Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по культуре
от 30 ноября 2005 г. N 242
Методические рекомендации
по применению новой системы оплаты труда работников
государственных учреждений культуры, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Новая система оплаты труда работников государственных учреждений культуры, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Система), разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действует на основании Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1677 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга).
1.2. Система регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений культуры (далее - Учреждения), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и предусматривает:
- увеличение гарантированной части оплаты труда работников Учреждений;
- систематизацию и упорядочение стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавки, премий и др.) в Учреждениях;
- формирование стимулов совершенствования профессионально-квалификационного уровня работников Учреждения.
1.3. Система устанавливает единые принципы организации и порядок определения размера оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, а также рабочих, занимающих должности (профессии) в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
1.4. Определение размеров и условий оплаты труда работников Учреждений, на которых не распространяются нормы, установленные Системой, производится в порядке и на условиях, предусмотренных положениями по оплате труда соответствующих отраслей бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1.6. Для целей Системы применяются следующие понятия и термины:
базовая единица - величина прожиточного минимума трудоспособного населения, применяемая для исчисления базового оклада и устанавливаемая законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
базовый коэффициент - относительная величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего Учреждения;
базовый оклад - размер оплаты труда руководителя, специалиста и служащего, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый оклад;
доплата - выплата к должностным окладам и тарифным ставкам работников, носящая компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда;
надбавка - стимулирующая выплата к должностному окладу, тарифной ставке работника, имеющая постоянный или временный характер;
тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда, определенной сложности (квалификации) за единицу времени;
условия оплаты труда - совокупность норм оплаты труда (должностных окладов, тарифных ставок, доплат, надбавок, премий и других компенсационных и стимулирующих выплат), установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников бюджетных учреждений;
фонд оплаты труда (далее ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда надбавок и доплат и фонда ставок рабочих;
фонд должностных окладов (далее ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;
фонд надбавок и доплат (далее ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника; выплаты стимулирующего характера: за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер.
2. Порядок и условия формирования должностных окладов
руководителей, специалистов, работников Учреждений
2.1. Основы формирования заработной платы работников
2.1.1. Заработная плата работников Учреждений состоит из должностного оклада для руководителей, специалистов и служащих, тарифной ставки (оклада) для рабочих, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных трудовым законодательством, иных выплат, установленных настоящей Системой.
2.1.2. Должностной оклад руководителя, специалиста и служащего Учреждения (далее - должностной оклад) определяется на основе базового оклада руководителя, специалиста и служащего (далее - базовый оклад) с учетом повышающих коэффициентов.
Порядок формирования и исчисления базового оклада устанавливается Законом Санкт-Петербурга и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
2.1.3. Конкретные значения повышающих коэффициентов, учитывающие особенности труда работников Учреждений, определяются в пределах диапазона значений повышающих коэффициентов, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
2.1.4. Размеры доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников Учреждений, а также порядок и условия применения указанных выплат устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга в пределах фонда оплаты труда.
2.2. Базовый оклад
2.2.1. Базовый оклад, предусмотренный для расчета должностного оклада руководителя, специалиста и служащего Учреждения, зависит от базовой единицы и базового коэффициента.
2.2.2. Базовый коэффициент определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, коэффициент уровня образования устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "дипломированный специалист", "магистр" дает право на установление коэффициента уровня образования, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование и указанную квалификацию.
Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, не дает права на установление работнику коэффициента уровня образования, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
2.2.3. В случае, если работник имеет высшее или среднее профессиональное образование, а замещаемая должность не требует наличия таковых, при расчете базового оклада подлежит применению базовый коэффициент в соответствии с квалификационными требованиями для данной должности.
2.3. Повышающие коэффициенты к базовому окладу
Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из:
стажа работы - коэффициент стажа работы;
условий труда, типа и видов учреждений - коэффициент специфики работы;
квалификации - коэффициент квалификации;
масштаба и сложности руководства - коэффициент масштаба управления;
должности, занимаемой в системе управления - коэффициент уровня управления.
Применение указанных коэффициентов регламентируется статьями 3, 6, приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", пунктом 4, приложениями N 1, 3, 4 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1677 "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
2.3.1. Коэффициент стажа
Работникам, занимающим должности в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников культуры Российской Федерации, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.02.1995 N 8, учитывается стаж работы по специальности в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности.
Работникам, занимающим общеотраслевые должности в соответствии с Квалификационным справочником руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 N 37, учитывается стаж работы по специальности в организациях и учреждениях независимо от их форм собственности.
