Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Жилищного комитета
от 24 декабря 2009 года N 390-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по оказанию методической и консультационной помощи собственникам
помещений в многоквартирном доме при выборе ими способа управления
многоквартирным домом, при формировании договорных отношений
с управляющими организациями и лицами, осуществляющими оказание
услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества многоквартирного дома, а также лицами,
предоставляющими коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию методической и консультационной помощи собственникам помещений в многоквартирном доме при выборе ими способа управления многоквартирным домом, при формировании договорных отношений с управляющими организациями и лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также лицами, предоставляющими коммунальные услуги (далее - Государственная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете", опубликованным в издании: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.01.2004.
1.3. Орган, предоставляющий Государственную услугу
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий Государственную услугу, - Жилищный комитет.
1.4. Заявители
Государственная услуга предоставляется собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, юридическим и физическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, а также оказывающим услуги по содержанию и (или) выполнение# работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления Государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Государственной услуги
2.1.1. Конечным результатом предоставления Государственной услуги является получение заявителями консультационной помощи: разъяснений, методических рекомендаций по вопросам:
- выбора способа управления многоквартирными домами;
- формирования договорных отношений с управляющими организациями и лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также лицами, предоставляющими коммунальные услуги.
2.1.2. Информация о порядке информирования о правилах исполнения Государственной услуги представлена на официальном сайте Жилищного комитета в сети Интернет:
www.gilkom-complex.ru;
E-mail: gk@gov.spb.ru.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения Государственной услуги предоставляется заявителям специалистами Управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Жилищного комитета (далее - Управление по работе с ОСЖ и УК) по телефону и при личном обращении.
2.1.4. По телефону специалисты Управления по работе с ОСЖ и УК подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей о порядке предоставления Государственной услуги, месте и времени осуществления консультирования заявителей специалистами Управления по работе с ОСЖ и УК или указывают адрес Жилищного комитета для направления письменного обращения. Телефоны для справок Управления по работе с ОСЖ: 576-04-81, 576-04-83, 576-04-84, 576-04-88. Время разговора не должно превышать 5 минут.
По требованию заявителя специалист Управления по работе с ОСЖ и УК должен назвать полное наименование структурного подразделения государственного органа, в который позвонил заявитель, свою фамилию, имя, отчество и должность.
2.1.5. Консультирование заявителей проводится специалистами Управления по работе с ОСЖ и УК, в должностных регламентах которых предусмотрено выполнение данных обязанностей, в часы приема:
Вторник: с 9-00 час. до 11-00 час.
Четверг: с 16-00 час. до 18-00 час.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- способы управления многоквартирными домами;
- порядок выбора способа управления многоквартирным домом;
- порядок организации и проведения общего собрания по выбору способа управления многоквартирным домом;
- порядок оформления протокола общего собрания по выбору способа управления многоквартирным домом;
- порядок заключения и расторжения договора управления многоквартирным домом;
- существенные условия договора управления многоквартирным домом;
- порядок изменения способа управления многоквартирным домом;
- порядок формирования договорных отношений с управляющими организациями, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, лицами, предоставляющими коммунальные услуги при различных способах управления многоквартирным домом.
2.1.7. Время ожидания в очереди для получения Государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
2.1.8. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю Государственной услуги являются следующие ситуации:
- интересующие заявителя вопросы не относятся к компетенции Управления по работе с ОСЖ и УК;
- явка заявителя на консультацию не в установленные часы приема заявителей;
- явка заявителя на прием в нетрезвом виде;
- нарушение заявителем в здании Жилищного комитета правил общественного порядка и общественной безопасности.
2.1.9. Изготовление информационных стендов для заявителей не предусмотрено.
2.1.10. При оказании Государственной услуги документы у заявителей не принимаются.
2.1.11. Государственная услуга оказывается бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления Государственной услуги служит обращение заявителя в установленные часы приема к специалистам или должностным лицам Управления по работе с ОСЖ и УК с целью получения методической или консультативной помощи по вопросам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего регламента.
