Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области
государственной функции по контролю и надзору в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 27 июня 2011 г. N 16)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением случаев, когда застройщиками объекта долевого строительства являются местные администрации муниципальных образований, подведомственные им муниципальные учреждения и предприятия, а также государственные учреждения и предприятия, подведомственные федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти Ленинградской области (далее - Государственная функция).
1.2. Наименования органов местного самоуправления, непосредственно исполняющих Государственную функцию (далее - Администрации):
администрация муниципального образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области;
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
администрация муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области;
администрация муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области;
администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области;
исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области";
администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области;
администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ( "Российская газета" N 256,31.12.2001);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ( "Российская газета", N 250, 09.11.2005);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ( "Российская газета", N 92, 03.05.2006);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 19, 31.01.2007);
областной закон Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 68-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (газета "Вести", N 148 от 07.08.2009);
постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 14, 26.03.2007);
приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 04.10.2010 N 3 "Об установлении перечня сведений и(или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанные контроль и надзор, лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 76, 01.11.2010).
1.4. Результаты исполнения Государственной функции
1.4.1. Результатами исполнения Государственной функции являются:
предотвращение нарушения лицами, осуществляющими привлечение денежных средств участников долевого строительства, положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, принятых ими в пределах своей компетенции по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство об участии в долевом строительстве);
выявление и пресечение нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Юридические факты, которыми заканчивается выполнение административных процедур (действий), осуществляемых в ходе исполнения Государственной функции:
составление акта проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве (далее - акт проверки);
выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве (далее - предписание);
составление заключения о результатах рассмотрения проектной декларации;
составление заключения о результатах анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
направление в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении, рассмотрение дела о котором в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях относится к полномочиям органов, осуществляющих контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
направление письменного ответа о результатах рассмотрения обращения участника долевого строительства и (или) принятых мерах по результатам его рассмотрения.
1.4.3. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение Государственной функции:
полное исполнение застройщиком своих обязательств по договору перед всеми участниками долевого строительства;
ликвидация застройщика (лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства).
1.5. Физические и юридические лица (их представители), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (законодательством Ленинградской области) взаимодействовать с Администрациями при исполнении Государственной функции.
Взаимодействовать с Администрациями в ходе исполнения Государственной функции вправе застройщики и иные лица, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, участники долевого строительства, а также лица, имеющие право представлять их интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
1.6. Государственная функция исполняется безвозмездно, за счет средств бюджета Ленинградской области и дополнительно привлеченных средств бюджета муниципального района (городского округа) в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы Администраций, исполняющих Государственную функцию, их структурных подразделений указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Место нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.
2.1.2. Справочные телефоны, адреса электронной почты Администраций, исполняющих Государственную функцию, их структурных подразделений указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Справочный телефон (факс) комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (812) 710-44-92, адрес электронной почты (E-mail): 7104492@lenreg.ru.
2.1.3. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адреса официальных сайтов Администраций в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении Государственной функции, указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Адрес официального сайта комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет: www.lenobl.ru/economics/building/s_vision.
2.1.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции.
Информирование о порядке исполнения Государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции может быть получена:
устно - по месту нахождения Администраций в приемные дни (запись осуществляется по справочным телефонам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
письменно - путем направления почтовых отправлений по адресам места нахождения Администраций, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
по справочным телефонам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
по электронной почте путем направления запросов по адресам электронной почты, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения Государственной функции
Текстовая информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях Администраций и комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Копия Административного регламента размещается на официальных сайтах Администраций в сети Интернет по адресам, указанным в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, официальном сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru/economics/bilding/svision/norm/ad и на портале государственных услуг Ленинградской области.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется с момента получения Администрацией информации об осуществлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости до полного исполнения застройщиком своих обязательств по договору перед всеми участниками долевого строительства.
Рассмотрение обращений участников долевого строительства осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления представленной застройщиком проектной декларации в Администрацию либо с даты обнаружения факта опубликования проектной декларации, которая застройщиком в Администрацию не представлялась.
Анализ отчетности застройщика осуществляется в срок, не превышающий одного месяца с даты ее регистрации, а в случае, если в ходе анализа отчетности направлялись запросы в федеральные органы или органы местного самоуправления о предоставлении сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства, ответы на которые в указанный месячный срок не поступили, - в течение 10 рабочих дней с даты получения ответов на указанные запросы.
