Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 г. N 112 настоящее приложение дополнено приложением
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе
"Жилье для молодежи"
на 2009 - 2011 годы
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований
по строительству жилья, предоставляемого молодым гражданам
(молодым семьям) по договору найма жилого помещения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в рамках долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) субсидий муниципальным образованиям на софинансирование строительства жилых домов для предоставления жилых помещений молодым гражданам (молодым семьям), являющимся гражданами Российской Федерации, имеющим зарегистрированное в Ленинградской области постоянное место жительства или изъявившим желание постоянно проживать на территории Ленинградской области (далее - мероприятие Программы).
2. Применительно к настоящему Положению под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы (далее - дата подачи заявления) не моложе 18 и не старше 35 лет - в случае, если соблюдаются условия, изложенные в пункте 3 настоящего Положения.
Применительно к настоящему Положению под членами семьи молодого гражданина, с учетом которых возможно предоставление жилого помещения, предоставляемого молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети, а также постоянно проживающие совместно с ним признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий иные лица, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации признаются одной семьей.
3. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Положением, имеют молодые граждане (молодые семьи), признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, отвечающие следующему условию:
один из членов молодой семьи работает и (или) обязуется работать после получения жилой площади по трудовому договору не менее пяти лет на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Ленинградской области, при этом преимущественное право имеют работники бюджетной сферы, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области либо являющиеся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области.
4. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
5. Субсидия бюджету муниципального образования на обеспечение жильем молодых граждан (молодых семей) может быть направлена на строительство многоквартирного малоэтажного (до трех этажей включительно) жилого дома. При этом в стоимость одного квадратного метра жилья включаются затраты на проектирование и строительство жилых домов.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятия Программы.
7. Расчет размера субсидий производится исходя из заявленного поселением количества молодых граждан (молодых семей). При этом расчетная стоимость жилья не может превышать произведения стандарта обеспечения жилыми помещениями на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилья, установленную нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения и не превышающую рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленную для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на соответствующий квартал текущего года.
В случае, если площадь предоставляемой квартиры меньше стандарта обеспечения жилыми помещениями, для расчета принимается фактическая площадь квартиры.
Рекомендуемые стандарты обеспечения жилыми помещениями в 2011 году составляют: для одиноких граждан - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, для семьи из двух человек - 42 квадратных метра, для семьи из трех и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
8. Органы местного самоуправления разъясняют членам молодых семей изложенные в настоящем Положении условия и порядок обеспечения их жильем.
9. Молодые граждане (молодые семьи), изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют до 11 мая 2011 года в органы местного самоуправления заявление на участие в мероприятии Программы, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копия трудового договора с работодателем (копия договора о намерениях заключения трудового договора);
документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
10. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют дела и списки молодых граждан (молодых семей) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, представляют на утверждение главе администрации муниципального образования и направляют в комитет по строительству Ленинградской области до 16 мая текущего года с приложением копий документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых граждан (молодых семей), выделяемых из бюджетов муниципальных образований.
При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Администрация муниципального образования несет ответственность за правомерность включения молодых граждан (молодых семей) в списки и обязана возместить в областной бюджет денежные средства, предоставленные бюджету муниципального образования в виде субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставленного молодым гражданам (молодым семьям) по договору найма жилого помещения, неправомерно включенным в списки участников мероприятия Программы, предусмотрев это условие в соглашении о взаимодействии при реализации Программы, заключаемом с комитетом по строительству Ленинградской области.
В качестве сведений о размерах средств на обесценение жильем молодых граждан (молодых семей), выделяемых из бюджета муниципального образования, должны быть представлены сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятия Программы.
11. Предварительный отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого молодым гражданам (молодым семьям) по договору найма жилого помещения, проводится в соответствии с порядком предварительного отбора, утверждаемым распоряжением комитета по строительству Ленинградской области.
12. Комитет по строительству Ленинградской области по результатам рассмотрения представленных администрациями муниципальных образований списков и документов принимает решение о признании молодых граждан (молодых семей) участниками мероприятия Программы, формирует и утверждает сводный список участников мероприятия, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем получения жилого помещения в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в текущем году (далее - сводный список), по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Формирование сводного списка выполняется с группировкой по муниципальным образованиям.
Сводный список утверждается комитетом по строительству Ленинградской области после его рассмотрения и одобрения специальной комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
Включение в сводный список участников мероприятия Программы молодых граждан (молодых семей), не заявленных муниципальными образованиями, не допускается.
13. Комитет по строительству Ленинградской области направляет администрациям муниципальных образований в пятидневный срок с даты утверждения сводного списка уведомление о принятом решении для доведения до молодых граждан (молодых семей) информации о включении их в сводный список.
Формирование и хранение дел молодых граждан (молодых семей) - участников мероприятия Программы обеспечивается муниципальными образованиями.
Распределение средств по муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области, после чего в 10-дневный срок комитет по строительству Ленинградской области заключает соглашение с администрациями муниципальных образований о долевом софинансировании мероприятий по строительству жилых домов, в котором указываются коды бюджетной классификации доходов местного бюджета, коды бюджетной классификации расходов местного бюджета, объем и график софинансирования расходов из местного бюджета, а также график перечисления субсидий. В течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения копия соглашения представляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет финансов Ленинградской области.
