Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета по
природопользованию, охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности
от 5 апреля 2011 года N 47-р
Административный регламент
по исполнению Комитетом по природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
по представлению соответствующих территориальных органов специально
уполномоченного федерального органа исполнительной власти
в области охраны атмосферного воздуха
5 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - установление сроков поэтапного достижения ПДВ в атмосферный воздух.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст.133; в ред. фед. законов, опубликованных в изданиях: от 22.08.2004 N 122-ФЗ в "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст.3607, "Парламентская газета", N 159-160, 31.08.2004 (до ст.56 п.7), "Парламентская газета", N 161-162, 01.09.2004 (до конца), "Российская газета", N 188, 31.08.2004; от 29.12.2004 N 199-ФЗ в "Российская газета", N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.25, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005; от 09.05.2005 N 45-ФЗ в "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст.1752, "Парламентская газета", N 83, "Российская газета", N 100, 13.05.2005; от 31.12.2005 N 199-ФЗ в "Российская газета", N 297, 31.12.2005, "Собрание законодательства РФ", 02.01.2006, N 1, ст.10, "Парламентская газета", N 4-5, 16.01.2006; от 18.12.2006 N 232-Ф3 в "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006, "Российская газета", N 290, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст.5498; от 05.02.2007 N 13-ФЗ в "Парламентская газета", N 20, 08.02.2007, "Российская газета", N 28, 09.02.2007, "Собрание законодательства РФ", 12.02.2007, N 7, ст.834; от 26.06.2007 N 118-ФЗ в "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст.3213, "Парламентская газета", N 89, 03.07.2007, "Российская газета", N 141, 04.07.2007; от 24.06.2008 N 93-Ф3 "Российская газета", N 138, 28.06.2008, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2008, N 26, ст.3012, "Парламентская газета", N 43-44, 03.07.2008; от 14.07.2008 N 118-ФЗ "Российская газета", N 153, 18.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, N 29 (ч.1), ст.3418, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008; от 23.07.2008 N 160-ФЗ в "Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч.2), ст.3616, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008; от 30.12.2008 N 309-Ф3 в "Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст.17, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009; от 14.03.2009 N 32-Ф3 в "Собрание законодательства РФ", 16.03.2009, N 11, ст.1261, "Парламентская газета", N 14, 17.03.2009, "Российская газета", N 45, 18.03.2009; от 27.12.2009 N 374-Ф3 в "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6450, "Российская газета", N 252, 29.12.2009);
- Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 18, ст.2222, "Российская газета", N 91, 13.05.1999; в ред. фед. законов, опубликованных в изданиях: от 22.08.2004 N 122-ФЗ в "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст.3607, "Парламентская газета", N 159-160, 31.08.2004 (до ст.56 п.7), "Парламентская газета", N 161-162, 01.09.2004 (до конца), "Российская газета", N 188, 31.08.2004; от 09.05.2005 N 45-ФЗ в "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст.1752, "Парламентская газета", N 83, 13.05.2005, "Российская газета", N 100, 13.05.2005; от 31.12.2005 N 199-ФЗ в "Российская газета", N 297, 31.12.2005, "Собрание законодательства РФ", 02.01.2006, N 1, ст.10, "Парламентская газета", N 4-5, 16.01.2006; от 23.07.2008 N 160-ФЗ в "Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч.2), ст.3616, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008; от 30.12.2008 N 309-ФЗ в "Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст.17, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009; от 30.12.2008 N 313-Ф3 в "Российская газета", N 267, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст.21, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009; от 27.12.2009 N 374-Ф3 в "Собрание законодательства РФ", N 52 (1 ч.), ст.6450, "Российская газета", N 252, 29.12.2009;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.2000, N 11, ст.1180; в ред. постановлений Правительства РФ, опубликованных в изданиях: от 14.04.2007 N 229 в "Собрание законодательства РФ", 23.04.2007, N 17; ст.2045; от 22.04.2009 N 351 "Собрание законодательства РФ", 04.05.2009, N 18 (2 ч.), ст.2248);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 28.05.2004, в ред., опубликованных в изданиях: от 04.10.2005 N 1508 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005; от 14.03.2006 N 249 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 28.04.2006; от 26.07.2006 N 943 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 8, 28.08.2006; от 05.09.2006 N 1101 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 36, 18.09.2006, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 27.10.2006; от 23.01.2007 N 51 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 21.03.2007; от 20.02.2007 N 168 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.04.2007; от 13.03.2007 N 256 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.04.2007; от 15.05.2007 N 495 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 26.06.2007; от 15.05.2007 N 496 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 26.06.2007; от 07.06.2007 N 657 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 26.06.2007; от 19.06.2007 N 688 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 7, 27.07.2007; от 18.09.2007 N 1160 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 30.11.2007; от 26.02.2008 N 186 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 24.03.2008, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 28.04.2008; от 26.08.2008 N 1084 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 34, 08.09.2008, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 9, 29.09.2008; от 25.11.2008 N 1459 "Санкт-Петербургские ведомости", N 239, 22.12.2008, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 26.01.2009; от 25.11.2008 N 1463 "Санкт-Петербургские ведомости", N 239, 22.12.2008, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 26.01.2009; от 22.12.2008 N 1627 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 2, 26.01.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 2, 28.02.2009; от 12.05.2009 N 526 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 20, 01.06.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 26.06.2009; от 25.08.2009 N 965 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 29.10.2009; от 22.09.2009 N 1027, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 29.10.2009; от 22.09.2009 N 1031 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 29.10.2009; от 28.09.2009 N 1085 "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 29.10.2009; от 12.10.2009 N 1098 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 26.10.2009, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 27.11.2009; от 29.03.2010 N 317 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 14, 19.04.2010; от 26.04.2010 N 441 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 19, 24.05.2010; от 26.04.2010 N 442 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 19, 24.05.2010; от 26.08.2010 N 1122 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 27.09.2010).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Северо-Западным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
1.4. Получателями государственной функции являются физические и юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - получатели).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения Комитета, устанавливающего сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.1.2. Местонахождение Комитета: Каменноостровский проспект, дом 5/3,Санкт-Петербург, 197046.