Педагогический и медицинский стаж работы определяется в порядке, предусмотренном системами оплаты труда работников соответствующих отраслей.
Понятие "стаж работы по специальности" означает время работы, в течение которого работник замещал должности в рамках одной специальности.
Например, работник занимал должности: библиотекарь II, I и высшей категории. Для определения стажа работы по специальности следует суммировать периоды работы по каждой из занимаемых должностей.
В случае, если работник занимал разные должности по специальностям в рамках одной профессии, его стаж работы по этим специальностям также суммируется.
Например, подлежит суммированию стаж работы по специальности библиотекаря и по специальности библиографа, т.к. данные специальности относятся к одной и той же профессии.
При определении коэффициента стажа для специалистов рекомендуется применять следующий порядок:
- при стаже от 2 до 5 лет максимальное значение коэффициента стажа 0,3 применяется только для работников, стаж работы которых составляет не менее 5 лет;
- при стаже от 5 до 10 лет максимальное значение коэффициента стажа 0,35 применяется только для работников, стаж работы которых составляет не менее 10 лет;
- при стаже от 10 до 20 лет максимальное значение коэффициента стажа 0,4 применяется только для работников, стаж работы которых составляет не менее 20 лет;
- недопустимо установление одинакового значения коэффициента для работников с разным стажем работы;
- установление разного значения коэффициента при одинаковом стаже работы не допускается.
2.3.2. Коэффициент специфики
Коэффициента специфики работы (далее - коэффициент специфики) устанавливается в зависимости от типа Учреждения.
К типу 1 относятся:
- театры и концертные организации, которым по решению соответствующих органов государственной власти присвоены звание "академический" и разряд "ведущий". - библиотеки и музеи, которым присвоен разряд "ведущий", а также определяющие культурный облик Санкт-Петербурга.
К типу 2 относятся театры и концертные организации, которым присвоены либо звание, либо разряд.
При определении коэффициента специфики для библиотек следует учитывать, что максимальное значение коэффициента применяется только для руководителей и специалистов СПб ГУК "Государственная библиотека для слепых".
2.3.3. Коэффициент квалификации
При определении коэффициента квалификации руководителя и специалиста учитываются следующие основания:
- присвоение в установленном порядке соответствующей квалификационной категории (ведущий мастер сцены, ведущий концертмейстер, высшая, первая, вторая, третья);
- наличие ученой степени кандидата (доктора) наук, соответствующей профилю Учреждения или выполняемой работе;
- соответствие имеющихся почетных званий СССР, Российской Федерации, установленных для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", профилю учреждения или выполняемой работе.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию или коэффициента за ученую степень с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации.
В случае, когда работнику присвоено более одного почетного звания, коэффициент квалификации устанавливается по одному из них.
Для некоторых категорий должностей (экономист, бухгалтер, библиотекарь, библиограф, методист, художник-реставратор, ветеринарный врач и др.) категории "ведущий" и "старший", установленные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.06.1996 N 32, приравниваются соответственно к высшей и первой квалификационным категориям.
Категории "ведущий" и "старший" научный работник, установленные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 04.12.1992 N 48, приравниваются соответственно к высшей и первой квалификационным категориям.
При определении размера оплаты труда работников, замещающих должности служащих, коэффициент квалификации не применяется.
Руководителям Учреждений всех уровней до принятия нормативно-правового акта, связанного с порядком проведения аттестации руководящих работников государственных учреждений культуры и присвоения им квалификационных категорий, коэффициент квалификации не применяется.
2.3.4. Коэффициент масштаба управления
При определении коэффициента масштаба управления учитываются масштаб и сложность руководства учреждением или его структурным подразделением.
Размеры коэффициента масштаба управления зависят от объемных показателей. Верхний предел коэффициента масштаба управления устанавливается только руководителю Учреждения. Руководителям иного уровня данный коэффициент определяется руководителем Учреждения.
При расчете показателей отнесения учреждения к группам по оплате труда руководителей необходимо учитывать следующее.
1) Среднегодовое количество читателей библиотек, посетителей музеев, а также среднегодовое количество книговыдач определяется исходя из отчетности в среднем за последние 3 года. При этом учитывается общее количество читателей, посетителей, книговыдач по Учреждению в целом, включая филиалы.
Учреждение относится к соответствующей группе по оплате труда при условии выполнения всех показателей, предусмотренных для этой группы.
Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся Учреждение, вправе отнести данное юридическое лицо к более высокой группе при увеличении объемов проводимой научно-исследовательской, методической, информационной, культурно-массовой работы, достижений высоких результатов по основным направлениям работы, а также - к более низкой группе - при снижении качества работы. Данный вопрос подлежит рассмотрению указанным исполнительным органом государственной власти не более 1 раза в год.
Для руководителей библиотек, музеев, государственных учреждений культуры клубного типа, группа по оплате труда которых меняется в сторону снижения в связи с введением предусмотренных Системой показателей "коэффициент масштаба управления", в 2006 году подлежит применению для расчета заработной платы группа, установленная до 31.12.2005.
При расчете показателей для библиотек в части определения среднегодового количества читателей и книговыдач подлежит применению повышающий коэффициент 2,0 в библиотеках для слепых.
2) Сумма баллов и количество клубных формирований определяется, исходя из годовых статистических отчетов учреждений культурно-досугового типа бюджетной сферы, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 09.03.1999 N 82 (форма 7-НК).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "3 сентября 1999 г."
Расчет количества баллов производится с учетом следующего:
Количество клубных формирований, |
|
в т.ч.: |
|
любительские художественные коллективы |
- 2 балла за каждое формирование |
другие |
- 1 балл за каждое формирование |
Численность участников, постоянно действующих в течение года клубных формирований, |
|
в т.ч.: |
|
в любительских художественных коллективах |
- 5 баллов за каждые 20 чел.; |
в других |
- 2 балла за каждые 20 чел. |
Количество культурно-досуговых мероприятий: |
|
|
- 3 балла за каждое мероприятие |
|
- 2 балла за каждое мероприятие на платной основе за исключением кинопоказов; |
Количество коллективов, имеющих звание "Народный" и "Образцовый": коллектив |
- 10 баллов за каждый |
Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах: |
|
- международных |
- 20 баллов |
- всероссийских, зональных |
- 15 баллов |
- городских |
- 8 баллов |
- районных |
- 3 балла |
|
(за каждое участие при наличии представленных положений о фестивалях) |
Финансовые средства (код 90) |
- 2 балла за каждые 30 тыс. руб. |
Финансовые средства включают в себя: |
|
- доходы от основных видов уставной деятельности; |
|
- прочие доходы и поступления. |
|
При этом следует иметь в виду, что:
а) к клубным формированиям относятся:
любительские объединения, клубы по интересам, кружки и коллективы народного творчества, прикладных знаний, курсы школы, студии, спортивные секции, оздоровительные группы, другие подобные формирования, действующие в клубном учреждении и его филиалах на конец отчетного года. Клубные формирования, действующие в течение года, но завершившие программу (курс) обучения до конца отчетного года также включаются в расчет в соответствии с Решением Коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры";
б) к культурно-досуговым мероприятиям относятся:
театрализованные праздники, устные журналы, концерты, спектакли, карнавалы, праздники города (района), гражданские семейные обряды, деловые игры, встречи за круглым столом, детские утренники, ритуалы, спортивные соревнования, игры, показательные выступления, танцы, дискотеки, игротеки и другие мероприятия;
в) к концертам относятся:
- художественные программы продолжительностью не менее 35 минут, проводимые своими силами (исполнителями, коллективами, бригадами) на стационаре, выездах и гастролях, кроме выступлений, организуемых на базе КДУ сторонними организациями на основе договора аренды;
- к концертам на стационаре относятся концерты, проводимые в собственных или постоянно арендованных концертных залах;
г) к платным мероприятиям относятся:
танцевальные вечера, концерты, конкурсы, фестивали, дискотеки, игротеки и другие мероприятия, проводимые на платной основе;
д) к коллективам любительского художественного творчества относятся:
кружки, коллективы, студии, клубы по интересам и другие самодеятельные объединения согласно разделу 2, графы 7-16 формы 7-НК.
