Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра -
Председателя Правительства
Правила по подготовке и проведению отопительного сезона
в Санкт-Петербурге
31 декабря 1996 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила обязательны:
- для предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы;
- для строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города.
1.2. Основной задачей всех предприятий, организаций и учреждений города при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливо-снабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона всеми предприятиями, организациями и службами города, расположенными на территории района независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на районные администрации и руководителей соответствующих предприятий и организаций.
1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:
подготовка к отопительному сезону;
опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;
периодическое протапливание;
регулярное отопление;
прохождение зимнего максимума;
завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.
1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться распоряжениями мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга и приказами первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Комитета по управлению городским хозяйством, решениями Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона, действующими нормативно-техническими документами и настоящими Правилами.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона в соответствии с Положением, утвержденным мэром Санкт-Петербурга.
1.7. Решения Городской межведомственной комиссии по вопросам подготовки городского хозяйства к зиме и прохождения отопительного сезона являются обязательными для исполнения районными администрациями, комитетами и службами мэрии, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности.
1.8. Для контроля за ходом подготовки и проведения отопительного сезона в районах создаются районные межведомственные комиссии, решения которых являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от их подчиненности и форм собственности.
1.9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения города определяются Положением согласно приложению 1.
1.10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами), установки которых непосредственно подключены к сетям энергоснабжающих организаций, определяются заключенным между ними договором и действующей нормативно-технической документацией.
Граница ответственности между потребителем и энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.11. Утратил силу
См. текст пункта 1.11.
1.12. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем и тепловых сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт с специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток;
- беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в помещения своих объектов представителей органов Госэнергонадзора, Городской и районной межведомственных комиссий для контроля за режимами и работой систем теплопотребления;
- круглосуточный допуск на территории предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства предварительно согласованных работ по ремонту и сооружению тепловых сетей и осмотра систем теплопотребления;
- выполнение предписаний органов Госэнергонадзора Минтопэнерго РФ;
- разработку совместно с энергоснабжающей организацией и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
1.13. Государственный энергетический надзор за работой предприятий-потребителей тепловой энергии и выполнением Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей осуществляют органы Госэнергонадзора.
1.14. В пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений запрещается возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройство свалок, посадка деревьев, кустарников и т,п. Снос несанкционированных построек и восстановление охранных зон производится за счет владельцев территории.
1.15. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с утвержденными "Правилами производства работ при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве".
1.16. Выдача разрешений на производство аварийных работ внутри кварталов, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий и организаций-владельцев городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится районными административно-техническими инспекциями. Производство работ согласовывается с районными администрациями.
1.17. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года по согласованным с районными администрациями графикам и программам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.
1.18. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.19. Работники местных организаций жилищно-коммунального хозяйства, патрульная служба милиции и участковые инспекторы милиции при обнаружении вытекания воды и выхода пара на тепловых сетях принимают меры к охране опасных зон до прибытия аварийных служб. Незамедлительно информируют о всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.
1.20. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
1.21. Для разработки плана подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города в зимних условиях:
- все предприятия и организации, расположенные на территории района, представляют до 1 марта в районные администрации планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону;
- районные администрации представляют до 15 марта в отдел Городской МВК сводный план подготовки хозяйств района по форме приложения;
- предприятия и ведомства представляют до 15 марта в службу балансов энергоресурсов и транспорта ГП "ТЭК СПб" и Департамент топлива и энергетики планы по созданию запасов топлива по каждому виду в натуральном выражении по форме приложения 3;
- районные администрации, Департамент по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", АП "Ленгаз", ГП "Водоканал СПб" Комитета по управлению городским хозяйством и организации, отвечающие за снабжение теплом жилищного фонда, объектов здравоохранения и образования, представляют в отдел Городской МВК до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению.
1.22. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:
- предприятиями и организациями в районные администрации по принадлежности - 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября;
- районными администрациями в отдел Городской МВК не позднее 5 июля, 5 августа, 20 августа и 5 сентября (приложение 4);
- предприятиями и ведомствами о выполнении заданий по созданию запасов топлива не позднее 2 числа после окончания отчетного месяца в службе балансов энергоресурсов и транспорта ГП "ТЭК СПб" и Департамент топлива и энергетики.
