Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам подготовки и проведения
отопительного сезона в Санкт-Петербурге
Положение о взаимодействии оперативно-диспетчерского отдела Комитета
по энергетике и инженерному обеспечению и оперативно-диспетчерских
служб организаций по вопросам тепло-, электро-, газо- и водоснабжения
Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерского отдела (ОДО) Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и оперативно-диспетчерских служб Жилищного комитета, ресурсоснабжающих и других организаций, независимо от форм собственности, по вопросам тепло-, электро-, газо- и водоснабжения Санкт-Петербурга.
1.2. Координацию действий аварийно-восстановительных и оперативно-диспетчерских служб при ликвидации технологических нарушений в границах района осуществляет администрация района, общую координацию действий служб инженерно-энергетического комплекса города осуществляет Комитет по энергетике и инженерному обеспечению.
1.3. Все оперативно-диспетчерские службы организаций обязаны иметь утвержденное и согласованное сторонами Положение об оперативном взаимодействии между ресурсоснабжающими организациями.
1.4. В оперативно-диспетчерских службах должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом оповещения ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению о технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей, при временном недостатке тепловой и электрической мощности или топлива на источниках энергоснабжения в соответствии с регламентом взаимодействия (приложение N 2).
1.5. Для отработки взаимодействия между оперативно-диспетчерскими и аварийно-восстановительными службами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга проводятся противоаварийные тренировки.
2. Взаимодействие оперативно диспетчерских отделов
и аварийно-восстановительных служб организаций при возникновении
и ликвидации технологических нарушений на системах
энергоснабжения и энергопотребления
2.1. В каждой организации, эксплуатирующей энергетическое оборудование и инженерные коммуникации (в каждом эксплуатационном районе, участке и др.), составляется инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при технологическом нарушений, применительно к местным условиям и коммуникациям, включающая вопросы удаления транспортных средств, попадающих в зону распространения технологического нарушения, и взаимодействия с персоналом соответствующих служб других организаций и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Планы ликвидации технологического нарушения согласовываются с местными органами власти Санкт-Петербурга.
При получении сообщения о возникновении технологического нарушения на оборудовании или коммуникациях, диспетчер организации, эксплуатирующей данные оборудование или инженерные коммуникации организует выезд персонала аварийно-восстановительных бригад на место нарушения для его локализации и принятия дополнительных мер безопасности в соответствии с разработанным планом действий, а так же оповещает о технологическом нарушении дежурного по администрации района, диспетчеров жилищных служб и организаций, территориально расположенных в зоне технологического нарушения.
2.2. О принятом решении, количестве зданий и социально значимых объектах, попавших (или потенциально могущих попасть) в зону технологического отключения, наличии (отсутствии) пострадавших и принятых мерах безопасности диспетчер сообщает в соответствии с утвержденным регламентом оповещения по имеющимся у него каналам связи руководству организации и дежурному ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
В случае, если технологическое нарушение ведет к ограничению или прекращению энергоснабжения по нескольким районам, информация направляется дежурным по администрации этих районов и оперативному диспетчеру Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
2.3. Диспетчерские службы электроснабжающих, газоснабжающих и водоснабжающих организаций информируют соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающих, жилищных и других организаций, попавших в зону технологического нарушения, и ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.
2.4. Решение об отключении (ограничении) систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения потребителей принимается руководством ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами, по согласованию с администрацией районов и уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
ООО "ПетербургГаз" до начала проведения плановых работ, согласовывает отключения от газоснабжения объектов с администрацией районов Санкт-Петербурга, владельцами теплоисточников и другими потребителями, с последующим уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
2.5. Решение о введении режима ограничения или отключении тепловой энергии для объектов жилищного фонда и зданий социально-бытового назначения принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, для остальных - по уведомлению.
2.6. Оперативные службы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства передают оперативную информацию о работе систем энергоснабжения и энергопотребления в ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в соответствии с действующим Регламентом (приложение N 2).
2.7. ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению осуществляет:
- контроль за режимами энергоснабжения городских потребителей, независимо от ведомственной принадлежности в соответствии с заключенными, ресурсоснабжающими организациями, договорами;
- поддержание постоянной связи с оперативными службами организаций инженерно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- информирование дежурной службы Губернатора Санкт-Петербурга о работе инженерно-энергетического комплекса, ограничении или отключении потребителей, связи с технологическими нарушениями на системах инженерного обеспечения и инженерных сетей города;
- оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям при получении соответствующих сигналов Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга.
- ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, являясь региональной диспетчерской службой регионального Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг оперативной обстановки на объектах электро- и теплоэнергетики (субъектов энергетики) и на установках потребителей электрической и тепловой энергии;
- взаимодействие и информационный обмен с Ситуационным аналитическим центром федерального Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Минэнерго РФ, ЦУКС МЧС РФ по СПб, дежурными службами субъектов энергетики и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
- оповещение и сбор членов регионального Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Санкт-Петербурга.
В условиях возникновения нештатной ситуации в Санкт-Петербурге дежурный диспетчер ОДО Комитета по энергетике и инженерному обеспечению имеет право запросить дополнительную информацию, в том числе и в письменной форме, а дежурная служба исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства обязаны организовать ее представление в ОДО Комитет по энергетике и инженерному обеспечению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.