Продолжительность проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве составляет не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, направления запросов в иные органы на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица продолжительность проведения проверки может быть продлена распоряжением главы Администрации или его заместителя, но не более чем на двадцать рабочих дней или на установленный законом срок рассмотрения направленных запросов.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты составления документа, которым зафиксированы выявленные нарушения законодательства об участии в долевом строительстве (акт проверки, заключение о результатах рассмотрения проектной декларации, заключение о результатах анализа отчетности застройщика).
Направление в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты составления документа, которым зафиксированы данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (акт проверки, заключение о результатах рассмотрения проектной декларации, заключение о результатах анализа отчетности застройщика).
Обращение в суд осуществляется в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещения Администраций, предназначенные для исполнения Государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
Текстовая информация, связанная с исполнением Государственной функции, размещается на официальных сайтах Администраций и на стендах в помещениях Администраций.
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение обращений участников долевого строительства
3.1.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию обращения участника долевого строительства в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в Администрацию (далее - обращение).
3.1.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административного действия
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются должностные лица Администрации, на которых распоряжением главы Администрации возложено непосредственное исполнение отдельных государственных полномочий Ленинградской области по контролю и надзору в области долевого строительства, переданных Администрации областным законом Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 68-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (далее - уполномоченные должностные лица).
3.1.3. Содержание административного действия
Прием и рассмотрение обращений осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе выполнения административного действия:
осуществляется объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашиваются, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов участников долевого строительства;
дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или обращение направляется на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителя.
3.1.4. Результат выполнения административного действия
Результатами административного действия являются:
направление заявителю мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о принятом решении.
Поступление обращения об осуществлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых в Администрации ранее отсутствовали, и (или) о нарушении законодательства об участии в долевом строительстве, прав и законных интересов участников долевого строительства является основанием для проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
Получение в ходе рассмотрения обращения информации об осуществлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, сведения о котором в Администрации ранее отсутствовали, является основанием для формирования надзорного дела в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее - надзорное дело) в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации, в том числе в электронной форме, направления заявителю ответа в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Копия ответа заявителю вместе со всеми полученными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Рассмотрение проектной декларации
3.2.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию направленной застройщиком проектной декларации либо получение сведений об опубликовании проектной декларации в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (далее - опубликование).
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных
за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.2.3. Содержание административного действия
В ходе рассмотрения проектной декларации проверяется:
соблюдение застройщиком установленного частью 2 статьи 19 Федерального закона срока опубликования и представления проектной декларации;
наличие в проектной декларации информации о застройщике и о проекте строительства в объеме, предусмотренном частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 21 Федерального закона;
соблюдение застройщиком установленных частями 4 и 5 статьи 19 Федерального закона сроков внесения изменений в проектную декларацию;
соблюдение застройщиком установленного частью 6 статьи 19 Федерального закона срока опубликования изменений, вносимых в проектную декларацию.
В случае, если на основании информации, содержащейся в представленной (опубликованной) проектной декларации, а также имеющихся в Администрации сведений, не представляется возможным оценить соблюдение застройщиком требований статей 19-21 Федерального закона, необходимые сведения потребуются в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - федеральные органы), в органах местного самоуправления поселений, а также в структурных подразделениях (у должностных лиц) Администрации (далее - органы местного самоуправления).
Рассмотрение проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления представленной застройщиком проектной декларации в Администрацию либо с даты обнаружения факта опубликования проектной декларации, которая застройщиком в Администрацию не представлялась.
Порядок, установленный настоящим Административным регламентом для рассмотрения проектной декларации, применяется и при рассмотрении изменений, вносимых застройщиком в проектную декларацию.
3.2.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является составление заключения о результатах рассмотрения проектной декларации по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о результатах рассмотрения проектной декларации составляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выявление в результате рассмотрения проектной декларации нарушений требований статей 19-21 Федерального закона является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в ходе рассмотрения проектной декларации информации об иных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве, нарушениях прав и законных интересов участников долевого строительства, а также об осуществлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, информация о которых в Администрации ранее отсутствовала, является основанием для проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
Получение в результате рассмотрения проектной декларации данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для направления в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении в порядке, предусмотренном подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации, в том числе в электронной форме, направления застройщику экземпляра заключения о результатах рассмотрения проектной декларации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Проектная декларация вместе с экземпляром заключения о результатах рассмотрения проектной декларации, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении
деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников
долевого строительства (далее - отчетность застройщика)
3.3.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию отчетности застройщика, представляемой в соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 (далее - Правила).
