении тарифов исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов.
Первый заместитель председателя Комитета проставляет на приложенных к служебной записке зарегистрированных заявлениях с приложенными обосновывающими материалами резолюцию о необходимости принятия решения об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию или об отказе в открытии дела.
В случае поступления от организаций заявления об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, методом индексации, начальник отдела тарифов и экспертизы и начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета подготавливают служебную записку на имя первого заместителя председателя Комитета, содержащую сведения о результатах проведенного анализа обоснованных предложений. Первый заместитель председателя Комитета проставляет на документах резолюцию о возможности применения метода индексации и передаче материалов экспертной группе или о невозможности применения метода индексации и необходимости открытия дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.2.4. Ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы передают заявления с приложенными обосновывающими материалами организаций, а также подготавливают и передают проект приказа Комитета об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, главному специалисту Отдела правового обеспечения Юридического управления (далее - секретарь правления).
В проекте приказа Комитета об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, (далее - проект приказа), прописывается срок проведения экспертизы, который не может превышать 1 месяц.
В случае принятия решения об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя) подписывает проект приказа. После подписания председателем Комитета приказа, ему в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы подготавливают письмо в адрес организации с извещением об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного приказом Комитета уполномоченным по делу либо об отказе в открытии дела, с указанием причин принятия указанного решения. Письмо подписывается председателем Комитета и направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.5. Продолжительность подготовки писем, указанных в настоящем пункте, в адрес организаций - 1 рабочий день.
Максимальный срок направления в адрес организации письма, содержащего уведомление о необходимости предоставления дополнительных материалов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию.
Максимальный срок выполнения действий по рассмотрению представленных документов специалистами отдела тарифов и экспертизы - 10 календарных дней.
Максимальный срок выполнения действий по рассмотрению представленных предложений и принятия решения Комитета по вопросу об открытии дела либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию - 14 календарных дней с даты регистрации представленных организацией обоснованных предложений.
Максимальный срок направления письма с извещением организации об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного приказом Комитета уполномоченным по делу - 1 рабочий день со дня принятия решения председателем Комитета.
3.2.6. Критерием принятия решения является соответствие представленных организацией обоснованных предложений требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Способ фиксации выполнения действия:
приказ об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений по установлению тарифов на электрическую энергию, оформленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Комитета и подписанный председателем Комитета;
в случае поступления заявления об установлении тарифов на электрическую энергию методом индексации - резолюция первого заместителя председателя Комитета на заявлениях о применении метода индексации;
в случае принятия решения об отказе в открытии дела - письмо в адрес организации с извещением об отказе в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию и причинах принятия указанного решения.
3.2.8. Контроль за совершением действия осуществляется путем:
подписания председателем Комитета приказа об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений по установлению тарифов на электрическую энергию; подписания председателем Комитета письма, извещающего об отказе в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию и причинах принятия указанного решения.
3.2.9. Результатом действия является принятое решение об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию либо об отказе в открытии дела, приказ Комитета об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений по установлению тарифов на электрическую энергию.
3.3. Подготовка и проведение экспертизы предложений об установлении цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению
и приравненным к нему категориям потребителей
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и проведения экспертизы предложений по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (далее - экспертиза предложений), являются:
решение об открытии дела об установлении тарифов, направление извещения организации об открытии дела с указанием должности, имени, фамилии и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу;
заявление об установлении тарифов на электрическую энергию с применением метода индексации с резолюцией первого заместителя председателя Комитета о возможности применения метода индексации.
3.3.2. Начальник Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета по поручению председателя Комитета разрабатывает проект приказа о создании экспертной группы в одном экземпляре. Проект приказа о создании экспертной группы, включая приложения, на оборотной стороне визируется с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
начальником Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета;
заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета;
первым заместителем председателя Комитета.
