Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета по здравоохранению
Ленинградской области
от 6 июля 2011 г. N 25
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение доступности медицинской помощи для населения
Ленинградской области в 2011 году"
Паспорт
ведомственной целевой Программы "Обеспечение доступности
медицинской помощи для населения Ленинградской области
в 2011 году"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение доступности медицинской помощи для населения Ленинградской области в 2011 году" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
Председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области Окунев Александр Юрьевич. Приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области N ___ от _______ года.
Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения повышения доступности медицинской помощи и разработана в соответствии #: - Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении сводного перечня целей и задач правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года" - Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" - Поручением губернатора Ленинградской области от 20 декабря 2010 года - Поручением губернатора Ленинградской области от 24 марта 2011 года |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
В сфере здравоохранения Программа будет способствовать созданию условий для: - удовлетворения потребностей сельских жителей в медицинской помощи; В сфере бюджетной политики Программа обеспечит: - осуществление государственных закупок (заказов) на конкурсной основе, что позволит открыто и контролируемо осуществлять расходы, а также соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных средств; - эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, путем отбора исполнителей на конкурсной основе |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: улучшение состояния здоровья сельского населения Ленинградской области и качества оказания медицинской помощи. Задача: оказание первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической деятельности, направленной на формирование у сельского населения культуры здоровья |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
Данное мероприятие направлено на сельское население Ленинградской области, составляющее 583 тыс. человек |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество приобретенных автобусов в 2011 году за счет бюджетных средств - 20 автобусов; выполнение норматива посещений в 2011 году на одного жителя по амбулаторно-поликлинической помощи - 8,6 посещений на одного жителя; сокращение количества койко-дней, проведенных больными в стационаре в 2011 году, на 14 850 койко-дней; сокращение количества вызовов скорой медицинской помощи в 2011 году на 12 000 вызовов |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Снижение общей смертности сельского населения за счет предупреждения и ранней диагностики заболеваний, снижения обострений и осложнений при хронической патологии. |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
1. Обеспечение закупок автобусов для нужд населения Ленинградской области по выполнению регулярных перевозок до центральных районных больниц. Срок выполнения - второе полугодие 2011 года. 2. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с разработанным и утвержденным расписанием движения автобусов. Срок выполнения - второе полугодие 2011 года |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
На реализацию Программы потребуется 36 000 тыс. рублей |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Эффективность от реализации мероприятий Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по здравоохранению. Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по здравоохранению Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблема повышения доступности и качества медицинского обслуживания сельского населения является актуальной. Можно отметить высокие показатели смертности сельского населения в сравнении с идентичными показателями городского населения.
Динамика демографических процессов за последние 3 года характеризуется ростом рождаемости, снижением смертности и сокращением естественной убыли населения и представлена в таблице 1.
Демографические показатели за период 2008-2010 гг.
Таблица 1
N п/п |
Показатели на 1000 населения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Общая смертность |
18,2 |
18,0 |
17,0 |
2. |
Рождаемость |
8,3 |
8,8 |
9,23 |
3. |
Естественная убыль |
-9,9 |
-9,2 |
-7,9 |
Основные показатели смертности за период 2008-2010 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2
Причины смертности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Общая смертность на 100 тыс. населения |
1817,9 |
1796,3 |
1704,0 |
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми |
7,6 |
7,9 |
5,5 |
Материнская смертность на 100 000 родившихся живыми |
7,36 |
34,9 |
33,18 |
Смертность от БСК на 100 000 населения, |
997,0 |
1000,5 |
963,8 |
в том числе от ОИМ |
59,7 |
58,7 |
58,6 |
От цереброваскулярных болезней, |
309,1 |
320,0 |
292,5 |
В том числе от ОНМК |
196,6 |
191,9 |
187,5 |
От злокачественных новообразований |
238,3 |
236,2 |
230,2 |
От туберкулеза органов дыхания |
24,8 |
24,6 |
19,6 |
От отравлений, травм и других внешних причин |
268,0 |
236,2 |
201,4 |
В структуре смертности по причинам на 1-м месте стоят болезни системы кровообращения (БСК), которые составляют на протяжении последних 20 лет более 50%, от всех причин смерти. Показатель смертности от БСК составил в 2010 г. - 963,8 на 100 тыс. населения, но выше, чем по РФ. В этом классе ведущее место занимают цереброваскулярные болезни.
На 2-м месте стоят злокачественные новообразования, составляющие в 2010 г. - 13,5% от всей смертности населения. Смертность от ЗНО в течение последних 6 лет остается на высоком уровне и не имеет тенденции к снижению. В 2010 г. смертность населения от этих причин составила 230,2 на 100 тыс. населения, что выше, чем по РФ (203,8).
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов составили 11,8% и заняли 3-е место в причинах общей смертности.
На 4-м месте (5%) - болезни органов пищеварения и на 5 месте болезни органов дыхания, занимающие в структуре смертности 3,7%.