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных
за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.3.3. Содержание административного действия
В ходе анализа отчетности застройщика осуществляется оценка: соблюдения сроков ее представления; полноты и правильности ее оформления; достоверности содержащихся в ней сведений; финансовой устойчивости деятельности застройщика; исполнения договоров.
Датой представления отчетности застройщика считается дата ее фактической передачи в Администрацию, либо дата ее отправки почтовым отправлением с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам в форме электронного документа или электронного сообщения в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.
При оценке соблюдения сроков представления отчетности застройщика проверяется соблюдение застройщиком сроков, установленных пунктом 4 Правил.
При оценке полноты и правильности оформления отчетности застройщика проверяется соответствие представленной отчетности составу и формам, установленным абзацем 2 пункта 2 Правил, а также соблюдение застройщиком требований к оформлению отчетности, установленных пунктом 6 Правил.
При оценке достоверности сведений, содержащихся в отчетности застройщика устанавливается отсутствие (наличие) противоречий между сведениями, содержащимися в различных частях представленной отчетности (приложениях N 1 - 4 к Правилам, бухгалтерской отчетности) либо несоответствие сведений, содержащихся в представленной отчетности, сведениям, содержащимся в документах, ранее полученных Администрацией в ходе исполнения Государственной функции.
Оценка достоверности содержащихся в отчетности застройщика сведений о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (приложение N 4 к Правилам) осуществляется путем расчета, производимого в порядке, определенном Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н (далее - Инструкция) на основании данных бухгалтерского учета застройщика, содержащихся в бухгалтерской отчетности.
При оценке финансовой устойчивости деятельности застройщика проверяется соответствие фактических значений нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика показателям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (далее - Нормативы).
При оценке исполнения договоров проверяется соблюдение застройщиком сроков передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренных заключенными договорами.
В случае, если на основании содержащихся в отчетности застройщика сведений и имеющейся в Администрации информации не представляется возможным оценить соблюдение требований, указанных в абзацах 3-7 настоящего пункта, у федеральных органов и органов местного самоуправления запрашиваются необходимые документы и информация.
Анализ отчетности застройщика осуществляется в срок, не превышающий одного месяца с даты ее регистрации.
При поступлении в Администрацию отчетности застройщика, в которой в соответствии с направленным предписанием устранены ранее допущенные нарушения, ее повторный анализ осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения отчетности застройщика.
3.3.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является составление заключения о результатах анализа отчетности застройщика по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о результатах анализа отчетности застройщика составляется в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выявление в результате анализа отчетности застройщика нарушений требований Правил, Инструкции или Нормативов является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в ходе анализа отчетности застройщика информации об иных нарушениях законодательства о долевом строительстве, прав и законных интересов участников долевого строительства, а также об осуществлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, информация о которых в Администрации ранее отсутствовала, является основанием для проведения проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
Получение в результате анализа отчетности застройщика данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для направления в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении в порядке, предусмотренном подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации, в том числе в электронной форме, направления застройщику экземпляра заключения о результатах анализа отчетности застройщика в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Отчетность застройщика вместе с экземпляром заключения о результатах анализа отчетности застройщика, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Проведение проверки соблюдения законодательства
об участии в долевом строительстве
3.4.1. Основания для начала административного действия:
наступление срока проведения проверки, предусмотренного планом проверок;
истечение срока исполнения предписания;
получение в ходе рассмотрения обращений участников долевого строительства, рассмотрения проектной декларации, анализа ежеквартальной отчетности застройщика информации о нарушениях законодательства о долевом строительстве, прав и законных интересов участников долевого строительства.
В случае, предусмотренном абзацем 2 настоящего пункта, проводится плановая проверка.
В случаях, предусмотренных абзацами 3, 4 настоящего пункта, проводится внеплановая проверка.
План проверок формируется на основании информации о начале осуществления юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, поступающей в Администрацию от федеральных органов, органов местного самоуправления, участников долевого строительства, иных юридических и физических лиц, а также на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях, отчетности застройщика, материалах надзорных дел.
План проверок составляется форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту и утверждается главой Администрации или его заместителем.
Плановая (внеплановая) проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации или его заместителя о проведении проверки, составляемого по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - распоряжение).
