Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики
и торговли
от 01.12.2009 N 953-р
Методические рекомендации
по разработке и осуществлению контроля за выполнением программ
и планов, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга и принимаемых
в целях организации деятельности исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке и осуществлению контроля за выполнением программ и планов, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга и принимаемых в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования (далее - программы (планы) разработаны в соответствии с пунктом 7-1.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345 "О целевых программах" (далее - Постановление) и предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при разработке программ (планов) и подготовке отчетности об их выполнении.
2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях
2.1. Для целей Методических рекомендаций по разработке и осуществлению контроля за выполнением программ (планов) (далее - Методические рекомендации) используются следующие основные понятия:
ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, являющийся исполнителем мероприятий программы (плана);
координатор программы (плана) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на координацию деятельности ответственных исполнителей в тех случаях, когда ее осуществление предполагает нескольких ответственных исполнителей, и являющийся ответственным за выполнение программы (плана) в целом.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Порядок разработки программ (планов)
3.1. Разработка проекта программы (плана) и проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программы (плана) осуществляется ответственным исполнителем либо координатором программы (плана) на основании поручений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга либо по собственной инициативе.
3.2. Программы (планы) должны предусматривать:
перечень и структуру мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - мероприятия);
сроки выполнения мероприятий;
перечень ответственных исполнителей,
сведения о координаторе программы (плана).
3.3. По мероприятиям, требующим выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга, могут предусматриваться планируемые объемы их финансирования.
3.4. В случаях, если в проекте постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программы (плана) содержатся поручения ответственным исполнителям о разработке ведомственных целевых программ, а также решения о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, планируемые объемы финансирования мероприятий программ (планов) не указываются.
В программах (планах), мероприятия которых носят организационный характер, выполняются в рамках текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и не требуют дополнительного финансирования, планируемые объемы финансирования мероприятий также не указываются.
3.5. Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программы (плана) подготавливается и оформляется ответственным исполнителем либо координатором программы (плана) в порядке, установленном главой 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.
3.6. Определение объемов финансирования мероприятий, указанных в абзаце 1 пункта 3.4 настоящих Методических рекомендаций осуществляется в порядке, установленном Постановлением и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2005 N 1321 "О мерах по формированию и реализации Адресной инвестиционной программы".
3.7. Проекты программ (планов), включающие планируемые объемы финансирования мероприятий, проходят экспертизу в порядке, установленном распоряжением от_____N________ (далее - Порядок проведения экспертизы программ (планов).
4. Требования к форме и содержанию программ (планов)
4.1. Проекты программ (планов), не содержащие сведения о планируемых объемах финансирования, разрабатываются по следующей форме:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
Проекты программ (планов), предусматривающие планируемые объемы финансирования мероприятий, разрабатываются по следующей форме:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Планируемые объемы финансирования по годам |
Всего по мероприятию |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
||
|
|
1-ый год |
2-ой год |
n-ый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по годам |
X |
X |
X |
|
|
|
|
Итого по программе (плану) |
X |
|
|
|
4.2. Обязательным приложением к проектам программ (планов), указанных в абзаце 2 пункта 4.1, является технико-экономическое обоснование.
4.3. Технико-экономическое обоснование должно содержать следующие разделы:
"Общие положения";
"Перечень и описание основных мероприятий программы (плана)";
"Планируемые источники финансирования программы (плана)";
"Обоснование затрат программы (плана)";
"Ожидаемые результаты выполнения программы (плана)".
4.3.1. В разделе "Общие положения" содержатся:
указание на основание или обоснование необходимости разработки программы (плана) (наименование нормативного акта Санкт-Петербурга, протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга и пр.);
цели и задачи реализации программы (плана);
целевые показатели, которые планируется достичь за счет выполнения программы (плана);
сроки выполнения программы (плана);
планируемый объем финансирования мероприятий программы (плана) с разбивкой финансирования по годам в соответствии со сроками их выполнения.
4.3.2. В разделе "Перечень и описание основных мероприятий программы (плана)" мероприятия делятся по уровням на общегородские и районные, которые в свою очередь группируются в разделы по видам работ.
Для каждого мероприятия программы (плана) указываются:
ответственные исполнители;
сроки реализации мероприятий программы (плана) и объемы финансирования в разрезе мероприятий по годам реализации программы (плана);
сведения об объемах и количестве товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках данного мероприятия;
нормативная стоимость товаров, работ, услуг с указанием правового акта, утвердившего данный норматив;
планируемая стоимость товаров, работ, услуг (в случае отсутствия утвержденного норматива стоимости товаров, работ, услуг указываются аналоги, принятые за основу при расчете стоимости);
сведения о зданиях и сооружениях, создаваемых и реконструируемых в рамках данного мероприятия, включая наименование объекта, тип объекта, предполагаемое или определённое нормативными актами Санкт-Петербурга место размещения. В наименовании мероприятий по строительству и реконструкции объектов также указывается адрес данных объектов (при наличии).
4.3.3. В разделе "Планируемые источники финансирования программы (плана)" указываются:
сведения о планируемых объемах финансирования программы (плана) общей суммой и в разбивке по источникам:
планируемые средства бюджета Санкт-Петербурга;
планируемые средства федерального бюджета;
планируемые средства внебюджетных источников.