14. Администрации муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) осуществляют размещение муниципального заказа на проектирование и строительство жилых домов (с учетом стоимости одного квадратного метра жилья в соответствии с пунктами 5 и 7 настоящего Положения).
15. Формирование списка участников мероприятия Программы - получателей жилого помещения по договору найма жилого помещения в текущем году осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на основании сводного списка участников мероприятия Программы, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем получения жилых помещений в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в текущем году с учетом данных, предоставленных администрациями муниципальных образований. Список участников мероприятия Программы - получателей жилого помещения по договору найма жилого помещения в текущем году формируется с учетом ассигнований областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на текущий год, и утверждается распоряжением комитета по строительству Ленинградской области.
Комитет по строительству Ленинградской области вправе вносить изменения в список участников мероприятия Программы - получателей жилого помещения по договору найма жилого помещения в текущем году на основании сведений, представленных администрациями муниципальных образований.
О решении включить молодого гражданина (молодую семью) в список участников мероприятия Программы - получателей жилого помещения по договору найма жилого помещения в текущем году комитет по строительству Ленинградской области уведомляет соответствующие муниципальные образования в целях доведения информации до молодых граждан (молодых семей).
Администрации муниципальных образований представляют в комитет по строительству Ленинградской области подписанное главой администрации муниципального образования обращение (в произвольной форме) с приложением действующих на дату обращения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по молодым гражданам (молодым семьям), включенным в утвержденный список.
16. Администрации поселений в течение десяти дней после заключения муниципального контракта представляют в комитет по строительству Ленинградской области заверенные копии следующих документов:
на проектирование жилых домов:
муниципальный контракт,
правоустанавливающие документы на земельный участок,
утвержденный застройщиком и согласованный администрацией муниципального образования график проектирования жилого дома;
на строительство жилых домов:
муниципальный контракт,
положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации жилого дома (за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), сводный сметный расчет, утвержденный заказчиком, разрешение на строительство жилого дома,
утвержденный застройщиком и согласованный администрацией муниципального образования график строительства жилого дома,
свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
17. Софинансирование мероприятий по строительству жилых домов из бюджетов различных уровней производится исходя из расчетной бюджетной обеспеченности поселений, примененной в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:
Расчетная бюджетная обеспеченность |
0,13-1,50 |
1,51-2,00 |
2,10-3,00 |
Более 3,00 |
Софинансирование из областного бюджета, проц. |
95 |
70 |
50 |
30 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, проц. |
5 |
30 |
50 |
70 |
18. Перечисление субсидий бюджетам поселений осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области, который является главным распорядителем бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кассовым планом расходов областного бюджета на основании заявок на расход.
Субсидии перечисляются муниципальным образованиям на основании представленных главному распорядителю бюджетных средств актов выполненных работ по установленным формам.
19. Получатели субсидий ежемесячно до 15-го числа представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидий на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной соглашением о долевом финансировании.
К отчету прилагаются заверенные копии следующих документов:
муниципальный контракт (дополнительное соглашение к муниципальному контракту на текущий год, если финансирование из областного бюджета осуществлялось ранее);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (для строительно-монтажных работ);
акты выполненных работ по форме N КС-2 (для строительно-монтажных работ);
накопительная ведомость объемов выполненных работ;
акты выполненных работ (для иных работ);
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования.
20. Рассмотрение и утверждение отчета об использовании субсидий осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с момента представления отчета получателями субсидий. Копия утвержденного отчета об использовании субсидий и копии документов, прилагаемых к отчету (за исключением актов по форме N КС-2), представляются ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств в комитет финансов Ленинградской области.
21. Получатели субсидий по завершении строительства жилого дома представляют в комитет по строительству Ленинградской области:
в 7-дневный срок - копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
в месячный срок:
копию свидетельства государственной регистрации права муниципальной собственности на построенные жилые помещения,
копию договора найма жилого помещения, предоставленного молодому гражданину (молодой семье),
копию справки о регистрации по месту жительства молодого гражданина (молодой семьи) в предоставленном жилом помещении (форма N 9).
По истечении пятилетнего срока договора найма жилого помещения и в случае принятия решения о выкупе жилого помещения в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения представляется копия договора выкупа молодым гражданином (молодой семьей) предоставленного жилого помещения по выкупной цене в соответствии с условиями настоящего Положения.
22. Жилые помещения, построенные в порядке, установленном настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым гражданам (молодым семьям) в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения. В указанном договоре предусматривается право молодого гражданина (молодой семьи) по истечении пяти лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем (после заключения договора найма жилого помещения) приобрести указанное жилое помещение в собственность по выкупной цене жилья - в размере 30 проц. расчетной стоимости строительства жилья, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
Существенным условием договора найма жилого помещения является осуществление трудовой деятельности нанимателем жилого помещения по трудовому договору в организациях и на предприятиях Ленинградской области не менее пяти лет с даты заключения договора найма жилого помещения в суммарном исчислении (срок перерыва трудовой деятельности при этом не может превышать двух месяцев).
23. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направленных на обеспечение жильем молодых граждан (молодых семей), ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности их использования по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
24. Комитет по строительству Ленинградской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на обеспечение жильем молодых граждан (молодых семей) в рамках Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.