Распоряжение должно содержать указание на документы, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, деятельность которого проверяется (далее - проверяемое лицо), необходимо в ходе проверки, из числа документов, указанных в Перечне сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанные контроль и надзор, лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденным приказом Комитета от 04 октября 2010 года N 3 (далее - Перечень).
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных
за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.4.3. Содержание административного действия
Предметом проверки соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве (далее - проверка) является:
соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) требований законодательства об участии в долевом строительстве при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.
О проведении проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в Администрации, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах исполнения Государственной функции.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы из числа указанных в Перечне. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Администрацию указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью соответственно индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе исполнения Государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка проводится по месту фактического нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Администрации документах проверяемого лица и (или) оценить соответствие его деятельности требованиям законодательства об участии в долевом строительстве без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При проведении выездной проверки распоряжение предъявляется уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица перед началом проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить проверяемое лицо с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить его доступ на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Внеплановая проверка исполнения предписания должна быть начата в срок не позднее 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании. В случае истечения срока исполнения предписаний, содержание которых заключается только в требовании о представлении в Администрацию к определенному сроку документов, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве, внеплановая проверка не проводится.
Продолжительность проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, направления запросов в иные органы на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица продолжительность проведения проверки может быть продлена распоряжением главы Администрации или его заместителя, но не более чем на двадцать рабочих дней или на установленный законом срок рассмотрения направленных запросов.
3.4.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является составление акта проверки по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа в получении акта проверки либо отказа от подписи, подтверждающей получение акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации. Об отказе в подписании (получении) акта проверки уполномоченным должностным лицом производится соответствующая отметка в акте проверки.
Выявление в результате выполнения административного действия нарушений законодательства об участии в долевом строительстве является основанием для выдачи предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение в результате выполнения административного действия данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для направления в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении в порядке, предусмотренном подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации акта проверки, в том числе в электронной форме, в журнале учета проверок по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
Экземпляр акта проверки вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства об участии в долевом строительстве
3.5.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является выявление нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе выполнения административных действий, предусмотренных подразделами 3.2-3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных
за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами.
3.5.3. Содержание административного действия
Не позднее 3 рабочих дней с даты составления документа, которым зафиксированы выявленные нарушения законодательства об участии в долевом строительстве (акт проверки, заключение о результатах рассмотрения проектной декларации, заключение о результатах анализа отчетности застройщика), лицу, допустившему нарушения, направляется предписание и устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений.
3.5.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является вручение (направление) предписания лицу, допустившему нарушения законодательства об участии в долевом строительстве.
При выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе проверки предписание вместе с актом проверки вручается под роспись руководителю проверяемого лица либо иному должностному лицу (уполномоченному представителю) проверяемого лица, присутствовавшему при проведении проверки, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве в ходе рассмотрения проектной декларации (анализа отчетности застройщика) предписание вместе с копией заключения о результатах рассмотрения проектной декларации (анализа отчетности застройщика) направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Окончание установленного в предписании срока устранения нарушений является основанием для проведения внеплановой проверки исполнения предписания в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации предписания, в том числе в электронной форме, в журнале учета проверок по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
Экземпляр предписания вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.6. Направление в Комитет письменного сообщения о выявленном
административном правонарушении
3.6.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является получение уполномоченным должностным лицом в ходе выполнения административных действий, предусмотренных подразделами 3.2-3.4 настоящего Административного регламента, данных, указывающих на наличие события следующих административных правонарушений:
привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством (часть 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений (часть 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме (часть 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений (часть 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (часть 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных
за выполнение административного действия
Административное действие выполняется уполномоченными должностными лицами, главой Администрации (его заместителем).
3.6.3. Содержание административного действия
Не позднее 3 рабочих дней с даты составления документа, которым зафиксированы данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (акт проверки, заключение о результатах рассмотрения проектной декларации, заключение о результатах анализа отчетности застройщика), уполномоченное должностное лицо подготавливает проект письменного сообщения в Комитет о выявленном административном правонарушении и представляет его главе Администрации или его заместителю.
