Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
Положение
об организации обеспечения учебной литературой
образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 1022, постановлений Всероссийского Совета по обеспечению учебной литературой от 30.10.97 и 06.02.98 и в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 16.11.98 N 85-П "Об организации деятельности структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга по закупке продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга".
I. Общие вопросы
1.1. Положение распространяется на учреждения начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального (педагогического) образования, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. Положение регулирует отношения между Комитетом по образованию, Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства, территориальными органами управления образованием, образовательными учреждениями и организациями, получающими по результатам тендера право исполнения городского заказа по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
1.3. Порядок обеспечения образовательных учреждений Санкт-Петербурга учебной литературой основывается на необходимости сохранения единого образовательного пространства и использования многоканального финансирования с учетом привлечения средств родителей и сохранения льгот для социально незащищенных семей.
II. Порядок обеспечения образовательных учреждений
Санкт-Петербурга учебной литературой
2.1. Комитет по образованию ежегодно формирует и направляет в территориальные органы управления образованием и образовательные учреждения Санкт-Петербурга Перечень учебников и учебных пособий, составляющих региональный комплект учебной литературы, соответствующий требованиям петербургского образовательного стандарта. Региональный комплект формируется из числа учебников и учебных пособий, представленных в Федеральном перечне, и изданий, которым присвоен гриф "Рекомендовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга", в том числе - обеспечивающих реализацию регионального компонента, государственного образовательного стандарта.
2.2. В соответствии с Региональным комплектом учебной литературы и объемом бюджетного финансирования, предназначенным на цели учебного книгообеспечения, Комитет по образованию ежегодно формирует и направляет в подведомственные учреждения Бланки заказа учебников и учебных пособий, приобретаемых в библиотечные фонды образовательных учреждений на средства из регионального бюджета. Одновременно Комитет по образованию информирует территориальные органы управления образованием о нормативах финансирования, в соответствии с которыми производится заказ на учебники, и финансовых квотах, выделяемых на учреждение с учетом контингента учащихся и средней расчетной стоимости учебника.
2.3. Территориальные органы управления образованием анализируют заявки образовательных учреждений, составленные согласно Бланкам заказов с обязательным учетом итогов инвентаризации библиотечных фондов учебников и финансовых квот, и передают в Комитет сводные заказы на учебные пособия, обеспечивающиеся бюджетными средствами.
2.4. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства осуществляет мониторинг учебно-методических комплектов, участвует в формировании регионального комплекта учебной литературы и перечня новых учебных изданий, подлежащих апробации в образовательных учреждениях города.
2.5. Координация деятельности Комитета по образованию и Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства в сфере учебного книгоиздания и книгораспространения обеспечивается Редакционно-издательским советом Комитета по образованию, действующим на основании "Положения о Реакционно-издательском совете Комитета по образованию Санкт-Петербурга".
2.6. Комитет по образованию в соответствии с приказом губернатора проводит конкурс на исполнение городского заказа по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.7. Организация, выбранная в порядке тендера, обеспечивает издание учебной литературы с учетом возможностей издательско-полиграфической базы Санкт-Петербурга, приобретение учебной литературы у других издающих организаций и доставку ее в образовательные учреждения города согласно заказа Комитета по образованию.
2.8. Образовательные учреждения под руководством территориальных органов управления образованием организуют обеспечение учащихся учебными пособиями, не вошедшими в базовый комплект, оплачиваемый из городского бюджета, привлекая для этого внебюджетные средства, в том числе родительскую плату.
III. Порядок проведения апробации учебной литературы
в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга
3.1. С целью совершенствования процесса создания и внедрения новых учебно-методических комплектов Комитет по образованию совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства ежегодно определяет перечень учебных пособий, подлежащих апробации. В число апробируемых изданий могут быть включены региональные учебные пособия, впервые издаваемые с грифом "Одобрено к изданию Комитетом по образованию Санкт-Петербурга"; учебные пособия, рекомендованные региональными органами управления образованием других территорий; пробные учебники, включенные в Федеральный Комплект.
3.2. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства организует и координирует процесс апробации учебной литературы, создавая временные творческие коллективы.
3.3. Апробация учебной литературы предусматривает диагностику учебного пособия по специально разработанным параметрам и решает следующие основные задачи:
- определение возможного спектра использования данного пособия;
- уточнение адресности и жанра учебного пособия;
- выявление перспективности данного учебного пособия;
- выработка предложений автору по созданию методического и дидактического сопровождения пособия;
- выявление необходимости корректировки предметно-методических дефектов;
- внесение предложений по совершенствованию издания с точки зрения полиграфии.
3.4. В процессе апробации организуется опытно-экспериментальная работа учителей и осуществляется диагностика:
- отношения учителя и обучающихся к новому учебному пособию (анкетирование);
- качества учебной книги по специально разработанным параметрам (анкетирование, экспертиза, оценка);
- успешности освоения содержания предмета (тексты для обучающихся).
3.5. Длительность периода апробации учебно-методических комплектов (от одного до трех лет) и количество экспериментальных классов определяется Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства в соответствии с педагогической целесообразностью.