Проект приказа о создании экспертной группы, завизированный вышеуказанными должностными лицами, направляется в отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. После подписания председателем Комитета приказа о создании экспертной группы, приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
3.3.3. Основаниями для включения сотрудников Комитета в состав экспертной группы являются положения должностных регламентов сотрудников Комитета.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Комитета технической возможности для ее выполнения, Комитет вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы предложений.
3.3.4. Экспертная группа на основании поступивших заявлений с приложенными обосновывающими материалами в соответствии с приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (далее - Методические указания), осуществляет определение экономически обоснованных составляющих, формирующих тарифы на электрическую энергию.
В случае поступления от организации заявления об установлении тарифов на электрическую энергию методом индексации экспертная группа осуществляет расчет индексируемых тарифов на электрическую энергию в соответствии с приказом ФСТ России от 05.07.2005 N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (далее - Методические указания по индексации).
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций содержит:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования.
Руководитель экспертной группы, указанный в приказе о создании экспертной группы, подписывает заключение экспертной группы и передает заключение экспертной группы, а также другие материалы дела на бумажном и электронном носителях секретарю правления.
3.3.5. Продолжительность и максимальный срок подготовки и подписания проекта приказа о создании экспертной группы - 3 рабочих дня.
Продолжительность и максимальный срок подготовки заключения экспертной группы и передачи его секретарю правления - 20 календарных дней.
3.3.6. Экспертиза проводится путем расчета размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
В случае применения метода индексации, расчет тарифов производится на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).
3.3.7. Критерии принятия решения при составлении заключения определяются требованиями, предъявляемыми к организациям, установленными Методическими указаниями и Методическими указаниями по индексации.
3.3.8. Фиксация результата выполнения действия: служебная записка о передаче заключения экспертной группы с приложением всех расчетных материалов в электронном виде и на бумажных носителях секретарю правления Комитета.
3.3.9. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, подготовку экспертного заключения является руководитель экспертной группы.
3.3.10. Порядок и формы контроля за совершением действия и принятием решения: контроль осуществляется руководителем экспертной группы путем подписания заключения экспертной группы.
3.3.11. Результатом выполнения действия является передача подписанного заключения экспертной группы секретарю правления для включения в повестку и утверждения на заседании правлении# Комитета.
3.4. Утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для утверждения заключения экспертной группы правлением Комитета является передача заключения экспертной группы, подписанного руководителем экспертной группы, доработанного в соответствии с решением правления Комитета, секретарю правления для включения в повестку и утверждения на заседании правления Комитета.
3.4.2. Проведение заседания правления об утверждении заключения экспертной группы Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.6 настоящего Административного регламента.
На заседание правления Комитета по утверждению заключения экспертной группы приглашается руководитель экспертной группы.
3.4.3. В случае принятия правлением Комитета решения о несоответствии заключения экспертной группы требованиям Методических указаний или Методических указаний по индексации, экспертное заключение немедленно после обсуждения вопроса передается присутствующему руководителю экспертной группы для доработки в соответствии с замечаниями и предложениями членов правления Комитета, о чем на проекте протокола председателем правления Комитета проставляется соответствующая резолюция. Повторное рассмотрение возвращенного для доработки экспертного заключения на заседании правления Комитета возможно только после устранения всех замечаний.
3.4.4. Продолжительность проведения заседания правления Комитета по вопросу об утверждении заключения экспертной группы - время, указанное в повестке заседания правления Комитета, но не более 1 рабочего дня.
3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является председатель Комитета.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения действия: протокол заседания правления об утверждении заключения экспертной группы, подписанный большинством членов правления Комитета, резолюция председателя правления Комитета о необходимости доработки экспертного заключения.
3.4.7. Критериями принятия решения является соответствие заключения экспертной группы Комитета требованиям Методических указаний и Методических указаний по индексации.
3.4.8. Результатом административного действия является утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета, которое приобщается к материалам дела об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению.
3.5. Подготовка к рассмотрению дела об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к рассмотрению дела об установлении тарифов на электрическую энергию, является утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета и передача его секретарю правления Комитета.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку к рассмотрению дела об установлении тарифов на электрическую энергию, являются ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы.