В зависимости от административного действия, в ходе которого выявлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, к проекту сообщения прикладываются надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами (в случае проведения внеплановой проверки выполнения предписания - также с предписанием и документами, подтверждающими его получение лицом, допустившим нарушения, а также копиями полученных ранее Администрацией документов, явившихся основанием для направления предписания);
заключение о результатах рассмотрения проектной декларации вместе с прилагаемой к нему проектной декларацией и почтовым конвертом (в случае поступления проектной декларации почтовым отправлением);
заключение о результатах анализа отчетности застройщика вместе с прилагаемой к нему отчетностью застройщика и почтовым конвертом (в случае поступления отчетности застройщика почтовым отправлением).
В случае непредставления отчетности застройщика к проекту сообщения прикладываются надлежащим образом заверенные копии полученных ранее Администрацией при исполнении Государственной функции документов, которые подтверждают осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства и наличие у него в связи с этим предусмотренной законодательством об участии в долевом строительстве обязанности по представлению в Администрацию отчетности застройщика (актов проверок, отчетности застройщика за период, предшествующий отчетному, сообщений федеральных органов и органов местного самоуправления и т. п.).
В случае непредставления (неопубликования) проектной декларации к проекту сообщения прикладываются надлежащим образом заверенные копии полученных ранее Администрацией при исполнении Государственной функции документов, которые подтверждают осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства и наличие у него в связи с этим предусмотренной законодательством об участии в долевом строительстве обязанности по представлению в Администрацию (опубликованию) проектной декларации (актов проверок, отчетности застройщика за период, предшествующий отчетному, сообщений федеральных органов и органов местного самоуправления и т. п.).
Глава Администрации (его заместитель) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения им представленных документов, подписывает сообщение о выявленном административном правонарушении и направляет его вместе со всеми прилагаемыми документами в Комитет для составления протокола об административном правонарушении.
3.6.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является направление в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении.
Сообщение о выявленном административном правонарушении направляется в Комитет нарочным, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации, в том числе в электронной форме, направления в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Копия направленного в Комитет письменного сообщения о выявленном административном правонарушении вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Обращение в суд
3.7.1. Основание для начала административного действия
Основанием для начала административного действия является выявление Администрацией в ходе исполнения Государственной функции одного или нескольких обстоятельств:
задержка представления отчетности застройщика более чем на тридцать дней;
несоблюдение застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;
неудовлетворение застройщиком требований участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона, и (или) неисполнение обязанности по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности (указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей);
неисполнение застройщиком положений Федерального закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом меры воздействия;
неоднократное или грубое нарушение застройщиком положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;
наличие в договоре, являющемся основанием для привлечения денежных средств гражданина, связанного с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, условий, противоречащих законодательству об участии в долевом строительстве и (или) ущемляющих права гражданина по сравнению с законодательством в области защиты прав потребителей;
нарушение застройщиком условий договора участия в долевом строительстве.
Обстоятельства, предусмотренные абзацами 3-6 настоящего пункта, являются основаниями для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов.
Обстоятельство, предусмотренное абзацем 7 настоящего пункта, является основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.
Обстоятельства, предусмотренные абзацами 8, 9 настоящего пункта, являются основаниями для обращения в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Данные обстоятельства могут подтверждаться:
обращениями участников долевого строительства и документами о результатах их рассмотрения;
заключениями о результатах рассмотрения проектной декларации и прилагаемыми к ним документами;
заключениями о результатах анализа отчетности застройщика и прилагаемыми к ним документами;
актами проверок и прилагаемыми к ним документами;
предписаниями и прилагаемыми к ним документами;
документами, содержащимися в материалах надзорных дел.
3.7.2. Сведения о должностных лицах, ответственных
за выполнение административного действия
Административное действие выполняется главой Администрации, лицами, уполномоченными на обращение в суд на основании доверенности, выданной главой Администрации (далее - представители по доверенности), и уполномоченными должностными лицами.
3.7.3. Содержание административного действия
Уполномоченные должностные лица осуществляют:
подготовку для предъявления в суд документов (копий документов), обосновывающих исковые требования;
подготовку проекта заявления в суд.
Глава Администрации или по его поручению представители по доверенности осуществляют: подписание искового заявления; предъявление заявления в суд; участие в рассмотрении заявления судом;
получение решения суда с отметкой о вступлении в законную силу и (или) иного судебного акта, которым заканчивается производство по делу (далее - судебный акт).