1.23. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроков их выполнения.
1.24. На основе настоящих Правил предприятиями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведению отопительного сезона с учетом местных условий.
1.25. Комитету экономики и финансов предусматривать выделение бюджетных ассигнований для создания общегородского резервного фонда и при Комитете по управлению городским хозяйством для финансирования непредвиденных работ на объектах жилищного и топливно-энергетического комплекса.
1.26. Специализированным организациям ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", АП "Ленгаз", ГП "Водоканал СПб" при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии.
Проектным организациям, заказчикам независимо от форм собственности включать в проектную документацию установку приборов учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии.
1.27. Оплата за поставленные (отпущенные) топливно-энергетические ресурсы осуществляется в сроки, определенные договором между топливоэнергоснабжающей организацией и потребителем.
1.28. При неоплате потребленных (использованных) топливно-энергетических ресурсов после срока, установленного договором, предприятия (организации) топливно-энергетического комплекса могут ввести ограничения поставок (потребления) до полного прекращения подачи (отгрузки) соответствующих топливно-энергетических ресурсов потребителям.
Порядок введения ограничения отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов определяется договором и действующим законодательством Российской Федерации.
1.29. Не подлежат ограничению и прекращению отпуск (отгрузка) топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для объектов жилищно-коммунального хозяйства, предприятий и организаций социального и культурно-бытового назначения, а также предприятий и организаций системы Министерства обороны Российской Федерации, специальных научно-исследовательских центров и предприятий других отраслей по перечням, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией и Межведомственной рабочей группой по обеспечению народного хозяйства топливом, электрической и тепловой энергией.
1.30. Подача (отгрузка) топливно-энергетических ресурсов возобновляется после уплаты задолженности с учетом затрат, компенсирующих расходы на восстановление подачи (отгрузки) по дополнительному соглашению между потребителем топливно-энергетических ресурсов и энергоснабжающей организацией.
1.31. Теплоснабжающие организации имеют право с начала отопительного сезона не подключать на теплоснабжение потребителей, кроме объектов, указанных в п. 1.29, имеющих задолжность за использованную тепловую энергию.
2. Подготовка к отопительному сезону
2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
- выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
- издание приказа об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону;
- заключение договоров с энергоснабжающими и подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;
- проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора РФ;
- выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей;
- проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах;
- выполнение работ на системах водоснабжения источников теплоснабжения;
- подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоподачи, топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
- создание запланированных запасов топлива.
2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:
- по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающие включение и работу источников тепла до 25 августа.
- для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период до 1 сентября;
- для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур до 15 ноября;
2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа, в основном, может быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на прямые трубопроводы.
2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей нормативно-технической документацией: гидравлической опрессовке, испытаниям на расчетную температуру, гидравлическим и тепловым испытаниям.
Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых гидравлических опрессовок.
Порядок и сроки проведения гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру указаны в приложении 5. По результатам испытаний составляются акты.
2.5. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.
2.6. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, районных, квартальных и групповых котельных согласовываются с районными администрациями и Комитетом по управлению городским хозяйством.
2.7. В графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям не более 21 дня по согласованию с районными администрациями. Не допускать, как правило, отключения горячей воды в период 20 мая - 10 июня и с 15 августа до 1 сентября.
Отключения горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей согласовываются с районными администрациями и Департаментом топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством.
2.8. Срок представления графиков на согласование в Комитет по управлению городским хозяйством и районные администрации:
- остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных до 1 марта;
- ремонта и реконструкции тепловых сетей до 1 марта;
- испытания на расчетную температуру до 10 марта;
- гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце отопительного сезона до 15 апреля; перед отопительным сезоном до 15 июля.
Срок согласования графиков не более 2-х недель.
2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до всех заинтересованных организаций.
