Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 14 июля 2011 г. N 33-10719
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Белисовой О.В.
судей
Чуфистова И.В.
Параевой В.С.
при секретаре
Пищеревой С.А.
рассмотрела в судебном заседании дело N 2-2084/2011 по кассационной жалобе на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 23 мая 2011 года по делу по иску Бойцовой Н.Н. к Администрации калининского района Санкт-Петербурга о предоставлении освободившейся жилой площади по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Белисовой О.В., объяснения Бойцовой Н.Н., ее представителя - Бойцова И.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Администрации Калининского района Матвеевой Т.М., возражавшей против доводов жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Бойцова Н.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга, указав, что является нанимателем комнаты площадью 19, 2 кв. м. в коммунальной квартире "...". Спорной является комната площадью 12,9 кв. м. N 138 в указанной квартире, которая освободилась 1 октября 2010 года в связи со смертью нанимателя С.Ю.В. Решением жилищной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 09 марта 2011 года Бойцовой Н.Н. было отказано в предоставлении освободившейся жилой площади в дополнение к занимаемому жилому помещению. Истица просила обязать ответчика предоставить ей освободившуюся комнату N 138 размером 12,9 кв. м. в дополнение к занимаемой по указанному адресу на основании договора социального найма и обязать ГУ "Жилищное агентство Калининского района" заключить договор социального найма на указанную жилую площадь. В обоснование заявленных требований истица указала, что она занимает комнату N 137 по указанному адресу с 1998 года, состоит на учете нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, иного жилья в Санкт-Петербурге не имеет. Квартира N, в которой она проживает, занимает весь этаж дома и состоит из общего коридора с множеством отгороженных блоков, представляющих собой небольшие квартиры из 3-4 комнат с санузлами, но без кухонь. Общий коридор перегорожен капитальными перегородками с железными дверями, ограничивающими доступ в общие помещения. Кухня, относящаяся к ее отсеку, занята иными жильцами. Кухни не оборудованы плитами, отсутствует электропроводка к плитам. Истица полагала, что может быть признана малоимущей, поскольку является инвалидом 3 группы. Истица также полагала, что Администрация неправомерно учитывает общую площадь квартиры, поскольку значительную часть данной площади занимает общий коридор, не используемый жильцами, и рекреации, которые также не используются жильцами квартиры, в то время как жилая площадь блока, где она, истица, проживает, составляет 64, 7 кв. м., общая - 75, 9 кв. м., то есть реально она занимает площадь не менее нормы предоставления -22, 5 кв. м. В случае предоставления освободившейся жилой площади - комнаты размером 12. 9 кв. м. - ее жилищная обеспеченность бедует составлять 37, 7 кв. м.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 23 мая 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе истица просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бойцова Н.Н. с 12.11.98 года зарегистрирована и фактически проживает в комнате размером 19,2 кв. м. в коммунальной квартире N N в доме "..." на основании внутреннего ордера N 15 серии 11 от 15 октября 1998 года, выданного производственным объединением турбостроения "Ленинградский Металлический завод".
На основании распоряжения Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 10 февраля 2010 года в связи с изменением правового статуса общежития Бойцовой Н.Н. и ГУ "Жилищное агентство Калининского района" заключен договор социального найма на комнату размером 19,2 кв. м. в коммунальной квартире по указанному адресу.
В соответствии с распоряжением Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 28 февраля 2005 года Бойцова Н.Н. с 28 февраля 2005 года состоит на учете по улучшению жилищных условий как проживающая в общежитии.
Спорная комната N 138 01 октября 2010 года освободилась в связи со смертью нанимателя С.Ю.В.
Общая площадь коммунальной квартиры составляет 1372, 9 кв. м., жилая площадь квартиры - 787, 60 кв. м.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 59 ЖК РФ - освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях (п. 1).
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления (п. 2).
Истица претендуют на предоставление освободившейся комнаты на основании ч. 2 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд при рассмотрении спора установил, что истица занимает комнату размером 19, 2 кв. м. в 6-комнатной коммунальной квартире "...", приходящаяся на истицу общая площадь жилого помещения составляет 39, 36 кв. м., что превышает норму площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге - 15 кв. м.
Рассматривая заявленные требования, суд пришел к правомерному выводу о том, в случае предоставления истице освободившегося жилого помещения площадью 12,9 кв. м. в дополнение к занимаемому жилому помещению размером 19,2 кв. м., ее жилищная обеспеченность будет значительно превышать норму, установленную жилищным законодательством. Доводы истицы о том, что следует исходить не из всей площади квартиры как шестидесятикомнатной, а из размера блока, состоящего из четырех комнат, обоснованно признаны судом несостоятельными как противоречащие материалам дела и требованиям закона. Намерение истицы использовать спорную комнату как кухню, также не может являться основанием для удовлетворения её требований.
Решение отвечает требованиям ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации и вышеуказанным положениям Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и неправильном определении обстоятельств, имеющих значения для дела, сводятся к изложению обстоятельств, уже являвшихся предметом исследования суда первой инстанции и получивших правомерную оценку.
Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться в пределах действия ст. 362-364 ГПК РФ основаниями к его отмене, кассационная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 23 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14 июля 2011 г. N 33-10719
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)