Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации
муниципального образования Сосновоборский городского округа
Ленинградской области
(утв. постановлением администрации Сосновоборского
городского округа от 4 мая 2011 г. N 771)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - администрация Сосновоборского городского округа).
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации Сосновоборского городского округа ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области и настоящим Положением.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, уполномоченными на то лицами, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.5. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, организации личного приема граждан, иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, постановлениями, распоряжениями администрации Сосновоборского городского округа.
1.6. Общий отдел администрации систематически анализирует и обобщает обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;
- обращений информационного характера в архивы, библиотеки, органы статистики и другие организации.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в администрацию Сосновоборского городского округа либо должностным лицам.
2.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.4. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Основные термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
3.1. Обращение гражданина (далее - обращение), направленное в администрацию или должностному лицу, в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов деятельности администрации Сосновоборского городского округа, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации Сосновоборского городского округа или критика ее деятельности;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.2. Обращение может быть коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени коллектива юридического лица. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
4. Права и гарантии безопасности гражданина в связи
с рассмотрением его обращения
4.1. При рассмотрении обращения в администрации Сосновоборского городского округа гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п.8.4, 8.8 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственные органы, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие), а также с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в администрации Сосновоборского городского округа гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Требования к письменному обращению
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование администрации Сосновоборского городского округа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность в администрации Сосновоборского городского округа, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
5.3. Обращение, поступившее в администрацию Сосновоборского городского округа или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение непосредственно на имя главы администрации или его заместителей, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Все поступающие в администрацию Сосновоборского городского округа письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются в общем отделе администрации. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные должностным лицам администрации при встречах с населением Сосновоборского городского округа, регистрируются в общем отделе и направляются на резолюцию главе администрации Сосновоборского городского округа.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Сосновоборского округа, подлежит пересылке в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.п.8.4, 8.8 настоящего Положения.
6.6. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам администрации решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
6.7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностным лицам администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Рассмотрение обращений граждан, подготовка ответов
7.1. Обращение, поступившее в администрацию Сосновоборского городского округа подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения граждан осуществляются общим отделом администрации с использованием программных средств и электронно-вычислительной техники.
7.3. Зарегистрированные письменные обращения граждан после предварительного рассмотрения передаются начальнику общего отдела.
Начальник общего отдела передает подготовленную по тематике корреспонденцию на резолюцию главе администрации Сосновоборского городского округа.
7.4. Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.5. Обращения граждан в соответствии с поручениями главы администрации Сосновоборского городского округа либо первого заместителя или заместителей главы администрации в течение трех дней со дня регистрации возвращаются в общий отдел для дальнейшей обработки: внесение в базу данных необходимых сведений о ходе рассмотрения обращения и направление на исполнение в отраслевые (функциональные) подразделения администрации, в том числе с правами юридического лица (далее - структурные подразделения администрации.
7.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции руководства администрации.
7.7. Не разрешается передача обращений граждан из одного подразделения в другое, минуя общий отдел администрации.
7.8. В случае необходимости должностное лицо администрации, рассматривающее обращение по резолюции главы администрации Сосновоборского городского округа может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
7.9. Должностное лицо администрации:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или другие предприятия и организации города в соответствии с их компетенцией.
7.10. Учреждения, предприятия и организации города по направленному в установленном порядке запросу должностного лица администрации, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
7.11. Ответы на обращения граждан, присланные на имя главы администрации Сосновоборского городского округа, готовятся структурными подразделениями администрации на бланке администрации за подписью главы администрации Сосновоборского городского округа и регистрируются в общем отделе администрации.
7.12. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию Сосновоборского городского округа или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.13. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами в общий отдел администрации, который формирует дела, в том числе с ответом заявителю в случае, если давалось поручение информировать руководство администрации о результатах рассмотрения.
7.14. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью главы администрации Сосновоборского городского округа и его заместителей устанавливается следующий: на втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия и подпись исполнителя, номер его служебного телефона, а также проставляется виза руководителя структурного подразделения с расшифровкой фамилии.
7.15. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
7.16. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
8. Порядок рассмотрения отдельных обращений
8.1. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, совета депутатов Сосновоборского городского округа и средств массовой информации, докладываются главе администрации Сосновоборского городского округа, либо первому заместителю или заместителям главы администрации.
8.2. Ответы по обращениям, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, совета депутатов Сосновоборского городского округа и средств массовой информации должны получить правовую оценку в юридическом отделе администрации, что подтверждается визой начальника юридического отдела, а также согласование с заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос.
