Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению
Жилищного комитета
от 1 апреля 2010 г. N 104-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по получению от граждан и направлению
в уполномоченный исполнительный орган государственной власти
Санкт-Петербурга документов, необходимых для участия граждан в реализации
целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере
22 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "получать от граждан и направлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга документы, необходимые для участия граждан в реализации целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I);
- Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2006, N 6);
- Законом Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 8);
- Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 36);
- Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2001 N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2001, N 11);
- Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2001, N 5);
- Законом Санкт-Петербурга от 12.12.2005 N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2006, N 1);
- Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 476-95 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 34);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 10);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1537 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1541 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1539 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1540 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1538 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1).
1.3. Государственную услугу предоставляет администрация района Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр", осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр). Многофункциональный центр осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для их передачи в администрацию района и информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
В процессе предоставления государственной услуги администрацией района и Многофункциональным центром осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- санкт-петербургские государственные учреждения "Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга" (отделы вселения и регистрационного учета граждан).
В процессе предоставления государственной услуги администрацией района осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ ФРС).
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге":
- одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье":
- одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения":
- граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, являющиеся работниками учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительной власти Санкт-Петербурга, заключившие договор о приобретении жилого помещения у оператора программы и подтвердившие оплату части первоначального взноса в соответствии с условиями программы, без учета средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты":
- супруг, супруга, их дети и родители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах).
По целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге":
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Санкт-Петербурге, и являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или состоящие на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
1.5. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
1.5.1. Законный представитель, имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
1.5.2. Представитель по доверенности, имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
- нотариально удостоверенную доверенность с полномочиями совершать от имени и в интересах представляемого действия по получению государственной услуги и получению результата предоставления государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги либо их представителям непосредственно в помещениях администрации района или Многофункционального центра с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети Интернет на официальных сайтах участвующих в предоставлении государственной услуги органов и организаций, в средствах массовой информации, а также посредством издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие от граждан и направление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (Жилищный комитет) документов, необходимых для участия граждан в реализации следующих целевых программ Санкт-Петербурга:
а) Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге;
б) Молодежи - доступное жилье;
в) Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения;
г) Санкт-Петербургские жилищные сертификаты;
д) Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге
(далее - целевые программы Санкт-Петербурга в жилищной сфере).
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.3. Справочные телефоны для консультаций, а также информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга, Многофункционального центра содержатся в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок Многофункционального центра, а также размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование получателей государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги осуществляется устно при личном обращении получателя государственной услуги или по телефону либо письменно, включая электронную почту.
Работники Многофункционального центра обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работник Многофункционального центра, осуществляющий функцию по обеспечению предоставления государственной услуги, устно или письменно извещает граждан о дате и времени предоставления государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Многофункционального центра, а также специалистами Жилищного отдела администрации района (далее - специалист Жилищного отдела).
Должностные лица Многофункционального центра и специалисты Жилищного отдела осуществляют консультирование получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам социальных выплат в части заключения договоров о предоставлении социальных выплат;
- сроки для принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Многофункционального центра или специалисты Жилищного отдела подробно информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или организации, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, по вопросам о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения администрации района и Многофункционального центра.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Специалисты Многофункционального центра и специалисты Жилищного отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявлений для участия в целевых программах Санкт-Петербурга в жилищной сфере, перечисленных в п.2.1.1 настоящего Административного регламента.
2.1.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде приложение к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования решений, действий органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
На официальных сайтах Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень оказываемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на прием к должностному лицу;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
2.1.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.1.9.1. При обращении гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Многофункциональный центр или администрацию района гражданином представляются следующие документы:
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге":
- заявление на получение социальной выплаты на оплату части стоимости жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- выписка из протокола решения кредитного комитета банка или иного документа, подтверждающего намерение банка заключить с гражданами, подавшими заявление об оказании государственного содействия (далее - заявители), кредитный договор на приобретение жилого помещения, с указанием предполагаемой суммы кредита;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельств о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье":
- заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту или заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов совершеннолетних заявителей.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения":
- заявление на участие в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
- справка о работе в учреждении бюджетной сферы;
- ходатайство учреждения бюджетной сферы;
- копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов совершеннолетних заявителей.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты":
- заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на владение и (или) пользование занимаемым жилым помещением;
- копия технического паспорта на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге"
В целях принятия решения о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах (далее - заявители) участниками Программы и включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой:
- заявление о признании заявителей участниками Программы с указанием при необходимости требований к жилым помещениям, предоставляемым гражданам при расселении;
- справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- копия документов, удостоверяющих личности заявителей;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителей;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителей жилыми помещениями, в том числе:
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемыми жилыми помещениями;
- копии документов, подтверждающих сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителей.
