Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы государственной гражданской службы
Ленинградской области" на 2010-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 29 июля 2010 г. N 198)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной
гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы (далее - Программа) |
||
Цели Программы |
Совершенствование системы государственной гражданской службы Ленинградской области; повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления |
||
Основные задачи Программы |
Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области; совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области; обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю; совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих; внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе работы с кадровым резервом и резервом управленческих кадров Ленинградской области; повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров |
||
Входящие в состав Программы разделы |
1. Совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области 2. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области 3. Обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю 4. Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе 5. Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих 6. Внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области 7. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров 8. Повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области |
||
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 34 401 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 3682 тыс. рублей; 2011 год - 10 536 тыс. рублей; 2012 год - 10 110 тыс. рублей; 2013 год - 10 073 тыс. рублей |
||
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: доля государственных гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, от общей фактической численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти: программы профессиональной переподготовки: 2010 год - 1,8 проц., 2011 год - 1,8 проц., 2012 год - 1,8 проц., 2013 год - 1,8 проц., курсы повышения квалификации: 2010 год - 29,0 проц., 2011 год - 29,0 проц., 2012 год - 29,0 проц., 2013 год - 29,0 проц., стажировка: 2010 год - 1,2 проц., 2011 год - 1,2 проц., 2012 год - 1,2 проц., 2013 год - 1,2 проц.; доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений: 2010 год - 5,0 проц., 2011 год - 7,0 проц., 2012 год - 10,0 проц., 2013 год - 12,0 проц.; среднее время заполнения вакансий в органах исполнительной власти и в аппаратах мировых судей от момента поступления заявки руководителя органа исполнительной власти и мирового судьи до проведения конкурса: 2010 год - 70 дней, 2011 год - 60 дней, 2012 год - 50 дней, 2013 год - 45 дней; доля рассмотренных и урегулированных ситуаций из числа выявленных, связанных с возможным возникновением или возникновением конфликта интересов: 2010 год - 85,0 проц., 2011 год - 90,0 проц., 2012 год - 95,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; доля вновь созданных или реорганизованных органов исполнительной власти, внедривших систему обоснования штатной численности: 2010 год - 50,0 проц., 2011 год - 75,0 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; доля государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 90,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; доля государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 90,0 проц., 2013 год - 100,0 проц. Экономическая эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер. Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии средств областного бюджета в объеме 1041,3 тыс. руб. за счет назначения на вакантные должности из кадрового резерва Ленинградской области, в том числе: 2010 год - 105,0 тыс. руб.; 2011 год - 201,3 тыс. руб.; 2012 год - 315,0 тыс. руб.; 2013 год - 420,0 тыс. руб. |
||
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Актуализация областного законодательства по вопросам прохождения государственной гражданской службы с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством - 100,0 проц. ежегодно; разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области, прохождения государственной гражданской службы - ежегодно; актуализация информации на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области - 100,0 проц. ежегодно; представление Губернатору Ленинградской области результатов мониторинга общественного мнения об отношении населения к государственной власти в Ленинградской области - ежегодно; актуализация областного законодательства по вопросам предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством - 100,0 проц. ежегодно; обеспечение проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, их супругов и несовершеннолетних детей, перечень которых установлен правовыми актами Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно; разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе - ежегодно; разработка в 2010 году методических рекомендаций по выявлению и разрешению конфликта интересов на государственной гражданской службе; обеспечение рассмотрения заявлений, поступивших в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулирования конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно; обеспечение направления на аттестацию и сдачу квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации или относительно которых решается вопрос о присвоении классного чина, - 100,0 проц. ежегодно; обеспечение направления на конкурс на замещение вакантных должностей лиц, отвечающих квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, - 100,0 проц. ежегодно; обеспечение включения в кадровый резерв государственных гражданских служащих, успешно прошедших аттестацию, и лиц, рекомендуемых к включению в кадровый резерв по итогам конкурса, - 100,0 проц. ежегодно; внедрение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти (автоматизированный комплекс "Конкурс - кадры") при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов: 2010 год - 10,0 проц., 2011 год - 25,0 проц., 2012 год - 40,0 проц., 2013 год - 50,0 проц.; переподготовка, повышение квалификации государственных