3.5.3. Ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы подготавливают проект решения об установлении тарифов на электрическую энергию, а также письмо, содержащее извещение организации о дате, времени и месте заседания правления Комитета и уведомление о дате, времени и месте ознакомления с материалами дела об установлении тарифов на электрическую энергию. Письма подписываются председателем Комитета и направляются в адрес организаций заказными письмами с уведомлениями о вручении.
Ознакомление организации с материалами дела, проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию, осуществляется начальником отдела тарифов и экспертизы и (или) начальником Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета в месте и во время, указанные в письме.
Специалисты отдела тарифов и экспертизы передают материалы дела организации и проект решения об установлении тарифов на электрическую энергию, секретарю правления.
3.5.4. Продолжительность подготовки специалистами отдела тарифов и экспертизы письма, указанного в пункте 3.5.3 настоящего раздела - 1 рабочий день.
Максимальный срок направления письма, указанного в пункте 3.5.3 настоящего раздела, в адрес организации - не менее 10 календарных дней до дня заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
Максимальный срок ознакомления организации с материалами дела и проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию - не менее 1 дня до дня заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
Продолжительность ознакомления организации с материалами и проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию - дата и время, указанные в извещении, но не более 1 рабочего дня.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р пункт 3.5.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.5. Критерием принятия решения является соблюдение требования пункта 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, а также наличие всех необходимых материалов дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.5.6. Способом фиксации результатов действия является служебная записка о передаче подготовленного проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию вместе с материалами дела секретарю правления Комитета.
3.5.7. Контроль за совершением действия осуществляется путем проверки начальником отдела тарифов и экспертизы и (или) начальником Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета явки уполномоченных лиц организаций, визирования проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.5.8. Результатом действия является передача подготовленного проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию с подписью уполномоченного организацией лица, подтверждающей ознакомление организации с проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию, вместе с материалами дела, секретарю правления.
3.6. Проведение заседания правления об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения заседания правления об установлении тарифов на электрическую энергию, является поступление секретарю правления Комитета подготовленного проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию, с подписью уполномоченного организацией лица, подтверждающей ознакомление организации с проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.6.2. В случае отсутствия на заседании правления Комитета по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением Комитета, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания правления Комитета.
В случае повторного отсутствия представителей организации, в том числе по уважительной причине, рассмотрение дела проводится правлением Комитета без их участия.
В случае неявки представителей организации без уважительной причины и наличия почтового уведомления, подтверждающего надлежащее извещение организации о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела осуществляется правлением Комитета без участия представителей организации, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания правления Комитета.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за проведение заседания правления Комитета об установлении тарифов на электрическую энергию, является председатель Комитета.
3.6.4. В состав правления Комитета входят 5 человек: председатель Комитета, являющийся одновременно председателем правления Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета, являющиеся одновременно членами правления Комитета.
3.6.5. Организация работы правления Комитета осуществляется секретарем правления Комитета.
3.6.6. К заседанию правления ответственными специалистами Комитета представляются следующие документы:
- аналитическая записка, содержащая краткое содержание вопроса;
- список лиц, приглашенных на заседание по данному вопросу;
- проект протокола правления.
Указанные документы к заседанию правления Комитета должны быть предварительно согласованы и завизированы на оборотной стороне каждого листа документа ответственными специалистами Комитета, первым заместителем или заместителем председателя Комитета, координирующим работу соответствующего структурного подразделения и начальником отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета.
3.6.7. Материалы по повестке заседания правления подготавливаются специалистами Комитета и передаются секретарю правления за 3 рабочих дня до рассмотрения материалов на заседании правления Комитета.
Полный комплект документов по очередной повестке заседания правления Комитета распространяется секретарем правления между членами правления.