Заявление в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства подается Администрацией по просьбе участника долевого строительства. Заявление в защиту прав недееспособного или несовершеннолетнего гражданина может быть подано в суд независимо от наличия просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Администрация вправе предъявлять в суды иски в защиту неопределенного крута участников долевого строительства о признании действий юридического лица, индивидуального предпринимателя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Заявление в суд подготавливается и подается в порядке и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.7.4. Результат выполнения административного действия
Результатом выполнения административного действия является получение судебного акта.
В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, или о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, Администрация в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязана уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
3.7.5. Способ фиксации результата выполнения
административного действия
Результат выполнения административного действия фиксируется путем регистрации, в том числе в электронной форме, поступившего в Администрацию судебного акта в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Копия судебного акта вместе со всеми полученными и составленными в ходе выполнения административного действия документами и материалами помещается в надзорное дело в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами осуществляется главой Администрации или его заместителем путем:
контроля правомерности действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами в ходе выполнения административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента (далее - контроль административных процедур);
контроля соблюдения порядка формирования и ведения уполномоченными должностными лицами надзорных дел (далее - контроль ведения надзорных дел);
контроля соблюдения порядка ведения уполномоченными должностными лицами журнала учета надзорных дел (далее - контроль ведения журнала учета надзорных дел);
контроля соблюдения порядка ведения уполномоченными должностными лицами журнала учета проверок (далее - контроль ведения журнала учета проверок);
контроля выполнения уполномоченными должностными лицами плана проведения проверок (далее - контроль выполнения плана проверок);
контроля достоверности подготовленных уполномоченными должностными лицами сведений и отчетов, предусмотренных Приложениями 10, 11 к настоящему Административному регламенту (далее - контроль направляемых сведений и отчетности).
4.1.1. Контроль административных процедур осуществляется при подписании главой Администрации (его заместителем) следующих документов:
ответов на обращения участников долевого строительства;
сопроводительных писем о направлении обращений на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
письменных сообщений в Комитет о выявленных административных правонарушениях.
4.1.2. Контроль ведения надзорных дел осуществляется главой Администрации (его заместителем) путем ежемесячной проверки формирования надзорных дел и помещения в них документов, полученных и составленных уполномоченными должностными лицами в ходе выполнения административных действий, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Надзорное дело формируется уполномоченным должностным лицом в отношении каждого многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, для строительства которого привлекаются денежные средства участников долевого строительства, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения им документов, содержащих информацию об осуществлении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, сведения о котором в Администрации ранее отсутствовали.
В надзорное дело подлежат включению все документы, получаемые или составляемые при исполнении Государственной функции. Материалы надзорного дела прошиваются, нумеруются и подлежат описи.
Сведения, содержащиеся в материалах надзорного дела, используются при планировании и проведении проверок соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве, а также при решении вопроса об обращении в суд в соответствии с подразделом 3.7 настоящего Административного регламента.
Надзорное дело ведется уполномоченным должностным лицом до окончания исполнения Государственной функции, после чего подлежит хранению в соответствии с требованиями к осуществлению делопроизводства, установленными в Администрации.
4.1.3. Контроль ведения журнала учета надзорных дел, журнала учета проверок осуществляется главой Администрации (его заместителем) путем ежемесячной проверки полноты и своевременности внесения в журналы сведений, правильности заполнения (ведения) журналов.
Сведения о сформированных надзорных делах подлежат внесению в журнал учета надзорных дел, который ведется уполномоченными должностными лицами по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и в электронной форме.
Регистрация сформированного надзорного дела в журнале учета надзорных дел осуществляется уполномоченным должностным лицом в день формирования надзорного дела.
Сведения о проведенных проверках подлежат внесению в журнал учета проверок, который ведется уполномоченными должностными лицами по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе и в электронной форме.
Регистрация проверки, проведенной в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента, осуществляется уполномоченным должностным лицом в день составления акта проверки.
4.1.4. Контроль выполнения плана проверок осуществляется главой Администрации (его заместителем) ежемесячно в ходе контроля ведения надзорных дел, а также в ходе контроля направляемых сведений.