гражданских служащих: 2010 год - 360 чел., 2011 год - 360 чел., 2012 год - 363 чел., 2013 год - 363 чел.; стажировка: 2010 год - 14 чел., 2011 год - 14 чел., 2012 год - 15 чел., 2013 год - 15 чел.; обучение государственных гражданских служащих английскому языку (72 часа) - 30 чел. ежегодно; повышение квалификации государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 11 чел., 2013 год - 14 чел.; повышение квалификации государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 16 чел., 2013 год - 19 чел.; обеспечение размещения на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области служебного распорядка государственного органа, иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей (в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"): 2010 год - 50,0 проц. органов исполнительной власти, 2011 год - 100,0 проц. органов исполнительной власти; обеспечение актуализации указанной информации органами исполнительной власти: 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; обеспечение доступа к указанной информации: лиц, вновь назначенных на должность государственной гражданской службы, - 100,0 проц. ежегодно, лиц, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно; издание сборника нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы: 2010 год - 300 экз., 2012 год - 300 экз.; проведение ежегодно семинара по проблемным (актуальным) вопросам государственной гражданской службы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области; проведение в 2011 году практической конференции "Актуальные проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации в 2005-2010 годах", выпуск сборника по итогам конференции; доработка и тестирование при переводе в промышленную эксплуатацию информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (ИСУ ГМС): 2010 год - доработка функциональных блоков организационно-штатной структуры, 2011 год - проведение интеграционного тестирования, актуализация справочных данных, 2012 год - подготовка комплекта документов для перевода в промышленную эксплуатацию, 2013 год - технический мониторинг функциональных блоков; покупка новой компьютерной техники для управления государственной службы и кадров: 2010 год - 10 ед., 2011 год - 13 ед., 2012 год - 14 ед.; участие ежегодно в пяти отраслевых конференциях, форумах с целью представления Администрации Ленинградской области как стабильного работодателя; участие ежегодно в шести ярмарках вакансий; размещение ежегодно 36 объявлений о вакансиях в печатных изданиях муниципальных образований Ленинградской области; проведение ежегодно четырех конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы; заполнение ежегодно четырех вакантных узкоспециализированных должностей за счет соискателей высокого профессионального уровня, предлагаемых кадровыми агентствами; проведение ежегодно конкурса "Лучший гражданский служащий Ленинградской области"; проведение ежегодно Дня здоровья; разработка в 2010 году порядка обоснования штатной численности органов исполнительной власти |
||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российский Федерации"; областной закон от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области"; областной закон от 8 февраля 2010 года N 1-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2006 года N 199 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 16 сентября 2004 года N 144-пг "О кадровом процессе в системе органов исполнительной власти Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2008 года N 204-пг "О кадровом резерве Администрации Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 14-пг "О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области"; постановление Губернатора Ленинградской области от 6 марта 2009 года N 28-пг "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и резерв управленческих кадров Ленинградской области"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2009 года N 666-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы" |
||
Разработчик Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области |
||
Срок разработки Программы |
2009 год - первый квартал 2010 года |
||
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
||
Представитель заказчика Программы |
Управление делами Правительства Ленинградской области |
||
Координатор Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области |
||
Участники Программы |
Органы исполнительной власти Ленинградской области; учреждения и организации, определяемые на условиях конкурса |
||
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Козырев Сергей Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, тел. 274-90-92, 576-67-05 |
||
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Оценка и анализ ситуации, обоснование необходимости использования
программно-целевой проработки проблемы
Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российский Федерации", областными законами от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", от 8 февраля 2010 года N 1-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области", другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии в органах государственной власти высокопрофессиональных кадров.
Реформирование гражданской службы осуществлялось в тесной взаимосвязи с проводимой в Ленинградской области административной реформой (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 345-рг "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах"), в рамках мероприятий региональной целевой программы "Реформирование государственной гражданской службы Ленинградской области (2004-2005 годы)", утвержденной областным законом от 15 марта 2004 года N 21-оз.
С 2004 по 2008 год проведен комплекс мероприятий по следующим направлениям:
внедрение в органах исполнительной власти Ленинградской области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Ленинградской области;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Ленинградской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и граждан, "прозрачности" деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Ленинградской области;
проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.
По итогам проведенных мероприятий:
приняты распоряжения Правительства Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 279-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, и одноканальное финансирование в сфере здравоохранения" и от 24 ноября 2008 года N 576-р "О тиражировании результатов эксперимента по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат, в сфере социальной защиты населения";
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2011 г. N 141-р распоряжение от 25 июня 2008 г. N 279-р признано утратившим силу
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области;
См. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 г. N 42
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2008 года N 381 утвержден Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
в 2007 году утверждены 15 административных регламентов, внедрены 15 регламентов, кроме того, два регламента по переданным полномочиям, в 2008 году утверждены 34 регламента, внедрены 10 регламентов и два регламента по переданным полномочиям. Внедрение административных регламентов позволило усовершенствовать единую функционально-процессную модель организации деятельности по предоставлению государственной услуги с помощью информационно- коммуникационных технологий, упорядочить административные процедуры, усовершенствовать существующие механизмы досудебного обжалования действий и решений органа власти и его должностных лиц;
принято постановление Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2009 года N 26-пг "О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области".
С 2004 года проводится работа по анализу государственных полномочий, основных задач и функций органов исполнительной власти Ленинградской области с целью исключения их избыточности и дублирования. В 2007 - 2008 годах в связи с многократным дополнением полномочий субъектов Российской Федерации, обусловленным изменением федерального законодательства, внесены изменения в положения и структуры более чем 70 процентов органов исполнительной власти Ленинградской области. Постановлением Губернатора Ленинградской области от 5 июня 2009 года N 59-пг утверждена новая структура органов исполнительной власти Ленинградской области. По состоянию на 1 января 2010 года штатная численность органов исполнительной власти и аппаратов мировых судей Ленинградской области увеличена по сравнению с 2007 годом на 24,6 процента (с 1320 до 1645 штатных единиц).
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" в 2008 году соответствующие комиссии созданы во всех органах исполнительной власти Ленинградской области.
В рамках федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации осуществлялась работа по следующим направлениям:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной гражданской службы;
проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы;
формирование системы управления государственной гражданской службой.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области начата работа по внедрению должностных регламентов гражданских служащих в органах исполнительной власти Ленинградской области. Руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области издан приказ от 5 апреля 2005 года N 7.1-08/1 "О примерных должностных регламентах", который по своей сути является методическим указанием по составлению должностных регламентов и содержит примерные должностные регламенты по категориям должностей. В настоящее время должностные регламенты утверждены на каждую должность государственной гражданской службы.
В связи с изменением законодательства, передачей полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, реорганизацией органов исполнительной власти Ленинградской области, оптимизацией полномочий и функций органов исполнительной власти Ленинградской области разработка и согласование должностных регламентов осуществляются постоянно (ежегодно от 300 до 500 регламентов).
Результаты проведенного мониторинга деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области позволяют учитывать специфику и особенности каждого органа исполнительной власти Ленинградской области.
Совершенствование профессионального мастерства и обеспечение высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Ленинградской области осуществляются путем профессиональной подготовки и повышения квалификации. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года и не менее чем для 25 процентов списочного состава органов государственной власти Ленинградской области. Гражданские служащие, подлежащие обучению, проходят переподготовку и повышение квалификации по программам, включающим социально-экономические, политико-правовые, организационно-кадровые и другие вопросы функционирования государственных органов (всего 21 программа).
Для рационального использования материально-технических ресурсов, обеспечения надлежащих условий для качественного исполнения гражданскими служащими должностных (служебных) обязанностей и оказания гражданам и организациям государственных услуг с 1 января 2005 года действует единая служба материально-технического обеспечения в системе органов исполнительной власти Ленинградской области.
Правовые основы управления государственной гражданской службой в Ленинградской области урегулированы областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2010 года N 93 "Об утверждении Положения об аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области и внутренней структуры аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области", в соответствии с которым аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области исполняет полномочия органа по управлению государственной службой в отношении государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области.
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей (в 2007 году проведено 180 конкурсов, в 2008 году - 292 конкурса), приглашает независимых экспертов для работы в составе комиссий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, организует проверку сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, организует решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, обеспечивает деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, осуществляет методическое руководство проведением аттестации и квалификационных экзаменов, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", приказом аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 23 июня 2006 года N 05-02/2 утвержден Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих ведущей, старшей и младшей групп в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 251-пг утвержден Порядок работы аттестационной комиссии при проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.
Показатели результативности работы аттестационной комиссии
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Проведение квалификационного экзамена | ||
Число государственных гражданских служащих, сдавших квалификационный экзамен |
278 |
387 |
Число государственных гражданских служащих, не сдавших квалификационный экзамен |
1 |
6 |
Проведение аттестации | ||
Число государственных гражданских служащих, соответствующих замещаемой должности гражданской службы |
33 |
80 |
Число государственных гражданских служащих, соответствующих замещаемой должности гражданской службы и рекомендованных к включению в кадровый резерв |
15 |
5 |
Число государственных гражданских служащих, соответствующих замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации |
1 |
1 |
Число государственных гражданских служащих, не соответствующих замещаемой должности гражданской службы |
|
|
В 2009 году продолжена работа по развитию государственной гражданской службы Ленинградской области, в том числе по следующим направлениям:
подготовка реестра полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области;
формирование и совершенствование кадрового резерва Администрации Ленинградской области;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области;
обеспечение соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулирование конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области;
проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области;
реализация плана мероприятий по проведению административной реформы в Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 73 Плана мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации в 2009 году основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и задач, поставленных в Перечне поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N Пр-2505, утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 689-р, составлен реестр полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области. Осуществляется перевод реестра в программу AllFusion Process Modeler, внесены 74 полномочия. В результате исключены избыточность и дублирование полномочий органов исполнительной власти, что позволило оперативно вносить изменения в положения об органах исполнительной власти Ленинградской области.
В соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2008 года N 204-пг "О кадровом резерве Администрации Ленинградской области" продолжено формирование кадрового резерва. В 2009 году проведены 197 конкурсов на включение в кадровый резерв, по результатам которых комиссией рекомендовано включить в кадровый резерв 82 человека, 17 человек назначены на должности из кадрового резерва без проведения конкурсов, что позволило сэкономить средства областного бюджета, связанные с расходами на проведение конкурсных процедур, и сократить время заполнения вакансий от момента поступления заявки руководителя органа исполнительной власти и мирового судьи до проведения конкурса (в 2009 году проведены 304 конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частью 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" в 2009 году созданы соответствующие комиссии во всех органах исполнительной власти Ленинградской области и проведены 19 заседаний этих комиссий, что позволило обеспечить контроль и выявление коррупционных факторов в действиях государственных гражданских служащих.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 марта 2009 года N 28-пг "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и в резерв управленческих кадров Ленинградской области" осуществлена переподготовка и повышение квалификации 277 человек, кроме того, 30 человек, находящихся в резерве управленческих кадров Ленинградской области, что позволило государственным гражданским служащим обновить знания и совершенствовать навыки в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач и приобрести дополнительные знания и навыки, необходимые для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" и от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 251-пг "О порядке работы аттестационной комиссии при проведении аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области" в 2009 году проведены 104 заседания аттестационной комиссии, 85 из них - при проведении квалификационного экзамена и 19 - при проведении аттестации. Квалификационный экзамен сдали 557 человек и им присвоены соответствующие классные чины, 10 человек квалификационный экзамен не сдали. Результаты аттестации показали, что 151 государственный гражданский служащий соответствует замещаемой должности, 16 государственных гражданских служащих рекомендованы к включению в кадровый резерв, государственных гражданских служащих, не соответствующих замещаемой должности, не выявлено.
В 2009 году проводились мероприятия в соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Ленинградской области в 2009 году, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 26 мая 2009 года N 289-рг. Утверждены 55 административных регламентов, внедрены 78 административных регламентов (с учетом утвержденных ранее), кроме того, два - по переданным полномочиям.
Таким образом, сложившаяся в Ленинградской области система управления гражданской службой функционирует на достаточно высоком уровне.
Вместе с тем изменения в федеральном законодательстве о государственной гражданской службе, повышение уровня сложности решаемых государственными гражданскими служащими задач требуют высококвалифицированных специалистов, постоянного совершенствования методов работы с кадрами.
Так, к основным проблемам, влияющим на развитие государственной гражданской службы в Ленинградской области, в настоящее время следует отнести:
несовершенство нормативного правового регулирования государственной гражданской службы на федеральном уровне;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как источником обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы;
несовершенство применяемых кадровых технологий при подборе квалифицированных кадров и оценке служебной деятельности кадрового состава государственной гражданской службы;
несоответствие социальной и правовой защищенности государственных гражданских служащих ограничениям, запретам и возлагаемой на них ответственности;
отсутствие единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной гражданской службы.
Обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития государственной гражданской службы в течение ближайших четырех лет и на дальнейшую перспективу.
