Постановление Правительства Ленинградской области
от 26 июля 2011 г. N 233
"О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области
от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим
силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть"
на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество
и власть" на 2010-2011 годы и признании утратившим силу постановления
Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205
"О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы в соответствие с Положением о комитете по печати и связям с общественностью Ленинградской области, а также учета результатов реализации в 2010 году долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы Правительство Ленинградской области
постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу "Общество и власть" на 2010-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205 "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", следующие изменения:
1) Паспорт долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы изложить в следующей редакции:
"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирования основы устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе: совершенствование информационного взаимодействия населения, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления; формирование благоприятной информационной среды; развитие институтов гражданского общества; укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания; устранение предпосылок формирования и распространения экстремистской и террористической идеологии |
Основные задачи Программы |
В информационной сфере: расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп; расширение форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ); исследование состояния медиа-среды Ленинградской области. В сфере гражданского общества: реализация принципов, изложенных в Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105; методическая и организационная поддержка, координация деятельности некоммерческих объединений, направленной на реализацию государственной политики по развитию институтов гражданского общества; популяризация позитивной деятельности общественных объединений; исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области. В сфере межнациональных и межконфессиональных отношений: содействие укреплению национально-культурной самобытности и идентичности народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; популяризация культурно-исторических традиций народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; исследования состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, тенденций их развития |
Мероприятия Программы |
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике: организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в СМИ, на стационарных и мобильных носителях; обеспечение функционирования официального интернет-портала Администрации Ленинградской области, сайта Губернатора Ленинградской области, сайта областного информационного центра поддержки некоммерческих организаций Ленинградской области (далее - НКО), организация создания и функционирования иных сайтов в сфере деятельности комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет). 1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации: организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области конкурсов, фестивалей, выставок, иных творческих мероприятий СМИ; организация участия представителей Ленинградской области в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ; организация проведения конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области. 1.3. Формирование благоприятного информационного климата: организация освещения в СМИ и в сети Интернет, в рамках "круглых столов", пресс-туров, семинаров, иных мероприятий для журналистов деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, актуальных вопросов политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, межнационального и межконфессионального взаимодействия, иных социально значимых тем, в том числе пропагандирующих здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание; организация выпуска информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях. Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества Методическая и организационная поддержка, координация деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение проведения совещаний и других мероприятий); организация разработки и проведения обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО; организация разработки и внедрения региональной системы оценки эффективности деятельности НКО; организация проведения межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества. Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания 3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений: организация участия представителей национальных и национально-культурных общественных объединений Ленинградской области в международных, всероссийских, межрегиональных и областных выставках, фестивалях, конференциях, иных мероприятиях; организация и проведение областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий национальных общественных объединений. 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: организация выпуска на языках коренных народов, на русском и иностранных языках полиграфической продукции, аудио- и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; организация проведения мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов; организация языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков. Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования 4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований: исследование общественного мнения с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа; исследования по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений; исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества и других актуальных вопросов. 4.2. Мониторинг средств массовой информации: тематический мониторинг печатных СМИ и интернет-СМИ; тематический мониторинг электронных СМИ |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 95 172,5 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 48 243,5 тыс. рублей, 2011 год - 46 929,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Бюджетная эффективность Бюджетная эффективность достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям властей. Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого, осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов. Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма творческих работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми. Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами государственной власти Ленинградской области, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в общественной и экономической сфере. Экономическая эффективность Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих в совокупности позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов, заложенных в Программе, повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области. Социальная эффективность Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и НКО мероприятиями Программы. Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы; число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек; число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек; число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек. Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц; число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек; число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, направленных на развитие институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц. Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы; число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, участвующих в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек; число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек. Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц |
Основные индикаторы реализации Программы |
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) 1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике: распространение социально значимой рекламы: число социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц; число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы: 2010 год - 5 единиц, 2011 год - 7 единиц; число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы. 1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации: число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц; число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых примут участие представители СМИ Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы; число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы, 2011 год-5 единиц. 1.3. Формирование благоприятного информационного климата: количество публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2010 год - 1600 единиц, 2011 год - 2000 единиц; число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц. Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий): 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы; число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 4 единицы; проведение анализа эффективности деятельности НКО: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица; число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 3 единицы. Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания 3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально- культурных общественных объединений: число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области: 2010 год - 1 единица; число проведенных областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы. 3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 4 единицы; число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области: 2010 год - 3 единицы; число языковых смен в лагерях отдыха для детей и подростков: 2010 год - 1 единица. Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования 4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований: число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 2010 год - 1 единица, 2011 год - 1 единица; число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области: 2010 год - 2 единицы; число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов: 2010 год - 2 единицы, 2011 год - 5 единиц. 4.2. Мониторинг средств массовой информации: число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 75 единиц, 2011 год - 80 единиц; число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом: 2010 год - 6 единиц, 2011 год - 6 единиц |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Послание Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года; Послание Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2009 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы |
Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области. Исполнители работ по реализации мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Нехай Руслан Шамсудинович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
2) раздел 5 (Финансирование Программы) изложить в следующей редакции:
"Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 95 172,5 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 48 243,5 тыс. рублей, 2011 год - 46 929,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 2 к Программе.