3.6.8. На заседаниях правления Комитета председательствует председатель Комитета. В его отсутствие на заседаниях правления Комитета председательствует лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета. Председатель Комитета открывает, ведет, закрывает заседание, поддерживает порядок в зале заседания, ставит предложения на голосование и объявляет результаты голосования, подписывает протоколы заседания, осуществляет иные полномочия.
В заседании правления постоянно принимают участие также начальник отдела правового обеспечения Юридического управления, секретарь правления. По приглашению члена правления на заседании могут присутствовать специалисты структурного подразделения Комитета, ответственного за рассматриваемый на заседании вопрос, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, экспертов, другие лица.
3.6.9. Заседание правления Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления Комитета.
3.6.10. На заседаниях правления Комитета решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов правления Комитета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании правления Комитета является решающим. Участие в голосовании на заседаниях правления Комитета является для членов правления Комитета обязательным.
3.6.11. Продолжительность проведения заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию - время, указанное в повестке заседания правления Комитета, но не более 1 рабочего дня.
3.6.12. Способ фиксации выполнения действия: подписание протокола заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.6.13. Критериями принятия решения является экономическая обоснованность расходов и прибыли, формирующих тарифы на электрическую энергию.
Решение об отложении рассмотрения дела может быть принято правлением Комитета при наличии заявления организации о наличии уважительной причины неявки уполномоченных представителей организации.
3.6.14. Результатом действия является принятие решения по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.7. Издание распоряжения об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для издания распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию (далее - распоряжение), является проект распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию, а также подписанный большинством членов правления Комитета и содержащий отметку об ознакомлении организации протокол заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является заместитель председателя Комитета - начальник Юридического управления.
3.7.3. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию оформляется распоряжением Комитета и подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и в тот же день регистрируется секретарем правления.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р пункт 3.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
3.7.4. Форма распоряжения должна соответствовать требованиям инструкции по делопроизводству Комитета и приказа ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов".
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в пункт 3.7.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
3.7.5. Секретарь правления подготавливает сопроводительное письмо в адрес организации с приложением заверенных копий распоряжения и протокола заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию, а также сопроводительное письмо в адрес Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) с приложением заверенных печатью Комитета и подписью председателя Комитета копий распоряжения и протокола заседания правления Комитета об установлении тарифов на электрическую энергию. Письмо подписывается заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета и направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в пункт 3.7.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
3.7.6. Максимальный срок и продолжительность доведения до организации решения об установлении тарифов на электрическую энергию, а также протокола заседания правления Комитета по указанному вопросу - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Максимальный срок и продолжительность и направления в ФАС России заверенной копии решения об установлении тарифов на электрическую энергию - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Максимальный срок издания распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию - до начала очередного финансового года.
3.7.7. Фиксация результатов действия осуществляется путем регистрации распоряжения секретарем правления Комитета.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в пункт 3.7.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
3.7.8. Критерием принятия решения является соответствие распоряжения требованиям, предусмотренным инструкцией по делопроизводству в Комитете и утвержденной ФАС России форме.
3.7.9. Контроль за совершением действия осуществляется путем подписания распоряжения председателем Комитета.
3.7.10. Результатом действия является издание распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок на основании приказов Комитета о проведении плановых или внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также отдельные вопросы.
По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений председателем Комитета принимается решение:
по устранению допущенных нарушений;
о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. При проверках может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23 января 2017 г. N 6-р в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем:
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронной форме в Комитет с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт-Петербурга и (или) вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга. Жалобы направляются через Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу:
Смольный, Санкт-Петербурга, 191060.
График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг 09.00-18.00,
пятница 09.00-17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576-70-51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576-78-06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576-60-94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Обращение (жалоба) в форме электронного документа направляется при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись заявителя (представителя заявителя), дату;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитет, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьей настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Правительство Санкт-Петербурга и (или) вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга. Жалобы направляются через Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу, указанному в пункте 5.3 настоящего Административного регламента.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется на стендах в Комитете и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1, пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.