8.3. Обращения граждан, поступившие в администрацию Сосновоборского городского округа из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
8.4. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается главой администрации Сосновоборского городского округа или его заместителями, в компетенции которых вопросы данного обращения, принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
8.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Сосновоборского городского округа вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения "В дело" и направлении сообщения заявителю о недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается главой администрации Сосновоборского городского округа или первым заместителем главы администрации.
8.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщении заявителю принимается и подписывается Главой администрации Сосновоборского городского округа или первым заместителем главы администрации.
8.9. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями в общем отделе администрации формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Сосновоборского городского округа.
8.10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства глава администрации Сосновоборского городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.11. В случае если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей
9.1. Обращения, поступившие в администрацию Сосновоборского городского округа, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен главой администрации Сосновоборского городского округа либо его заместителями. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно. О результатах рассмотрения уведомляются заявители.
9.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п.7.10 настоящего Положения, глава администрации Сосновоборского городского округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
10. Организация работы по личному приему граждан
10.1. График и порядок личного приема граждан в администрации Сосновоборского городского округа устанавливается главой администрации Сосновоборского городского округа и первым заместителем главы администрации в соответствии с Регламентом администрации.
10.2. Запись на прием к главе администрации Сосновоборского городского округа и первому заместителю главы администрации осуществляется специалистом общего отдела администрации, который информирует гражданина о месте, днях и часах приема.
По вопросам, не входящим в компетенцию администрации, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
10.3. Во время записи на прием специалист общего отдела администрации заполняет карточку личного приема граждан.
10.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
10.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
10.7. Поступившие ответы о принятых мерах направляются главе администрации Сосновоборского городского округа или первому заместителю главы администрации (лицу, осуществлявшему прием) для подписания.
10.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11. Работа с обращениями, поставленными на контроль
11.1. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные руководству администрации Сосновоборского городского округа при их встречах с населением, направленные в адрес главы администрации Сосновоборского городского округа или его заместителей из федеральных органов государственной власти, Законодательного собрания Ленинградской области, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Ленинградской области, депутатов совета депутатов Сосновоборского городского округа, а также направленные руководством администрации исполнителям с поручением сообщить о результатах рассмотрения, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
11.2. На контрольных обращениях в общем отделе проставляются штампы "Контроль" и "Подлежит возврату". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется ведущим специалистом по обращениям граждан, начальником общего отдела, с применением средств вычислительной техники в соответствии с требованиями программы "Обращения граждан".
11.3. Должностное лицо - исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах главу администрации Сосновоборского городского округа, либо первого заместителя или заместителей главы администрации, давших поручения, готовит ответ заявителю.
11.4. Если в обращениях государственных органов содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Как правило, эти ответы подписываются главой администрации Сосновоборского городского округа либо его заместителями, давшими поручения исполнителям. Руководство администрации вправе предложить исполнителю продолжить работу с проведением дополнительных проверок или после подписания ответа списать материалы по результатам рассмотрения обращения "В дело".
11.5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
11.6. Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимают глава администрации Сосновоборского городского округа, первый заместитель, заместители главы администрации.
11.7. Контрольные обращения: ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан:
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом-исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина, если на нем стоит штамп "Подлежит возврату".
12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
12.1. Общий отдел администрации в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений и информирует главу администрации Сосновоборского городского округа о нарушениях исполнительской дисциплины.
12.2. Глава администрации Сосновоборского городского округа принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
12.3. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
13. Хранение материалов по обращениям граждан
13.1. Общий отдел администрации осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложений, заявлений и жалоб граждан.
13.2. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на начальника общего отдела, специалиста по работе с обращениями граждан.
13.3. Устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений, жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации Сосновоборского городского округа может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.
Решения экспертной комиссии администрации Сосновоборского городского округа об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отбор их для хранения подлежат обязательному утверждению председателем экспертной комиссии, заместителем главы по организационно-правовым и общим вопросам.
13.4. По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению, с указанием сроков хранения.
13.5. Хранение дел у исполнителей запрещается.
13.6. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
13.7. Решение о списании указанных обращений принимают глава администрации Сосновоборского городского округа, первый заместитель, заместители главы администрации, начальник общего отдела.
14. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов
при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации Сосновоборского городского округа при рассмотрении обращения по решению суда.
14.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы администрацией Сосновоборского городского округа с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 4 мая 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.