В целях принятия решения о предоставлении гражданину - участнику Программы "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" социальной выплаты в соответствии с данной Программой:
- заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
- справка о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;
- документы, удостоверяющие личности заявителей;
- документы, подтверждающих# родственные отношения заявителей;
- документы, содержащих# сведения о занимаемом заявителями жилом помещении, в том числе:
- документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителями занимаемым жилым помещением;
- документы, подтверждающие отсутствие иных жилых помещений в собственности заявителей.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р пункт 2.1.9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.9.2. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются администрацией района без участия заявителя.
2.1.9.3. Справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или на учет нуждающегося в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий Многофункциональным центром запрашивается в администрации района, а администрацией района изготавливается без участия заявителя, за исключением участия в целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", когда заявитель указанную справку представляет самостоятельно.
2.1.9.4. Сведения о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи других жилых помещений запрашиваются администрацией района в ГУ ФРС без участия заявителя.
Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
В случае обращения от имени заявителя его представителя необходимо дополнительно предъявить следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги;
- нотариально удостоверенную доверенность с полномочиями совершать от имени и в интересах представляемого действия по получению государственной услуги и получению результата предоставления государственной услуги.
2.1.10. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в информационных базах данных исполнительных органов государственной власти и Многофункционального центра.
2.1.11. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем или работником органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
Специалист органа или организации, предоставляющего государственную услугу, знакомит под роспись заявителя с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленным п.2.3 настоящего Административного регламента. Заявитель письменно заверяет факт ознакомления с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок приема документов от гражданина в случае обращения в Многофункциональный центр или администрацию района.
Прием документов в случае личного обращения гражданина в Многофункциональном центре или администрацию района осуществляется в день обращения.
При обращении гражданина с письменным заявлением, направленным в Многофункциональный центр или администрацию района по почте, такое заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Многофункциональном центре или администрации района в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления.
2.2.2. По результатам проведенной актуализации и проверки представленных либо поступивших из Многофункционального центра документов в случае подтверждения оснований для предоставления заявителю и членам его семьи государственного содействия в рамках целевых программ Санкт-Петербурга:
- "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";
- "Молодежи - доступное жилье";
- "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"
администрация района в течение 20 рабочих дней с момента принятия заявления направляет документы заявителя в Жилищный комитет.
2.2.3. Администрация района рассматривает документы, представленные заявителями в целях оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", в течение 30 рабочих дней со дня представления документов издает распоряжение о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (далее - Перечень), и направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения или направляет заявителю мотивированный отказ.
Администрация района одновременно с изданием распоряжения о включении коммунальной квартиры в Перечень издает распоряжение о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире участниками Программы и в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения информирует заявителей о принятом решении в случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры без участия юридических лиц.
В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация издает распоряжение о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента;
- информация, содержащаяся в документах, представленных заявителем по перечню в соответствии с пунктом 2.1.9.1 настоящего Административного регламента, является недостоверной;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае не соответствия# требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.2. Работники органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги осуществляется в случае обращения гражданина в Многофункциональный центр либо в администрацию района.
3.1. Прием документов в случае обращения гражданина в Многофункциональный центр.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке документов является письменное обращение гражданина в Многофункциональный центр с представлением документов, перечисленных в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Многофункционального центра, ответственный за прием документов и их регистрацию (далее - специалист Многофункционального центра).
3.1.3. Время выполнения данной административной процедуры в случае личного обращения гражданина в Многофункциональном центре должно составлять не более 20 минут.
3.1.4. Письменное обращение, поступившее в Многофункциональный центр по почте, подлежит обязательной регистрации в срок в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Специалист Многофункционального центра устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
3.1.6. При приеме документов специалист Многофункционального центра осуществляет проверку представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для участия граждан в реализации целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере, в соответствии с требованиями пункта п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах;
- отсутствие в обращении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать содержание обращения и документов;
- при представлении заявителем оригинала документа и его незаверенной копии специалист Многофункционального центра сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой своей фамилии, от руки проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.7. Критерием принятия решения о приеме письменного обращения и комплекта документов является полнота комплекта представленных заявителем либо его представителем документов и их соответствие перечню, содержащемуся в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.1.8. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, препятствующих приему документов заявителя, и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.1.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- прием и регистрация либо отказ заявителю в приеме письменного обращения и приложенных к нему документов.
3.1.10. Специалист Многофункционального центра несет персональную ответственность за исполнение административной процедуры по приему и проверке документов заявителя, а также за их сохранность.