3.6. Решение о приобретении учебных пособий, подлежащих апробации, принимается Редакционно-издательским советом Комитета по образованию по представлению Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства и утверждается распоряжением Комитета, содержащим перечень апробируемых изданий, их количество и адресную программу образовательных учреждений, участвующих в апробации.
3.7. Итоговое заключение Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства по рассматриваемому учебному пособию направляется в Редакционно-издательский совет и служит основанием для выработки решения о присвоении грифа "Рекомендовано Комитетом по образованию", об использовании пособия в массовом порядке (и заказе соответствующего тиража) или, об отклонении рассмотренного издания.
IV. Многоканальное финансирование книгоиздания
4.1. Бюджетное финансирование учебного книгоиздания
4.1.1. Из бюджета Санкт-Петербурга финансируются расходы на обеспечение библиотек образовательных учреждений базовым региональным комплектом учебной литературы, подлежащим бесплатной выдаче учащимся.
4.1.2. Комитет по образованию обеспечивает первоочередное финансирование расходов на комплектование образовательных учреждений учебниками, исходя из необходимости авансирования процесса издания учебной литературы и соблюдения сроков ее поставки в образовательные учреждения не позднее 1 сентября текущего финансового года.
4.1.3. В целях полноценного комплектования библиотек образовательных учреждений учебно-методической литературой первоочередной необходимости предусматривается объем финансирования, позволяющий:
- обеспечивать реализацию петербургских образовательных стандартов для общеобразовательных учреждений, специальных коррекционных учреждений и учреждений начального профессионального образования и сохранять единое образовательное пространство на региональном и федеральном уровне;
- обновлять библиотечные фонды учебников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с гарантированным обеспечением новыми учебно-методическими комплектами образовательных учреждений, участвующих в их апробации и реализующих экспериментальные образовательные программы;
- приобретать для библиотек образовательных учреждений методические пособия, издаваемые в составе новых учебно-методических комплектов из расчета по 1 наименованию каждого нового методического пособия на учреждение;
- приобретать дидактические материалы по образовательным программам для дошкольных образовательных учреждений;
- комплектовать библиотеки образовательных учреждений новыми интерактивными учебными пособиями, в том числе - на CD-носителях; аудио- и видеокурсами;
- бесплатно обеспечивать полными комплектами учебной литературы определенные категории учащихся:
- детей, обучающихся в учреждениях интернатного типа, включая детей-сирот учреждений начального профессионального образования;
- учащихся специальных коррекционных учебных заведений;
- учащихся из многодетных семей (Указ Президиума Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной защите многодетных семей").
Редакционно-издательский совет Комитета ежегодно определяет структуру затрат и удельный вес каждого параметра.
4.1.4. Обеспечение бесплатным базовым региональным комплектом учебников осуществляется через библиотеки образовательных учреждений на возвратной основе.
4.2. Организация работы с привлеченными средствами
4.2.1. Комитет по образованию в совместной деятельности с книгораспространяющей структурой, получившей на конкурсной основе право исполнения городского заказа, организует привлечение внебюджетных средств, включая средства государственных внебюджетных фондов и благотворительных организаций.
4.2.2. Образовательные учреждения в целях наиболее полного обеспечения образовательного процесса учебной литературой организуют приобретение учебников и других дидактических средств обучения (хрестоматий, книг для внеклассного чтения, сборников задач и упражнений, справочных изданий, тетрадей на печатной основе, контурных карт и атласов и т.п.) за средства родителей в личное пользование учащихся.
Образовательные учреждения самостоятельно отбирают вариативные учебные пособия, а также дидактическую литературу, составляющую учебный комплект, для приобретения ее за родительскую плату. Отбор производится на основании реализуемых образовательных программ и в строгом соответствии с требованиями ГОСТов и санитарных норм, предъявляемых к учебным изданиям.
В целях совершенствования обеспечения учебной литературой образовательного процесса учреждения вправе организовывать под контролем территориальных органов управления образованием централизованную продажу учебников и дидактических материалов.
V. Информационное обеспечение учебного книгоиздания
5.1. Комитет по образованию организует деятельность по формированию и развитию разноуровневой информационной инфраструктуры учебного книгоиздания:
- внедряет современные информационные технологии в деятельность библиотек образовательных учреждений города, создавая условия для развития школьных информационных центров;
- обеспечивает разработку и внедрение специальных программных средств по учету и распределению учебной литературы и автоматизации рабочего места библиотекаря;
- осуществляет оперативную связь и координацию деятельности с издающими и книготорговыми структурами;
- обеспечивает ведение регламентированной документации по единым требованиям и нормативам.
5.2. Комитет по образованию совместно с Санкт-Петербургским Государственным университетом педагогического мастерства обеспечивает в совместной деятельности:
- формирование и пополнение электронной базы данных учебной литературы;
- создание и обновление электронной базы данных независимых рецензентов, осуществляющих экспертную деятельность Редакционно-издательского совета;
- формирование и деятельность городского обменно-резервного фонда;
- систематическое повышение квалификации пользователей и общей информационной культуры педагогов посредством курсовой подготовки;
- осуществление мониторинга учебной литературы на соответствие ГОСТам и санитарным нормам.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 2 декабря 1999 г. N 82-р "Об обеспечении образовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.