По разделам Программы средства областного бюджета распределяются следующим образом:
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) - 72 668,59 тыс. рублей;
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества - 2561,00 тыс. рублей;
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания - 1990,00 тыс. рублей;
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования - 17 952,91 тыс. рублей.
Расчет потребности в бюджетных средствах произведен с учетом бюджетных проектировок.
При определении объемов финансирования мероприятий Программы учитывались цены на конкретные виды работ, выполнявшихся в 2008 и 2009 годах, а также предложения, поступившие от участников торгов и запросов котировок.";
3) раздел 6 (Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты) изложить в следующей редакции:
"Бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям власти.
Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения, и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.
Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.
Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью Ленинградской области, институтами гражданского общества и органами государственной власти, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в различных сферах общественной и экономической жизни.
Социально-экономическая эффективность управления основана на том, что при ее оценке главным критерием является степень удовлетворения потребностей общества, прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, в совокупности формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.
Социальная эффективность Программы обеспечивается осуществлением мероприятий, результатами которых являются:
актуализация наиболее важных социальных проблем путем обеспечения распространения в Ленинградской области социальной рекламы, направленной на различные целевые аудитории;
повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, что будет способствовать взаимопониманию органов государственной власти и населения, а также повышению уровня правовой культуры работников СМИ Ленинградской области;
повышение престижа профессии журналиста путем проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок, иных мероприятий и обеспечения участия в них представителей СМИ, поощрения лучших творческих работников СМИ;
подготовка специальной информационно-справочной продукции, тематических информационных материалов, что будет способствовать укреплению гарантий конституционных прав граждан на получение объективной и достоверной информации;
повышение уровня правовой культуры представителей НКО посредством разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности НКО, что будет способствовать их экономической самостоятельности;
привлечение к реализации мероприятий Программы социально активного населения, что будет содействовать расширению взаимодействия власти и общества, развитию общественных процессов, отдельных индивидуумов, вовлеченных непосредственно и опосредованно (через СМИ, массовые мероприятия, общение и т. п.) в процесс взаимодействия власти и общества.
Мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений нацелены на сохранение традиций, укрепление национально-культурной самобытности и идентичности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, и предусматривают меры по сохранению языка коренных малочисленных народов путем содействия в организации языковых кружков чтения, языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков. Указанные мероприятия не только повысят интерес молодежи к родному языку, но и укрепят чувство патриотизма, неприятия экстремистских настроений.
Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования позволяют изучать мнение жителей Ленинградской области по актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни, характер освещения актуальных вопросов в СМИ, а также учитывать указанные факторы при принятии управленческих решений, в том числе при организации мероприятий Комитета.
Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и представителей НКО мероприятиями Программы.
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама:
2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие В межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год- 27 единиц;
число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;
число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы;
число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, принявших участие в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек;
число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц.
Перечень индикаторов (целевых показателей)
Программы и их планируемые значения
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) | |||
1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике | |||
1.1.1. Распространение социально значимой рекламы, в том числе: |
|
|
|
количество социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе |
ед. |
4 |
6 |
число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы |
ед. |
5 |
7 |
1.1.2. Общее число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы |
ед. |
3 |
4 |
1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации | |||
1.2.1. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ |
ед. |
4 |
6 |
1.2.2. Число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых приняли участие представители СМИ Ленинградской области |
ед. |
2 |
3 |
1.2.3. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области |
ед. |
2 |
5 |
1.3. Формирование благоприятного информационного климата | |||
1.3.1. Число публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления |
ед. |
1600 |
2000 |
1.3.2. Число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях |
ед. |
4 |
6 |
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества | |||
2.1. Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий) |
ед. |
3 |
4 |
2.2. Число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО |
ед. |
2 |
4 |
2.3. Проведение анализа эффективности деятельности НКО |
ед. |
1 |
1 |
2.4. Число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества |
ед. |
2 |
3 |
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания | |||
3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений | |||
3.1.1.Число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области |
ед. |
1 |
|
3.1.2. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области |
ед. |
2 |
|
3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области | |||
3.2.1. Число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области |
ед. |
4 |
|
3.2.2. Число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области |
ед. |
3 |
|
3.2.3. Число языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков |
ед. |
1 |
|
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования | |||
4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований | |||
4.1.1. Число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки |
ед. |
1 |
1 |
населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа |
|
|
|
4.1.2. Число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений |
ед. |
2 |
|
4.1.3. Число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов |
ед. |
2 |
5 |
4.2. Мониторинг средств массовой информации | |||
4.2.1. Число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом |
ед. |
75 |
80 |
4.2.2. Число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом |
ед. |
6 |
6 |
Методика расчета показателей эффективности по индикаторам долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 3 к Программе.";
4) приложение 1 к Программе (План мероприятий долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
5) приложение 3 к Программе (Методика расчета показателей эффективности по индикаторам долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26 июля 2011 г. N 233 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205 "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 31 августа 2011 г. N 66
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу