Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам по подготовке
и проведению отопительного
сезона в Санкт-Петербурге
Положение
о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб
организаций и предприятий по вопросам энергообеспечения города
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие инженерных оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб подразделений Департамента по содержанию жилищного фонда, Департамента топлива и энергетики, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ГП "Водоканал СПб", АП "Ленгаз" и других организаций и предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам энергообеспечения города.
1.2. Основной задачей указанных подразделений является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации места аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановление заданных режимов энергоснабжения.
1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение городских потребителей должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы. Для малых поставщиков тепловой энергии допускается возложение обязанностей оперативного руководителя на старшее оперативное лицо смены.
1.4. Общую координацию действий инженерных служб города осуществляет Департамент топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством.
1.5. Все оперативно-диспетчерские службы предприятий инженерно-энергетического комплекса обязаны иметь утвержденные сторонами Положения об оперативных взаимодействиях.
1.6. В подразделениях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой аварийной и эксплуатационной документации в каждом подразделении устанавливается руководством соответствующего предприятия, организации или ведомства.
1.7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое подразделение должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций.
1.8. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться по программам в согласованные с районными администрациями и Комитетом по управлению городским хозяйством сроки.
1.9. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером подразделения.
1.10. Заправка аварийного транспорта на АЭС города должна производиться вне очереди независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заправочной станции.
1.11. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, указанием мэра либо первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским хозяйством к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации городского хозяйства.
1.12. Для отработки взаимодействия между оперативно-диспетчерскими и аварийно-восстановительными службами внутри подразделений и между предприятиями Департамента по содержанию жилищного фонда, ГП "ТЭК СПб", АО "Ленэнерго", ГП "Водоканал СПб" и АП "Ленгаз" в период до 1 ноября проводятся противоаварийные тренировки по согласованным программам.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и
аварийно-восстановительных служб предприятий и организаций при возникновении
и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, тепловых сетях и
системах теплопотребления потребителей.
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждения, освещение, охрана и др.) и действуют в соответствии с утвержденной местной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О принятом решении диспетчер сообщает немедленно по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации), диспетчерам жилищных служб и организациям, попавших в зону аварии, вышестоящему оперативному диспетчеру.
2.3. Диспетчерские службы предприятий ЛКС и ЛВС АО "Ленэнерго", АП "Ленгаз", ГП "Водоканал СПб" информируют соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающих, жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.
2.4. О нарушениях энергоснабжения, авариях, характере и принимаемых для их ликвидации мерах соответствующие диспетчерские службы дополнительно сообщают дежурному районной администрации для принятия мер безопасности и оповещения потребителей.
2.5. Руководителем работ по локализации и устранению аварии является:
до прибытия на место руководителя подразделения или организации диспетчер подразделения, где произошла авария;
после прибытия - руководитель подразделения или лицо им назначенное из числа руководящего состава;
при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких районов, руководителем ликвидации аварии назначается руководитель подразделения, где произошла авария.
2.6. При возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации аварии возлагается на постоянно действующие штабы при районных комиссиях.
Ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится по согласованным с районной администрацией планам.
2.7. Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются:
по кварталам микрорайона - соответствующими районными администрациями;
по районам - Комитетом по управлению городским хозяйством по обоснованным представлениям руководства теплоснабжающих и жилищных организаций.
2.8. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с Комитетом по управлению городским хозяйством.
2.9. Команды об отключениях и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.10. Отключения систем горячего водоснабжения и центрального отопления и последующее заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.
2.11. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.12. Оперативные службы предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города передают оперативную информацию о работе систем инженерного обеспечения городского хозяйства в режимно-диспетчерскую службу ГП "ТЭК СПб" и Департамент топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством.
----------------------------------------------------------------------
Вид информации Время и источник информации
----------------------------------------------------------------------
Сведения по режимам работы 4.00 - 5.00; 7.30 - 8.00
систем теплоснабжения и тепло- Оперативно-диспетчерские службы
потребления филиалов ГП "ТЭК СПб"
Теплосети Ленэнерго
Департамента по содержанию жи-
лищного фонда
Сведения по плановым отключени- 6.00 - 8.00
ям и ограничениям потребителей. Оперативно-диспетчерские службы
Сведения о работах на инженер- филиалов ГП "ТЭК СПб"
ных сетях, связанных с отключе- Теплосети Ленэнерго
ниями или ограничениями потре- Департамента по содержанию жи-
бителей. лищного фонда
ГП "Водоканал СПб"
АП "Ленгаз"
Л К С "Ленэнерго"
ЭСП "Ленсвет"
предприятий электросетей
Сведения о среднесуточных тем- 7.30 - 8.00
пературах воздуха. Гидрометцентр
Сверка сведений по отключениям 8.00 - 9.00
потребителей. Оперативно-диспетчерская служба
Департамента по содержанию жи-
лищного фонда
Прогноз погоды 12.00 - 13.00
Гидрометцентр
О чрезвычайных ситуациях на Круглосуточно
системах жизнеобеспечения горо- Оперативно-диспетчерские службы
да, об авариях на инженерных предприятий топливно-энергети-
сетях, источниках энергоснаб- ческого комплекса и жилищ-
жения, ходе локализации и лик- но-коммунальных организаций
видации аварий, о нарушениях Гидрометцентр
режимов энергоснабжения, ава- Штаб по делам ГО и ЧС в
рийные заявки на вывод основно- Санкт-Петербурге и Ленин-
го оборудования в ремонт, штор- градской области
мовые предупреждения, сигналы
гражданской обороны.
О введении лимитов газопотреб- Круглосуточно
ления. Отдел режимов АП "Ленгаз"
----------------------------------------------------------------------
Список телефонов городских и районных аварийно-диспетчерских служб не реже 2 раз в год должен публиковаться в городских средствах массовой информации.
2.13. Режимно-диспетчерская служба ГП "ТЭК СПб" совместно с Департаментом топлива и энергетики Комитета по управлению городским хозяйством осуществляет:
- контроль за режимами энергоснабжения городских потребителей, независимо от ведомственной принадлежности;
- поддержание постоянной связи с оперативными службами предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города;
- информирование руководства Комитета по управлению городским хозяйством о режимах работы городских источников теплоснабжения и тепловых сетей, о выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением потребителей;
- оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям при получении соответствующих сигналов Гражданской обороны;
- информирование дежурной службы мэрии о чрезвычайных (аварийных) ситуациях на системах инженерного обеспечения города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.