Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
от 1 июля 2011 г. N 100-р
"Об утверждении положения об организации и проведении в порядке эксперимента
продажи государственного имущества Санкт-Петербурга в электронной форме"
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 г. N 42-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 32.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктом 8 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 г. N 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга", пунктом 2.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2010 г. N 1615 "О Программе развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы" (далее - Программа) и во исполнение пункта 5.9. Плана мероприятий по выполнению Программы:
1. Утвердить Положение об организации и проведении продажи государственного имущества Санкт-Петербурга в электронной форме согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению информационных технологий опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
О. А. Ляпустин |
Положение
об организации и проведении в порядке эксперимента продажи
государственного имущества Санкт-Петербурга в электронной форме
(утв. распоряжением Комитета по управлению городским имуществом
от 1 июля 2011 г. N 100-р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения в порядке эксперимента продажи государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - имущество) в электронной форме. Продажа имущества в электронной форме осуществляется на основании решений Комитета по управлению городским имуществом об условиях приватизации имущества, содержащих сведения о проведении продажи имущества в электронной форме, путем проведения аукциона в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, настоящим Положением.
2. Проведение продажи имущества в электронной форме осуществляет специализированная организация, единственным учредителем (участником) которой является Санкт-Петербург, осуществляющая функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга (далее - продавец).
3. В целях организации и проведения продажи имущества в электронной форме (далее - продажа) продавец в установленном порядке может привлечь по договору организатора, под которым для целей настоящего Положения понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, владеющее сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся торги в электронной форме, соответствующим утвержденным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного имущества.
При использовании собственной электронной площадки продавец одновременно осуществляет предусмотренные настоящим Положением функции организатора.
Организатор и продавец(в случае, если функции организатора осуществляет продавец) должны на законных основаниях владеть программными и техническими средствами, обеспечивающими функционирование электронной площадки, на которой осуществляется проведение продажи имущества.
4. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при организации и проведении продажи осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон), а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение продажи приватизируемого имущества;
б) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества;
в) в случаях, установленных решением об условиях приватизации имущества, определяет начальную цену продажи имущества и "шаг аукциона";
г) принимает решение о привлечении в установленном порядке организатора, заключает с ним договор;
д) определяет по согласованию с организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок претендентов на участие в продаже, дату и время проведения процедуры продажи;
е) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже на аукционе в электронной форме, а также иные условия договора о задатке; утверждает электронную форму заявки на участие в торгах;
ж) размещает в качестве публичной оферты проект договора о задатке для его акцепта физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже на аукционе в электронной форме;
з) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи;
и) организует подготовку и опубликование в официальном печатном издании, а также размещение на сайте продавца в сети Интернет информационного сообщения о проведении продажи, об итогах продажи, а также размещение информации о проведении продажи в сети "Интернет" в соответствие с требованиями, установленными Законом и настоящим Положением;
к) принимает решение о признании претендентов участниками продажи либо об отказе в допуске к участию в такой продаже по основаниям, установленным Законом;
л) определяет победителя продажи имущества и подписывает протокол об итогах продажи;
м) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем продажи;
н) заключает в простой письменной форме (с учетом пункта 7 настоящего Положения) договор купли-продажи имущества с победителем продажи по месту нахождения продавца;
о) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
п) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом и настоящим Положением.
Продавец несет ответственность за допуск претендентов к продаже, а также за достоверность и полноту публикуемой и размещаемой информации.
5. Организатор на основании заключенного с продавцом договора:
а) обеспечивает возможность регистрации продавца и претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль) и возможность изменения ими пароля, открывает продавцу рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому может иметь только указанное лицо (далее - "личный кабинет"), а также раздел, доступ к которому имеют только продавец и участники продажи (далее - закрытая часть электронной площадки);
б) определяет и размещает на электронной площадке правила (регламент) проведения продажи, разработанный в соответствии с настоящим Положением;
в) размещает электронную форму заявки на участие в продаже;
г) определяет порядок регистрации претендентов на электронной площадке;
д) обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах поступивших от претендентов заявок на участие в продаже и прилагаемых к ним документов (журнал приема заявок), а также предложений по цене имущества от участников продажи;
е) обеспечивает посредством технических средств рассылку уведомлений претендентам о принятом продавцом решении о признании их участниками (победителями) продажи либо об отказе в допуске к участию в продаже;
ж) обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи, надежность функционирования используемых программных и технических средств, использование электронных документов при проведении продажи;
з) обеспечивает размещение на электронной площадке информации о ходе проведения продажи в соответствии с требованиями Закона и настоящего Положения;
и) обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках продажи, за исключением случая направления электронных документов продавцу;
к) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
Организатор несет ответственность за обеспечение доступа претендентов и участников продажи на электронную площадку, за обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа продавца к указанным заявкам и документам, предусмотренных настоящим Положением, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения участников).
6. Ответственность сторон за выполнение функций по организации и проведению продажи предусматривается договором, заключаемым продавцом с организатором.
7. Документооборот между претендентами, участниками продажи, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов, заверенных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента, участника продажи либо продавца (далее - электронный документ), за исключением договора купли-продажи имущества, который заключается в простой письменной форме. Электронные документы, направляемые организатором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора. Наличие электронной подписи уполномоченного (доверенного) лица означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника продажи, продавца либо организатора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.
8. Электронные документы, связанные с организацией и проведением продажи и полученные от продавца, претендентов и участников продажи, хранятся организатором в соответствии с условиями функционирования электронных площадок.
9. Для проведения продажи продавец направляет организатору уведомление о проведении продажи в электронной форме не позднее 3 рабочих дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи на официальном сайте в сети Интернет. Порядок и сроки направления такого уведомления определяются в заключаемом с организатором договоре.
Проведение продажи не должно совпадать со временем проведения профилактических работ на 5 электронной площадке.
10. В соответствии с уведомлением, указанным в пункте 9 настоящего Положения, в день размещения информационного сообщения о проведении продажи на официальном сайте в сети Интернет на электронной площадке размещаются:
информационное сообщение о проведении продажи;
электронная форма заявки на участие в продаже;
проект договора купли-продажи;
иные сведения, предусмотренные Законом и настоящим Положением.
11. Информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме, наряду со сведениями, предусмотренными Законом, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данные условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.
12. Перечисление задатков претендентов на участие в аукционе в электронной форме осуществляется в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
13. Документом, подтверждающим поступление задатка претендента на участие в аукционе в электронной форме, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, содержащая сведения о поступлении задатка.
Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества на аукционе в электронной форме, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам продажи, за исключением ее победителя, - в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи;
б) претендентам, не допущенным к участию в продаже, - в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи.
14. Любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес организатора, указанный в информационном сообщении, запрос о разъяснении размещенной информации. Данный запрос в режиме реального времени направляется в "личный кабинет" продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 дней до окончания подачи заявок на участие в продаже.
В течение 2 дней со дня поступления запроса продавец предоставляет организатору для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
15. Прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи, осуществляется в течение не менее 25 дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты определения продавцом участников продажи.
16. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной на электронной площадке в разделе, находящемся в открытом доступе (далее - открытая часть электронной площадки), с приложением электронных документов, предусмотренных Законом.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
17. При приеме заявок от претендентов организатор обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема.
В течение 1 часа с момента поступления заявки организатор сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и полученных документов.
Организатор с помощью программных средств обеспечивает невозможность подачи заявок на участие в продаже по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи, а также заявок, в которых заполнены не все необходимые поля.
18. Претендент вправе отозвать заявку на участие в продаже не позднее даты окончания приема заявок на участие в продаже, путем направления уведомления на электронную площадку.
В случае отзыва претендентом заявки в установленном порядке уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой поступает в "личный кабинет" продавца, о чем претенденту направляется соответствующее электронное уведомление.
Поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников продажи.
19. Время создания, получения и отправки электронных документов на электронной площадке, а также время проведения процедуры продажи соответствует времени сервера, на котором функционирует электронная площадка.
20. К участию в процедуре продажи Допускаются лица, признанные продавцом в установленном порядке участниками продажи.
Участники продажи участвуют в процедуре продажи под номерами, присвоенными организатором при регистрации заявки.
21. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
II. Проведение продажи имущества на аукционе в электронной форме
22. Для участия в продаже имущества на аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) претенденты перечисляют задаток в размере 10 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении электронного аукциона.
23. В день определения участников электронного аукциона, указанный в информационном сообщении, организатор через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также направляет журнал приема заявок.
24. По итогам рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатков продавец в тот же день подписывает протокол об итогах приема заявок и определении участников электронного аукциона, в котором должны содержаться сведения о перечне принятых и отозванных заявок, претендентах, признанных участниками электронного аукциона, претендентах, которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, с указанием оснований отказа.
25. Не позднее следующего после дня подписания протокола об итогах приема заявок и определении участников электронного аукциона рабочего дня всем претендентам, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется электронное уведомление о признании их участниками электронного аукциона или об отказе в признании участниками электронного аукциона, с указанием оснований отказа, а также размещается в открытой части электронной площадки информация о претендентах, не допущенных к участию в электронном аукционе.
26. Проведение процедуры электронного аукциона должно состояться не позднее 5 рабочих дней с даты определения участников электронного аукциона, указанной в информационном сообщении о его проведении.
27. Процедура электронного аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества на электронном аукционе, путем последовательного повышения участниками аукциона начальной цены продажи на величину, равную величине "шага аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
28. В течение 1 часа с момента начала проведения процедуры электронного аукциона участникам электронного аукциона предлагается заявить предложения о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:
а) поступило предложение по начальной цене имущества, то время для представления следующие предложений по цене имущества, формируемых как предыдущее, увеличенное на "шаг аукциона", продлевается на 30 минут с момента представления каждого следующего предложения.
Если в течение 30 минут после представления последнего предложения по цене имущества следующее предложение не поступило, электронный аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.
б) не поступило ни одного предложения по начальной цене имущества, то электронный аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.
В этом случае временем окончания представления предложений по цене имущества является момент завершения электронного аукциона.
29. С момента начала проведения процедуры электронного аукциона организатор размещает:
в открытой части электронной площадки: информацию о начале проведения процедуры электронного аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены, текущего "шага аукциона", последнее предложение о цене и время его поступления в режиме реального времени (с учетом абз. 4 пункта 9 статьи 32.1 Федерального закона о приватизации);
в закрытой части электронной площадки помимо указанных сведений размещаются поступающие предложения по цене имущества и время их поступления; величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"); время, оставшееся до окончания приема предложений по цене имущества.
30. Во время проведения процедуры электронного аукциона организатор при помощи программных и технических средств электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки, возможность представления ими предложений по цене имущества. Время регистрации предложения по цене имущества определяется как время получения системой электронной площадки данного предложения и фиксируется с точностью до 1 секунды.
При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:
а) исключение возможности подачи участником предложения по цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину "шага аукциона";
б) уведомление участника в случае, если предложение данного участника по цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.
31. Организатор приостанавливает проведение продажи в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи начинается с того момента, на котором продажа была прервана. В течение часа с момента приостановления проведения продажи организатор размещает по адресу электронной площадки в сети Интернет информацию о причине приостановления проведения продажи, времени приостановления и возобновления проведения продажи; уведомляет об этом участников продажи, а также направляет данную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества. В случае если причины, вызвавшие технологический сбой, не будут устранены в течение суток, продавец принимает решение о признании продажи несостоявшейся, что отражается в протоколе об итогах продажи. Претенденты либо участники продажи уведомляются о принятом решении в течение 3 часов с момента подписания протокола.
32. Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
33. Ход проведения процедуры электронного аукциона фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение часа с момента завершения приема предложений по цене имущества для подведения итогов электронного аукциона путем оформления протокола об итогах электронного аукциона.
34. Процедура электронного аукциона считается завершенной с момента подписания продавцом протокола об итогах электронного аукциона.
35. Протокол об итогах электронного аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, утверждается продавцом в течение 1 часа с момента получения электронного журнала.
36. В течение часа с момента подписания протокола об итогах электронного аукциона победителю электронного аукциона направляется электронное уведомление о признании его победителем с приложением данного протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация;
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена сделки приватизации;
в) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя электронного аукциона, присвоенный ему при регистрации заявки номер.
37. В течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов электронного аукциона с победителем электронного аукциона заключается договор купли-продажи имущества.
38. При уклонении или отказе победителя электронного аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель электронного аукциона утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
39. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи, задаток ему не возвращается.
40. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через 30 календарных дней после дня оплаты имущества.
41. Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе либо ни один из претендентов не признан его участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником электронного аукциона;
в) ни один из участников электронного аукциона не сделал предложения по начальной цене имущества. Решение о признании электронного аукциона несостоявшимся оформляется протоколом об итогах электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях исключения коррупции при продаже государственного имущества, предоставлении прав аренды земельных участков и нежилых помещений утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного имущества Санкт-Петербурга в электронной форме.
Продажа производится на основании решения Комитета по управлению городским имуществом об условиях приватизации. Продавцом является специализированная организация, единственным учредителем (участником) которой является Санкт-Петербург, осуществляющая функции по подготовке имущества к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга. Для проведения торгов продавец может привлечь иную организацию - организатора. Организатор и продавец должны на законных основаниях владеть программными и техническими средствами, обеспечивающими функционирование электронной площадки, на которой проводится продажа имущества.
Определены функции продавца и организатора, ответственность сторон, порядок осуществления документооборота в электронной форме (с наличием электронной подписи), проведения аукциона.
Для участия в аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 10% от начальной цены продажи имущества, направляют заявку и необходимые документы. После рассмотрения заявок продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона. Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества. С победителем заключается соответствующий договор.
Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 г. N 100-р "Об утверждении положения об организации и проведении в порядке эксперимента продажи государственного имущества Санкт-Петербурга в электронной форме"
Текст распоряжения опубликован в бюллетене "Городской каталог недвижимости" от 25 июля - 1 августа 2011 г. N 29 стр. 97
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 16 мая 2014 г. N 42-р настоящее распоряжение признано утратившим силу