Анализ смертности от БСК показывает, что в этом классе имеет место снижение смертности по всей анализируемой патологии и, особенно, по болезням, характеризующимся повышенным кровяным давлением. Смертность от цереброваскулярных болезней снизилась на 8,6%, в том числе ОНМК - на 2,3%. Смертность от ОИМ тенденции к снижению не имеет. Анализ смертности от БСК, в части своевременности и полноты госпитализации, дает основание считать, что имеются резервы в улучшении данного показателя как в части своевременной диагностики, так и своевременной госпитализации. Одной из проблем высокой смертности от БСК является проблема достаточно высокого удельного веса смертей вне больничных учреждений, т. е. смертей, наступивших без оказания специализированной стационарной помощи.
Целью программы является улучшение состояния здоровья сельского населения Ленинградской области и качества оказания медицинской помощи.
Реализация поставленной цели предполагает:
- усиление профилактической деятельности, направленной на формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению;
- оказание первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.
III. Основные цели и задачи Программы
Основным мероприятием Программы является закупка автомобильного транспорта с целью удовлетворения потребностей сельских жителей в медицинской помощи.
IV. Целевые индикаторы Программы
Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения Ленинградской области.
Система организации медицинской помощи предполагает обеспечить каждого гражданина возможностью получения первичной медицинской помощью, предусмотренной Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, по месту его проживания. Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направлены на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.
Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи. В целях эффективного использования ресурсов планируется провести перераспределение объемов медицинской помощи с передачей части объемов неотложной медицинской помощи на амбулаторный этап.
Реализация Программы позволит повысить доступность амбулаторно-поликлинической помощи для населения муниципальных районов Ленинградской области.
Реализация программных мероприятий в 2011 году позволит:
- выполнить норматив посещений по амбулаторно-поликлинической помощи до 8,6 посещений на одного жителя в год;
- сократить на 14 850 койко-дней количество койко-дней, проведенных больными в стационаре;
- сократить на 12 000 вызов скорой медицинской помощи.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2011 год.
VI. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить доступность амбулаторно-поликлинической помощи для населения муниципальных районов Ленинградской области.
VII. Оценка эффективности расходования средств областного
бюджета на реализацию Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Сокращение коечного фонда на 45 коек при средней стоимости 1 койко-дня 1289,37 руб. даст экономию средств обязательного медицинского страхования в сумме 19 147 тыс. рублей (45 коек х 330 дней работы койки = 14 850 койко/дней; 14 850 койко/ дней х 1289,37 руб.* = 19 147 тыс. рублей).
Уменьшить количество вызовов скорой медицинской помощи на 12 000 даст экономию бюджетных средств в сумме тыс. руб. (12 000 вызовов х 1534,58 руб.* = 18 415 тыс. руб.).
В целом реализация программных мероприятий даст экономию бюджетных средств в сумме 37 562 тыс. рублей, затраты на программные мероприятия составят 36 000 тыс. рублей. Экономическая эффективность 37 562/ 36 000 = 1,04.
Вывод: мероприятия программы "Обеспечение доступности медицинской помощи для населения Ленинградской области" экономически эффективны (соотношение: результат/ затраты больше 1).
VIII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения Ленинградской области: приобретение 20 автотранспортных средств (ПАЗ), средняя стоимость 1800 тыс. рублей. Автобусы планируется приобрести для населения Бокситогорского, Волосовского, Волховского, Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Кингисеппского, Киришского, Кировского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского, Тосненского районов Ленинградской области. Для каждого муниципального района будет приобретено по одному пассажирскому автобусу, для жителей Всеволожского, Выборгского, Тихвинского районов будет приобретено по два. Данная потребность рассчитана на основании разработанных маршрутов следования, с учетом удаленности, особенностей географического расположения населенных пунктов района и действующего транспортного сообщения (приложение 1).
Закупка пассажирских автобусов будет произведена для центральных районных больниц, диспетчерская служба которых будет принимать заявки от фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий и ежедневно разрабатывать маршрут следования автобусов. Предлагаемая схема позволит наиболее эффективно и целевым образом использовать автотранспорт, сократить расходы на топливо и обеспечить доставку граждан в больницу и обратно.
Стоимость пассажирских автобусов определена на основании среднерыночных цен на данную модель.
Финансирование мероприятий Программы и выбор исполнителя по мероприятиям Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IX. Система управления реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы выступает комитет по здравоохранению Ленинградской области. Управление и контроль за реализацией мероприятий Программы, все расходы по эксплуатации автобусов осуществляет Администрация муниципальных районов Ленинградской области. Комитет по здравоохранению осуществляет контроль над целевым и эффективным использованием бюджетных средств, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
1 |
Общий контроль |
Начальник департамента по организации работы с подведомственными учреждениями |
постоянно 2011 год |
2. |
Оснащение ЛПУ автобусами |
Комитет по здравоохранению |
III - IV квартал 2011 года |
3. |
Контроль и расходы по эксплуатации |
Администрация муниципальных образований |
Постоянно 2011 год |
4. |
Направление ежеквартального отчета о ходе выполнения мероприятий Ведомственной целевой программы в Правительство Ленинградской области |
Начальник планово-экономического отдела комитета по здравоохранению |
28-го числа, следующего за отчетным месяцем 2011 год |
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке.
* - стоимость 1 койко-дня и стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи утверждена в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Ленинградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (Постановление Правительства ЛО от 11 февраля 2011 года N 22).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.