Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в Комитет
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
по образованию и к Министру образования и науки Российской Федерации
А. А. Фурсенко по вопросу о проекте федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
(утв. постановлением Законодательного собрания Ленинградской области
от 31 мая 2011 г. N 573)
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, рассмотрев и обсудив представленный для общественного обсуждения проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, подчеркивают актуальность и важность его разработки для создания условий получения качественного образования.
Однако в проект необходимо внести некоторые изменения:
1. В пункте 12 раздела "Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования", рассматривающем вопрос об итоговой оценке результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
включить требования к итоговой аттестации, касающиеся содержания контрольно-измерительных материалов, систем и шкал оценивания в соответствии с уровнями обучения;
четко сформулировать общие принципы и подходы к государственной итоговой аттестации;
определить место и статус портфолио учащегося в итоговой оценке результатов освоения основной образовательной программы.
Также в пункте отмечается, что "оценка личностных результатов освоения основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований". Для однозначного понимания содержания пункта важно указать:
кто разрабатывает процедуру мониторинговых исследований;
кто их проводит (учредитель, образовательное учреждение, научные учреждения, независимые эксперты);
где, каким образом и кто может использовать результаты мониторинговых исследований.
Кроме того, в данном разделе необходимо доработать предметные результаты по отдельным дисциплинам, в первую очередь интегрированным учебным предметам ("Россия в мире", "Русская словесность" и др.) в целях недопущения чрезмерного понижения уровня их изучения по сравнению с базовым.
2. В разделе "Требования к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования" существенно изменены требования к учебному плану среднего (полного) общего образования в части структуры и доходчивости изложения схемы формирования как самого учебного плана, так и индивидуального учебного плана учащегося.
Однако необходимо:
предоставить учащимся право выбирать более двух учебных предметов из обязательных предметных областей;
определить в основной образовательной программе оптимальное соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;
разработать варианты учебных планов образовательных учреждений с учетом реализации различных профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся и механизмы их реализации.
3. В разделе "Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования" доработаны требования к кадровым и финансовым условиям реализации основной образовательной программы и предусмотрены требования по созданию необходимых условий организации образовательного процесса для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако по ряду вопросов требуются разъяснения и дополнения.
Во-первых, необходимо разр
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 31 мая 2011 г. N 573 "Об обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.