Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
Алгоритм действий N 1
по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других
маломобильных групп населения в государственных учреждениях, находящихся
в ведении администраций районов Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 4 апреля 2011 г. N 73-р)
1. Составление реестра ОСИ и внесение его в подсистему "Доступная среда" |
2. Заполнение учреждением Анкет, фотографирование существующих зон обустройства |
3. Формирование учреждением перечня мероприятий по обустройству |
4. Передача учреждением в районную службу заказчика заполненной Анкеты, перечня мероприятий и диска с фотографиями, рассмотрение представленных документов районной службой заказчика |
5. Рассмотрение на заседании Комиссии проекта перечня мероприятий. Принятие решения Комиссией |
6. Направление секретарем Комиссии в учреждение и в районную службу заказчика решения Комиссии о перечне мероприятий по обустройству, внесение в подсистему "Доступная среда" заполненной Анкеты, фото |
7. Рассмотрение решения Комиссии в учреждении (в случае несогласия с решением Комиссии документы направляются на повторное рассмотрение) |
8. Разработка районной службой заказчика смет в соответствии с перечнем мероприятий по обустройству |
9. Разработка учреждением проектно-сметной документации (конкурс) |
10. Корректировка учреждением и районной службой заказчика перечня мероприятий по обустройству на основании проектно-сметной документации |
11. Рассмотрение на заседании Комиссии изменений в перечень, внесение окончательного перечня мероприятий в подсистему "Доступная среда" |
12. Разработка Центром проекта Плана с учетом принятого Комиссией решения |
13. Рассмотрение проекта Плана на Комиссии, принятие решения, согласование и утверждение проекта Плана. Внесение утвержденного Плана в подсистему "Доступная среда" |
14. Контроль за выполнением мероприятий Плана. Анкетирование ОСИ, фотографирование обустроенных зон |
15. Рассмотрение на заседании Комиссии итогов выполнения плана. Внесение перечня выполненных мероприятий по Плану с фото в подсистему "Доступная среда" с целью формирования в базе данных подсистемы "Доступная среда" электронного паспорта ОСИ |
Пояснение к алгоритму действий N 1
Позиция 1 "Составление реестра объектов социальной инфраструктуры и внесение его в подсистему "Доступная среда".
Перед началом проведения анкетирования необходимо составить полный Реестр ОСИ (учреждений или организаций), расположенных на территории района, в том числе государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям. В Реестре ОСИ должны быть указаны точное и полное наименование ОСИ, адреса их фактического и юридического места нахождения с почтовыми индексами (или подробное месторасположение ОСИ, если отсутствует конкретный адрес объекта. Например: светофор на пересечении ул. Дыбенко и пр. Большевиков, со стороны дома N 27, корпус 1, по ул. Дыбенко), ФИО руководителя, номер телефона/факса. Эти данные необходимы для оформления запросов в учреждения и дальнейшего взаимодействия по вопросам обеспечения доступности учреждений для инвалидов. Полный Реестр ОСИ (учреждений или организаций), расположенных на территории района, формирует и представляет Комиссии Центр. Внесение указанного реестра в подсистему "Доступная среда" в соответствии с руководством пользователя, которое доступно для просмотра и загрузки из главного меню интерфейса подсистемы "Доступная среда" целесообразно поручить отделу социальной защиты населения администраций района (далее - ОСЗН).
По представлению Центра, из полного реестра государственных учреждений - ОСИ Комиссия на своем заседании определяет перечень приоритетных ОСИ для анкетирования и дальнейшего обустройства с целью обеспечения их доступности для инвалидов. Расстановка приоритетов в районах может быть различной. Но в первую очередь особое внимание следует уделять ОСИ, в которые чаще всего обращаются за оказанием услуг инвалиды - учреждения здравоохранения (поликлиники, амбулатории, больницы, родильные дома), учреждения социальной защиты населения, специальные реабилитационно-образовательные учреждения и т.п. По перечню приоритетных для анкетирования и дальнейшего обустройства ОСИ (учреждений или организаций) принимается соответствующее решение Комиссии.
Центр производит тиражирование Анкеты и инструкции по ее заполнению, оформляет и направляет за подписью председателя Комиссии письма, в адрес руководителей учреждений (организаций) с указанием сроков представления заполненных Анкет в адрес районной службы заказчика.
Позиция 2 "Заполнение учреждением Анкет, фотографирование существующих зон обустройства".
Для проведения работ по позиции 2 целесообразно приказом руководителя государственного учреждения назначить ответственное лицо (лиц) из инженерной (хозяйственной) службы. Особое внимание следует уделить точности и достоверности данных, вносимых в Анкету. Фотографировать необходимо все существующие зоны, в том числе необустроенные зоны, которые в перспективе станут доступными для инвалидов. Фото необходимы для создания фотоархива в подсистеме "Доступная среда" с целью формирования электронного паспорта ОСИ, иллюстрирующего результаты деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к ОСИ (до начала реализации мероприятий по обустройству и после их реализации).
Позиция 3 "Формирование учреждением перечня мероприятий по обустройству".
На основании данных Анкеты, из которых видны недостатки в части обеспечения доступности для инвалидов государственного учреждения, вышеуказанное в позиции 2 ответственное лицо готовит проект перечня мероприятий по формированию доступа для инвалидов в государственное учреждение и представляет его для утверждения руководителю государственного учреждения.
