Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной
административно-технической инспекции
Регламент
Государственной административно-технической инспекции
23 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная административно-техническая инспекция (далее - инспекция) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый начальником инспекции (далее - начальник).
1.2. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.3. Инспекция реализует свои полномочия на основании Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223.
1.4. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы инспекции, взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и физическими лицами, в том числе порядок подготовки и оформления правовых актов инспекции, порядок участия инспекции в разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, порядок организации контроля за исполнением устных и письменных поручений.
1.5. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом инспекции от 29.11.2004 N 41 (далее - Инструкция по делопроизводству).
2. Организация работы инспекции
2.1.Инспекция осуществляет свою деятельность через структурные подразделения (отделы и секторы), которые руководствуются положениями, регламентирующими их работу, и иными правовыми актами.
2.2. Работа структурного подразделения организовывается руководителем данного структурного подразделения в соответствии с задачами, возложенными на структурное подразделение, и поручениями начальника или лица, его замещающего.
3. Порядок подготовки правовых актов инспекции
3.1. Инспекция издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы инспекции.
3.2. Проект правового акта инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением на основании поручений и указаний начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе.
3.3. Проект разрабатывается в одном экземпляре и визируется на оборотной стороне последнего листа должностными лицами инспекции в пределах их компетенции:
лицом, ответственным за разработку проекта;
заместителем начальника;
начальником структурного подразделения;
начальником или иным специалистом нормативно-правового отдела.
3.4. Проект, кроме проектов приказов по личному составу, должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием. Проект может сопровождаться пояснительной запиской, содержащей сведения о состоянии законодательства в данной сфере, основные положения проекта, изложение концепции проекта.
3.4.2. Проект должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.4.3. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами.
3.4.4. Содержание издаваемых правовых актов инспекции не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
3.4.5. Тексты правовых актов инспекции должны содержать пункты, предусматривающие:
наименование структурных подразделений исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт инспекции отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего правового акта инспекции.
3.4.6. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.4.7. Если правовые акты инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием их наименования, даты принятия и номера.
3.5. Проекты, затрагивающие интересы других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежат согласованию с указанными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга либо заинтересованные исполнительные органы государственной власти привлекаются к разработке проекта.
3.6. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
3.7. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя, согласующего органа или организации на оборотной стороне каждого листа проекта, либо, если документ прошит, на оборотной стороне последнего листа с обязательным указанием фамилии, инициалов и даты визирования. Виза согласования согласующего органа должна быть удостоверена печатью.
3.8. Срок согласования проекта в структурных подразделениях инспекции не должен превышать пяти рабочих дней. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласование проекта без замечаний.
3.9. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект. Если структурное подразделение, подготовившее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированную служебную записку и прилагает ее к проекту, который вместе со служебной запиской передается для разрешения разногласий начальнику.
3.10. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
3.11. Проект, имеющий все необходимые согласования, передается в нормативно-правовой отдел инспекции для проведения юридической и лингвистической экспертизы. Проект без соответствующих согласований рассмотрению не подлежит.
3.12. Нормативно-правовой отдел проверяет:
наличие в тексте указания об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если принимаемый акт отменяет действующий акт или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
соблюдение требований настоящего регламента и Инструкции по делопроизводству;
правильность наименования исполнителей;
правильность оформления проектов;
наличия приложений, указанных в проекте;
наличия указания о контроле;
правильность составления списка согласования, наличие всех необходимых согласований или листа разногласий;
наличия документов, ссылки на которые приведены в тексте правовых актов, других необходимых документов.
В случае необходимости дополнительного согласования проект направляется в структурное подразделение, подготовившее проект, для проведения требуемого согласования.
3.13. Нормативно-правовой отдел осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка.
3.14. По результатам экспертизы в случае наличия недостатков нормативно-правовой отдел дает заключение с предложениями по их устранению.
Если в результате экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник или иной специалист нормативно-правового отдела визирует проект, который затем передается на рассмотрение начальнику.
3.15. После подписания начальником все правовые акты инспекции направляются в отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки адресатам, согласно списку рассылки, определяемому руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
3.16. Учет и хранение оригиналов правовых актов инспекции ведет отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов инспекции.