2.3.5. Коэффициент уровня управления
При установлении коэффициента уровня управления следует принимать во внимание должность, замещаемую в системе управления Учреждением, и руководствоваться следующим:
Уровни управления |
Коэффициенты уровня управления (К5) |
Перечень должностей |
Уровень 1 |
0,70 |
Директор, генеральный директор, директор - художественный руководитель, художественный руководитель - директор |
Уровень 2 |
0,50 |
Заместитель директора, главный бухгалтер, главный инженер, заведующий филиалом, художественный руководитель, главный (режиссер, дирижер, хормейстер, архитектор, балетмейстер, библиотекарь, библиограф, ветеринарный врач, звукорежиссер, хранитель фондов, редактор, художник), заведующий художественно-постановочной частью, руководитель музыкально-драматической части, руководитель музыкальной части, главный научный сотрудник |
Уровень 3: |
0,3-0,1 |
|
|
0,30 |
начальник планово-экономического отдела, начальник отдела кадров, заведующий фондами, руководитель ветеринарной лаборатории, главный администратор, ученый секретарь, начальник отдела; |
|
0,20 |
заведующий службой (бюро, участком, выставкой, производственной (реставрационной) мастерской; главные специалисты, заведующий труппой, сектором, аттракционом; |
|
0,10 |
заведующий билетными кассами, заведующий костюмерной, завхоз, заведующий складом. |
2.4. Порядок исчисления должностного оклада
2.4.1. Должностной оклад - это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим Учреждения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
2.4.2. Размер должностного оклада определяется по Схеме расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих Учреждений, представленной в приложении N 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1677.
2.4.3. В случае, если установленные в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга должностные оклады, тарифные ставки с учетом надбавок и доплат работникам учреждений культуры оказываются ниже установленных по состоянию на 31.12.2005 должностных окладов, тарифных ставок с учетом надбавок и доплат, руководителям Учреждений следует выплачивать указанным работникам разницу в заработной плате в течение всего периода их работы в данном учреждении, в занимаемой должности в пределах фонда оплаты труда Учреждения.
2.4.4. Размер должностного оклада руководителя (ДОрук) исчисляется по формуле:
, где
Бо - размер базового оклада;
- коэффициент специфики;
- коэффициент квалификации;
- коэффициент масштаба управления;
- коэффициент уровня управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Размер должностного оклада специалиста (ДОсп) исчисляется по формуле:
, где
- коэффициент стажа.
3.4.5. Размер должностного оклада служащего (ДОсл) исчисляется по формуле:
,
2.4.5. Изменение размеров должностных окладов работников Учреждений производится в случае:
- получения образования или восстановления документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- увеличения стажа работника - со дня достижения соответствующего стажа, если подтверждающие документы находятся в Учреждении, или со дня представления документа, подтверждающего стаж работника;
- присвоения почетных званий - со дня присвоения почетного звания. При этом днем присвоения является дата решения органа государственной власти, уполномоченного осуществлять присвоение почетных званий;
- присвоения квалификационной категории - с даты приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
- присуждения ученой степени кандидата наук - с даты решения диссертационного совета после принятия решения ВАК России о выдаче диплома;
- присуждения ученой степени доктора наук - с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома;
- изменения группы по оплате труда руководителей - со дня принятия решения органом управления по подчиненности Учреждения;
- в случае наступления у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или ином отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы, исходя из более высокого размера оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.4.6. Изменение размера должностного оклада работника оформляется приказом по Учреждению с указанием оснований повышения должностного оклада, внесением изменений в тарификационный список и представлением измененного штатного расписания в вышестоящий орган на первое число начала квартала.
3. Оплата труда рабочих
3.1. При оплате труда рабочих Учреждений применяется тарифная сетка, установленная Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74.
3.2. Рабочим, занятым на работах с особыми условиями труда, тарифная ставка (оклад) устанавливается в повышенном размере.
Перечень работ, при выполнении которых устанавливается повышенная тарифная ставка, определяется в соответствии с приложением N 1.
3.3. На основании данного перечня и с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает перечень рабочих мест, на которых предусматривается повышение тарифных ставок рабочих в размере от 5 до 20 процентов.
3.4. Повышение тарифных ставок вводится дифференцированно с учетом фактической занятости рабочего на таких местах.
3.5. Перечень работ Учреждения может изменяться и дополняться на основании переаттестации рабочих мест в порядке, предусмотренном для его введения.
3.6. Компенсационные и стимулирующие выплаты рабочим, занятым на работах с особыми условиями труда, исчисляются исходя из повышенного размера тарифной ставки (оклада).
3.7. Высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, могут устанавливаться тарифные ставки (оклады) исходя из 7-8 разрядов оплаты труда тарифной сетки рабочих в соответствии с примерным перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1677.
3.8. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, тарифицированные не ниже 6-го разряда согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 24.12.1994 N 367, Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС), и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом либо более высокой сложности. Рабочие, выполняющие такие работы, должны обладать не только профессиональными знаниями, соответствующими присвоенному или квалификационному разряду, но и ориентироваться в смежных профессиях, использовать передовой производственный опыт.
