|
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
|
|
|
Эксперт:
|
|
|
|
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
|
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности
|
|
(дата проведения экспертизы)
|
|
N
|
Критерии и показатели
|
Баллы
|
Наличие подтверждающих документов в портфолио
|
Примечания
|
1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения
|
1.1.
|
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
- модифицированной
- авторской
|
10
20
|
Программа, утвержденная руководителем учреждения
Документы, подтверждающие допуск программы к использованию в образовательном учреждении.
|
В межаттестационный период
|
1.2
|
Владение навыками пользователя персонального компьютера*:
курсы пользователя ПК
или
|
50
|
Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям не производится
|
|
квалификационное испытание пользователя ПК
|
до 40
|
Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.
|
|
1.3
|
Организация и содержание психодиагностической работы*:
- наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик;
- наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований;
- наличие системного мониторинга психодиагностических показателей;
- целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики
|
5
10
10
20
|
Наличие справок и отзывов методических служб (для первой квалификационной категории - районного уровня, для высшей квалификационной категории - городского уровня), представление соответствующих учетных документов, заверенных руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
*только для педагога-психолога
|
1.4
|
Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками):
- в процессе специальной работы с отдельными детьми;
- в процессе специальной работы с группами детей;
- при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.
|
10
10
10
|
Наличие плана работы образовательного учреждения и педагога-психолога, справок и отзывов методических служб (для первой квалификационной категории - районного уровня, для высшей квалификационной категории - городского уровня), представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных руководителем образовательного учреждения
Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, в ОДН, на контроль в совете по профилактике в ОУ (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) - для социального педагога
|
В межаттестационный период
|
1.5
|
Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников):
- с обучающимися (воспитанниками);
- с педагогами;
- с родителями (законными представителями).
|
10
15
20
|
По данным самоанализа, планов работы ОУ и педагога-психолога, справок внутришкольного контроля, справок и отзывов методических служб района (города), соответствующих учетных документов, фото- и видеоотчетов, анкетирования и др.
|
В межаттестационный период
|
1.6
|
Организация и проведение профилактической работы:
- разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации.
- разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации
|
10
20
|
Наличие справок и отзывов методических служб (для первой квалификационной категории - районного уровня, для высшей квалификационной категории - городского уровня), соответствующих учетных документов, фото- и видеоотчетов, анкетирования и др.
|
В межаттестационный период
|
1.7
|
Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ:
- участие в методических объединениях ОУ;
- руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам);
- системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания.
|
5
10
15
|
По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др.),
|
В межаттестационный период
|
1.8
|
Представительство в:
- районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);
- городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном);
- районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);
- городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии);
- конфликтной комиссии;
- суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка.
|
5
5
5
5
5
5
|
Наличие справок методических служб районного или городского уровня.
|
В межаттестационный период
|
1.9
|
Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.)
|
10
|
Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой и достаточной документации, заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
|
1.10
|
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
лицензионных
созданных самостоятельно
наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.
|
5
10
10
|
Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР.
|
В межаттестационный период
|
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
|
2.1
|
Наличие собственных методик, технологий, инструментария*:
- разработка методик, технологий, инструментария;
или
- внедрение методик, технологий, инструментария;
или
- стандартизация методик, технологий, инструментария.
|
10
15
20
|
Разработки, заверенные методической службой, руководителем образовательного учреждения, экспертные заключения ГНУ РАО и ГОУ ВПО.
|
*Суммирование баллов по данным показателям не производится *только для педагога-психолога
|
2.2
|
Психологическое обеспечение образовательных программ:*
- психологическое проектирование образовательной деятельности;
- психологическая экспертиза образовательной деятельности;
- мониторинг условий и результатов образовательной деятельности.
|
5
10
15
|
Экспертные заключения ГНУ РАО и ГОУ ВПО.
|
В межаттестационный период *только для педагога-психолога
|
2.3
|
Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров
районного уровня
городского уровня
федерального уровня
международного уровня
|
5
10
15
20
|
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.
Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.
|
В межаттестационный период
|
2.4
|
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:
лауреат/дипломант районного уровня
лауреат/дипломант городского уровня
победитель районного уровня
победитель городского уровня
|
5
10
10
50
|
Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.
|
В межаттестационный период *(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)
|
2.5
|
Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
районного уровня
городского уровня
всероссийского уровня
|
5
10
20
|
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат.
|
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
|
2.6
|
Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
районного уровня
городского уровня
всероссийского уровня
|
5
10
20
|
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат.
|
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
|
2.7
|
Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
районного уровня
городского уровня
всероссийского уровня
|
10
15
25
|
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, сертификат.
|
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)
|
2.8
|
Наличие изданного учебника
|
200
|
Титульный лист, лист с выходными данными содержащий гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
|
|
2.9
|
Наличие опубликованной монографии
|
100
|
Титульный лист, лист с выходными данными, решение ученого/редакционно-издательского совета образовательного учреждения, заверенные руководителем образовательного учреждения.
|
|
2.10
|
Наличие диссертации по педагогике, психологии:
кандидат наук
доктор наук
|
50
100
|
Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
|
2.11
|
Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия (урока, тренинга)*
отзыв положительный
или
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта
|
10
20
|
Отзывы (не менее 2 занятий/тренингов) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
Лист регистрации присутствующих на занятии (тренинге), заверенный руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится
|
2.12
|
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:
районный уровень*
городской уровень
всероссийский уровень/международный уровень
|
5
15
30
|
Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия.
Программа мероприятия. Лист регистрации, заверенный руководителем образовательного учреждения.
В приложении могут быть представлены видеоматериалы мероприятий (на CD - дисках).
|
В межаттестационный период *(для ГОУ НПО, СПО - уровень образовательного учреждения)
|
2.13
|
Результативность участия в профессиональных конкурсах:
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня
лауреат/дипломант конкурса городского уровня
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня
лауреат/дипломант конкурса международного уровня
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации
победитель конкурса районного (муниципального) уровня
побе |