Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжениюКомитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 15 апреля 2011 года N 86-р
Административный регламент
администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной
услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной
поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат
к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии
по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной
власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и сроки предоставления государственной услуги администрацией района Санкт-Петербурга по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) (далее - государственная услуга).
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье;
структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр): 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.4. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга (ОСЗН) и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении:
лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, замещавших не менее 10 лет должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга), перечисленных в приложении к Закону Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 372-49 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)", уволенных с указанных должностей до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга" при следующих условиях:
если они достигли к 01.07.1995 возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости;
если они не обладают правом на установление ежемесячных доплат в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2005 N 224-28 "О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга";
если они не получают ежемесячных доплат к государственной пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2000 N 334-33 "О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга";
если они не получают ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 10.04.2002 N 171-16 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан" (далее - заявители).
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга).
Краткое наименование государственной услуги: установление и прекращение выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга).
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:
2.2.1. Комитет:
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) (далее - доплаты к пенсии);
осуществляет методическое руководство по вопросам предоставления государственной услуги;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Горцентра.
2.2.2. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация):
осуществляет прием от заявителей и от Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр), заявлений об установлении доплаты к пенсии по форме, утвержденной распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 07.02.2011 N 21-р "Об утверждении формы заявления об установлении ежемесячных доплат к трудовой пенсии", согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (далее - заявление об установлении доплаты к пенсии) с приложением документов, утвержденных Порядком и указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
принимает решение об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии, формирует личное дело получателя государственной услуги (далее - личное дело) и издает распоряжение Администрации об установлении доплат к пенсии;
направляет распоряжение Администрации об установлении доплаты к пенсии и личное дело в Горцентр для обеспечения денежных выплат;
принимает решение о прекращении выплат доплаты к пенсии;
информирует заявителя о принятом решении.
2.2.3. Горцентр:
формирует электронные дела получателей доплаты к пенсии в базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
производит начисление доплат к пенсии и обеспечивает их перечисление в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства в Санкт-Петербурге либо в кредитные организации в соответствии с данными, представленными заявителем.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
издание распоряжения Администрации об установлении доплаты к пенсии, направление указанного распоряжения и личного дела в Горцентр для обеспечения денежных выплат;
принятие решения об отказе в установлении доплаты к пенсии и информирование заявителей о принятом решении;
принятие решения о прекращении выплат доплаты к пенсии.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
решение об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления в Администрацию;
распоряжение Администрации об установлении доплаты к пенсии в течение трех рабочих дней с делом направляется в Горцентр для обеспечения денежных выплат;
о принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Администрацией;
Горцентр в течение трех рабочих дней после производства выплаты доплаты к пенсии за текущий месяц направляет личное дело заявителя в Администрацию для хранения и информирования заявителя об установлении доплаты к пенсии;
решение о прекращении выплаты доплаты к пенсии в течение трех рабочих дней направляется Администрацией в Горцентр.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 372-49 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2006 N 1604 "О Порядке установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга";
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 07.02.2011 N 21-р "Об утверждении формы заявления об установлении ежемесячных доплат к трудовой пенсии".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Администрацию (ОСЗН) либо Многофункциональный центр.
Граждане, постоянно проживающие в других субъектах Российской Федерации, подают заявление об установлении доплаты к пенсии в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
2.6.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление об установлении доплаты к пенсии;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ о виде и сроке назначенной пенсии;
трудовая книжка заявителя.
Представленные документы после копирования возвращаются заявителю.
Администрация принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в АИС "ЭСРН". Сведения в виде выписки из АИС "ЭСРН" приобщаются к заявлению.
2.6.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.3. При представлении в Администрацию (ОСЗН) документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Администрации (ОСЗН) и Горцентре".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, Администрации (ОСЗН) и Горцентре".
В случае поступления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации федеральной почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в Администрации (ОСЗН) или Многофункциональном центре.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче (запроса) заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги:
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Администрации (ОСЗН) не должен превышать одного часа.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Администрацией (ОСЗН) в течение одного рабочего дня с момента получения Администрацией (ОСЗН) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, Администрации (ОСЗН) и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.14.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.14.3. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра. Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.14.3.1. Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.pgu.spb.ru.
