Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
распространения наружной рекламы на территории Лужского муниципального
района Ленинградской области
(утв. решением совета депутатов Лужского муниципального района
от 14 июня 2011 г. N 172)
28 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Уставом Лужского муниципального района Ленинградской области
и регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы (размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы) на территории Лужского муниципального района Ленинградской области в целях пополнения бюджета, обеспечения защиты потребителей от недобросовестной и ненадлежащей рекламы.
1.2. Соблюдение требований настоящего Порядка обязательно для всех юридических и физических лиц, заинтересованных в размещении наружной рекламы, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию для распространения наружной рекламы на территории Лужского муниципального района Ленинградской области.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. На территории Лужского муниципального района Ленинградской области разрешается устанавливать объекты наружной рекламы, только после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования на основании договора с ее собственником;
2.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор)- договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором;
2.4. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
2.5. Муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области;
2.6. Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Лужского муниципального района, находящееся в собственности Лужского муниципального района, за исключением объектов культурного наследия;
2.7. Объект информации - объект, предназначенный для распространения информации нерекламного характера, установленный на объектах недвижимости и свободных землях в границах муниципального образования Лужского муниципального района, территориях общего пользования, других земельных участках и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации;
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные фотомонтажи средства в месте предполагаемого размещения с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10 x 15 см);
- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции, выдаваемый администрацией Лужского муниципального района на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции;
2.10. Рекламное место - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции;
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Рекламная конструкция - объект, предназначенный для распространения рекламы, установленный на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе в границах муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области, ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
2.12. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.13. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. Полномочия органов местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области
3.1. Администрация Лужского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":
3.1.1. Определяет рекламные места.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Выдает:
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лужского муниципального района;
- предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района.
3.1.3. Издает постановления об аннулировании выданных ранее разрешений.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Утверждает схему размещения рекламных конструкций.
3.1.5. Ведет реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций
3.1.6. Ведет реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. В схему размещения рекламных конструкций включаются земельные участки независимо от форм собственности, а также зданиях или иное недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заносятся учетные записи обо всех выданных разрешениях на установку рекламной конструкции.
В реестр подлежат внесению следующие сведения:
а) порядковый номер и дата выдачи Разрешения;
б) место размещения рекламной конструкции;
в) тип и формат рекламной конструкции;
г) площадь информационного поля рекламной конструкции;
д) данные о владельце рекламной конструкции:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций ведется отделом архитектуры и градостроительства администрации Лужского муниципального района. Реестр ведется в электронной форме.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. В реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вносятся следующие сведения:
а) порядковый номер и дата заключения Договора;
б) данные о предмете заключения Договора:
- место размещения рекламной конструкции;
- тип и формат рекламной конструкции;
в) данные о лице, которому в соответствии с Договором было предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) данные о заключенных дополнительных соглашениях к Договору (при их наличии).
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ведется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Лужского муниципального района Ленинградской области. Реестр ведется в электронной форме.
3.6. Глава администрации Лужского муниципального района в соответствии с полномочиями самостоятельно определяет порядок согласования действий Администрации Лужского муниципального района с уполномоченными органами, необходимых для принятия решений о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
4. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Лужского муниципального района заявитель представляет в администрацию Лужского муниципального района:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имя Главы администрации Лужского муниципального района. В заявлении о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции обязательно указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество гражданина (если заявителем является физическое лицо и (или) индивидуальным предпринимателем) или полное наименование организации (если заявителем является юридическое лицо); место проживания (если заявителем является физическое лицо) или юридический адрес (если заявителем является юридическое лицо) заявителя; контактные телефоны.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
1) данные о заявителе (ФИО полностью, название юридического лица, копию свидетельства ИНН (предоставляется по собственной инициативе);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), - доверенность;
3) документ, подтверждающий согласие собственника недвижимого имущества или другого уполномоченного им лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества:
- в случае если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагается на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (заключение данного договора осуществляется на основе торгов);
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (или согласие управляющей компании, если ей переданы такие полномочия);
4) сведения и документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции (паспорт рекламной конструкции);
5) иные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но более чем на пять лет. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.3. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Лужского муниципального района в установленном порядке.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Администрация Лужского муниципального района:
- принимает и регистрирует заявления на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- принимает и проверяет комплектность и содержание представленных заявителем материалов;
- определяет перечень согласующих органов с целью получения согласований, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- регистрирует и направляет Заявителю подписанные Главой администрации Лужского муниципального района или уполномоченным должностным лицом администрации Лужского муниципального района разрешение на установку рекламной конструкции;
- ведет реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций;
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подписанное уполномоченным лицом, выдается заявителю. Форма разрешения на установку рекламных конструкций является приложением N 1 к настоящему порядку.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 ст. 19 N 38-ФЗ определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Лужского муниципального района. Администрация Лужского муниципального района вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Лужского муниципального района;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 N 38-ФЗ.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией Лужского муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации Лужского муниципального района решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации Лужского муниципального района незаконным.