3.1.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Многофункционального центра.
3.2. Формирование в Многофункциональном центре пакета документов и его направление в администрацию района.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов и направлению его в администрацию района является завершение административной процедуры по приему и проверке документов заявителя в Многофункциональный центр.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Многофункционального центра, ответственный за прием документов и их регистрацию.
3.2.3. Специалист Многофункционального центра формирует пакет документов (включая письменное обращение гражданина и представленные документы) с целью дальнейшего направления в администрацию района.
3.2.4. Сформированный пакет документов специалист Многофункционального центра направляет в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
3.2.5. Результатом данной процедуры является:
- формирование пакета документов заявителя;
- направление пакета документов в администрацию района.
3.2.6. Контроль за выполнением административной процедуры по формированию пакета документов и его направлению в администрацию района осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
3.3. Прием документов в случае обращения гражданина в администрацию района.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке документов в администрации района является письменное обращение гражданина в администрацию с представлением документов, перечисленных в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Общего отдела (Канцелярии) администрации района, ответственный за прием документов и их регистрацию (далее - сотрудник Канцелярии).
3.3.3. Время выполнения данной административной процедуры в случае личного обращения гражданина в администрацию района должно составлять не более 20 минут.
3.3.4. Письменное обращение, поступившее в администрацию района по почте, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
3.3.5. Сотрудник Канцелярии устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
3.3.6. При приеме документов сотрудник Канцелярии осуществляет проверку комплекта представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для участия гражданина в реализации целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере, в соответствии с требованиями пункта п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в обращении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать содержание обращения и документов;
- при представлении заявителем оригинала документа и его незаверенной копии сотрудник Канцелярии сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой своей фамилии, от руки проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.3.7. Критерием принятия решения о приеме письменного обращения и комплекта документов является полнота комплекта представленных заявителем либо его представителем документов и их соответствие перечню, содержащемуся в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.9. Принятый пакет документов сотрудник Канцелярии передает в Жилищный отдел администрации района не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3.3.10. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента, сотрудник Канцелярии уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, препятствующих приему документов заявителя, и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.3.11. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- прием и регистрация либо отказ заявителю в приеме письменного обращения и приложенных к нему документов.
3.3.12. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Общего отдела (Канцелярии) администрации района.
3.4. Передача принятых сотрудником Канцелярии документов в Жилищный отдел и их проверка в Жилищном отделе.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по передаче в Жилищный отдел и документов заявителя и их проверка# в Жилищном отделе является факт приема указанных в п.2.1.9.1 документов в Общем отделе (Канцелярии) администрации района.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района, ответственный за проверку документов (далее - специалист Жилищного отдела).
3.4.3. Специалист Жилищного отдела получает от сотрудника Канцелярии документы заявителя и проверяет правильность указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах.
3.4.4. При несоответствии сведений, содержащихся в проверяемом обращении, сведениям в представленных документах специалист Жилищного отдела уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является установление правильности указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах.
3.4.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Жилищного отдела администрации района.
3.5. Формирование пакета документов для направления в Жилищный комитет в целях участия гражданина в реализации целевых программ Санкт-Петербурга:
- "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";
- "Молодежи - доступное жилье";
- "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты".
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для направления в Жилищный комитет в целях участия заявителя в реализации перечисленных в п.3.5 настоящего Административного регламента целевых программ Санкт-Петербурга является факт завершения в администрации района административной процедуры по приему письменного обращения и приложенных к нему документов заявителя, поступивших из Многофункционального центра либо непосредственно от заявителя, и их проверка в Жилищном отделе в соответствии с п.3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района (далее - специалист Жилищного отдела), на которого решением начальника Жилищного отдела администрации района возложены обязанности по подготовке пакета документов для направления в Жилищный комитет.
3.5.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 2.1.9.1 настоящего Административного регламента документов специалист Жилищного отдела:
- рассматривает поступившие документы заявителя;
- разъясняет заявителю в случае необходимости условия и порядок участия в целевых программах Санкт-Петербурга, указанных в п.3.5 настоящего Административного регламента;
- запрашивает в государственном учреждении "Жилищное агентство района Санкт-Петербурга" справку о регистрации (форма N 9) и характеристику занимаемых заявителем жилых помещений (форма 7);
- осуществляет в установленном порядке актуализацию данных учета заявителя в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и нуждающегося в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в том числе запрашивает сведения о наличии жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи в ГУ ФРС;
- по результатам проведенной актуализации и проверки в случае подтверждения оснований для предоставления заявителю государственного содействия специалист Жилищного отдела дополняет документы заявителя справкой о признании заявителя в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и направляет их в Жилищный комитет либо готовит мотивированный отказ заявителю в формировании пакета документов и его направлении в Жилищный комитет.
