Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки потребности в предоставлении государственной услуги Комитетом общего
и профессионального образования Ленинградской области
и подведомственными ему государственными учреждениями
(утв. приказом Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 11 июля 2011 г. N 55)
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки потребности в предоставлении государственной услуги Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и подведомственными ему государственными учреждениями (далее - Порядок) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и подведомственными ему учреждениями.
1.2. Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах, обеспечение возможности учета потребности в предоставлении государственных услуг за счет средств бюджета Ленинградской области) на этапе разработки прогноза социально-экономического развития Ленинградской области по отрасли "Образование" и проекта бюджета Ленинградской области по разделу "Образование" на очередной финансовый год и плановый период, его уточнения и исполнения.
1.3. Основными задачами Порядка являются:
обеспечение учета обязательных для предоставления населению Ленинградской области услуг в области образования, оплачиваемых за счет средств бюджета Ленинградской области;
повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учета потребности в предоставляемых государственных услугах;
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
2. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке
Потребители государственных услуг - различные категории граждан Ленинградской области и(или) юридические лица.
Численность потребителей государственных услуг - количество потенциально возможного населения, имеющего право на получение государственной услуги.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два года, следующие за очередным финансовым годом.
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Порядок оценки потребности в предоставлении государственных услуг за счет
средств бюджета Ленинградской области комитетом общего
и профессионального образования и подведомственными ему
государственными учреждениями
3.1. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг за счет средств бюджета Ленинградской области осуществляется структурными подразделениями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - кураторами подведомственных учреждений в соответствии с ведомственным Перечнем государственных услуг.
3.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах за счет средств бюджета Ленинградской области в натуральном и стоимостном выражении являются:
данные территориальных государственных статистических органов;
данные финансовой и ведомственной отчетности;
социологические опросы населения о потребности в предоставлении государственных услуг.
3.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг за счет средств бюджета Ленинградской области в натуральном и стоимостном выражении включают:
фактические данные о численности потребителей государственных услуг;
данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных средствах для предоставления государственных услуг.
3.4. Численность потребителей государственных услуг определяется на основании:
данных о структуре сети и контингентов государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги населению Ленинградской области ("Отчет по сети, штатам и контингентам");
данных о динамике численности различных групп населения Ленинградской области;
прогнозов численности различных социальных групп потребителей государственных услуг, предоставляемых территориальными органами государственной статистики Ленинградской области.
3.5. На основании этих данных структурными подразделениями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - кураторами подведомственных учреждений определяется численность групп потребителей государственных услуг по отрасли "Образование", которые заносятся в таблицу по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и предоставляются в планово-экономический отдел.
4. Перечень потребителей государственных услуг
4.1. Потребители государственных услуг по возрастным группам.
4.2. Потребители государственных услуг по программам образования.
4.3. Потребители в соответствии со спецификой государственных услуг, нуждающиеся в социальной поддержке (например, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние, иные дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации).
5. Рекомендуемые инструменты для оценки потребности в предоставлении
государственных услуг за счет средств бюджета Ленинградской области
в натуральном выражении
5.1. Потребность в предоставлении государственных услуг за счет средств бюджета Ленинградской области определяется численностью потенциальных потребителей государственной услуги.
5.2. В целях учета специфики отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, проводится оценка среднегодовой численности потребителей услуг.
5.3. Для определения численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг используются следующие методы:
исследование и анализ статистических и отчетных данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ленинградской области и субъектами бюджетного планирования;
прогнозирование численности групп потребителей государственных услуг.
5.4. Исследование и анализ статистических и отчетных данных проводится на основании следующих источников информации:
документов, подготовленных субъектами бюджетного планирования Ленинградской области (доклады, отчеты и пр.);
публикаций общего и специализированного профиля;
статистической, ведомственной отчетности.
Результаты оценки численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг представляются планово-экономическим отделом в комитет финансов Ленинградской области в составе бюджетной заявки (приложение N 2). Результаты оценки численности должны содержать информацию о численности (среднегодовой численности) групп потребителей государственных услуг.
5.5. Прогнозирование численности групп потребителей государственных услуг осуществляется с применением следующих моделей:
экстраполяционная модель;
сегментарная модель;
модель коллективного потребления.
5.6. Для прогнозирования численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг необходимо определить следующие параметры:
структуру и содержание государственных услуг на рассматриваемый период;
структуру групп потенциальных и фактических потребителей государственных услуг.
5.7. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей государственных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
5.7.1. Экстраполяционная модель используется для государственных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Эта модель применяется для вновь вводимых государственных услуг или элементов государственных услуг, а также при введении новых групп потребителей государственных услуг.
5.7.2. Численность группы потребителей государственной услуги определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей государственной услуги в плановом (n+1) периоде,
- численность i-й группы потребителей государственной услуги в (n-м) отчетном периоде,
- прирост численности i-й группы потребителей государственной услуги в плановом периоде (n+1) по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
5.8. Модель коллективного потребления ориентирована при предоставлении государственных услуг коллективного характера. Например, проведение культурно-массовых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
требований законодательства;
востребованности государственных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи инструментов, рассмотренных ранее в настоящем Порядке).
5.9. Сегментарная модель позволяет определить объем групп потребителей государственных услуг по различным сегментам. В роли сегментов выступают муниципальные образования и иные территории в составе Ленинградской области, выделяемые в аналитических целях.
Сегментарная модель позволяет учесть динамику групп потребителей государственных услуг по всем возможным территориальным единицам в составе Ленинградской области.
Численность группы потребителей рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность j-й группы потребителей i-й государственной услуги в плановом периоде;
- численность j-й группы потребителей i-й государственной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Ленинградской области.
Данные, полученные при помощи Сегментарной модели, являются исходными данными для экстраполяционной модели.
6. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг
за счет средств бюджета Ленинградской области в стоимостном выражении
6.1. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг за счет средств бюджета Ленинградской области в стоимостном выражении производится планово-экономическим отделом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на основе результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении, а также фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости.
6.2. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям. Группировка затрат производится с учетом классификации операций сектора государственного управления.
6.3. Индексы роста отдельных показателей структуры стоимости государственных услуг определяются с учетом прогнозов, доведенных Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6.4. Оценка затрат на предоставление государственной услуги по каждой группе потребителей в связи с наличием нормативных правовых актов, устанавливающих нормы расходов и размеры выплат по отдельным элементам стоимости государственных услуг, производится по следующей формуле:
,
где:
- прогнозная стоимость государственной услуги, тыс. руб.,
- (среднегодовая) численность j-й группы потребителей i-й государственной услуги в плановом периоде,
- (среднегодовая) численность j-й группы потребителей i-й государственной услуги в отчетном периоде,
,
,...
- элементы стоимости государственной услуги j-й группы потребителей, тыс. руб.,
,
,...
- индексы темпов роста отдельных элементов стоимости государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.