Для повышения эффективности государственной гражданской службы необходимы:
своевременное обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
выявление и назначение на должность государственной гражданской службы высококвалифицированных специалистов;
формирование кадрового резерва Ленинградской области, за счет которого может быть обеспечен должностной рост государственного гражданского служащего, включенного в резерв;
повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы Ленинградской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
совершенствование системы государственной гражданской службы Ленинградской области;
повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
К основным задачам Программы относятся:
совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области;
совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области;
обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;
совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих;
внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе при работе с кадровым резервом и резервом управленческих кадров Ленинградской области;
повышение мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности профессиональной служебной деятельности;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров.
3. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
При разработке мероприятий Программы учитывались результаты выполнения мероприятий региональной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы Ленинградской области (2004-2005 годы)", распоряжений Губернатора Ленинградской области от 19 ноября 2004 года N 553-рг "О Программе реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005 - 2006 годы" и от 7 июля 2006 года N 345-рг "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах", анализ текущих и перспективных тенденций развития системы государственной гражданской службы Ленинградской области, ее основных проблем и особенностей.
При обосновании мероприятий Программы учтены основные задачи и направления реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
Выбор мероприятий и определение объемов финансирования обусловлены оценкой вклада мероприятий в решение задач и достижение целей Программы.
Общий объем финансирования Программы составит 34401 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 3682 тыс. рублей, 2011 год - 10 536 тыс. рублей, 2012 год - 10 110 тыс. рублей, 2013 год - 10 073 тыс. рублей.
Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляются на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы приведены в приложениях 1 и 2 к Программе.
4. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы
Социальная эффективность Программы определяется следующими показателями:
доля государственных гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, от общей фактической численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти:
программы профессиональной переподготовки: 2010 год - 1,8 проц., 2011 год - 1,8 проц., 2012 год - 1,8 проц., 2013 - 1,8 проц.,
курсы повышения квалификации: 2010 год - 29,0 проц., 2011 год - 29,0 проц., 2012 год - 29,0 проц., 2013 год - 29,0 проц.,
стажировка: 2010 год - 1,2 проц., 2011 год - 1,2 проц., 2012 год - 1,2 проц., 2013 год - 1,2 проц.;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений: 2010 год - 5,0 проц., 2011 год - 7,0 проц., 2012 год - 10,0 проц., 2013 - 12,0 проц.;
среднее время заполнения вакансий в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области от момента поступления заявки от руководителя органа исполнительной власти и мирового судьи до проведения конкурса: 2010 год - 70 дней, 2011 год - 60 дней, 2012 год - 50 дней, 2013 год - 45 дней;
доля рассмотренных и урегулированных ситуаций из числа выявленных, связанных с возможным возникновением или возникновением конфликта интересов: 2010 год - 85,0 проц., 2011 год - 90,0 проц., 2012 год - 95,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.;
доля вновь созданных или реорганизованных органов исполнительной власти Ленинградской области, внедривших систему обоснования штатной численности: 2010 год - 50,0 проц., 2011 год - 75,0 проц., 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.;
доля государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 90, 0 проц., 2013 год - 100,# проц.;
доля государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 90,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.
Экономическая эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии средств областного бюджета в объеме 1041,3 тыс. рублей за счет назначения на вакантные должности из кадрового резерва Ленинградской области, в том числе: 2010 год - 105,0 тыс. рублей, 2011 год - 201,3 тыс. рублей, 2012 год - 315,0 тыс. рублей, 2013 год - 420,0 тыс. рублей.
5. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика Программы является управление делами Правительства Ленинградской области, координатором Программы - аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Координатор Программы дает указание представителю заказчика Программы для осуществления финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Участниками Программы являются учреждения и организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На проведение каждого мероприятия Программы между распорядителем (получателем) бюджетных средств и исполнителем мероприятий заключаются договоры (государственные контракты), определяющие взаимные права и обязанности, сроки исполнения и объемы финансирования мероприятия.
Представитель заказчика Программы осуществляет финансовый контроль за реализацией мероприятий и вправе требовать от получателей бюджетных средств финансовый отчет о ходе выполнения мероприятия.
6. Система управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Общий контроль возлагается на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществляет оперативный контроль за реализацией Программы, обеспечивает информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений о задачах Программы, ходе реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, а также посредством информационных писем на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области.
Контроль за финансированием Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.