2.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции должны подвергаться гидропромывке. Необходимость промывки и химической обработки тепловых сетей открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем отопления и горячего водоснабжения в период подготовки к отопительному сезону должна определяться районной СЭС или специализированной лабораторией в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю.
После выполнения аварийных работ на теплотрассах теплоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку данных участков сетей.
2.11. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в срок до 15 мая согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в районную администрацию.
2.12. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят:
- обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами весеннего осмотра по форме приложения 6;
- работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных сетей, приборов учета отпуска тепла в сроки, согласованные с теплоснабжающей организацией;
- промывку систем центрального отопления гидравлическим способом ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз в 2 года (приложение 7);
- промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе абонента;
- опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента;
- установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;
- утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;
- создание нормального температурно-влажностного режима чердачных помещений;
- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;
- установка в центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на балансе абонента, контрольно-измерительных приборов и приборов учета отпуска тепла, выполнение работ, указанных в предписаниях энергоснабжающих организаций и органов Госэнергонадзора;
- опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов.
2.13. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с теплоснабжающей организацией.
До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатации заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации и инспектора органов Энергонадзора. Подключение к источникам теплоснабжения вновь вводимых в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-бытового назначения производится с согласия администрации района.
2.14. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ перечисленных в п. 2.12 и устранения замечаний теплоснабжающей организации оформляется двухсторонним актом (приложение 8);
2.15. После подготовки систем отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости установкой заглушек.
2.16. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых специализированными организациями обеспечивают строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.
2.17. После завершения работ по подготовке зданий к зиме на основании актов весеннего осмотра и наличии актов готовности систем теплопотребления готовность зданий всех назначений к отопительному сезону подтверждается паспортом готовности (приложение 9).
2.18. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается актами (паспортами) по форме, утвержденной вышестоящей организацией.
2.19. Готовность котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами комиссии и паспортами готовности (приложение 10).
Паспорта готовности предъявляются в районные администрации.
В состав комиссии включается представитель районной межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона.
Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, котельные и ЦТП должно быть завершено до 15 сентября.
2.20. Оценка готовности электростанций, тепловых и электрических сетей АО "Ленэнерго" производится комиссией по состоянию на 15 ноября с подписанием акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период и выдачи паспортов готовности.
2.21. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
- выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
- готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению графика тепловых нагрузок;
- оценки надежности водоснабжения по результатам совместной проверки с водоснабжающей организацией;
- опробование резервных вводов электроснабжения;
- окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
- выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудование, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
- выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
- укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
- выполнения плана по созданию запасов топлива, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств.
2.22. АП "Ленгаз" разрабатывает квартальные графики оперативного регулирования режимов газоснабжения в соответствии с топливным режимом потребителей газа, согласовывает с Департаментом топлива и энергетики, утверждает их в Комитет по управлению городским хозяйством за 25 суток до наступления квартала, на который он рассчитан, и за 15 суток направляет на предприятия, задействованные в графиках.
3. Опробование систем теплоснабжения
3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей, теплопотребляющих установок к началу периодического отопления и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения в работе с подключением потребителей в сроки, устанавливаемые ежегодно решением Городской межведомственной комиссии.
Графики опробования разрабатываются теплоснабжающими организациями и согласовываются до 1 сентября с районными администрациями, и районными подразделениями Департамента по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ГП "Водоканал СПб", АП "Ленгаз".
3.2. Теплоснабжающие организации передают согласованные графики до 5 сентября в районные ПРЭО и жилищно-коммунальные службы ведомств.
3.3. При опробовании систем теплоснабжения в рабочей схеме тепловых сетей должны быть закрыты циркуляционные перемычки, расход и параметры теплоносителя на источниках теплоснабжения должны соответствовать не менее 70% присоединенной расчетной нагрузки отопления.
3.4. Подключение магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусковой бригадой в соответствии с рабочей программой, согласованной с владельцем источника теплоснабжения. Трубопроводы тепловых сетей должны заполняться водой температурой не выше 70 град. Цельсия при отключенных системах теплопотребления. Заполнение абонентских тепловых сетей производится персоналом абонента под контролем теплоснабжающей организации.