В целях участия гражданина в реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" документы заявителя, дополненные справкой о признании заявителя в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, дополнительно направляются и оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы). Сведения о местонахождении Жилищного комитета и оператора Программы указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.4. Критерием отказа в формировании пакета документов для направления в Жилищный комитет/оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) в целях участия заявителя в реализации перечисленных в п.3.5 настоящего регламента целевых программ Санкт-Петербурга является установление оснований по перечню п.2.3 настоящего регламента.
3.5.5. Мотивированный отказ с приложением документов специалист Жилищного отдела вручает гражданину (в случае личного обращения заявителя в администрацию района) либо направляет уведомление в Многофункциональный центр для вручения гражданину (в случае обращения гражданина в Многофункциональный центр для получения государственной услуги).
3.5.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.
3.5.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- формирование пакета документов для направления в Жилищный комитет/оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) в целях участия заявителя в реализации перечисленных в п.3.4 настоящего Административного регламента целевых программ Санкт-Петербурга либо отказ в формировании указанного пакета документов.
3.5.8. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района.
3.6. Принятие администрацией района решения о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (далее - Программа), а также - о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) комнат в коммунальной квартире участниками Программы.
3.6.1. Основанием для начала исполнения указанной в п.3.6 настоящего регламента административной процедуры является факт завершения в администрации района административных процедур по приему и проверке в Жилищном отделе письменного обращения и приложенных к нему документов заявителя по перечню согласно п.2.1.9.1 и п.2.1.9.2, поступивших из Многофункционального центра, либо непосредственно от заявителя.
3.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района (далее - специалист Жилищного отдела), на которого решением начальника Жилищного отдела возложены обязанности по подготовке решения о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой.
3.6.3. На основании полученных и проверенных документов специалист Жилищного отдела:
- проводит в случае необходимости собеседование с заявителем, задачами которого является# разъяснение условий и порядка оказания заявителю содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках указанной в п.3.5 настоящего Административного регламента целевой программы Санкт-Петербурга (далее - Программы), в том числе возможности оказания такого содействия при условии, что коммунальная квартира становится отдельной в результате расселения в рамках программы;
- в соответствии с существующим в администрации района порядком готовит, согласовывает и направляет главе администрации района для подписания проект распоряжения администрации района о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой;
- после подписания главой администрации района и регистрации направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения или направляет заявителю мотивированный отказ.
3.6.4. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных документов заявителя в Многофункциональный центр или Канцелярии администрации района.
3.6.5. В случае принятия Жилищным комитетом совместно с администрацией района решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация района в соответствии с существующим в администрации порядком издает распоряжение о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами. Подготовка, согласование и направление главе администрации района для подписания проекта распоряжения администрации района о признании жителей в коммунальной квартире участниками Программы осуществляется специалистом Жилищного отдела.
3.6.6. В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры без участия юридических лиц специалист Жилищного отдела в соответствии с существующим в администрации порядком:
- готовит, согласовывает и направляет главе администрации района для подписания проект распоряжения администрации района о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы одновременно с изданием распоряжения о включении коммунальной квартиры в Перечень, указанный в п.3.6 настоящего Административного регламента;
- после подписания главой администрации района и регистрации направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения.
3.6.7. Специалист Жилищного отдела информирует заявителя о принятом решении о признании его участником Программы не позднее 3 рабочих дней с момента издания распоряжения администрации района о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире участниками Программы.
При обращении получателя государственной услуги в администрацию района посредством Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в обращении, специалист Жилищного отдела направляет информацию о принятом решении в Многофункциональный центр для последующего информирования заявителя:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения;
- на бумажном носителе (в случае необходимости) - в срок не более 2 дней со дня принятия решения.
3.6.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- принятие решения о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой, либо отказ в принятии такого решения;
- признание нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы либо отказ в таком признании.
3.6.9. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района.
3.7. Прием от граждан - участников Программы заявлений о предоставлении социальной выплаты, формирование пакета документов для направления в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен") в целях предоставления гражданину - участнику целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (далее - Программы) Жилищным комитетом социальной выплаты.
3.7.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является письменное заявление гражданина - участника Программы в администрацию района по форме согласно приложению N 8 с приложением перечня документов согласно п.2.1.9.1 к настоящему Административному регламенту. Заявление о предоставлении социальной выплаты участнику Программы с пакетом документов согласно названному перечню могут быть поданы в администрацию района сразу после признания заявителя участником Программы.