Перечень мероприятий по обеспечению доступности государственного учреждения для инвалидов рекомендуется составлять по следующей форме:
N п/п |
Зона (место) проведения мероприятий |
Наименование мероприятий по обеспечению доступности |
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования, статья расходов |
Срок выполнения мероприятий |
|
|
Пример для заполнения |
|
|
|
1. |
Внутренняя лестница N 1 |
Продублировать лестницу подъемником вдоль марша лестницы |
350,0 |
Бюджет Санкт-Петербурга, 4230001 "Расходы на текущий ремонт учреждений образования" |
III квартал 2011 года |
Позиция 4 "Передача учреждением в районную службу заказчика заполненной Анкеты, перечня мероприятий и диска с фотографиями, рассмотрение представленных документов в районной службе заказчика".
По этой позиции руководителю районной службы заказчика с сопроводительным письмом передаются заполненная Анкета, перечень мероприятий по обеспечению доступности государственного учреждения для инвалидов и диск с фотографиями.
Сотрудники районной службы заказчика проверяют на соответствие с заполненной Анкетой полноту представленного перечня мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения. На этом этапе в случае сомнений в достоверности данных Анкеты районная служба заказчика может провести повторное обследование (анкетирование) государственного учреждения на предмет его доступности для инвалидов. После рассмотрения документов, представленных государственным учреждением, районная служба заказчика готовит к заседанию Комиссии проект решения с перечнем конкретных мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения.
Позиция 5 "Рассмотрение на заседании Комиссии проекта перечня мероприятий. Принятие решения Комиссией".
Представитель службы заказчика передает секретарю Комиссии заполненную Анкету, перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения, диск с фотографиями.
Секретарь информирует членов Комиссии о проведенном анкетировании в государственном учреждении и предлагает в соответствии с проектом решения районной службы заказчика на рассмотрение Комиссии перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения. В случае необходимости передает Комиссии на рассмотрение заполненную государственным учреждением Анкету и диск с фотографиями.
По итогам обсуждения вышеуказанной информации Комиссия принимает решение о реализации представленного перечня мероприятий либо его корректировке. В протоколе заседания Комиссии должен быть указан окончательный, принятый Комиссией перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения.
Позиция 6 "Направление секретарем Комиссии в учреждение и в районную службу заказчика решения Комиссии о перечне мероприятий по обустройству, внесение в подсистему "Доступная среда" заполненной Анкеты, перечня мероприятий и фото".
Внесение заполненной Анкеты, перечня мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения и фото в подсистему "Доступная среда" организует ОСЗН, в соответствии с руководством пользователя, которое доступно для просмотра и загрузки из главного меню интерфейса подсистемы "Доступная среда".
Позиция 7 "Рассмотрение решения Комиссии в учреждении (в случае несогласия с решением Комиссии документы направляются на повторное рассмотрение)" комментариев не требует.
Позиция 8 "Разработка районной службой заказчика смет в соответствии с перечнем мероприятий по обустройству".
Получив одобренный Комиссией перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения, районная служба заказчика составляет сметы по мероприятиям, не требующим разработки проектной документации.
По мероприятиям, требующим разработки проектной документации, учреждение при возможном содействии районной службы заказчика готовит технические задания на проектирование и другие документы, необходимые для размещения государственного заказа на разработку проектной документации.
Позиция 9 "Разработка учреждением проектно-сметной документации (конкурс)".
Этот этап в организационной структуре понятен и не требует комментариев.
Позиция 10 "Корректировка учреждением и районной службой заказчика перечня мероприятий по обустройству на основании проектно-сметной документации".
После разработки проектно-сметной документации перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения может быть изменен. В связи с этим районная служба заказчика информирует об этом государственное учреждение, а также готовит проект решения Комиссии об изменении перечня мероприятий.
Позиция 11 "Рассмотрение на заседании Комиссии изменений в перечень, внесение окончательного перечня мероприятий в подсистему "Доступная среда".
На заседании Комиссии заслушивается информация представителя районной службы заказчика, который сообщает об изменении перечня мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения в связи с разработкой проектной документации. Затем Комиссия принимает решение об изменении Перечня мероприятий. В протоколе заседания Комиссии должен быть указан окончательный перечень мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов государственного учреждения. Секретарь Комиссии передает окончательный перечень мероприятий в ОСЗН для внесения в подсистему "Доступная среда".
Позиция 12 "Разработка Центром проекта Плана с учетом принятого Комиссией решения".
На основании решения Комиссии проект Плана мероприятий разрабатывается Центром в соответствии с формой, указанной в приложении 8 к Методическим рекомендациям.
Позиция 13 "Рассмотрение проекта Плана на Комиссии, принятие решения, согласование и утверждение проекта Плана. Внесение утвержденного Плана в подсистему "Доступная среда".
Проект Плана рассматривается на Комиссии и утверждается главой администрации района Санкт-Петербурга.
Внесение согласованного и утвержденного Плана в подсистему "Доступная среда" организует ОСЗН в соответствии с руководством пользователя, которое доступно для просмотра и загрузки из главного меню интерфейса подсистемы "Доступная среда".
Позиция 14 "Контроль за выполнением мероприятий Плана. Анкетирование ОСИ, фотографирование обустроенных зон".
Сотрудники администрации района Санкт-Петербурга, определенные главой администрации района Санкт-Петербурга, осуществляют контроль за выполнением мероприятий Плана посредством анкетирования ОСИ, на котором выполнены мероприятия, предусмотренные Планом. Проводят фотографирование обустроенных зон.
Позиция 15 "Внесение перечня выполненных мероприятий по Плану с фото в подсистему "Доступная среда" с целью формирования в базе данных подсистемы "Доступная среда" электронного паспорта ОСИ".
Внесение перечня выполненных мероприятий по Плану с фото в подсистему "Доступная среда" с целью формирования в базе данных подсистемы "Доступная среда" электронного паспорта ОСИ организует ОСЗН в соответствии с руководством пользователя, которое доступно для просмотра и загрузки из главного меню интерфейса подсистемы "Доступная среда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.