Пуск тепловых сетей без разрешения диспетчера (ответственного лица), выданного непосредственно перед пуском, не разрешается.
3.5. Подключение домовых систем центрального отопления к тепловым сетям после установления циркуляции производится в следующем порядке:
- отключение горячего водоснабжения зданий до подключения систем отопления не менее 80% всех зданий;
- замена консервирующей воды в домовой системе со сливом в канализацию методом вытеснения ее сетевой водой;
- включение систем отопления;
- включение горячего водоснабжения.
Заполнение систем центрального отопления зданий производится персоналом потребителя в соответствии с местной инструкцией по обслуживанию после согласования с теплоснабжающей организацией.
3.6. Владельцы тепловых сетей и абоненты в период опробования обязаны вести контроль за работой тепловых сетей и теплопотребляющих установок, проводить обходы и осмотры, проверять прогрев стояков и приборов отопления, выявлять возможные дефекты и принимать неотложные меры по устранению неисправностей и нормализации теплоснабжения.
3.7. Для анализа работы источников теплоснабжения и тепловых сетей потребители тепла представляют информацию в участки и районы тепловых сетей о параметрах в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающими организациями.
3.8. По окончании опробования систем теплоснабжения потребители тепла составляют с теплоснабжающей организацией двухсторонние акты с указанием выявленных недостатков и адресов зданий, не прошедших опробование.
3.9. С учетом выполненных работ в срок до 15 сентября окончательно оформляются паспорта (акты) готовности к отопительному сезону на здания всех назначений, котельные и центральные тепловые пункты. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется паспортом (актом) готовности.
3.10. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала периодического протапливания.
4. Периодическое протапливание
4.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов распоряжением мэра-Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется периодическое протапливание, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении.
4.2. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется в следующем порядке:
- детские, лечебные, школьные учреждения, ПТУ, дома для престарелых и инвалидов;
- жилые здания, общежития, гостиницы;
- общественные здания, учебные заведения, театры, дома культуры;
- прочие здания.
4.3. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к источникам теплоснабжения районные администрации представляют ежедневно до подключения всех зданий в отдел Городской межведомственной комиссии справки по установленной форме (приложение 11).
4.4. Проведение работ, связанных с пиковым увеличением водоразбора из городской водопроводной сети, теплоснабжающие организации должны согласовать с ГП "Водоканал СПб" за 2-3 дня до начала работ. При аварийных ситуациях теплоснабжающие организации действуют на основании Положений о взаимодействии.
4.5. В течение 7 суток после включения всех потребителей владельцы источников теплоснабжения и тепловых сетей проводят первичную регулировку вводов (сопла, шайбы, регуляторы температуры горячей воды, клапаны подпора), владельцы зданий - регулирование внутридомовых систем.
4.6. В ходе периодического протапливания проводится опробование резервных топливных хозяйств в работе.
4.7. Выявленные в процессе периодического протапливания замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть устранены до начала регулярного отопления.
5. Регулярное отопление
5.1. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8 град. Цельсия и ниже в течение 5 суток распоряжением мэра-Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется регулярное отопление.
5.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения потребитель регулярно (не реже 2 раз в неделю) представляет информацию о параметрах в контрольных точках в участки и районы тепловой сети теплоснабжающих организаций.
5.3. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем.
При необходимости теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом абонента под контролем представителей теплоснабжающих организаций.
5.4. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:
нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до - 15 град. Цельсия;
усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от - 15 град. Цельсия до - 26 град. Цельсия;
внерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже - 26 град. Цельсия.
5.5. Во время отопительного сезона теплоснабжающие организации обязаны:
- обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору;
- немедленно оповещать районные администрации, аварийно-диспетчерские службы потребителей об ограничениях или прекращении подачи тепла или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
- обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение 1 часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения - в течение 1 суток после получения информации от потребителя;
- осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;
- производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки (приложение 12), работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с районными администрациями.