4.1.5. Контроль направляемых сведений и отчетности осуществляется при утверждении главой Администрации (его заместителем) отчетов, предусмотренных Приложениями 10, 11 к настоящему Административному регламенту.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения Администрациями Государственной функции осуществляется Комитетом путем проведения плановых и внеплановых проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении Государственной функции, проведения оценки эффективности осуществления Администрациями отдельных государственных полномочий в соответствии с показателями эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области переданных отдельных государственных полномочий, устанавливаемыми Правительством Ленинградской области, принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
4.2.2. Плановая проверка полноты и качества исполнения Администрацией Государственной функции проводится в случае наступлении срока проведения проверки, предусмотренного планом проверок, не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Администрацией Государственной функции проводится в случае:
поступления в Комитет обращений физических и (или) юридических лиц, содержащих сведения о нарушении уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятии ими неправомерных решений;
истечения срока выполнения выданных Комитетом предписаний по устранению нарушений, допущенных Администрациями или их должностными лицами при исполнении Государственной функции;
непредставления Администрацией в Комитет сведений о многоквартирных домах и иных объектах недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представления неполных и (или) недостоверных сведений, неоднократного нарушения сроков представления сведений;
непредставления Администрацией в Комитет отчетности об исполнении Государственной функции, представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, неоднократного нарушения сроков представления отчетности или требований к ее форме и (или) содержанию.
4.2.4. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам исполнения Государственной функции Комитет вправе:
направлять в Администрации обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
принимать предусмотренные законом меры по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушений, допущенных в ходе осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
принимать предусмотренные законом меры по взысканию в областной бюджет Ленинградской области средств субвенций, использованных Администрациями не по целевому назначению;
ходатайствовать перед Губернатором Ленинградской области о направлении в суд заявления о расторжении контракта с главой местной администрации в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
ходатайствовать перед Губернатором Ленинградской области о внесении в представительный орган муниципального образования обращения об удалении главы муниципального образования в отставку в связи с неисполнением в течение трех и более месяцев обязанностей по обеспечению осуществления Администрацией переданных отдельных государственных полномочий, а также в связи с нецелевым расходованием бюджетных средств либо нарушением Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом;
осуществлять подготовку и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области проектов нормативных правовых актов Ленинградской области по прекращению осуществления Администрациями отдельных государственных полномочий и возврату неиспользованных финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий.
4.3. Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции
Должностные лица Администраций несут персональную ответственность:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение административных действий при осуществлении Государственной функции;
за непредставление в Комитет ежеквартальных и годовых отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
за неисполнение письменных предписаний Комитета по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
за совершение противоправных деяний;
за принятие неправомерных решений;
за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Администраций устанавливаются законодательством о муниципальной службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции
Планы проверок формируются Комитетом ежеквартально на основании результатов проведенных ранее проверок, поступивших отчетов Администраций о проделанной работе, результатов анализа и проверки планово-отчетной документации и утверждаются председателем Комитета или его заместителем.
Ежемесячно Администрации представляют в Комитет сведения о многоквартирных домах и иных объектах недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства по форме согласно Приложению 10 к настоящему Административному регламенту. Сведения представляются до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа в формате MS-Excel в адрес электронной почты Комитета 7104492@lenreg.ru.
Администрации представляют в Комитет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении Государственной функции по формам согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту. Отчеты представляются до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, одновременно почтовым отправлением и в виде электронного документа в формате MS-Excel в адрес электронной почты Комитета 7104492@lenreg.ru.
5. Порядок Обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, а также принимаемых ими решений
при исполнении государственной функции
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц Администрации, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке главе Администрации или его заместителю.
Прием и рассмотрение жалоб главой Администрации осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в предоставлении консультации, информации, разъяснений по вопросам осуществления Государственной функции;
несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и сроков их выполнения.
5.1.3. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;
в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;
по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим или юридическим лицом жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации.
5.1.5. Лицо, имеющее намерение подать жалобу, вправе получить в Администрации информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
5.1.6. Решения, действия (бездействие) главы Администрации или его заместителя, а также решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица после обжалования главе Администрации или его заместителю могут быть обжалованы в Комитет.
Прием и рассмотрение жалоб Комитетом осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
Жалобы в Комитет подаются:
в письменном виде - по адресу: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4 или по факсу (812) 710-44-92;
в электронном виде - по адресу электронной почты Комитета 7104492@lenreg.ru.
5.1.8. Результатом рассмотрения жалобы являются:
письменное уведомление лица, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения и принятых мерах;
отмена решения, принятого в ходе исполнения Государственной функции, признание недействительными результатов действия, совершенного в ходе исполнения Государственной
функции, признание незаконным бездействия и совершения действий, подлежащих выполнению в ходе исполнения Государственной функции;
привлечение должностных лиц Администрации, допустивших нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.