3.7.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Общего отдела (Канцелярии) администрации района, ответственный за прием документов и их регистрацию (далее - сотрудник Канцелярии).
3.7.3. Время приема в администрации района от граждан - участников Программы заявлений о предоставлении социальной выплаты в случае их подачи гражданами лично должно составлять не более 20 минут.
3.7.4. Письменные заявления, поступившие в администрацию района по почте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
3.7.5. При приеме документов сотрудник Канцелярии осуществляет проверку комплекта представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех документов по перечню согласно п.2.1.9.1 к настоящему Административному регламенту;
- отсутствие в документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать содержание обращения и документов;
- при представлении заявителем оригинала документа и его незаверенной копии сотрудник Канцелярии сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой своей фамилии, от руки проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.7.6. Критерием принятия решения о приеме письменного заявления и комплекта документов от граждан - участников Программы является полнота комплекта представленных заявителем либо его представителем документов и их соответствие перечню, содержащемуся в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Сотрудник Канцелярии заявление гражданина - участника Программы о предоставлении социальной выплаты и комплект документов, подлежащих рассмотрению при предоставлении социальной выплаты, передает в Жилищный отдел для проверки.
3.7.8. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов перечню согласно п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента, сотрудник Канцелярии уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, препятствующих приему документов заявителя, и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.7.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка комплекта представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- прием и регистрация либо отказ заявителю в приеме письменного обращения и приложенных к нему документов;
- передача принятых документов и их передача в Жилищный отдел для проверки.
3.7.10. Принятый пакет документов сотрудник Канцелярии передает в Жилищный отдел администрации района не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3.7.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Общего отдела (Канцелярии) администрации района.
3.8. Передача принятых сотрудником Канцелярии документов в Жилищный отдел, их проверка в Жилищном отделе и направление в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен").
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по передаче в Жилищный отдел документов заявителя и их проверке в Жилищном отделе является факт приема указанных в п.2.1.9.1 к настоящему регламенту документов в Общем отделе (Канцелярии) администрации района.
3.8.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района, ответственный за проверку документов (далее - специалист Жилищного отдела).
3.8.3. Специалист Жилищного отдела получает от сотрудника Канцелярии документы заявителя и проверяет правильность указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах.
3.8.4. При соответствии сведений, содержащихся в проверяемом обращении, сведениям в представленных документах, специалист Жилищного отдела направляет проверенные документы в ГУ "Горжилобмен", уведомив об этом заявителя.
3.8.5. При несоответствии сведений, содержащихся в проверяемом обращении, сведениям в представленных документах специалист Жилищного отдела уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.8.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
- установление правильности указанных в обращении и приложенных документах сведений;
- направление заявления и документов, подлежащих рассмотрению в Жилищном комитете при предоставлении социальных выплат, в ГУ "Горжилобмен".
3.8.7. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней с момента принятия документов заявителя в Канцелярии администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8.7. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Жилищного отдела администрации района.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги.
Форма жалобы на действия должностных лиц
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.2. В досудебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга могут быть обжалованы главе администрации и района, заместителю главы администрации, курирующему работу жилищного отдела, в вышестоящий орган государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга). Действия специалистов ГМЦ обжалуются руководителю ГМЦ либо в Комитет по информатизации и связи.
4.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков предоставления государственной услуги и т.п.);
- отказ в приеме или рассмотрении документов;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
4.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
4.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан.
4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
4.8. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
4.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.10. Каждый гражданин имеет право получить, а исполнительные органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.11. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица;
в) жалоба не поддается прочтению;
г) жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была рассмотрена органом, в который она вновь поступила, и заявитель поставлен в известность о результатах ее рассмотрения.
При отказе в рассмотрении жалобы, жалоба в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется (возвращается) направившему ее заявителю, с разъяснением надлежащего порядка обжалования.
4.12. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать 30 календарных дней.
4.13. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в органы местного самоуправления и организации, о чем должно быть сообщено заявителю.
4.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной (направление лицам, участвующим в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.15. В случае признания жалобы обоснованной, в администрацию района либо в Многофункциональный центр направляется письмо с указанием на несоблюдение норм действующего законодательства и требованием об устранении выявленных нарушений.
4.16. Одновременно заявителю направляется письмо с извещением о том, что в отношении администрации района либо Многофункционального центра приняты соответствующие меры, направлено письмо с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений и недопущении# впредь подобных нарушений.
4.17. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан, адресованных Губернатору Санкт-Петербурга, является начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.18. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан на действия сотрудников Многофункционального центра является руководитель отраслевого подразделения Комитета по информатизации и связи, отвечающий за деятельность Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.