3.17. Нормативные правовые акты инспекции подлежат включению в Реестр нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486".
4. Порядок подготовки инспекцией проектов законов Санкт-Петербурга,
правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства
Санкт-Петербурга
4.1.Инспекция готовит проекты законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по вопросам своего ведения на основании правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, и настоящим Регламентом.
4.2. Разработка проектов законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для разработки проектов правовых актов инспекции, если законодательством Санкт-Петербурга не установлено иное.
4.3. Для разработки проектов правовых актов, касающихся компетенции нескольких структурных подразделений, приказом инспекции назначается рабочая группа из представителей данных структурных подразделений и ответственный исполнитель из числа должностных лиц инспекции.
6. Организация приема граждан и представителей организаций
6.1.Прием граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений, организуют руководители соответствующих структурных подразделений в следующие часы приема:
среда, пятница- с 9.30 до 16.00 (с 13.00 до 13.48 обед).
6.2. Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся к начальнику инспекции (далее - личный прием), осуществляется по предварительной записи, которую обеспечивает начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов. Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для личного приема устанавливаются следующие часы приема:
первая пятница каждого месяца - с 9.30 до 13.00.
6.3. Для решения вопроса о личном приеме принимаются заявления граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда еще гражданин или представитель организации обращались за решением данного вопроса.
6.4. Консультативно-правовая работа, предварительная беседа с гражданами и представителями организаций осуществляются структурными подразделениями инспекции в соответствии с их компетенцией.
6.5. Контроль за исполнением принятых по обращениям граждан и представителей организаций решений осуществляется руководителями структурных подразделений и заместителями начальника инспекции.
6.6. Ответственность за организацию приема и выполнение принятых решений в структурных подразделениях инспекции возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений.
6.7. Пресс-конференции, интервью и публичные выступления начальника и иных должностных лиц инспекции организует отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов инспекции.
7. Организация работы с обращениями
7.1.Обращения, связанные с оформлением, продлением и закрытием ордеров инспекции, а также заявки о включении работ в адресные программы подаются в сроки и в порядке, предусмотренных приказом инспекции от 14.02.2008 N 17 "Об организации работы Государственной административно-технической инспекции при осуществлении координации работ, а также при оформлении, продлении и закрытии ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга".
7.2. Иные обращения на имя начальника оформляются в письменной произвольной форме в виде заявления.
Приказом Государственной административно-технической инспекции от 23 марта 2009 г. N 15 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Заявления граждан и юридических лиц с резолюцией начальника обрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности в распечатанном и электронном виде.
7.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.5. Ответы на запросы организаций, судебных приставов-исполнителей, должностных лиц органов прокуратуры и органов судебной системы, должностных лиц других органов государственной власти и других уполномоченных должностных лиц направляются в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
Приказом Государственной административно-технической инспекции от 23 марта 2009 г. N 15 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.6. Ответы на письменные обращения должны отвечать требованиям законодательства и Инструкции по делопроизводству и должны содержать:
ответ на каждый поставленный в обращении вопрос;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов, четко указав при этом, подтвердились факты или нет, в случае подтверждения фактов - информацию о принятых мерах по их устранению;
аргументы, обосновывающие излагаемую в ответе позицию;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в письме вопросов.
Копии письменных ответов на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.
7.7. Руководители структурных подразделений инспекции несут ответственность за правильность и полноту ответов.
8. Организация работы с запросами и обращениями членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
8.1.Контроль за своевременной подготовкой ответов по запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее для целей настоящего Регламента именуемых "депутатские запросы и обращения") в инспекции возлагается на отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов.
8.2. Депутатские запросы и обращения поступают к начальнику и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности вопросов.
8.3. Все поручения начальника по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.
8.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок;
обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;
обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного Собрания - в пятидневный срок со дня получения обращения;
обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
8.5. За своевременное, объективное и полное рассмотрение депутатских запросов и обращений, поступивших в инспекцию, отвечает руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.
8.6. В ответе на депутатские запросы и обращения обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.