4.3.4. В разделе "Обоснование затрат программы (плана)" для каждого мероприятия приводится обоснование стоимости единицы затрат, количество затрат и затраты по мероприятию в целом по следующей форме:
Расчет затрат на мероприятие программы (плана)
"_________________________________"
наименование мероприятия
N п/п |
Ответственный исполнитель |
Наименование единицы затрат (шт., ед., кв.м. и др.) |
Стоимость единицы затрат |
1-ый год |
2-ой год |
n-ый год |
Всего затрат по ответственному исполнителю |
|||
Кол-во единиц затрат |
Сумма затрат |
Кол-во единиц затрат |
Сумма затрат |
Кол-во единиц затрат |
Сумма затрат |
|||||
1 |
1 исполнитель |
|
1 |
2 |
1 х 2=3 |
4 |
1 х 4=5 |
6 |
6 х 1=7 |
= 3+5+7 |
2 |
2 исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
3 исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Всего по мероприятию на соответствующий год |
|
|
|
1 по столбцу |
|
2 по столбцу |
|
3 по столбцу |
Всего по мероприятию за 1 - n-ый# годы = по строке |
5 |
Итого по мероприятию с учетом коэффициента, учитывающего уровень инфляции К |
|
|
|
1 по столбцу х К = 1.1 |
|
2 по столбцу х К= 2.1 |
|
3 по столбцу х К = 3.1 |
= 1.1+2.1 + 3.1 |
Расчет текущих затрат на мероприятия программы (плана) должен осуществляться в рамках правил сметно-нормативного метода расчета с применением утверждаемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) предельных нормативов затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполнение работ и оказание услуг.
В случае, если соответствующие предельные нормативы затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполнение работ и оказание услуг не установлены, то затраты определяются расчетным путем.
При расчете текущих затрат на мероприятия программы (плана), связанных с поставкой товаров следует руководствоваться Методическими указаниями по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на поставку товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета от 13.04.2009 N 257-р.
Стоимость мероприятий программы (плана) рассчитывается на 1 января года начала реализации программы (плана) с учетом индексов-дефляторов на соответствующие годы.
Для расчета стоимости товаров, работ, услуг применяется индекс потребительских цен на соответствующий год, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации на трехлетний период. Если срок реализации мероприятий программы (плана) более прогнозируемого периода, на последующие годы следует применять индекс-дефлятор последнего прогнозного года.
Расчет инвестиционных затрат, затрат на производство строительных работ на мероприятия программ (планов) на последующие годы следует производить с применением прогнозных индексов-дефляторов, утверждаемых Комитетом на трехлетний период к стоимости затрат, определенных в текущем уровне цен.
4.3.5. В разделе "Ожидаемые результаты выполнения программы (плана)" указываются:
сведения о товарах, работах и услугах, которые планируется предоставить населению в рамках реализации программы (плана) с указанием наименования и прогнозной численности групп населения;
сведения о зданиях, сооружениях и других имущественных объектах, которые планируется создать в рамках программы (плана).
Ожидаемые результаты выполнения программы (плана) должны носить конкретный характер, устанавливаются для каждого раздела программы (плана) с указанием их значений по годам реализации программы (плана).
4.4. К программам (планам), предусматривающим планируемые объемы их финансирования из бюджета Санкт-Петербурга, прилагается экспертное заключение Комитета, составленное в соответствии с требованиями Порядка проведения экспертизы программ (планов).
5. Контроль за выполнением программ (планов)
5.1. Контроль за выполнением программ (планов), включающих планируемые объемы финансирования мероприятий, осуществляется Комитетом путем сбора и анализа ежегодной отчетности о выполнении программ (планов).
5.2. Сводная ежегодная отчетность о выполнении программ (планов), указанных в пункте 5.1, формируется ответственным исполнителем либо координатором программ (планов) на основании отчетов ответственных исполнителей и представляется в Комитет 1 раз в год не позднее 15 декабря отчетного года.
5.3. Сводная ежегодная отчетность о выполнении программ (планов) представляется по итогам работы за 11 месяцев отчетного года, за декабрь отчетного года приводятся ожидаемые данные об исполнении.
5.4. Ответственными исполнителями мероприятий программ (планов) ежегодная отчетность представляется координатору в срок не позднее 1 декабря отчетного года.
5.5. Комитет разрабатывает и не позднее 1 ноября отчетного года направляет типовую форму ежегодной отчетности по выполнению программ (планов) координаторам программ (планов) и ответственным исполнителям, а также размещает типовую форму на сайте Комитета.
5.6. В составе сводной ежегодной отчетности представляется подписанная руководителем координатора аналитическая записка о результатах выполнения программы (плана) за отчетный период, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
5.7. Комитет осуществляет анализ представленной сводной ежегодной отчетности о выполнении программ (планов) в течение 30 дней со дня поступления в Комитет.
При выявлении недостатков Комитет возвращает сводный ежегодный отчет ответственному исполнителю, координатору программ (планов) с указанием выявленных недостатков и сроков его доработки.
5.8. По результатам анализа сводной ежегодной отчетности Комитет в случае необходимости направляет ответственному исполнителю, координатору программы (плана) предложения о корректировке программы (плана), а также готовит информационную справку о ходе реализации программ (планов) для членов Межведомственной комиссии по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга.
5.9. Сводная ежегодная отчетность представляется в Комитет в печатном виде в порядке, утвержденном распоряжением Комитета от 28.05.2009 N 364-р "Об утверждении порядка ведения реестра долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и Порядка формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга".
5.10. Отчет о выполнении программ (планов), указанных в абзаце 1 пункта 3.4 настоящих Методических рекомендаций, предоставляется ответственным исполнителем либо координатором программ (подпрограмм) в порядке, установленном пунктами 9.11-9.12 Постановления и пунктом 4.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2005 N 1321.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.