3.1.2. Предоставление Государственной услуги заключается в проведении устного приема заявителей специалистами Управления по работе с ОСЖ и УК для предоставления им консультативной помощи, в том числе разъяснений, методических рекомендаций по вопросам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего регламента.
3.1.3. Прием осуществляется без предварительной записи в порядке живой очереди. Право на внеочередное обслуживание имеют ветераны Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды 1 и 2 групп.
3.1.4. В начале приема заявитель предъявляет специалисту либо уполномоченному должностному лицу, ведущему прием заявителей, документ, удостоверяющий его личность.
3.1.5. Письменные ответы во время проведения устного консультирования заявителям не подготавливаются.
3.1.6. Если в процессе устного приема у специалиста, ведущего консультирование, возникает необходимость разъяснить отдельные положения нормативного правового акта Российской Федерации или Санкт-Петербурга, он сообщает заявителю реквизиты нормативного правового акта, его название, возможный источник ознакомления с этим актом и предоставляет необходимые разъяснения. Изготовление копий нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, инструктивных писем, методических рекомендаций и ответов Жилищного комитета или иных исполнительных органов государственной власти, а также копий иных документов, по требованию заявителей не осуществляется.
3.1.7. Нормативные правовые акты, изданные Жилищным комитетом, инструктивные письма и методические рекомендации Жилищного комитета по предметам ведения Управления по работе с ОСЖ и УК размещаются на официальном сайте Жилищного комитета, а также могут быть по просьбе заявителей скопированы в электронном виде на флеш-карту, СД-диск или магнитный диск, предоставленные заявителем.
3.1.8. Максимальное время приема специалиста при исполнении Государственной услуги - 30 мин. Письменная фиксация результатов устного приема не производится. После получения консультации заявитель покидает кабинет, а специалист Управления по работе с ОСЖ и УК, ведущий прием, приглашает в кабинет следующего по очереди заявителя.
3.1.9. В случае, если заявителю требуется получение консультации по вопросам, не входящим в компетенцию Управления по работе с ОСЖ и УК, специалист, предоставляющий Государственную услугу, разъясняет заявителю, куда ему следует обратиться для рассмотрения данных вопросов.
3.1.10. Контроль за оказанием Государственной услуги специалистами Управления по работе с ОСЖ и УК осуществляет начальник Управления по работе с ОСЖ и УК при выборочных проверках путем личного присутствия в кабинете при оказании отдельными специалистами Управления по работе с ОСЖ и УК Государственной услуги.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений,
принятых в ходе предоставления Государственной услуги.
Форма жалобы на действия должностных лиц
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников Управления по работе с ОСЖ и УК при оказании Государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
4.2. Досудебное обжалование осуществляется в административном порядке путем направления в Жилищный комитет письменной жалобы или на устном приеме вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица.
4.3. Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления по работе с ОСЖ и УК при оказании Государственной услуги рассматривается первым заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим деятельность данного управления, жалоба на действие (бездействие) иных специалистов Управления по работе с ОСЖ и УК рассматривается начальником указанного управления.
4.4. Предмет обжалования:
- отказ в предоставлении Государственной услуги,
- некачественное оказание Государственной услуги.
4.5. Письменная жалоба может быть направлена по почте или передана в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета.
4.6. В письменной жалобе заявитель излагает суть имеющихся претензий, а также указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- способ передачи заявителю письменного ответа: по почте с указанием почтового адреса или на руки заявителю при его посещении организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета,
- ставит личную подпись и дату.
4.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого специалиста или должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
4.8. По результатам рассмотрения жалобы первый заместитель председателя Жилищного комитета, курирующий деятельность Управления по работе с ОСЖ и УК - в случае, если обжалуются действия начальника Управления по работе с ОСЖ и УК или начальник Управления по работе с ОСЖ и УК - в случае, если обжалуются действия иного специалиста Управления по работе с ОСЖ и УК, вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- привлечь к дисциплинарной ответственности специалиста Управления по работе с ОСЖ и УК, нарушившего настоящий регламент.
4.9. Обжалование действий (бездействия) сотрудников Управления по работе с ОСЖ и УК при предоставлении Государственной услуги в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.