4.9. В случае отказа администрации Лужского муниципального района в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.10. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается в следующих случаях:
- в течение месяца после направления в адрес администрации Лужского муниципального района владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца после направления в адрес администрации Лужского муниципального района собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частью 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.12. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 4.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.13. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 4.12 настоящего Решения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация Лужского муниципального района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 4.12. настоящего Решения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации Лужского муниципального района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в первом абзаце настоящего пункта, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации Лужского муниципального района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.14. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5. Требования к рекламным конструкциям
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Требования к Рекламным конструкциям, установленным на территории Лужского муниципального района Ленинградской области, утверждаются администрацией Лужского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9
5.10. Исключен.
См. текст пункта 5.10
5.11. Исключен.
См. текст пункта 5.11
5.12. Исключен.
См. текст пункта 5.12
5.13. Исключен.
См. текст пункта 5.13
5.14. Исключен.
См. текст пункта 5.14
5.15. Исключен.
См. текст пункта 5.15
5.16. Исключен.
См. текст пункта 5.16
5.17. Исключен.
См. текст пункта 5.17
5.18. Исключен.
См. текст пункта 5.18
5.19. Исключен.
См. текст пункта 5.19
5.20. Исключен.
См. текст пункта 5.20
5.21. Исключен.
См. текст пункта 5.21
6. Рекламные конструкции
Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
6.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства.
6.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
6.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
а) малого формата:
- до 2 кв. м. включительно;
- от 2 до 10 кв. м.;
б) среднего формата:
от 10 до 35 кв. м.;
в) большого формата:
- свыше 35 кв. м.
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
6.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
6.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
6.2.4. Наземные панно размещаются на поверхностях земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
6.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства:
6.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
6.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, краска и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
6.3.3. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, установленные на собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,8 х 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 х 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурным особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
6.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащих остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
6.3.5. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек, должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
6.3.6. Объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций.
6.3.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
6.3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполняемого на мягкой или жесткой основе.
6.3.9. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
6.3.10. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
6.4. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с условиями ограниченной по времени размещения.
6.4.1. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
6.4.2. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на ? их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами.
6.4.3. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
6.4.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламой или иной информационной компании. По истечению указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, временная рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
7. Порядок установки рекламных конструкций
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, администрацией Лужского муниципального района в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ и гражданского законодательства.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме конкурса), проводимых органами государственной власти, администрацией Лужского муниципального района или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, администрацией Лужского муниципального района либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
7.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
7.4. Исключен.
См. текст пункта 7.4
7.5. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения
7.6. В случае, если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.
7.7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
7.8. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.9. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
8. Распространение информации, не относящейся к рекламе
8.1. Перечень информации, не носящей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
Решением Совета депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. N 184 подпункт 8.1.1 пункта 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1.1. Учрежденческие доски и вывески содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса) и режиме его работы размещаются в соответствии с правилами внешнего благоустройства, утвержденными органами местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области.
8.1.2. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций, регистрации не подлежат.
8.1.3. Информация, размещаемая в витринах организаций, содержащая фирменное наименование организации, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.