Действия (бездействие) сотрудников Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы руководителю Многофункционального центра.
2.14.3.2. В случае подачи документов в Администрацию (ОСЗН) посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку персональных данных;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов Администрацию (ОСЗН):
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов.
2.14.3.3. При обращении заявителя в Администрацию (ОСЗН) посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в Администрации (ОСЗН);
на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня его# регистрации в Администрации (ОСЗН).
2.14.3.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных из Администрации (ОСЗН) по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Администрации (ОСЗН) сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Регламента.
2.14.3.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
принятие решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии;
принятие решения о прекращении выплат доплаты к пенсии.
3.1. Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Принятие решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии".
Выполнение данной административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии.
3.1.1. Требования к порядку выполнения административного действия: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в Администрацию (ОСЗН);
поступление в Администрацию (ОСЗН) документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, посредством Многофункционального центра;
поступление в Администрацию (ОСЗН) либо в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.1.1.2. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
При исполнении административного действия должностное лицо, указанное в пункте 3.1.1.2 настоящего Регламента, имеет право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе подведомственных Комитету, необходимую информацию;
изучать, анализировать и обобщать представленные сведения и информацию и осуществлять подготовку на основе результатов анализа материалов (в том числе методических) и документов по вопросам исполнения административного действия;
осуществлять должностные права в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом (должностной инструкцией).
При исполнении административного действия должностное лицо, указанное в пункте 3.1.1.2 настоящего Регламента, обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан, должностных лиц и организаций;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
информировать руководителей исполнительных органов государственной власти и уполномоченного заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти о ходе и результатах обеспечения выполнения административного действия и при необходимости вносить предложения по совершенствованию работы;
исполнять должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом (должностной инструкцией).
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Администрацию (ОСЗН):
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления об установлении доплаты к пенсии и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом Администрации (ОСЗН), ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией (ОСЗН) решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
формирует комплект документов для принятия решения Администрацией (ОСЗН) (далее - комплект документов);
передает комплект документов должностному лицу Администрации (ОСЗН), ответственному за подготовку проекта распоряжения.
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня.
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
формирует комплект документов;
передает комплект документов должностному лицу Администрации (ОСЗН), ответственному за подготовку проекта распоряжения.
Продолжительность административного действия не должна превышать трех рабочих дней.
3.1.1.4. Критериями принятия решения является комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.1.1.5. Результат административного действия:
выдача заявителю расписки о приеме комплекта документов с указанием их перечня и даты приема;
передача должностным лицом Администрации (ОСЗН), ответственным за прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов должностному лицу Администрации (ОСЗН), ответственному за подготовку проекта распоряжения.
3.1.1.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
регистрация комплекта документов в журнале регистрации.
3.1.2. Требования к порядку выполнения административного действия: принятие решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии.
3.1.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия - получение комплекта документов должностным лицом Администрации (ОСЗН), ответственным за подготовку проекта распоряжения.
3.1.2.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку распоряжения;
начальник ОСЗН;
заместитель главы Администрации, курирующий ОСЗН;
глава Администрации.
3.1.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
При исполнении административного действия должностные лица, указанные в пункте 3.1.2.2 настоящего Регламента, имеют право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе подведомственных Комитету, необходимую информацию;
изучать, анализировать и обобщать представленные сведения и информацию и осуществлять подготовку на основе результатов анализа материалов (в том числе методических) и документов по вопросам исполнения административного действия;
осуществлять должностные права в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом (должностной инструкцией).
При исполнении административного действия должностные лица, указанные в пункте 3.1.2.2 настоящего Регламента, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан, должностных лиц и организаций;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
информировать руководителей исполнительных органов государственной власти и уполномоченного заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти о ходе и результатах обеспечения выполнения административного действия и при необходимости вносить предложения по совершенствованию работы;
исполнять должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом (должностной инструкцией).
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта распоряжения:
производит оценку полученного комплекта документов;
по результатам рассмотрения представленного комплекта документов с согласования начальника ОСЗН:
готовит проект распоряжения и направляет главе Администрации на подпись;
готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении доплаты к пенсии (далее - письмо об отказе) и направляет главе (заместителю главы, курирующему ОСЗН) Администрации на подпись.
Глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) Администрации:
изучает проект письма об отказе и подписывает его;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает проект указанного письма на доработку начальнику ОСЗН.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения и подписывает его;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает проект указанного распоряжения на доработку начальнику ОСЗН.
После подписания письма об отказе главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) Администрации должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта распоряжения, направляет указанное письмо заявителю.
После подписания распоряжения главой Администрации должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта распоряжения:
формирует личное дело, направляет личное дело в Горцентр для формирования в АИС "ЭСРН" электронных дел получателей доплат к пенсии, производства начисления доплат к пенсии и обеспечения их перечисления в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства в Санкт-Петербурге либо в кредитные организации в соответствии с данными, представленными заявителем;
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом Администрацией (ОСЗН) решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию распоряжения:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в Администрации;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его регистрации в Администрации.
3.1.2.4. Критерии принятия решения Администрацией (ОСЗН) определяются наличием или отсутствием оснований для назначения доплаты к пенсии.
3.1.2.5. Результат административного действия и порядок передачи результата:
направление в Горцентр копии распоряжения;
направление заявителю письма об отказе в предоставлении доплаты к пенсии.
3.1.2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
подписанное главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) Администрации письмо об отказе;
подписанное главой Администрации распоряжение;
внесение сформированного личного дела в реестр личных дел.
3.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры: принятие решения о прекращении выплат доплаты к пенсии.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
документальное подтверждение наступления обстоятельств смерти гражданина, имеющего право на денежную выплату, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
документальное подтверждение наступления обстоятельств утраты гражданином права на денежную выплату - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплат доплаты к пенсии;
глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) Администрации.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
При исполнении административной процедуры должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, имеют право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе подведомственных Комитету, необходимую информацию;
изучать, анализировать и обобщать представленные сведения и информацию и осуществлять подготовку на основе результатов анализа материалов (в том числе методических) и документов по вопросам исполнения административного действия;
осуществлять должностные права в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом (должностной инструкцией).
При исполнении административной процедуры должностные лица, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы граждан, должностных лиц и организаций;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
информировать руководителей исполнительных органов государственной власти и уполномоченного заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти о ходе и результатах обеспечения выполнения административной процедуры и при необходимости вносить предложения по совершенствованию работы;
исполнять должностные обязанности в соответствии, с действующим законодательством и должностным регламентом (должностной инструкцией).
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплат доплаты к пенсии:
готовит проект распоряжения Администрации о прекращении выплаты денежной выплаты (далее в настоящем пункте - распоряжение);
готовит проект письма Администрации о прекращении выплаты денежной выплаты, содержащего основания для прекращения выплаты и указание на порядок обжалования решения о прекращении выплаты денежной выплаты (далее в настоящем пункте - письмо);
направляет согласованный с начальником ОСЗН проект распоряжения главе Администрации на утверждение;
направляет согласованный с начальником ОСЗН проект письма главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения;
в случае несогласия с проектом распоряжения - излагает замечания и возвращает начальнику ОСЗН на доработку;
в случае одобрения - подписывает распоряжение.
Глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) Администрации:
изучает проект письма;
в случае несогласия с проектом письма - излагает замечания и возвращает начальнику ОСЗН на доработку;
в случае одобрения - подписывает письмо.
После подписания главой Администрации распоряжения и подписания главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) Администрации - должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта распоряжения:
направляет письмо заявителю;
в трехдневный срок - направляет копию распоряжения в Горцентр для прекращения перечисления денежных средств.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать десяти дней с даты документального подтверждения наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Регламента.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
определяются наличием оснований для прекращения выплаты денежной выплаты.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанное главой Администрации распоряжение;
подписанное главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) Администрации письмо.
3.2.6. Результат административного действия и способ передачи результата:
направление копии распоряжения в Горцентр для прекращения перечисления денежных средств;
направление письма заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет глава Администрации, заместитель главы Администрации по принадлежности вопроса, председатель Районной комиссии в следующих формах:
текущий мониторинг предоставления государственной услуги;
прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения (жалобы) заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации района и должностных лиц администрации района,
принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
5.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
5.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.
5.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга или записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9:00 до 18:00 по рабочим дням.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.