Другим рабочим, не предусмотренным примерным перечнем, оплата труда, исходя из 7-8 разрядов тарифной сетки, может устанавливаться при условии выполнения ими качественно и в полном объеме работ по трем профилям, если по одной из них они имеют разряд не ниже 6.
3.9. На основе примерного перечня в Учреждениях разрабатывается перечень профессий высококвалифицированных рабочих Учреждения, которым может устанавливаться оплата труда в соответствии с 7-8 разрядами тарифной сетки (далее - Перечень).
Перечень формируется с учетом мнения представительного (профсоюзного) органа работников Учреждения, и утверждается приказом по Учреждению, согласованным с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Учреждение.
3.10. Оплата труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с перечнем может устанавливаться на срок не более одного года в пределах средств, направляемых на оплату труда работников.
3.11. Изменение разряда оплаты труда работникам, указанным в перечне, является изменением существенных условий трудового договора и осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
3.12. Перечень пересматривается ежегодно в период проведения в Учреждении тарификации. Изменения, дополнения, вносимые в перечень, утверждаются в порядке, предусмотренном для принятия перечня.
4. Система доплат за работу в особых условиях и в условиях,
отклоняющихся от нормальных
4.1. Система доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включает:
4.1.1. Доплаты за работу в ночное время.
За работу в ночное время (с 22 часов предшествующего дня до 6 часов последующего дня) работникам устанавливается доплата в размере 50% часовой тарифной ставки, должностного оклада.
Доплата производится за каждый час работы в ночное время на основании графиков работы и приказов по Учреждению.
Доплата рабочим производится из расчета часовой тарифной ставки.
4.1.2. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Оплата за работу в выходные или нерабочие праздничные дни в установленном ТК РФ размере производится работникам за часы, фактически проработанные в выходные или нерабочие праздничные дни в соответствии с приказом по Учреждению.
При выборе работником компенсации в виде предоставления другого дня отдыха время использования этого дня должно быть согласовано с работодателем. При этом за каждый день работы, независимо от количества фактически отработанных часов, предоставляется целый дополнительный день отдыха.
4.2. Во всех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством, доплаты к тарифным ставкам, должностным окладам работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифной ставки, базового оклада.
5. Выплаты стимулирующего характера
5.1. К выплатам стимулирующего характера относятся надбавки и премии к базовому окладу, тарифной ставке работника.
5.2. Надбавки начисляются на базовый оклад, тарифную ставку. В случаях, когда надбавки к базовым окладам, тарифным ставкам работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер надбавки исчисляется без учета других надбавок и доплат.
5.2.1. К постоянным надбавкам относятся:
надбавки руководителям всех уровней - за продолжительность непрерывной работы в учреждениях культуры;
надбавка библиотечным работникам и экскурсоводам, владеющим иностранными языками и постоянно применяющим их в повседневной практической работе;
надбавка водителям автотранспорта - за классность в соответствии с действующим законодательством.
5.2.2. К временным надбавкам относятся:
надбавка за интенсивность (напряженность) труда, характеризующаяся, прежде всего, темпом работы, интенсивностью затрат физической и нервной энергии за единицу времени;
надбавка за сложность труда определяется сложностью используемых средств производства, ведения рабочего процесса, повышенной ответственностью;
надбавка за высокие достижения в труде определяется достигнутыми работником результативностью труда и конечными целями трудовой деятельности.
В учреждении могут устанавливаться и иные виды стимулирующих надбавок в соответствии с локальным нормативным актом, коллективным договором.
5.2.3. Надбавки, предусмотренные пунктом 5.2.2 Методических рекомендаций, устанавливаются руководителям учреждения в соответствии с утвержденным положением о премировании, доплатах и надбавках в пределах фонда оплаты труда.
5.3. Руководителям Учреждений надбавки и премии устанавливаются решением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Учреждение.
5.4. Надбавки временного характера и премии устанавливаются за счет экономии фонда оплаты труда, а также из средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Особенности формирования и использования фонда
оплаты труда работников
6.1. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и состоит из фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих (ФДО), фонда тарифных ставок рабочих (далее - ФС), а также фонда надбавок и доплат (далее - ФНД).
6.2. Средства на формирование ФДО по вакантным должностям руководителей, специалистов и служащих определяются исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы на коэффициент 1.20.