График работы Комитета: понедельник-четверг - 9.00-18.00; пятница - 9.00-17.00, перерыв - 13.12-14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Часы приема корреспонденции в Комитете: понедельник-пятница: 9.00-16.00, перерыв - 13.12-14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел объектов животного мира и обеспечения экологического контроля (далее - Отдел).
Справочный телефон структурного подразделения, исполняющего государственную функцию: (812) 540-57-60.
Справочные телефоны иных структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции:
Отдел делопроизводства и контроля: (812) 232-02-12.
По справочным телефонам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному обращению;
о порядке предоставления документов;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета на портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, - http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/ecology.
Адрес электронной почты для направления сообщений по вопросам исполнения государственной функции:
Адрес электронной почты отдела: sasha@ecodata.spb.ru
Информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения предоставляется:
непосредственно на приеме должностными лицами Отдела по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3, 7 этаж, левое крыло, в часы работы Комитета, указанные в п.2.1.2 настоящего административного регламента;
по телефонам, указанным в пункте 2.1.3 настоящего административного регламента;
с использованием средств электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Комитета).
Обращения получателей по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, принимаются в свободной форме. В письменном обращении указываются: наименование получателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, подпись получателя, дата обращения, номер контактного телефона получателя.
К письменному обращению, в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов, прилагаются соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные руководителем и удостоверенные печатью организации.
2.1.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции, их комплектности и оформлении;
о времени приема и выдачи документов;
о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность устной консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
При невозможности для должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
При рассмотрении письменных обращений должностные лица Отдела руководствуются Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Работа с обращением, поступившим по электронным средствам сообщения, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.
2.1.7. Перечень информации, размещаемой на стендах в помещении Комитета (Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3):
сведения о месте нахождения и графике работы Комитета;
сведения о месте нахождения структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию и справочные телефоны;
адрес раздела Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, содержащего информацию об исполнении государственной функции;
почтовый адрес Комитета и адрес электронной почты для направления обращений, связанных с исполнением государственной функции.
2.1.8. На информационных стендах в помещении Комитета размещается также следующая информация об исполнении государственной функции:
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса и время приема получателей должностными лицами Комитета.
- образцы оформления документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции и требования к ним;
- текст настоящего административного регламента.
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную функцию.
2.1.9. Предоставление информации и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 5 июля 2011 г. N 85-р в раздел 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Государственная функция осуществляется постоянно.
2.2.2. Разработка проекта запроса в Ростехнадзор о предоставлении дополнительной информации осуществляется в течение двух дней.
2.2.3. Подписание проекта запроса заместителем председателя Комитета, проекта приказа Комитета председателем Комитета осуществляется в течение следующего дня со дня его получения.
2.2.4. Регистрация запроса, приказа Комитета осуществляется в день его поступления.
2.2.5. Направление запроса, приказа Комитета осуществляется не позднее следующего дня со дня его регистрации.
2.2.6. Принятие Комитетом решения об установлении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для юридического и физического лица, имеющего источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня получения представления Ростехнадзора.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.2. Основания для отказа и приостановления в исполнении
государственной функции
2.2.1. Оснований для отказа исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.2.2. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия):
3.1. Рассмотрение представления Ростехнадзора по установлению сроков
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу соответствующему физическому
или юридическому лицу
3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел делопроизводства и контроля представления Ростехнадзора об установлении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу соответствующему физическому или юридическому лицу (далее - представление).
3.1.2. Ведущий специалист Отдела делопроизводства и контроля, ответственный за регистрацию поступающей корреспонденции, регистрирует поступившее представление в день получения и в день регистрации передает его на рассмотрение председателю Комитета.
3.1.3. Председатель Комитета в течение следующего дня со дня получения представления из отдела делопроизводства и контроля направляет его для рассмотрения начальнику Отдела.
3.1.4. Начальник отдела рассматривает представление в срок не более 7 рабочих дней со дня его получения.