5.6. Во время прохождения отопительного сезона потребители тепла обязаны:
- организовать прием претензий от населений и принимать меры по их устранению;
- выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления;
- не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановки систем на проток, и т.д.;
- обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
- обеспечивать регулирование температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в пределах:
- присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60 - 75 град. Цельсия;
- присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через водоподогреватели 50 - 75 град. Цельсия;
- оповещать население о причинах и длительности отключения или ограничения теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов;
- принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе и внутридомовых системах и устранения дефектов на подземных трубопроводах в нормативные сроки (приложение 12);
- при прекращении циркуляции сетевой воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей по согласованию с энергоснабжающей организацией;
- порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности, аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;
- обеспечить выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа.
5.7. Владельцы инженерных систем и коммуникаций, находящихся в месте аварии, обеспечивают в течение 1 часа выезд по получении телефонограммы своих представителей для согласования земляных работ.
5.8. АП "Ленгаз" при необходимости вводит в действие ограничение подачи газа в соответствии с графиком оперативного регулирования.
5.9. Коммунально-бытовые и промышленные топливопотребители обязаны:
- поддерживать резервные топливные хозяйства в работоспособном состоянии и готовности к эксплуатации в соответствии с установленным топливным режимом;
- соблюдать выполнение режимно-регулировочных мероприятий по сокращению потребления газа в соответствии с графиком оперативного регулирования.
6. Прохождение зимнего максимума
6.1. Зимний максимум определяется периодом среднемесячных отрицательных температур наружного воздуха.
6.2. До 15 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.
6.3. На базе районных МВК создаются постоянно действующие группы по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства района.
6.4. С объявлением усиленного режима:
- уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников теплоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением арендаторов;
- приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в теплоснабжающих, жилищно-коммунальных организациях и на предприятиях;
- персоналом потребителя организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;
- на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
6.5. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п. 6.4:
- во всех теплоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава;
- по распоряжению главы районной администрации на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;
- необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и потребителей тепла при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.
7. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего
водоснабжения в межотопительный период
7.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха + 8 град. Цельсия и выше в течение 5 суток распоряжением мэра-Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства СПб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется прекращение регулярного отопления и переход на периодическое протапливание.
7.2. Во время периодического протапливания:
- при среднесуточных температурах наружного воздуха + 10 град. Цельсия и выше в течение 2 суток отопление зданий от местных и групповых котельных подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под давлением, обеспечивающим их заполнение;
- при снижении среднесуточной температуры до + 8 град. Цельсия и ниже обеспечивается работа местных и групповых котельных в заданных режимах;
- на источниках тепла с открытой системой теплоснабжения осуществляется максимально возможное сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.
7.3. При температуре наружного воздуха + 10 град. Цельсия и выше в течение 3-х суток с учетом метеорологического прогноза распоряжением мэра-Председателя Правительства Санкт-Петербурга или приказом первого заместителя Председателя Правительства Спб - председателя Городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона объявляется окончание отопительного сезона.
7.4. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
До начала ремонтных работ системы центрального отопления остаются заполненными сетевой водой.
7.5. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей.
Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных согласованными с районными администрациями графиками, на время необходимое для ремонта установок ГВС для источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем.
Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится.
7.6. Для контроля за режимами горячего водоснабжения теплоснабжающие организации представляют до 1 мая в Комитет по управлению городским хозяйством карты режимов работы источников тепла.
7.7. Взаимоотношения между теплоснабжающими организациями, включенными в общую схему обеспечения горячего водоснабжения, определяются Договором.
7.8. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период рассматривается на заседаниях районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона.
Заключение о готовности в целом по району за подписью главы (заместителя главы) районной администрации представляется до 25 апреля в отдел Городской межведомственной комиссии.
7.9. По завершении отопительного сезона владельцы зданий всех назначений составляют акт весеннего осмотра (приложение 6).
8. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей
Ответственность и взаимоотношения энергоснабжающих организаций и потребителей определяются договором, заключенным между ними, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.