6.3. Средства на формирование ФС по вакантным должностям рабочих определяются исходя из величины, равной размеру тарифной ставки.
6.4. Величина ФНД определяется исходя из величины ФДО с учетом соответствующего коэффициента фонда надбавок и доплат, который устанавливается органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Учреждение.
6.5. Фонд надбавок и доплат определяется дифференцированно по Учреждениям в порядке и размерах, предусмотренных решением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находится Учреждение.
6.6. Средства ФНД направляются на выплату надбавок и доплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных коллективным договором, локальным актом Учреждения.
6.7. Оплата труда лиц, работающих в Учреждении на условиях совместительства, производится в соответствии со статьей 285 Трудового Кодекса Российской Федерации.
6.8. Оплата труда работников Учреждений, занимающих общеотраслевые должности, производится в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга, и с учетом особенностей оплаты труда работников учреждений культуры, предусмотренных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
Перечень наименований должностей специалистов и служащих, занимающих общеотраслевые должности в учреждениях культуры, установлен Квалификационным справочником должностей специалистов и других служащих (КС), утвержденным Постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 N 37.
6.9. Учреждение разрабатывает Положение об оплате труда работников с учетом мнения представительного (профсоюзного) органа работников Учреждения.
7. Тарификация работников и порядок ее проведения
7.1. Для установления размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, а также месячных тарифных ставок (окладов) рабочих при переходе на новые условия оплаты труда, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, в Учреждениях проводится тарификация работников (далее - тарификация).
7.2. Порядок проведения тарификации работников (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в целях установления конкретных размеров должностных окладов и тарифных ставок работникам учреждений культуры.
7.3. Для проведения работы по тарификации работников в Учреждении действует постоянная тарификационная комиссия (далее - Комиссия), образованная приказом по учреждению.
В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, бухгалтерской, юридической служб Учреждения, а также представитель профсоюзного или иного представительного органа Учреждения.
Председателем Комиссии является руководитель Учреждения или заместитель руководителя Учреждения.
7.4. Комиссия при проведении тарификации руководствуется Законом Санкт-Петербурга, нормативными актами, устанавливающими тарифно-квалификационные требования к руководителям, специалистам, служащим и рабочим, занятым в учреждениях культуры.
7.5. Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января, заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
К компетенции тарификационной комиссии Учреждения относятся вопросы, связанные с изменением должностного оклада специалистов, служащих, тарифной ставки рабочего.
7.6. Тарификация осуществляется:
по должностям медицинских и фармацевтических работников, занимающим соответствующие должности в Учреждении, - на основе требований квалификационных характеристик, утвержденных Приказом Минздрава РФ "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ N 377 от 15.10.1999" и Постановлением Минтруда России от 27.08.1997 N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации";
по должностям педагогических работников - на основе требований квалификационных характеристик, утвержденных Постановлением Министерства труда России N 46 от 17.08.1995 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации", а также Постановлением Министерства труда России "О согласовании изменений в разряды платы труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации" N 65 от 22.11.1995.
Работники культуры тарифицируются с учетом тарифно-квалификационных требований, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.02.1995 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации".
Работники, занимающие общеотраслевые должности, тарифицируются с учетом тарифно-квалификационных требований, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.06.1996 N 32 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих". При этом тарификация общеотраслевых должностей является общей для всех бюджетных отраслей независимо от места приложения труда специалиста и служащего той или иной конкретной должности и предусматривает категорирование работников, указанных должностей.
7.7. По профессиям рабочих тарификация проводится на основе тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных Министерством труда Российской Федерации от 10.11.1992 N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих".
Рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
7.8. Тарификационный список заполняется по категориям персонала, по каждой должности руководителя, специалиста и служащего, а также каждой профессии рабочего в соответствующем структурном подразделении в последовательности согласно штатному расписанию Учреждения.
7.9. Тарификация лиц, работающих по совместительству, проводится отдельными строками по каждой должности, профессии.
7.10. Должностной оклад (тарифная ставка) по вакантной должности рассчитывается без учета повышающих коэффициентов на основе базовой единицы, увеличенной на коэффициент 1,20.
7.11. По результатам работы тарификационной комиссии составляются тарификационные списки по формам согласно приложению N 2.
7.12. Конкретные сроки проведения тарификации утверждаются руководителем Учреждения по согласованию с представительным (профсоюзным) органом работников и доводятся до исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.