3.1.5. По результатам рассмотрения представления начальник отдела принимает решение:
- о подготовке проекта нормативного правового акта Комитета об установлении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для юридического и физического лица, имеющего источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- о направлении запроса в Ростехнадзор с целью получения дополнительной информации.
3.1.6. Критерием принятия решения является достаточность предусмотренных представлением сведений, необходимых для установления срока поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения данного административного действия является письменное поручение начальника отдела ведущему специалисту Отдела (далее - специалист отдела), оформленное в виде письменной резолюции.
3.1.8. Результатом данного административного действия является поручение начальника Отдела ведущему специалисту Отдела с указанием осуществить действия, предусмотренные пунктом 3.1.5 настоящего административного регламента.
3.1.9. Контроль за совершением административного действия осуществляется заместителем председателя Комитета по направлению деятельности (далее - заместитель председателя Комитета).
3.2. Направление запроса в Ростехнадзор с целью получения
дополнительной информации
3.2.1. Основанием для начала данного административного действия является поручение начальника Отдела о направлении запроса в Ростехнадзор с целью получения дополнительной информации для принятия решения об установлении срока поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим разработку запроса и его направление в Ростехнадзор, является специалист Отдела.
3.2.3. Проект запроса визируется в день его изготовления начальником Отдела и передается на подпись заместителю председателя Комитета.
3.2.4. Подписанный заместителем председателя Комитета запрос передается специалистом в отдел делопроизводства и контроля для регистрации и рассылки.
3.2.5. Отдел делопроизводства и контроля обеспечивает регистрацию и направление запроса.
3.2.6. Должностным лицом Отдела делопроизводства и контроля, ответственным за регистрацию запроса и его направление адресату, является ведущий специалист отдела.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения данного административного действия является подписание проекта запроса заместителем председателя Комитета.
3.2.8. Результатом административного действия является подписанный заместителем председателя Комитета запрос в Ростехнадзор о предоставлении дополнительных сведений.
3.2.9. Контроль за совершением административного действия осуществляется заместителем председателя Комитета.
3.3. Принятие решения об установлении сроков поэтапного достижения
предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для юридического
и физического лица, имеющего источники выбросов загрязняющих веществ
в атмосферный воздух
3.3.1. Основанием для начала данного административного действия является получение представления Ростехнадзора с данными, необходимыми для принятия решения об установлении срока поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.3.2. Решение, указанное в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента, оформляется приказом Комитета.
3.3.3. Должностным лицом, осуществляющим разработку проекта приказа Комитета об установлении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для юридического и физического лица, имеющего источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - приказ), и направление приказа на согласование, является специалист отдела.
3.3.4. Специалист Отдела готовит проект приказа в срок не более Зх рабочих дней со дня получения соответствующего поручения начальника отдела.
3.3.5. Проект приказа подлежит согласованию:
- с начальником Отдела;
- с заместителем председателя Комитета.
3.3.6. Максимальный срок согласования проекта приказа Комитета не может превышать двух рабочих дней со дня его поступления.
3.3.7. После завершения процедуры согласования проект приказа Комитета предается# на подпись председателю Комитета и подписывается им не позднее следующего рабочего дня со дня его получения.
3.3.8. Подписанный председателем Комитета приказ Комитета передается в Отдел делопроизводства и контроля.
3.3.9. Отдел делопроизводства и контроля обеспечивает регистрацию приказа в день его поступления. Направление копии приказа в адрес физического или юридического лица, в отношении которых установлены сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его регистрации.
3.3.10. Должностным лицом Отдела делопроизводства и контроля, ответственным за регистрацию приказа и его направление адресату, является ведущий специалист указанного отдела.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения данного административного действия является подписание приказа председателем Комитета.
3.3.12. Результатом административного действия является подписанный председателем Комитета приказ.
3.3.13. Контроль за совершением административного действия осуществляется председателем Комитета при подписании приказа.
IV. Порядок обжалования действия (бездействие) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с арбитражным или гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции могут быть обжалованы, если по мнению заявителя, указанными действиями (бездействиями) нарушены его права.
4.3. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Правительство Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращение на личном приеме.
4.5. В письменной жалобе заявитель указывает:
наименование Комитета;
полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заявителя, подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправомерным;
подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к своей жалобе документы либо их копии.
4.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если [в] жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
г) если жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, а также членам его семьи;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение.
В случае наличия основания, предусмотренного пп."е" пункта 4.6 настоящего административного регламента, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностное лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.7. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведений# , составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
г) обращаться с жалобой на принятое по обращение# решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.8. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается непосредственно председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета по направлению деятельности.
4.9. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, подавшего жалобу.
4.10. Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся к председателю Комитета (далее - личный прием) осуществляется по предварительной записи.
Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.11. Для решения вопроса о личном приеме принимаются заявления граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда еще гражданин или представитель организации обращались за решением данного вопроса.
4.12. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу постановленных вопросов в обращении) в течение 30 дней со дня обращения.
4.13. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
4.14. О нарушении должностными лицами Комитета требований настоящего административного регламента можно сообщить по телефону 232-83-69 либо по электронной почте по адресу: kpoos@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.